18+

Обь нашу мать: статую для набережной Барнаула изготовили в Китае

Четырехметровую скульптуру девушки из легированной стали, олицетворяющую реку Обь и установленную на набережной Барнаула, сделали в Китае. Такое предположение появилось у барнаульцев в связи с тем, что они нашли очень похожую статую на известном китайском маркетплейсе Taobao, а также видео в TikTok с процессом ее изготовления. Одно из алтайских СМИ и краевые паблики успели назвать монумент «копией», вероятно, намекая на то, что Барнаулу достался ширпотреб. Однако «Банкфаксу» удалось связаться непосредственно с автором скульптуры по имени Ванг, который подтвердил, что установленная на барнаульской набережной дама - это его рук дело и других таких пока никто не делал.

Жителей Барнаула заинтересовало «происхождение» скульптуры, когда городские власти объявили об установке арт-объекта на набережной. Ранее сообщалось, что она обошлась бюджету в 5,9 млн рублей. В соцсетях горожане стали рассуждать, насколько завышена указанная цена. В комментариях один из барнаульцев опубликовал скриншот с китайского маркетплейса Taobao, где местный производитель якобы продает схожую скульптуру за 8,5 тысячи юаней, что равно пример 96 тысячам рублей. Также барнаульцы нашли видео в TikTok, где показан процесс изготовления этой статуи. Характеристики у нее такие же, что и у Оби с набережной: высота – 4 м, материал – нержавеющая сталь (за счет легирования сталь становится устойчивой к коррозии, - прим. ред. БФ).

Одно из краевых СМИ поспешило заявить, что в Поднебесной есть «копия» монумента. Это подхватили и региональные паблики. Судя по комментариям, горожане засомневались в том, что статуя Оби - это оригинальное произведение. Некоторые посчитали, что подрядчик установил дешевую китайскую поделку, которая может стоить гораздо дешевле.

«Банкфаксу» удалось связаться с производителем скульптуры. Им действительно оказался автор канала в TikTok господин Ванг. Увидев фото дамы, установленной на набережной в Барнауле, он подтвердил, что ее сделали на его предприятии. «Мы очень рады и счастливы, что смогли создать такую ​​скульптуру. Мы не можем раскрыть информацию клиента. Весь процесс производства очень сложный, ее высота 4 метра», – рассказал собеседник (перевод может быть неточным, поскольку беседа проходила на английском языке).

Также господин Ванг поделился с редакцией другими видео, которые были сняты в процессе изготовления статуи для Барнаула. Примечательно, что он и сам принимал в нем участие.

По поводу скриншота с Taobao и цены он пояснил, что фото скульптуры опубликовал продавец как пример изделия, которые сделало предприятие. Цена там, со слов мужчины, условная. Во сколько обошлось производство монумента для Барнаула, он рассказать не смог, поскольку это конфиденциальная информация. Однако он подчеркнул, что сумма 8,5 тысяч юаней очень далека от реальности. Господин Ванг также подтвердил, что статуя Оби уникальна, и других таких нет.

«Но нет гарантий, что никто не сделает такую в будущем. Знаете, красивые скульптуры всегда кто-то может сплагиатить», – отметил господин Ванг.

Напомним, что, по данным сайта госзакупок, за арт-объект комитет по благоустройству Барнаула обязался заплатить подрядчику – барнаульскому ООО «Капитал» – 5,9 млн рублей в рамках общего контракта на благоустройство туристического центра. Начальная же цена была выше на 2 млн рублей, и снизилась благодаря торгам. В документах не указано, что статую необходимо изготовить своими силами без привлечения сторонних организаций. В договоре написано, что подрядчику следовало выполнить все работы до 20 октября текущего года. Пока сведения об исполнении контракта на сайте госзакупок отсутствуют.

