18+

«Европейцы позволяют себе вино несколько раз в день, а мы пиво - только за ужином»

26 июня состоится первое заседание созданного в апреле Союза пивоваров Алтайского края. Членам объединения предстоит не только утвердить состав нового органа, но и обсудить важные вопросы отрасли: ужесточение законодательства реализации алкогольных напитков в регионе, борьбу с нелегальной продукцией на алтайском рынке, а также возможное введение минимальной розничной цены на пиво. В связи с этим «Банкфакс» пообщался с председателем регионального Союза пивоваров Константином Никифоровым на тему того, с какими главными проблемами сегодня сталкиваются алтайские производители «пенного», может ли ли Алтай стать «хмельной Меккой», и много ли жертв пивного алкоголизма в регионе.

- В апреле 2025 года был создан Союз пивоваров АК. Какие проблемы он призван решить, сколько пивоваров вошло в состав на данный момент, из каких они районов и городов?

- На данный момент Союз насчитывает 16 членов, еще порядка семи участников мы готовимся принять на заседании 26 июня. Это пивовары не только из Барнаула, но и из Славгорода, Шульгинки, Первомайского района и др. Первое, для чего создавался Союз пивоваров, - чтобы о нас знали региональные власти, чтобы мы могли вести с ними качественный, эффективный диалог. Чтобы они слышали наше мнение по всем вопросам и законопроектам, связанным с нашей отраслью. Услышать каждого из нас по отдельности - довольно сложно. Сейчас это стало особенно актуально, потому что уже не первый год в России значительно меняется законодательство, связанное с реализацией пива и алкогольных напитков в целом. Пока в Алтайском крае никаких глобальных изменений на региональном уровне не произошло, но нет никаких гарантий, что завтра это не случится. Поэтому местным пивоварам важно понимать, что они могут быть активными участниками обсуждений, а не просто зрителями.

Второй момент, который нам необходимо решить сообща, - это борьба с нелегальными пивоварами. Зачастую в крае устанавливается такая низкая цена на пиво, которую алтайские производители себе просто не могут позволить. Это делается предствителями других регионов, которые не хотят хулиганить у себя, и привозят такой сомнительный продукт в другой регион – сами понимаете, что это делается в обход акцизов, в обход соблюдения всех необходимых норм.

Я убежден, что для решения этого вопроса необходимо вводить минимальную розничную цену на пиво. Пока на федеральном уровне такой закон не принят, поэтому необходимо решать назревшую проблему в пределах региона.

- Насколько мне известно, в Татарстане такое ограничение уже ввели на уровне республики. Вы изучали опыт этого региона? Насколько он эффективен?

- Да, как раз в мае этого года я побывал в Татарстане, где уже ввели минимальную розничную цену на пиво. Им удалось это сделать добровольно - на уровне договоренности с дистрибьюторами. Просто все члены местной ассоциации пивоваров пришли к согласию, какой должна быть минимальная цена за литр пива. Насильно им это никто не насаждал. Насколько это возможно в Алтайском крае, пока сказать трудно. Это будет один из первых вопросов, который нам предстоит обсудить на первом заседании.

Кроме того, в Республике Татарстан на государственном уровне создана комиссия, куда входят представители власти, надзорных органов. Именно эта комиссия следит за тем, чтобы принятые нормы соблюдались, проводит проверки, рейды и т.п. Насколько все это эффективно, пока сказать сложно, поскольку я не изучил тему досконально. На днях мне должны прислать оттуда более детальную информацию, тогда будет понятно, стоит ли нам двигаться по этому пути.

Фото: Константин Никифоров

- Можете «на пальцах» объяснить, чем введение МРЦ поможет в борьбе с нелегальными производителями? И какой она должна быть, по-вашему, в Алтайском крае?

- Объясняю: у нас есть пивоварни, которые могут производить большие объемы по минимальной цене. Допустим, это будет 80 рублей за литр (просто условная цифра). А есть пивовары из других регионов, которые поставляют продукт на алтайский рынок по 40 рублей за литр. Вы представляете вообще из чего у них складывается эта цена, если 30 рублей идет только на акцизу. Получается, что само пиво – сырье, затраты на производство, работа – обходится в 10 рублей за литр. Такое просто невозможно.

