18+

«Неправильный» свидетель: участковый попал на скамью подсудимых после показаний против коллеги на Алтае

МВД

В Чарышском округе участковый полиции, предположительно, ставший свидетелем уничтожения документов по заявлению потерпевшего, сам оказался на скамье подсудимых. По данным источника «Банкфакса», сотрудник полиции, который эти документы якобы уничтожил и оказывал давление на гражданина, дважды избежал возбуждения уголовного дела.

По данным источника «Банкфакса», летом 2024 года житель Чарышского округа Василий Ветров (имя изменено) обратился в местный отдел полиции с заявлением о побоях. Как утверждает собеседник, сотрудник уголовного розыска Виктор Якубов (имя изменено) якобы настаивал на примирении с обидчиком, а взамен тот должен был выплатить ему компенсацию. После отказа Ветрова полицейский будто бы начал оказывать на него давление. В итоге потерпевший согласился и в тот же день получил деньги на счет прямо в отделении, но и от написания заявления не отказался. По словам источника, в уговорах Ветрову, видимо, по старой памяти, помогал бывший работник ППС.

Затем сотрудник уголовного розыска требовал от Ветрова передать ему медицинские документы, которые мужчина принес с собой, чтобы подать заявление и привлечь к ответственности своего обидчика. Получив отказ, правоохранитель выхватил документы у гражданина и передал их в дежурную часть с требованием уничтожить. Коллеги якобы выполнили указание коллеги. При этом участковый Дмитрий Силанов (имя изменено), который доставил заявителя, в момент уничтожения документов находился около дежурной части и стал прямым свидетелем этого.

Предполагается, что Виктор Якубов совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий. По мнению источника, объяснением такого поведения могут быть дружеские отношения полицейского с инициатором потасовки. Вероятно, полицейский пытался сокрыть факт произошедшей ранее драки, чтобы защитить товарища.

По имеющимся данным, следственные органы провели проверку в отношении Якубова, поскольку в его действиях усматривался состав преступления по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Однако предварительное следствие в отношении сотрудника уголовного розыска было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

На момент предварительного следствия данный полицейский не был отстранен от исполнения своих служебных обязанностей, отметил источник. По информации собеседника, разбирательством занимались правоохранители в Алейске, которые якобы на протяжении продолжительного времени отвергали показания главного свидетеля - участкового Силанова, который видел описанные события.

В связи с этим источник предполагает, что не обошлось без вмешательства со стороны руководства, в результате чего Виктор Якубов не понес никакого наказания и в настоящее время продолжает исполнять свои обязанности.

По последним данным, сотрудники следственных органов инициировали повторное разбирательство по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении Виктора Якубова. Однако постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесли снова.

При этом, как стало известно «Банкфаксу», вскоре после этих событий со службы был уволен, а затем и привлечен к уголовной ответственности по статье о злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) именно участковый Дмитрий Силанов - тот самый свидетель уничтожения документов. По информации источника, формально дело против Силанова не связано с инцидентом с Ветровым, однако собеседник полагает, что уголовное преследование стало следствием его настойчивости в этом деле.

Фото: МВД медиа
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 50
avatar
Гость

05.12.2025 10:46

Ну и как после этого ,придурка оставили на службе? Гнать с волчьим билетом если подобное вытворяет!
| 27 | 5
avatar
🤣🤣🤣🤣

05.12.2025 11:42

Которого? Всех, что ли?
| 7 | 1
avatar
Житель

05.12.2025 12:22

Это вы про этого местного оперуполномоченного по прозвище гитлер? Тогда правильно.
| 12 | 3
avatar
Пийос

05.12.2025 12:00

Ну ничего нового..... банкфакс опять с помойки ест. Какая тут цель? Уволенный из органов за пьянку... должен стать народным героем!
| 6 | 17
avatar
Мараловод