Фото: скриншот с Taobao
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 81
avatar
бгг

21.11.2025 09:04

1 пишем, 5 на ум пошло...
или кто такой Наум в администрации?
| 49 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 11:48

13 августа официальный сайт города вещал:

«Предлагается разместить постамент со скульптурой, отлитой из легированной стали, высотой 4 метра в виде женского образа, олицетворяющего реку Обь», — проинформировала руководитель отдела по развитию туризма Юлия Трепезникова

Получается снова обманули горожан, подсунув пенопласт в фольге?! Скульптура не литая!
| 31 | 0
avatar
Модератор модерирует.

21.11.2025 09:06

Модератор модерирует с вчерашнего дня. Уж больно впечатляющее сооружение., трудно слова подобрать.
| 23 | 0
avatar
Имя

21.11.2025 09:09

Как сказал один персонаж на вопрос это грустно или весело?
- это печально.

Наверное такие статуи мы заслужили, пенопластовые обшитые жестью?

Не сколько не расстроюсь если кто нибудь надает по ранетке директору и учредителю ооо капитал.
| 41 | 0
avatar
Барнаулец

21.11.2025 09:12

Банкфакс смените название, не стоит издеваться над именем великой русской реки еще и имеющей огромное значение для Барнаула...
| 27 | 10
avatar
Гость

21.11.2025 09:14

Это что же такое получается господа чиновники? У Вас китайская Обь? Ну Вы поняли всю тяжесть двусмысленности на Ваших плечах. Я думаю Вы за это ответите перед руководством.
| 39 | 1
avatar
Пять

21.11.2025 09:17

Миллионов Девятьсот тысяч рублей - стоимость двух Леопардов 5 в Китае, или пары Ли 7!
| 11 | 0
avatar
занимательная арифметика

21.11.2025 09:20

96 тыс.руб. и почти 6 миллионов. Арифметика от Франка. Да его присевший зам просто неудачник и крохобор.
| 36 | 0
avatar
Чучмек

21.11.2025 10:36

Справедливости ради. Такое изделие не может стоить всего 96 тыс.
| 7 | 27
avatar
Гость

21.11.2025 12:18

Справедливости ради, Джили Монжаро тоже не может стоить 4.5 млн. рублей или 55.5 тысяч долларов, ведь он стоит 23 тысячи долларов или 1.86 млн. рублей.
| 25 | 1
avatar
Гость

21.11.2025 09:35

А почему такая страшная? На медузу - горгону походит
| 32 | 2
avatar
Гость

21.11.2025 09:45

Вспоминаю как комментировали изменения в Нагорном парке и на улице Малотобольской. Но все грозные комментаторы рассылают фото с этих объектов по всей стране. Так и с Обь. Обгадим инициаторов и изготовитеоей, но фотографии прикольные сделаем! Круто ведь!🤣🤣🤣
| 8 | 25
avatar
Гость

21.11.2025 10:23

Я думаю это проблема, когда люди не понимают, что эта статуя это символ.
А еще проблема, когда люди не понимают, что смыслы не должны нести каких либо неоднозначных трактовок.
У Вас деятелей Обь китайская получилась? Вопрос это символ чего? Глупости заказчиков? Того, что даже символ реки Обь сами сделать не можем? Или символ еще чего , что следует из того, что Обь китайская?

У Вас там вообще все в порядке с головами? Вы точно на своем месте находитесь? Политики должны понимать, что такое символ и ощущать ответственность за то, что символ несет.
Вы же не девочка 15 лет, которая думает только о том красиво или не красиво и которой больше мыслей никаких в голове нет.

К китайскому мастеру претензий нет, он молодец, человек трудился, старался, сделал красиво. А вот к Вам претензия огромная.
| 37 | 1
avatar
Финиш

21.11.2025 12:14

Полностью согласен! Да и у нас есть свои монументалисты, даже в Барнауле, которые явно недоумевают зачем они учились этому ремеслу...
| 24 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 13:12

Конечно можно было отобрать по всей стране лучших, кто сделал бы статую для реки Обь, ведь это профессиональная честь.