Разумеется, все понимают, что это пиво нелегальное, оно сварено где-то из-под полы, но попадает к нам на полки. И таким образом они демпингуют наших производителей. Да, у нас нет пойманных за руку продавцов, которые приобретают такое пиво и реализуют потребителю, но на уровне нашей внутренней кухни все знают, что такие моменты есть. Поэтому сейчас моя задача, как председателя союза, сделать все возможное, чтобы «отбелить» местный пивной рынок.

Что касается размера МРЦ, я не могу сказать. Это должно быть общим решением членов Союза пивоваров АК, принятым на основе обсуждений, подсчетов, цифр. Пока не могу назвать даже приблизительно.

- Не ударит ли это по карману любителей пива из Алтайского края, где и так низкие зп и заметный рост цен?

-Я думаю, монета может упасть в другую сторону. Возможно, если нам удастся отбелить рынок и избавиться от нелегального пива, в полной мере раскроется потенциал для производства местных производителей, и цена, наоборот, пойдет вниз. Демпинга не будет, рынок станет открытым.

-Некоторые ваши коллеги из других регионов сходятся во мнении, что у пива вообще слишком много «врагов», и настоящий пивовар – тот, кто умеет с ними бороться. Вы согласны с таким утверждением?

-Не совсем понял, о каких врагах идет речь.

- Запрет на рекламу пива, ужесточение законодательства в этой сфере, активная пропаганда ЗОЖ, отсутствие отечественного сырья и оборудования, и т.д.

- Я не могу ничего из перечисленного назвать «врагами» пивовара. Да, у нас не самая простая сфера деятельности, и есть свои сложности, которые приходится преодолевать. Если говорить о пропаганде ЗОЖ, наверно, удивлю вас, но среди пивоваров очень много поклонников спорта. Я сам до того, как заняться этим профессионально, не употреблял алкоголь. Кроме того, даже маленькие частные пивоварни регулярно спонсируют лыжные старты, велогонки и т.д. Если говорить о крупных пивоваренных заводах, они вообще постоянно проводят массовые масштабные соревнования. Поэтому среди пивоваров не меньше спортсменов, чем в других сферах, одно другому не мешает.

Отсутствие рекламы пива - с одной стороны проблема для продвижения, а с другой стороны, наверно, это правильно. Потому что реклама пива должна быть направлена на конкретную аудиторию. Те, кто хотят выпить, сами знают, куда сходить.

Еще пару лет назад для нас большой проблемой были нововведения в законодательстве, когда появился «Честный знак», обязательная маркировка. Потребовалось новое оборудование, необходимо было изучать – как и что. Но тяжело было только сначала, мы давно сделали, что требовалось, и забыли про это. Да, бывают некоторые трудности в работе, когда «Честный знак» не состыковывается с алкоголем, или подвисает программа, но это, скорее, рабочие моменты.

- То есть настоящий пивовар – это не тот, кто борется с «врагами», а тот, кто старается их не замечать?

- Точно.

Фото: Константин Никифоров

- Почему вы вообще решили связать свою профессиональную деятельность с производством пива? Это могло остаться вашим хобби, но вы решили поставить его на коммерческие рельсы.

- Пивоварением я занялся всего пять лет назад, до этого моя деятельность никогда не была связана с этим. У меня есть товарищи, с которыми мы просто в один момент решили попробовать варить пиво на продажу, и у нас получилось. Хотя в Алтайском крае очень большая конкуренция в этой сфере, но мы почему-то решили рискнуть.

- Кстати, как вы думаете, почему именно в Алтайском крае возникает так много частных, аутентичных, крафтовых пивоварен с небольшими объемами производства? И почему пиво в целом считается напитком сибиряков? Южане, например, предпочитают вино.

- Любим мы качественные напитки, поэтому и культура производства пива так развита. Возможно, это связано и с тем, что у нас в регионе давно существуют два крупных пивзавода, которые в свое время привили любовь к этому напитку.

- Где вы чаще приобретаете сырье для создания пива? Импорт?

