18+

Администрацию Завьяловского района обязали заплатить семье убитого главы

Николай Онищенко

21 января Сургутский городской суд вынес решение о взыскании моральной компенсации с администрации Завьяловского района в пользу его родственников убитого главы Николая Онищенко. Как сообщила пресс-служба суда, размер выплаты вместо заявленных 10 млн рублей составит 1,5 млн.

Как сообщалось ранее, вдова Николая Онищенко Ольга подала иск к администрации Завьяловского района в интересах несовершеннолетней дочери. Она требовала взыскать с администрации алтайского муниципалитета 10 млн в качестве компенсации морального вреда, причиненного в результате «несчастного случая на производстве».

Свои требования истец мотивировал тем, что 4 марта 2025 года отец ребенка, глава муниципального образования, находясь на рабочем месте, направился на территорию внутреннего объекта муниципального образования, где был убит. Судья удовлетворил исковые требования частично и вынес решение взыскать с администрации в пользу Ольги Онищенко 1,5 млн рублей.

Напомним, что убийство Николая Онищенко произошло 4 марта прошлого года в райцентре. Подозреваемым по уголовному делу был экс-руководитель муниципальной организации АО «Объединенная дирекция по строительству лечебно-оздоровительного комплекса в Завьяловском районе» (ОДС ЛОК) Анатолий Фенин, который после застрелился и вскоре скончался в больнице. По предположению источников, убийство чиновника может быть связано с коррупционными схемами на местных соленых озерах.

В настоящее время в Завьяловском районе рассматривают уголовное дело в отношении Фенина и его сына. Погибшего экс-руководителя ОДС ЛОК обвиняют во взяточничестве и растрате, а его сына в попытке присвоения средств.

Фото: администрация Завьяловского района
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
avatar
Завьялово

21.01.2026 16:37

С Губерда взыскать надо, он заказчик.
| 17 | 4
avatar
Не судьба

22.01.2026 15:47

Ходунов шибко к креслу то не привыкай.!!!Не до руководитель . Беги Юра.. Беги, скоро твои грешки будут всплывать по старой должности ветеринара.
Давность привлечения к ответственности ещё не прошла
| 13 | 3
avatar
Вредный

21.01.2026 16:38

Это за что же такие взыскания? И вообще что творится в наших судах, помятуя дело долиной....
| 28 | 2
avatar
гость

21.01.2026 19:25

действительно, спорное решение суда. Разборки властьимущих, а отвечать должна администрация
| 15 | 1
avatar
Гость

22.01.2026 02:07

Имеет место убийство преднамеренное и спланированное убийство и не каких зданий и объектов муниципалитета по ходу движений Онищенко не было. Двигался он в сторону частной клиники дантистов где сидел его друг в машине.
| 15 | 1
avatar
Гость

22.01.2026 01:30

Фальсификация доказательств в гражданское дело ( уголовная ответственность) СК РФ должен провести проверку это их подведомственность . На видео видно( стрельбу в Завьялово вся Россия посмотрела ) что Онищенко идёт не к зданиям муниципалитета, а идёт встречаться с товарищами которые выходят из авто( данные сведения имеются в рамках уголовного дела об убийстве, а так же провести проверку записи телефонных переговоров Онищенко по "стрелке") суд в Сургуте , а страдает бюджет района необоснованно и незаконно.
| 23 | 3
avatar
Гость

21.01.2026 16:52

Сложная история это. Еще вопросы к предыдущему главе Губерту, возможно к его начальнику заму Губернатора Губину
| 21 | 2
avatar
Гость

21.01.2026 16:54

Убийство главы района его бывшим подчиненным - это "несчастный случай на производстве"?
| 37 | 2
avatar
1

21.01.2026 18:36

Полагаю, что юридически он может относиться к таковому. Если я на тракторе перееду коллегу - несчастный же случай, почему тогда убийство огнестрельным не несчастный?
| 1 | 9
avatar
Трудовой Кодекс РФ

22.01.2026 01:36

Проводили ли обязательное расследование и учёт несчастного случая по ст. 227 ТК РФ кто и когда? Не подтасованы ли там факты?
| 9 | 0
avatar
Гость

22.01.2026 11:04

Работа убиенного Онищенко, выполнение им служебных обязанностей, не подразумевает использование/применение огнестрельного оружия, как и работа убийцы. И по должностным инструкциям у них уж точно личные или служебные пистолеты и ружья не хранились в кабинетных сейфах по месту работы.
| 6 | 0
avatar
Николай

21.01.2026 19:11

Конечно,это трагедия.Но у любого преступления,есть причина.не таким отморозком был убийца,об этом говорят его похороны.Следственным органам надо найти причину,почему он убил его?Все ли чисто со стороны убитого,зачем именно его надо было убить?Согласитесь,просто так ,вроде оба уважаемые люди,не убивают.Что они не поделили?Много вопросов к следствию.Ведь не по пьяной лавочке он его застрелил?Вполне осознанно.Или надо все прикрыть,может ниточки дальше тянутся?Работайте,господа следователи!
| 28 | 1
avatar
В теме