Просто, возможно купи-продайкам не понять высокие материи? Так и браться тогда не надо за такое, раз не понять. Надо заниматься своим делом, гонять машины из Китая и Кореи, а не лезть за баблом в подобную сферу.
| 14 | 0
avatar
Ба Бу Бы

21.11.2025 09:50

Енисей / Обь = Лена!

Бывает....
| 5 | 4
avatar
Здорова, нытитки!

21.11.2025 09:51

Куча нытиков шарашат комментарии на китайских телефонах, не выходя из китайских машин, что не позволят китайское)))
Чуваки, вы ноете лишь бы поныть по любому поводу. Какая разница, где сделана скульптура? Теперь она стоит у нас.
| 17 | 43
avatar
лизале франковской

21.11.2025 10:28

ты разницу в ценах куда отнесешь, лизала? В чей карман?
| 35 | 2
avatar
Здорова, нытитки!

21.11.2025 11:11

1. Тут чотко написано, что цена условная.
2. Кроме цены за изготовление чего-то, например, статуи, есть цена на изготовление постамента, цена на изготовление антуража (реку не забыли на плитке?), на проектирование всего этого щастья, цена на транспортировку, цена на монтаж. А также налоги и сборы.
3. Не приписывайте мне свои влажные сексуальные идеи по поводу лизания, у вас это навязчивая идея, с которой вы везде суетесь в комментариях, живите с этим сами.
| 7 | 25
avatar
Гость

21.11.2025 13:20

Т.е. всё,что продаётся на Таобао имеет "условную цену"???
Заказываешь статУй за 96 тысяч рублей,а господин Ван отвечает: "Нет,она стОит 4 миллиона рублей"
Это так (по вашему) работает?
И если статуя уникальна-зачем она на торг площадке? (только не надо Ванины- чтобы показать наши возможности)
Интересно,Тик-ток когда китайцы "запилили"? И когда было выставлено на продажу?
| 11 | 0
avatar
Здорова, нытики!

21.11.2025 14:15

Первый пункт осилил, поспорил, молодец. Мопед не мой, мопед от китайца, он говорит, что условная. Теперь читай второй пункт. Думай, спорь. Главное, не ной
| 2 | 11
avatar
Вопрос

23.11.2025 12:47

Вы с друзьями на лавочке или в публичном пространстве?? Минус редактору модератору
| 3 | 0
avatar
Чучмек

21.11.2025 10:39

Причём это вполне себе авторская скульптура, созданная талантливым человеком
| 4 | 9
avatar
Гость

21.11.2025 10:41

А лицо у Вашей статуи символа Оби русское или китайское?
| 20 | 1
avatar
Гость

21.11.2025 10:44

Это кринж, позор какой то сделать символ великой русской реки не в России, а в Китае. Чтобы символ реки Обь был китайский.
| 31 | 3
avatar
Гость

21.11.2025 10:47

Да-да, руский с китайцем -братья навек! Только в данном случае акцент должен быть расхождении стоимости изготовленной фигуры: продавец-изготовитель китаец Ванг продаёт продает схожую скульптуру за 8,5 тысячи юаней, что равно пример 96 тысячам рублей, а русский Франк покупает за 5,9 млн рублей, взяв их из бюджета.
СК с прокуратурой наблюдают пока или уже пришли с вопросами?
| 25 | 1
avatar
Урбаниздко

21.11.2025 10:51

вопрос цены
| 5 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 10:05

Видимо без позора и скандала мы работать разучились.
| 22 | 1
avatar
Гость

21.11.2025 10:06

А ничего что полгорода гоняет на катайских авто?
| 4 | 20
avatar
Урбаниздко

21.11.2025 10:59

они их покупают как КИТАЙСКОЕ авто
а не как скульптуру Оби (автор вообще ее делал не как скульптуру реки
| 26 | 1
avatar
Здорова, нытитки!