- Изначально в планах было использовать только импортное сырье, но с началом СВО начались проблемы с поставками. Но такие позиции, как хмель и солод, практически все завозим из-за рубежа. В основном это Америка, Бельгия, Германия. Некоторые сорта солодов приобретаем в России. Чаще в Санкт-Петербурге и в Родинском районе Алтайского края. А вообще пивовары не любят раскрывать, где берут сырье, потому что у каждого могут быть свои договоренности с производителем.

- Три года назад тема импортозамещения затронула все сферы экономики России. Не обошла она стороной и пивоваров, которые из-за введения санкций испытывали острый дефицит сырья. Тогда звучали тезисы о том, что государство готово поддержать хмелеводство в России. Перспективными площадками для развития отрасли видели территории «двух Алтаев». Что изменилось за эти 2-3 года с хмелеводством в России? Получилось ли сделать алтайскую «хмельную Мекку»?

- В Алтайском крае когда-то было развито производство хмеля, но по каким-то причинам оно встало. К сожалению , я не знаю, как движется этот вопрос сейчас. Но мне кажется, что за пару лет очень сложно возобновить такой сложный процесс и воссоздать полный цикл. Нужно гораздо больше времени.

- Поставляют ли алтайские пивовары продукцию в другие регионы? Куда?

-Конечно. Алтайское пиво можно найти во многих регионах России. И это не только Сибирь, но и более удаленные территории.

- Многие отмечают, что алтайское пиво в других регионах стоит дешевле, чем у нас? Вы с этим сталкивались? Чем это можно объяснить?

- Лично у меня нет таких фактов, но могу предположить, в чем причина. Чтобы зайти на полки в другой регион и составить конкуренцию местным производителям, алтайским пивоварам приходится двигаться в цене. Это условия рынка.

-Что самое сложное в варке пива?

- Я бы сказал – самое важное. Не подхватить какую-то микробиологию, чтобы не испортить пиво. Для этого нужно поддерживать абсолютную чистоту в помещении, соблюдать технологию варочного процесса и следить за чистотой емкостей брожения. Бывали случаи, когда мне приходилось сливать по 2 тонны пива. Поэтому лучше не допускать таких ошибок.

Фото: Константин Никифоров

- Как в целом сегодня развивается культура пития в регионе? Много ли у нас настоящих ценителей пива, которые на самом деле разбираются в сортах и пр.? Или основная масса – это те, кто просто выбирает пиво в качестве слабоалкогольного напитка, но при этом злоупотребляет им?

- Я убежден, что у нас в регионе на самом деле очень много настоящих ценителей пива, которые разбираются в сортах, могут прочувствовать вкус. И мы, пивовары, в этом плане даже не конкурируем друг с другом за клиентов. Они сами выбирают, чье пиво им по вкусу. Бывает так, что покупатели меняют свои предпочтения – месяц покупают у одного, потом уходят к другому. Это нормально.

- А проблема пивного алкоголизма для края актуальна?

- Никогда не задумывался об этом. Наверно, лучше об этом спросить у нашего Минздрава. Но вообще мне кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы выпить кружечку хорошего пива вечером. Европейцы позволяют себе вино несколько раз в день, а мы пиво - только за ужином, потому что весь день работаем (смеется, - прим.ред. БФ). Поэтому вряд ли это можно назвать алкоголизмом.

- Многие пивовары в последнее время, наоборот, включают в свои линейки все больше безалкогольных позиций? С чем связан такой спрос на «нулевку»? Насколько ее вообще можно считать пивом?

- Спрос на безаколгольное пиво однозначно есть, и он растет. Поэтому производители действительно начали активно удовлетворять этот запрос. Другое дело – насколько им удается попасть во вкус. Я не любитель безалкогольного пива, но из того, что пробовал, вряд ли можно назвать это полноценным пивом именно по вкусовым характеристикам. Сам я с процессом создания «нулевки» не знаком, но было бы прекрасно, если бы кому-то из моих коллег удалось приблизиться по вкусу к настоящему пиву. Ценители бы порадовались.