21.01.2026 19:50

Будете удивлены, но да. Таким образом трудинспекцией при расследования факта смерти на производстве квалифицируется данное деяние.
| 5 | 6
avatar
Телеоператор

22.01.2026 01:53

Не было б обнародавоно видеофильму про убийство Онищенко, то сюжет власти представили бы приблизительно следующим образом- Онищенко как бывший полицейскиц бежал за коррупционером Фененым, ружьё упало на землю и выстрелило три раза в Онищенко и разок в Фенина и оба погибли на производстве от полученных производственных травм. Теперь очередь и родственникам Фенина взыскать с администрации района моральный вред по логике происходящих судебных вещей.
| 12 | 0
avatar
Гость

22.01.2026 11:07

Трудиспектора, проводившего проверку, на вменяемость проверили?
| 9 | 0
avatar
Гражданин

22.01.2026 12:42

А где вы видели компетентных по охране труда?
| 4 | 1
avatar
Гость

22.01.2026 01:14

Дело шито белыми нитками, решение в корне незаконно, привлечь к ответсвенности истца и свидетелей за фальсификацию доказаиельств, а если с иском согласилась администрация района на данную присужденную компенсацию, то и их можно привлечь к уголовной ответственности за растрату народного имущества. ИДУЩИЙ К ОБЪЕКТУ))))) - на видео видно что компенсацию должен выплачивать только в рамках уголовного дела товарищ Фенин за убийство Онищенко,но он не сможет по физическим соображениям.
Думаю нужно придать более широкой общественной огласке это судебное неправосудное решение . На основании вынесенного решения и судью проверить в соответствующей инстанции по занимаемой им должности
| 16 | 3
avatar
гость

21.01.2026 17:30

Вот это суд... Это что, теперь преднамеренное убийство можно переквалифицировать в "несчастный случай" и пойти по более мягкой статье? А почему суд в Сургуте? Не потому ли, что дама имеет туда вход?
| 39 | 1
avatar
В теме

21.01.2026 19:53

Потому что иск рассматривался по месту жительства заявителя. Учите матчасть.
| 8 | 2
avatar
Тому, кто офигительно в теме

22.01.2026 08:57

Ваша "матчасть" довольна однобока. Собственно, как и иск подполковника. Ст.29 ГПК РФ. п. 5. 5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.
| 4 | 0
avatar
ТК РФ

22.01.2026 10:46

Да, но вина морального вреда, его размер, должен быть обоснован с учётом степени вины работолателя.в произошедшем несчастном случае. В чем вина Администрации Завьяловского района. Недоглядели за терками Онищенко и его похождениями? Борец с коррупцией этакий, хотя пишут что шёл к некому объекту муниципалитета.
| 13 | 0
avatar
Гость

22.01.2026 12:27

А если глава администрации во время рабочего дня сексуально оприходывал бы по пути "на территорию внутреннего объекта муниципального образования" бывшую сотрудницу, а ее ревнивый муж бы их в моменте подловил и пиф-паф главу. Тоже квалифицировали бы как несчастный случай на производстве?
| 5 | 2
avatar
Анищенко

21.01.2026 18:37

Подполковник молодец, быть тебе полковником. А Губерда в сизо и будет известно как крыса оказалась в нужном месте в нужное время
| 13 | 2
avatar
гость

21.01.2026 19:27

Они так схемы коррупционные мутили, а расчитываться будет бюджет нищий, т.е. народ и заплатит.
| 19 | 0
avatar
Депутат

22.01.2026 07:54

Рассчитается Карий виновник продажи озера корольку и смотрЯщему
| 14 | 0
avatar
Бывалый

21.01.2026 22:07

Да вы мечите икру, это всего лишь суд первой инстанции.
А суд первой инстанции, по опыту, обжалуется на 180 градусов, судьи там учаться на вас).
Единственное хочу пожелать ответчику-терпение, учите мат часть, и еще раз терпение. Верховный суд и создан для таких дел.
| 4 | 0
avatar
Смотрящий Илюша

22.01.2026 06:59

Я свои полномочия передаю Павлу с полосатой палочкой, он влился в наш коллектив, только не уехал бы он в ивс
| 10 | 1
avatar
следствие вели КОЛОБКИ

22.01.2026 10:43

про главного коррупционера забыли, архитектор скоро и до тебя доберутся, расскажешь как земли оформлял.
| 16 | 0
avatar
)))

22.01.2026 13:42

Да да- еть моменты мендисабаля
| 8 | 0
avatar
Житель Завьялово

23.01.2026 11:14

На сайте суда решение ещё не опубликовано. Очевидно, что администрация ненадлежащий ответчик в данном процессе. Представитель истца изначально выглядела абсолютно безграмотной в правовом поле барышней, но, кажется, мы все ошиблись насчет Завьяловской администрации. Они точно защищали интересы МО? Кто имеет информацию, что они не признали иск? Возможно, что у суда не было других вариантов. Надо дождаться решения суда, задать вопросы администрации Завьялвского района, если понадобится.
| 6 | 1
10.03.2026