18+

Против течения: два муниципалитета в Алтайском крае отказались от преобразования в округа

Сессия в Баевском районе

В Алтайском крае представительные органы еще 10 районов высказали свое мнение насчет установления территориальной организации местного самоуправления (МСУ). Как выяснил «Банкфакс», сохранить имеющуюся двухуровневую систему просят Рубцовский и Новичихинский районы, несмотря на общий «тренд» других муниципалитетов, которые единогласно поддерживают преобразование в округа.

С начала 2026 года представительные органы муниципалитетов в Алтайском крае стали массово выражать свои позиции насчет сохранения в районе двухуровневой системы управления или перехода на одноуровневую, которая предполагает упразднение поселковых администраций и формирование единого исполнительного органа. До недавнего времени муниципалитеты, перед которыми ставили этот вопрос, демонстрировали единогласие и вслед друг за другом одобряли смену управленческой модели. Однако среди районов региона появились первые противники радикальных изменений. Речь идет о Рубцовском и Новичихинском районе, где представительные органы пришли к выводу, что в муниципалитетах целесообразнее оставить двухуровневую систему управления. Решения местных депутатских корпусов опубликованы на официальных интернет-площадках местных администраций. Мундепы направили в краевой парламент и правительство региона свои решения с просьбой предусмотреть сохранение сельсоветов.

Кроме того, на днях очередная сессия совета народных депутатов, на которой было внесено предложение органам госвласти Алтайского края по установлению территориальной организации МСУ, состоялась в Баевском районе. Глава муниципалитета Татьяна Давыдова сообщила в своих соцсетях, что решение народных избранников является важным шагом для повышения эффективности управления, не уточнив, какую именно форму они сочли более пригодной. Решение представительного органа еще размещено на официальной сайте администрации района. Можно предположить, что депкорпус сделал выбор в пользу одноуровневой системы управления.

Также вопрос о форме организации местного самоуправления обсуждался на сессии Михайловского районного собрания депутатов, которая прошла 9 апреля. В администрации муниципалитета не проинформировали о том, какое решение принято. Местные власти лишь коротко оповестили об итогах заседания, отметив, что по всем вопросам было принято положительное решение.

Напомним, что в прошлом году большинство депутатов Михайловского райсобрания проголосовали за преобразование района в муниципальный округ, однако через некоторое время эта инициатива была отложена, поскольку она не нашла поддержки среди ряда сельсоветов. «Сейчас ситуации складывается таким образом, что в округ мы в ближайшие два года все равно перейдем», - говорил глава района Евгений Юрьев.

Вместе с тем «Банкфакс» выяснил, что преобразование в округ поддержали представительные органы Завьяловского, Алтайского, Локтевского, Топчихинского, Третьяковского и Шипуновского районов. Они направили в Алтайское Заксобрание и правительство региона свои решения, в которых просят разработать и принять законопроект, позволяющий наделить муниципалитеты статусом округа. Напомним, что в настоящий момент на территории региона в округа были преобразованы 13 бывших районов и городов.

Фото: Telegram-канал Татьяны Давыдовой
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
avatar
Вредный

13.04.2026 08:38

Округа - последний гвоздь в крышку гроба деревни, дальше хутора, кулаки, батраки....
| 80 | 5
avatar
Невредный

13.04.2026 09:37

А почему? Объясните, пожалуйста, как округ забьет последний гвоздь? Конкретно, как?
По мне так на урбанизацию и отток людей из села влияет механизация производства. Вот раньше там люди пахали на лошадях. Сколько мог одни человек на одной лошади вспахать земли под посев, столько пахарей и надо было. Пришли первые трактора, один такой трактор заменял собой, допустим, 10 таких пахарей. Значит оставшиеся 9 были не при делах. Но там, конечно, другой работы было полно ручной. Но и на эти работы те 9 ненужные в производстве мужики, ушедшие за работой в город, со временем наделали другой механизации. И с каждым новым трактором (который уже заменяет теперь целый табун лошадей и роту пахарей) высвобождались из работы другие сельчане. А что им там делать-то? Чем кормиться? Так куда девать высвобождающие рабочие руки? На что они будут жить на селе-то?
| 11 | 51
avatar
гость