05.12.2025 14:05

За какую пьянку этот участковый был уволен? Уж не за ту ли пьянку,когда пьяного полицейского отпустили в Чарышский район от здания полиции в селе Усть-Калманка? Те кто отпускал не видели в каком состоянии находится полицейский водитель? Руководство отдела полиции в Чарышском и Усть Калманке не знало, что у этого полицейского водителя вообще не было прав на вождение автомобиля а он два года работал полицейским водителем без прав? А виноватым сейчас аыставляют участкового который действительно не знал,что у полицейского водителя нет прав?
| 14 | 1
avatar
Шестак

05.12.2025 15:03

Да за ту самую
Когда с коллегой пьяные на машине поехали и попали в ДТП
Все и все знают
| 8 | 4
avatar
Мараловод

05.12.2025 17:39

Ой ли. Всё знают да не все ответственность понесли.
| 5 | 1
avatar
650177

06.12.2025 10:57

Всё он знал) Поверьте! И сам он некоторое время ездил без прав, и таранил заборы пьяным, на служебном автомобиле(участковый) в итоге года на прослужил, и был уволен
| 9 | 4
avatar
Интересно получается

06.12.2025 14:53

В Чарыше участковые таранят заборы? Так про это никто фото и видео не выкладывал,значит вы клевещете на участкового ? Вот в Усть-Калманке прошлый год на празднике уголовного розыска снёс стажёр полиции велосипедную парковку,часть ограждения и крыльца Сбербанка,так стажёра одного уволили а говорят что в машине были и другие полицейские а почему участкового тогда в Чарыше уволили вместе с водителем который попал в ДТП а здесь уволили только стажёра? Какая то политика двойных стандартов получается,не? Кто то же кстати стажёра спаивал на празднике уголовного розыска наливали спиртное и не остановили когда за руль садился ?
| 6 | 1
avatar
Омлет

06.12.2025 22:28

Как может сотрудник полиции на служебном автомобиле ездить без прав? Вы вообще соображаете, что говорите?
| 1 | 0
avatar
К сожалению может

07.12.2025 15:17

Полицейский водитель отделения полиции Чарышского района гражданин К,с которым в ДТП попал участковый,не один год водил служебный автомобиль не имея водительских прав. Конечно кроме его прямых начальников наверное другие работники полиции этого секрета не знали. И гражданин К.,в себя так сильно поверил что и личный автомобиль водил тоже без прав. Логика железная,если начальство разрешает водить без прав полицейский автомобиль то почему ему нельзя водить без прав личный автомобиль?
| 1 | 0
avatar
Шестак

05.12.2025 15:01

Абсолютно верно сказано
Знаю лично всех участников, такой бред написан
Виновные понесли наказание, а не виновные продолжают работать
| 2 | 3
avatar
Мараловод

05.12.2025 17:42

Лично знаете так опишите кто виновен а кто невиновен,а то люди говорят, судят участкового за то,что он правду сказал,а вдруг так и есть?
| 6 | 1
avatar
650177

06.12.2025 11:00

Участковый с помощью руководства пытался остаться в органах, но так как он был не прав, вышвырнули за одним числом
А на опер красава, отстоял, выдержал давление и всё проверки, молодец что продолжает службу!
| 5 | 3
avatar
Мараловод

06.12.2025 14:36

А не этот ли красава опер знаменитый был тем,что подписи за доверенных лиц в документах ставил и получил за это взыскание в виде неполного служебного несоответствия,не так давно это было?
| 5 | 0
avatar
Омлет

06.12.2025 22:32

Вы откуда эту информацию вообще берете, смешно даже... Опер этот совершил преступление, есть свидетели.
| 2 | 0
avatar
Омлет

06.12.2025 22:45

Задним числом никого не увольняют, проводят проверку и увольняют. Сначала разберитесь в сплетнях, которые вы слушаете.
| 0 | 0
avatar
Вот именно

06.12.2025 22:46

Ключевое слово-задним числом! Участковый пострадал в ДТП, у него были переломы ног. Страховку ему выплачивали? Возможно нет,ведь он якобы уже был уволен? Странно, говорят в этот день участковый и полицейский водитель без прав в фирменной одежде и со служебными удостоверениями находились около здания отдела полиции в Усть-Калманке, Некто разве бы выпустил этого водителя в Чарышский район, если бы он был пьяный ,разве их отпустили бы из отдела полиции если бы они оба были пьяные? А может быть некто воспользовался ситуацией,когда участковый был травмирован и в стрессе после ДТП и он подписал документы на увольнение задним числом,как вы говорите?
| 0 | 0
avatar
Мараловод