- Многие люди советской закалки постоянно вспоминают пиво в трехлитровых банках и сетуют, что нынешнее пиво сильно уступает тому по вкусу. Вы как профессиональный ценитель согласны с этим, или это все лишь ностальгия по юности и Советскому Союзу?

- А вы знаете, каждый такой «советский» человек сегодня найдет сорт классического светлого лагера, похожий на ранешное пиво, у кого-нибудь из пивоваров. И потом ходит только к нему именно потому, что оно «как советское». Так что вернуться в прошлое сегодня тоже можно.

- Замечаете ли вы, что среди поколения зумеров пиво, наоборот, не самый востребованный напиток? Как вы думаете, почему?

-Не знаю, с чем это связано, но тенденцию такую замечаю. Молодежь сейчас предпочитает, скорее, пивные напитки с разными наполнителями: манго, абрикос, вишня и т.д. Для них даже обычно ставят отдельные витрины. Такие вкусы сейчас.

- Нет ли в связи с этим опасений, что у пива нет будущего?

- Конечно, нет. Производство пива имеет многовековую историю и будет существовать еще века, я в этом уверен.

Фото: Константин Никифоров
Беседовала Катерина Михеева
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 96
avatar
Незумер

23.06.2025 11:41

Впервые слышу об этом алтайском пивоваре. Что за пиво он делает?
| 24 | 8
avatar
гость

23.06.2025 12:09

не пиво, ослиную мочу
| 29 | 3
avatar
Сволочи!

23.06.2025 12:53

Спаивают народы России и ещё их пиарите!
| 33 | 11
avatar
гость

23.06.2025 12:59

Он же деньги заплатил за эту статейку- это же чистая реклама
| 26 | 8
avatar
гость

23.06.2025 13:59

Народ России насильно спаивают? Прям вот так валят на землю и заливают?
| 18 | 5
avatar
Гость

23.06.2025 13:04

Pflugen, с. Санниково
| 2 | 1
avatar
Как-как?!

23.06.2025 13:40

Pflügegeheimen?! Я бы не заказывал...
| 3 | 2
avatar
Хозяин

02.07.2025 17:43

Ссанниково?
| 0 | 0
avatar
Александр

25.06.2025 14:28

А о татарском пиве?)) В столице Татарстана (Типа как у нас Барнаул) другие дороги, другие речные вокзалы, другие автобусы, другие автомобили скорой помощи, имеются машины которые моют дороги, другие мусоровозы которые днем не ездят по любимому городу в часы пик, есть метро, есть прекрасные новые районы, парки, пляжи... Зачем сравнивать Барнаул и Казань....
| 5 | 0
avatar
Знаток

01.07.2025 14:13

Отличное пиво варит! Пробовал. Респект.
| 0 | 0
avatar
Гость

05.07.2025 01:46

Никто не варит пиво тем более на Алтае, все пиво сухой парашок , разводится водой фуфло галимое к пиву отношения не имеет , ни у одного пивовара ни на одном заводе включая бпз который гонит самое отстойное что вообще можно отнести к пиву
| 0 | 0
avatar
Денис

16.07.2025 09:43

Регата, Пушкина Ленина, сами все варят и солод дробят сами, солод Германия, Бельгия, лично видел все производство, но у них и пиво ок.
| 0 | 0
avatar
Градус выше

23.06.2025 11:56

Население активно потребляет самогон собственного изготовления.Пиво пьют маргиналов и студенты, пиво напиток рабов Римской империи
| 12 | 16
avatar
Чита

23.06.2025 12:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
кyм

23.06.2025 12:12

Боярка лучший напиток всех времён и народов.
| 6 | 13
avatar
Нквд

23.06.2025 12:18

Почему нет фотографий других товарищей из алкогольного лобби ? Выкладывайте больше фотографий тех кто принимает участие в спаивании нашего народа
| 30 | 13
avatar
кто же тебя спаивает, бедолага?

23.06.2025 12:44

Тебе в рот силой алкашку заливают или твоему мужику в синей майке?
| 22 | 19
avatar
Нихрена

23.06.2025 12:36

каждый такой «советский» человек сегодня найдет сорт классического светлого лагера, похожий на ранешное пиво, у кого-нибудь из пивоваров.(с)................. .............................. .............................. .............................. .............................. ........................