13.04.2026 11:49

КАК ЗАБИЛ СЛАВГОРОД НА ДОБРОВКУ!!!!!!!
| 19 | 1
avatar
гость -гостю

13.04.2026 12:47

А что было-то в Добровке не расскажите. По последней информации дорога до деревни была, что кстати косвенно подтверждали и сами жители, когда писали, что приходиться нанимать такси. А вот от двух домов, где живут "продвинутые корреспонденты" выехать на их авто(фото было опубликовано) было нельзя
| 0 | 9
avatar
Невредному

13.04.2026 11:52

И чем поможет смена вывесок на администрациях? Денег от этого не добавится ))
Дилетанты широкого профиля просто демонстрируют бурную деятельность при полном отсутствии как целей, так и хоть какой-то вменяемой программы... Потому что тупыыыые! )))
| 32 | 1
avatar
Невредный

13.04.2026 12:43

Ну как чем? Смотрите, вы живете в Барнауле и у вас на 600 тысяч народу самоуправление - это штук 30 или 50 депутатов, включая председателя. А в деревне на 1000 человек минимум штук 10-15 депутатов сельсовета, включая председателя. А еще там нужны делопроизводители всякие, бухгалтер и тому подобное. То есть на 600 тысяч и на тысячу. Цена такого самоуправления очень высока. На район хотя бы это 20 человек на 15 тысяч в среднем. Уже как-то дешевле обходится. А ты еще пойди найди там депутатов на деревне, бухгалтеров и прочее. Это такая толпа людей по соотношению к городским. А как это тянуть? И вот там, где ещё тянут, не идут на округ. А где тупо задолбались, решили ну их к лешему эти сельсоветы, обойдемся самоуправлением на район/округ.
Все везде упирается в деньги и людей.
| 8 | 21
avatar
Поживём

13.04.2026 17:09

Увидим.
| 3 | 0
avatar
гость НЕВРЕДНОМУ

13.04.2026 18:52

А количество сотрудников в сельсоветах осталось прежнее, где логика???
| 7 | 0
avatar
Николай

13.04.2026 21:12

А почему тогда не пойти дальше,и ставить вопрос об укрупнении районов.Вот тогда будет настоящая экономия средств!Сколько людей только собирают и пишут отчеты,а проблемы не решаются.Например,мусорная реформа!Одни обещания,то холодно,то грязь,то машин нет,сломались!Теперь будет лето,значит жарко.Полная антисанитария.Зато есть всякие надзоры.от санитарного до прокуроского.А главы администраций заняты благоустройством!
| 3 | 0
avatar
гость

14.04.2026 10:55

А вот это надо уже дано сделать, просто все бояться
| 0 | 0
avatar
!

27.04.2026 14:31

в целом согласен, людей найти еще надо....Но дополню/поясню, депутат будь он местный или районный з/п не получает и не получал. а в остальном да, верно! Диванных"экспертов и политиков" полно, но как приглашаешь в депутаты села...всё, ни кто не хочет
| 0 | 0
avatar
Юрий

13.04.2026 12:14

Какие высвободившиеся места, на один механизатор на четыри трактора, одна доярка на сто голов, а что изменилось не чего как доили так и доят, только молоко не носят и всё, механизатор как нужен так и есть
| 7 | 2
avatar
Гость.

13.04.2026 12:39

Так тупо весь хозяйственный уклад жизни в селе, еще никто не описывал. Трактора сами ездят, пашут, сеют и т.д.? Сколько надо тракторов, чтоб вспахать и заснять разными семенами всю площадь в одном хозяйстве с 5 тыс. га? На каждый трактор по трактористу, а почему про ремонт то техники забыл? А управляющая часть работников? Кроме пеять и пахать, кто то должен заниматься и другой сельской работой. Почему только поля, а молочно- мясное производство? Птичники и овцеводство? Какой то угодническл- лакейский подход к пельмеим проблемам. И ла, против того чтоб все села пол одну метелку мели.
| 9 | 0
avatar
Невредному

13.04.2026 15:28

Вам, кухаркам, только государством и управлять )))
| 5 | 2
avatar
Невредный

13.04.2026 16:39

Вы тупо посмотрите данные по количеству жителей в крае в начале 20 века и в начале 21. И перераспределение по сельским и городским жителям, а также по сельхозпроизводству. Увидите, чтот число жителей на территории края сопоставимо, а вот между сельчанами и горожанами идет сильный перекос в сторону горожан. При этом производство сх продукции опять же больше. И это прямо показывает, что механизация и новые методы тупо изгоняют из села лишние рабочие руки. Это самое главное, а при этом меньшее количество занятых в сельхозпроизводстве делает больше продукты. Это элементарно, а вы тут тупите и ерунду несете
| 5 | 9
avatar
Ага