21.11.2025 11:15

И что, что он сделал ее как скульптуру русской реки? В чем проблема? Вучетич наполовину серб, наполовину француз. И что??? Тебе лишь бы поныть. Понимаешь это или нет?
Сайты по контенту и подобранным под него комментаторам делятся на 3 класса: с комментаторами-пчелами, с комментаторами-комарами и с комментаторами мухами. Первые пишут, что везде течет мёд. Вторые пишут: "кровища, кругом кровища". Ну а такие как ты тут пишут "дерьмо, мы в дерьме". Вы нытики и мухи по жизни)))
| 7 | 23
avatar
сява -

21.11.2025 12:16

- ты?!
| 6 | 1
avatar
Гость. Здорова, нытику!

21.11.2025 14:41

Пишите с ошибками, наверное на китайском писать, вам больше подходит? Речь не просто о скульптуре и о цене, а о аморальности данного заказа китайцам, которые спят и видят, что Алтай стал их провинцией. А значит и Обь станет их рекой. Это ток, подтекст. Тебе же надо не лакействовать, а думать исходя из того, что ты россиянин и патриот своей страны, а это значит : заказ должен быть отдан своим предприятиям, им деньги в такой сумме тоже необходимы для развития. Талантливые скульпторов на Алтае имеются, а им кукишь показали. Так нельзя к Родине относиться.
| 13 | 0
avatar
гость

23.11.2025 17:44

Не знаю, что видят китайцы во сне, а вот то что коммунисты отдали казахам правобережье Иртыша испокон веков бывшее русским это непреложный факт
| 0 | 0
avatar
А дело-то все в том,

21.11.2025 11:16

что в СССР только галоши производили, а в современной России даже они китайские .
| 17 | 1
avatar
гость

21.11.2025 12:44

СССР производил калоши благодаря построенной еще в конце 19 века при царе фабрике
| 4 | 12
avatar
гость

23.11.2025 17:47

Что , коммунистические дятлы? Возразить то нечего по поводу " Красного треугольника" - можете от бессилия только дизлайки штамповать.
| 0 | 2
avatar
Ну чтож

21.11.2025 10:34

ничего другого я и не ожидал . Что посеешь , то и пожнешь .
| 6 | 1
avatar
ФигВам

21.11.2025 10:38

А мне нравится этот объект на набережной!

Тем кто недоволен: "стерпится - слюбится"!
| 5 | 22
avatar
Гость

21.11.2025 10:50

"пилите, Шура, пилите, она золотая!"
| 12 | 1
avatar
гость

21.11.2025 11:14

в любом случае получилось лучше, чем лыжник и прочие "поделия" последних лет, изготовленные на родине
| 2 | 10
avatar
11

21.11.2025 11:16

А не является ли установка китайской Оби психологической диверсией против народа, типо привыкайте, это норма?
| 14 | 2
avatar
Гость

21.11.2025 11:20

В комментарии на соседнем ресурсе написали, что "ведь в условиях контракта оговаривалось литьё. И цены на торгах выставляли с учетом стоимости производства литья. Про сварную жестянку речи не было, это в десятки раз дешевле!"
БФ, вы не могли бы уточнить эту информацию? Если это правда, тюрьма плачет по многим из администрации
| 29 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 11:31

Деньги не хочется обсуждать, но учитывая, что это пенопласт и тонкая листовая сталь вероятно получилось существенно дешевле. Мне не нравится исполнение: никакой красоты у такой скульптуры нет, зеркальная поверхность не позволяет рассмотреть объект, его художественную ценность, глазу не за что зацепиться. Нет никакой идентификации к русским традициям, да и тип лица у статуи какой-то не славянский. Неужели мы не в состоянии сами ничего изготовить? Если уж сравнивать новоделы, то "Сеятель" на Площади Октября не так уж и плох, по сравнению с этим китайским творением.
| 29 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 12:14