06.12.2025 07:06

Написана правда,не бред.
| 4 | 2
avatar
650177

06.12.2025 17:05

Написать можно что угодно
| 2 | 3
avatar
Чарыш

05.12.2025 13:31

Это про опера с нацистским прозвищем?
| 7 | 6
avatar
да уж

05.12.2025 17:38

Это что за мра... нехорошие люди работают в полиции. Замордуют за ерунду, а сами запросто и безнаказанно совершают преступления. Позорище! И ведь так всегда и везде. В любом месте люди могут рассказать случаи и похлеще.
| 5 | 3
avatar
🤣🤣🤣🤣

06.12.2025 09:07

Ну вы же, правильный и честный, не идёте работать в милицию. Где им взять других?
| 1 | 0
avatar
Внимание всем постам

06.12.2025 14:42

Окстись,милиции нет с 2011 года. А в полицию многие не идут не только из за переработок,но и из за названия.
| 4 | 3
avatar
🤣🤣🤣🤣

06.12.2025 20:44

Тогда сидите и не ПиДиди.
| 1 | 0
avatar
читатель

05.12.2025 21:41

Я бы купил спасжилет
Чарыш, Чарыш-река
Широка и глубока
| 0 | 5
avatar
Партизан

07.12.2025 15:42

Купи,лишним не будет .
| 0 | 0
avatar
Омлет

06.12.2025 10:42

Самое главное упускаете, человек совершил преступление, и не понес абсолютно никакого наказания, а кто об этом рассказал не так важно...
| 8 | 2
avatar
СДК

06.12.2025 14:38

Точно,наказание не понёс "красава".
| 3 | 0
avatar
650177

06.12.2025 17:03

А откуда вам знать, действительно ли, он совершил преступление??? Сочинить и написать туфту может каждый и про каждого
| 3 | 8
avatar
Варлам

06.12.2025 18:17

Как в этом материале описано,получается это уже не преступление со стороны красава опера отдавать уничтожать документы по делу? А участкового теперь судят за то что правду сказал? Или про стычку около пивбара Барбос никто в районе не знает?
| 6 | 3
avatar
Проскуряк

06.12.2025 21:50

Участкового судят за бездействие в драке на Барбосе.
| 2 | 3
avatar
Варлам

07.12.2025 13:51

А красаву решалу опера отрихтовали за неформальное решение вопроса? Может поделился? Ведь не по правилам игра?
| 2 | 0
avatar
Прозвища

06.12.2025 18:22

Ильич Карлос шакал гитлер.
| 5 | 3
avatar
Проскуряк2

06.12.2025 22:11

Да! А пожелай ты им ни пуха ни пера. Да! Пусть не по правилам игра.
Да! И если завтра будет круче, чем вчера,
Прорвемся! — ответят опера. Прорвемся, опера!
| 2 | 5
avatar
Омлет

06.12.2025 22:36

Есть свидетели. Причём не один участковый. Этот "красава опер" попадает в ДТП пьяный за рулём и работает дальше, не считая должностного преступления с уничтожением документов. Так нельзя. Участковый попал в дтп, при этом был пассажир, его сразу уволили, а красава опер снова отмазался.
| 6 | 1
avatar
А по факту

06.12.2025 21:23

Участковый-правильный свидетель.
| 5 | 0
avatar
Варлам

07.12.2025 14:56

красава с пониженной социальной ответственностью.
| 2 | 1
avatar
🤣🤣🤣🤣

09.12.2025 20:19

А "социальная ответственность" свидетеля роли не играет. По факту, о́пера поймали на уничтожении документов дела.
А кто там это увидел - участковый, задержанная проститутка, убийца в наручниках - не важно.