13.04.2026 17:14

Изгнали из села людей, в городах будут булки на деревьях рвать.
| 6 | 1
avatar
Невредный

13.04.2026 21:03

Вы реально тупите или прикалываетесь? Я с утра пишу вам, что с каждым новым витком механизации, применения новых методов производства, новых семян и т. д. надобность в прошлых количествах работников на селе изменяется в сторону уменьшения. То ли трактор времён Паши Ангелиной заменял десяток пахарей на лошадях, то ли Кировец в конце СССР заменял десяток (условно) тракторов времён Паши Ангелиной. И так дальше: комбайн Нива в 80-е заменял допустим, 20 Жнецов комбайн Россельмаш сейчас - пять Нив. И так с каждым новым витком в какой-то из отраслей сх высвобождаеюются лишние руки. Им что делать там прикажете?
| 1 | 3
avatar
Невредному

16.04.2026 14:04

Короче, ты за то, чтоб освобождённые от нашего люда территории заселили пришлыми.
Ты тупой или прикидываешься?
| 2 | 0
avatar
Галина

22.04.2026 15:21

.. Будет еще хуже. А сколько денег потратят на это переименование из района в округ.. Кто посчитал? Это когда каждую копеечку на фронт бы отправить .. Производственные предприятия не открываются, а вот на это вынь да положь денюжку! Вражеские это все козни.. Тех кто на двух стульях хотят усидеть... А пахать сейчас некому ни на лошади, ни на тракторе ... Проя брошены у нас уже лет 35; лесом зарастают... А предки наши сколько пота пролили в 17-18 веках выкорчевывая это все... Пахотные земли создавали. . Беда она изнутри!
| 1 | 0
avatar
Гость

13.04.2026 13:26

Ну и добавим полицаи ,старосты и т д …
| 4 | 1
avatar
Давайте по правде

14.04.2026 08:32

Вот мы в Панкрушихе поддержали одноголовность и что? Посмотрите на нас, мы как дураки всё это делали ,Глава в шоколаде , в школе меров учится , Да! Это теперь мы понимаем, что это он под себя всю линию построил! Нас под сокращение, зп ниже стали у всех в администрации, да ещё и в отпуск без сохранения зп, вот так!!!! Почему не проверяют работу Главы района в крае? Почему верят лживым данным и цифрам? Парни гибнут защищая Родину, а тут везде одна ложь! Противно смотреть как грамоты он получает, как себя хвалит и опыт передаёт работы! Почему не происходит проверки по факту развала района! Это хищение государственного имущества ,глава - во....!
| 6 | 1
avatar
гость

14.04.2026 11:08

А если по правде- а зачем он нужен ваш район, где населения и 10 тысяч нет, а например в Шипуновском районе -24 тысячи, да и по площади Шипуновский в полтора раза больше
| 0 | 1
avatar
Ну ты, гость, и загнул!

16.04.2026 14:07

Это ж не по правде, это по тупости.
| 1 | 0
avatar
дядя вася

13.04.2026 09:04

Что одними делать не чего что другими , понту нет от этих сельсоветов !
| 8 | 22
avatar
Ус

13.04.2026 09:43

В чем сыр-бор?
Денег мало?
| 13 | 2
avatar
Зональный район

13.04.2026 09:55

Молодцы эти районы! Сельсоветы ликвидируют, это я считаю "враги народа"
| 36 | 8
avatar
гость

13.04.2026 13:15

Да в Рубцовском районе все просто- два сельсовета против- Новосклюиха, так как там расположено "Сибирь- Полиметаллы" и налог за землю неплохой платит и на 1000 жителей его хватает, а также Веселоярск, где населения больше чем в Суетском районе, а также есть и ж/д узел, Щебеночный завод, ПС- 500 кВ
| 4 | 3
avatar
Поддерживаю двумя руками