А мне не нравится, что скульптуру водрузили на постамент, логичнее было бы её разместить на набережной, по которой "бегут" ручейки стали, символизировавшие Бию и Катунь, в месте их слияния эта фигура "Оби" там и должна стоять.
| 6 | 1
avatar
Гость

21.11.2025 13:23

конечно в состоянии сами сделать, в Барнауле есть литейные заводы, специализирующиеся на изготовлении скульптур
| 13 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 12:06

"Монумент в виде женской фигуры, смотрящей на восток, выполнен из легированной стали и установлен на постаменте вдоль подпорной стенки набережной"
*
Уважаемый мэр города Барнаула г-н Франк!
Объясните, пожалуйста, что символизирует эта женская фигура (которая якобы олицетворяет реку Обь), смотрящая на Восток? Ведь как известно из курса школьной географии направление течения реки Обь с юго-востока на северо-запад. Если уж администрация городская решила "олицетворять,", то делайте это "олицетворение" аутентичным.
| 19 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 12:09

Река Обь течет с юго-востока на северо-запад, пересекая Западную Сибирь, и впадает в Обскую губу Карского моря. Исток реки находится в месте слияния рек Бии и Катунь в Алтайском крае, а устье расположено на севере России, у берегов Карского моря. 
• Общее направление: с юга на север (с юго-востока на северо-запад).
• Исток: слияние рек Бии и Катунь в Алтайском крае.
• Устье: Обская губа Карского моря, куда река впадает, образуя большую дельту. 
| 4 | 0
avatar
В.Г. Франку

21.11.2025 13:08

Не обращайте внимания на здешних комментаторов. Поставили, пусть стоит. Эти все время всем недовольны. Не ведитесь на них. Их послушать - ничего делать не надо. Потому что им все всегда не нравится.
| 3 | 18
avatar
Гость

21.11.2025 13:26

Скульптура ДОЛЖНА БЫЛА быть литая, а не из пенопласта и железячки. Это нарушение контракта. Здравствуй коррупция, Как всегда. Лишь бы деньги в карман положить. Вообще-то это подсудное дело. Куда смотрит администрация?
| 16 | 0
avatar
Как скульптор скульптору

21.11.2025 14:30

Коллега, она не из пенопласта, пенопалст - это форма, по которой делается скульптура, потом пенопласт удаляется. Раньше могли бы глину использовать, гипс, другие материалы. Сейчас есть пенопласт
| 4 | 4
avatar
вопрос скульптору

21.11.2025 19:11

насколько отличается стоимость литой скульптуры и сварной из тонкой листовой стали?
| 7 | 0
avatar
гость

23.11.2025 17:56

да разве убогим это обьяснишь, они тут все про "продажу" Родины поют, только вот Родину то продал их "идол" Вова Ленин, когда подарил богатейший Рудный Алтай казахам, где потом были построены крупнейшие ГЭС с дешевой электроэнергией, где были созданы уникальные предприятия - УМЗ и ИХМЗ, где наконец построена великолепная набережная имени Славского, который кстати и создал Белокуриху.
| 0 | 2
avatar
Гость

24.11.2025 22:32

Ты что провокатор украинский? Сейчас в ФСБ на тебя телегу напишем.
| 0 | 0
avatar
Аццкий Самурайка

21.11.2025 14:43

Уважаемый, вы НА САМОМ ДЕЛЕ считаете, что ЧЕТЫРЁХМЕТРОВАЯ статуя из стали отливается таким же точно способом как рыбацкое грузило из свинца??? Вы же оставили комментарий, значит интернет у вас есть и пользоваться вы им умеете. Поищите технологию изготовления подобных статуй.
| 1 | 5
avatar
Вредный

21.11.2025 13:29

Убрать эту убогую дрянь немедленно. Деньги с ответственных за заказ чинуш вернуть в бюджет, и выгнать с работы.
| 20 | 1
avatar
Как начальник начальнику

21.11.2025 14:33

Слушаюсь, ваше высокоблагородие. Только Вашего ЦУ ждали, без Вас не начинали. Теперь все встало на свои места. Бежим исполнять. Теряем тапки )))

А ты кто такой ваще, чудо,? Чупачупс возьми за смелость и иди дальше нифига из себя не представляй ;-)
| 3 | 13
avatar
Гость Как начальник начальнику Здорова нытики!