Там ещё и дежурный, которому дело отдали, под замес может пойти. Не, ну, с другой стороны, может сослаться на то, что оперативный работник, спеша предотвратить преступление, отдал ему бумаги, чтобы он их перед прочтением сжёг.
| 1 | 1
avatar
🤣🤣🤣🤣

09.12.2025 20:21

Сомнительно всё, конечно. Такое ощущение, что милые побранились.
| 0 | 0
avatar
МВД

07.12.2025 12:08

Вы, вообще, все чего пытаетесь выяснить или доказать здесь? Для чего, вы, всё это пишите? Никто из вас не знает всей правды. Пишите только сплетни которые до вас дошли. Давайте в этом будут разбираться компетентные люди. И уж если вина чья то будет доказана, то и понесут наказание. Если есть доказательства чьей либо вины (видео, фото) предоставьте в компетентные органы и все, а не просто разбрасывайтесь словами. Развели демагогию.
| 1 | 6
avatar
Ну ну да

08.12.2025 00:33

Не спросили вас что можно а что нельзя. Правда кому то глаза заколола?
| 2 | 1
avatar
МВД

09.12.2025 15:18

А разве тут написано , что нельзя писать что ли? Задается вопрос , «для чего тут разводить демагогию?» руки в ноги и вперед к руководству вышестоящему, доказывать чью то вину. Правда думаете, что кто-то верит этому банкфаксу, это просто помойка в которую сливают сплетни кому не лень. Написав тут вы никому ничего не докажете.
| 1 | 2
avatar
Омлет

08.12.2025 09:07

Так человек пытается правду до компетентных органов донести. К сожалению на всё закрывают глаза. Есть доказательства и свидетели. Только тут явно вмешивается руководство. Человека всячески выгораживает. Он творит реальный беспредел и продолжает работать. Если есть справедливость, то где она?
| 4 | 1
avatar
МВД

09.12.2025 15:25

Если этот человек, который якобы вытворяет беспредел, перестанет работать , вся ваша полиция в Чарышском распадется. Что ж вы туда не идете работать то? Или почему же этот беспредельщик уже столько лет работает и помогает людям, а молодой участковый только устроился и сразу вылетел , а потому что слишком много себе позволяет, пьяный, без прав, еще в такую Даль куда-то поперся , еще умудрился в аварию попасть. Как говорится не пойман, не вор.
| 1 | 2
avatar
🤣🤣🤣🤣

09.12.2025 20:37

"...перестанет работать , вся ваша полиция в Чарышском распадется..."

Значит, ваша какая-то там "полиция" - г...но.
Всегда, всю жизнь,
чоткие оперативники, а уж тем более простые участковые работали с населением на доверии. Ножками ходили, с людьми разговаривали. Водку пили, никого никогда жёнам не сдавав. В субботниках участвовали - организовывали транспорт по увозу мусора, и сами лопатили и пилили. Люди видели, что этот дядька - свой, такой же, как мы.
Но таких выгнали: нахрен он нужен, если всё тихо?
А теперь участковые - либо несчастные предпенсионеры, либо молодые (не шучу) девочки, которых к жуликам без охраны нельзя пускать
🤣🤣🤣
И охране охраны этой девочки нужна отдельная охрана с дубиной, которая заставит обосраться или вышибет мозги. Неофициально.
Но девочка-участковый это будет знать. И она это не вынесет - это не морпех.
| 1 | 1
avatar
Милиционер

13.12.2025 11:06

Правильно сказано.Большинству из этих девочек самим нужна охрана.
| 0 | 0
avatar
Омлет

10.12.2025 12:13

Шутите? Вы с ним знакомы? Он наглый и бестактный. Полиция из-за его увольнения не развалится, там много хороших сотрудников работает. Просто кто-то видимо хорошо знаком с "этим оперном" и пытается выгородить. Ну ничего все-равно справедливость восторжествует.
| 2 | 1
avatar
Омлет

10.12.2025 12:17

Вы вообще знаете этого участкового? Так-то у него права есть. Он был пассажиром. А вот у ППС-ника, который был за рулём их не было. Сначала разберитесь в ситуации, а потом пишите. Слухов наслушались и умничаете.
| 2 | 1
avatar
Истина

13.12.2025 11:00

Омлет правильно пишет.Правду.
| 0 | 0
26.01.2026
12:32
23.01.2026