13.04.2026 10:28

еще создать околотки где груши околачивают и баклуши бьют . Городовых вернуть и жандармов чтоб было за что и с кем бороться . То ли с бедностью , то ли с серостью и убогостью . Может со скудоумием .
| 17 | 0
avatar
для справки

13.04.2026 10:33

"Против течения: два муниципалитета в Алтайском крае отказались от преобразования в округа"

Районов в крае много и совсем не обязательно, что в интересах населения всем районам надо "плыть" в одном направлении. Так, было время, когда в крае в трёх районах была принята одноуровневая система организации местного самоуправления (типа сегодняшних округов), а в остальных - двухуровневая (район-сельсовет). И проблему из этого в крае не делали...
| 17 | 1
avatar
суть в том, что 1% политиков решает все за 99% беспартийных.

13.04.2026 10:44

на АЛТАЕ 80-90-100% Местное Самоуправление ЕР 0,5% они решают все решать за 99% беспартийную НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ, это называется ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ, энергия развития ЕР, НАРОДНАЯ ПРОГРАММА ЕР, имитация жизни, плутовство, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. Выбирать все за всех могут только политики- 1%, все остальные 99% беспартийных лишены Свободы Выбора? Слуги Народа. политики слишком много на себя берут, поэтому без поддержки масс, а воз и ныне там. Скоро ЕР-"выборы", предвыборная компания ЕР уже началась, у ЕР не было, нет и не будет поддержки масс-99% беспартийных, а они, ЭГОисты, карьеристы, "партия власти"- 0,5% хочет сама назначать, награждать, быть Местным Самоуправлением, быть НАРОДНОЙ ПРОГРАММОЙ ЕР, энергией развития ЕР, быть единой сама с собой, политическим "лидером"...
| 8 | 5
avatar
суть в том, что 1% политиков решает все за 99% беспартийных.

13.04.2026 11:29

ни у одного политика в крае нет поддержки масс- 99% беспартийных, чьи политики лидеры? кому пример? даже Местное Самоуправление прихватизировали, все сами решили Слуги Народа за тех кому "служат", а служат они сами себе, их политическая норма ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. Что может 1% без поддержки масс? практика показала, что а воз и ныне там, одно нагнетание социальной напряженности, в этом политики мастера, не зря же им памятник жертвам политических репрессий установили... благодаря политикам МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности, смертность превышает рождаемость, коррупция и ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ процветают, энергия развития, карьера политическая прет в гору... политтехнологи готовят, куют "победу "политиков- 1% над 99% беспартийными, опять ЕР- 0,5% "победит" благодаря подневольным дружно выбирающим ЕР?2 муниципалитета, что против течения, будут обрабатывать чтобы плыли по течению Местного Самоуправления ЕР?
| 8 | 5
avatar
гость

13.04.2026 12:50

Как это "ни у одного"- Вон как Крахмалеву и тебя поддерживают
| 1 | 0
avatar
Крутиха

13.04.2026 12:38

Что-то про наш район не упомянули. Наши депутаты проголосовали недавно за округ. Хотя в прошлом году категорически были против. Что-то видимо поменялось в их головах. Правда нигде свое решение не афишируют и не коментируют. Может быть стыдно за себя?! По течению плыть удобнее
| 17 | 0
avatar
Когда?

13.04.2026 21:11

Когда?
| 0 | 0
avatar
Из Быстрого Истока

13.04.2026 13:30

А наш район опять ...не в убитых...не в раненых...
| 12 | 0
avatar
Победы 39

13.04.2026 18:12

А Ребрихинский СНД прогнулся, не спросив у людей, а сейчас в селах на сходах сельчане в недоумении, как и что такое "это округ" и куда в случае чего придти за советом. Но зато главу избрать с первого раза не смогли и красиво написали "более половины от числа', 10 из 19, а в первый тут 8 из 19. И все тайна, мрак. Люди проголосуют в сентябре не за Серова и власть, а за альтернативу.
| 10 | 0
avatar
Житель

13.04.2026 21:18

Молодцы эти два района,видно реально понимают к чему приведет вся эта затея.
| 5 | 5
avatar
Новичиха

14.04.2026 07:44

Это ермаков таким образом власть свою продлевает! Другого объяснения нет!
| 10 | 5
avatar
Новичихой

16.04.2026 18:49

Давно управляет Паркинсон, со всеми вытекающими...
| 4 | 0
20.05.2026
19.05.2026