21.11.2025 14:47

Лакействовать спешишь? Да так, что забываешь о правилах написания русского языка. В школе плохо учились, начальник нытиков?
| 1 | 4
avatar
Вредный

21.11.2025 15:27

Я не начальник я нормальный простой человек,а всем нашим начальникам вроде тебя чупа чупс надо вставить кой куда
| 6 | 0
avatar
Вопрос

23.11.2025 12:57

Где модерация,заберите этот бред
| 1 | 1
avatar
в нормальной стране

21.11.2025 15:19

после такого скандала мэр бы сразу в отставку ушел от стыда. Но в нашей по-другому. Стыд не дым, глаза не выест. Еще и находятся тут лизалы его штатные, оправдывающие его воровство, а по другому это не назовешь. Чистой воды ВОРОВСТВО денег из городского бюджета. Где доблестные органы - в доле?
| 14 | 1
avatar
Вопрос

23.11.2025 13:00

6 миллионов на СВО не нужны??!
| 1 | 1
avatar
Wert

23.11.2025 21:13

Франкл на все трезво смотрит)
| 1 | 0
avatar
Гость 1

21.11.2025 15:22

В общем я тут провел классическое расследование.
Номер закупки № 3222523159325000012.
1. Вопрос почему скульпторы были отсеяны?
Ответ: закупка в себе содержит не только изготовление и установку скульптуры, но еще 13 позиций, не относящихся к изготовлению скульптур, включая информационные стелы, стенды, лавочки, урны, скамейки с настилом, литературные объект с аудигидом, фотозону, указатели, интерактивные стенды. Общая стоимость контракта 34 864 104,31 руб. Естественно, что ни один скульптор, художник, или литейное специализированное производство не стали бы участвовать в этом контракте, так как остальное к ним отношение не имеет. Итогом подобной работы мы имеем китайскую, а не российскую скульптуру реки Обь.
| 12 | 0
avatar
Гость

21.11.2025 21:59

Это как комплексный обед в столовой, получается? Хочешь купить одну котлету, но тебе в придачу еще и лапшу, и суп, и компот, и салат...
| 5 | 3
avatar
Гость 1

22.11.2025 12:16

Это как ты выучился на сварщика и работаешь сварщиком, а тебе говорят вот есть заказ на сварку ворот, но мы еще хотим, в этот заказ включить, чтобы ты вел наш бухучет, чтобы ты в суд подал на контрагентов, которые нам деньги должны, а ещё у нас химик технолог уволился, надо его задачи еще включить в контракт.

Комплексный обед... А может умысел на ограничение участников закупки? Или просто попустительское отношение к работе? Что разве человек, который подготавливает добросовестно и разумно документацию закупки не должен понимать, что изготовление скульптур это узкая сфера и если добавить то, что к этой сфере не относится, то не смогут участники производящие скульптуры участвовать? Т.е. знал или должен был знать, должен был предпринять меры, но не принял их? Прямой умысел получается или как?
| 8 | 1
avatar
Гость 1

21.11.2025 15:27

Лица, имеющие отношение к закупке:
Комитет по Благоустройству Города Барнаула (председатель Воронков Пётр Васильевич), лицо ответственное за контракт Богданова Е.Н. и КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БАРНАУЛА (председатель Полтаренко Владимир Николаевич), лицо ответственное за контракт Назаренко Т. В.

В этой связи просим Банкфакс направить журналистский запрос для его было так сделано, что в итоге российским скульпторам и специализированным литейным производствам было не рационально участвовать в закупке?
| 14 | 0
avatar
Гость 1

21.11.2025 15:40

Вопрос 2:
Какие требования были к закупке?
Ответ описание объекта закупки содержит следующее:
Арт-объект представляет собой отлитую из легированной стали в соответствии с эскизом патинированную скульптуру. Детали должны быть проработаны, портретная часть четко читаться. Арт-объект должен художественно вписываться в размещаемое пространство.
Метод изготовления – литье с последующей ручной обработкой. После отливки производится ручная обработка частей для проработки мелких деталей поверхности.

Таким образом фигура должна быть литая. То является ли эта фигура литой или сваренной из листов поверх пенопласта пусть нам ответят скульпторы или эксперты.
| 13 | 0
avatar
местный

21.11.2025 18:53

что-то подсказывает что литая это по затратам другой уровень.
а тут жестянки, по ощущениям до миллиметра толщиной, раз они молоточками их гнут.
| 6 | 0
avatar
местный

21.11.2025 19:03

НМКЦ считали как для литьевой, по факту сварная из листовой стали... вот и наварчик
| 4 | 0
avatar
местный

21.11.2025 18:32

Но гугл индексировал фото скульптуры на площадке таобао. Может всё-таки сначала присмотрели статую бабы и придумали что назовут её Обью? Далее всё как обычно - большая составная закупка под конкретного поставщика.
У китайцев сделать такую фигуру стоит порядка 11 тыс долларов.
У нас всё под ключ 5.9 млн... ну прибыль есть, наверное.

Вообще, может назовут автора работы (разработчика 3d модели) ? Барнаул должен знать своих героев. Этот же не просто STL моделька из интернета, да?
| 5 | 0
avatar
Гость 1

22.11.2025 12:36

Это кстати ещё один важный момент при разработке скульптуры, что то я не увидел в контракте ничего по поводу передачи исключительных прав на произведение - модель/эскиз скульптуры.

Это для чего упущено, чтобы потом не городу исключительные права принадлежали, а не пойми кому, кто потом будет это продавать, делать дубликаты и т.д?
| 8 | 0
avatar
1

21.11.2025 20:03

Логично, закономерно, ожидаемо! Набережная стала привлекательнее! Остальное не должно волновать
| 0 | 13
avatar
Гость 1

22.11.2025 12:31

Это вы следователю и прокурору может так скажете?
| 6 | 0
avatar
гость

21.11.2025 21:24

Эта с позволения сказать "Обь" сразу вызывает ассоциации с плохим персонажем из фильма "Терминатор-2".
| 8 | 0
avatar
Гость

22.11.2025 15:08

Терминатор йобь.
| 1 | 0
avatar
гость

22.11.2025 14:05

Вспоминаю как комментировали изменения в Нагорном парке и на улице Малотобольской. Но все грозные комментаторы рассылают фото с этих объектов по всей стране
Только никто не показывает , что улица размером с крошечный переулок, а шуму и денег втюхали немерено. Ну пришли, за 10 минут сфотали , а дальше что там делать?
| 2 | 3
avatar
Гость 1

22.11.2025 17:47

Согласен в нагорном парке не хватает хорошего крытого кафе/ресторана и гостиницы.
| 5 | 0
avatar
из Рубцовска

23.11.2025 08:08

Решение:
так как самая длинная река края это река Алей, в имени своей несколько тюрских версий происхожджения, то давайте эту спорную статую переставим на берег этой сугубо краевой реки, и назовем Алейей (Алейя). И все давольны будут.
| 0 | 3
avatar
Вопрос

23.11.2025 13:07

А на СВО деньги не нужны,раньше вся страна была вместе - а теперь??!
Позже нельзя было изобразить: пир во время .....!!?
| 3 | 2
avatar
Вася

24.11.2025 00:53

Не понятно по видео-сюжету: скульптурка выглядит как славянская узкоглазенькая китайская девица? Оценя халасо. Вообщем, смотря на эту скульптурку, мы укрепляем нашу городску культурку.
| 1 | 0
05.12.2025