Там пиво выдерживалось по технологии минимум два месяца, а сейчас вы-т.н.пивовары - гоните в продажу газировку с которой пучит живот и прохватывает понос. Вам главное не ваше имя, а сиюминутная прибыль. Впрочем это беда всего бизнеса в России - погоня за короткими деньгами потому что нет гарантий от нынешней власти по экономической стабильности и охране собственности. В отличие от той же Европы.
| 46 | 5
avatar
Garik

23.06.2025 23:20

Жмых солода+ вода+ сахар+ дрожжи+ хмель, вот такое пиво они делают
| 3 | 2
avatar
Читатель

23.06.2025 12:49

Какой же это член союза, если на большинство вопросов он не знает ответов:
А проблема пивного алкоголизма для края актуальна? - Никогда не задумывался об этом...
В Алтайском крае когда-то было развито производство хмеля, но по каким-то причинам оно встало. К сожалению , я не знаю, как движется этот вопрос сейчас...
| 26 | 3
avatar
сельский

23.06.2025 13:11

Хмельные плантации были по Чуйскому тракту. В фильме Шукшина " Живёт такой парень" , есть кадры, когда главный герой Павел в исполнении Куравлёва, идёт по плантации, женщины перебирают хмель. "Ох и хорошо вам бабоньки, все косточки наверное перемололи " Т.Е. обо всём переговорили. Хмель рос высокий, расплетался по проволоке, которая закреплялась на высокие столбы. Красотища!
| 31 | 1
avatar
Гость

23.06.2025 12:53

Сколько можно спаивать народ,открывая в каждом доме пивнушки?
Какая культура питья,если во многих семьях и отец и мать подбухивают каждый день,а их ребенок,видя это,считает нормой?
То время работы регулируют,то расположение точки общепита,а по итогу удивляются,что нация деградирует, рождаемость падает,заболеваний куча у народа.
Нормальную диспансеризацию нужно делать людям,а не проводить её для галочки!
А не пиво продавать
| 29 | 12
avatar
читатель

23.06.2025 13:07

ваше пиво пить вообще невозможно и вредно, тем более за ужином....
| 25 | 1
avatar
житель края

23.06.2025 13:23

- А проблема пивного алкоголизма для края актуальна? ответ ЕСТЬ И БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. Мама и отец если пивко каждый день, то ничего хорошего от детей не жди!!!! И это должна понимать ВЛАСТЬ страны, края! И хватит рекламировать пиво и их производителей!!!
| 25 | 11
avatar
Джеки

23.06.2025 13:33

Еще раз убеждаюсь,что людьми правят деньги,только жажда наживы
| 19 | 3
avatar
члены местной ассоциации пивоваров пришли к согласию, какой должна быть минимальная цена

23.06.2025 13:33

А Федеральная антимонопольная служба не усматривает здесь ценовой сговор? 🤣Договорились они...
| 24 | 1
avatar
🤣🤣🤣🤣🤣

23.06.2025 13:38

"...Чтобы зайти на полки в другой регион и составить конкуренцию местным производителям, алтайским пивоварам приходится двигаться в цене..."
То есть, когда из других регионов на Алтай привозят дешёвое пиво - это "недобросовестные пивовары", а когда алтайские пивари продают своё дешёвое пиво в другом регионе - это "подвижка в цене". Логика деревянного Буратино.🤣
| 42 | 0
avatar
Мухомор что ли

23.06.2025 13:40

позавидовал слепой горбатому . С таким личиком и воды нельзя давать досыта .
| 4 | 4
avatar
Не ЭКОлогически чистым бизнесом занимаются пивняки- алкогольным террором.

23.06.2025 13:41

- А проблема пивного алкоголизма для края актуальна?

- Никогда не задумывался об этом... Персонаж- председатель пивняков. находится в бессознательном состоянии сознания. не ведает что творит, т.е. иду туда не знаю куда и зачем, тоже не знаю. Обалдеть, какой уверенный: - Нет ли в связи с этим опасений, что у пива нет будущего?

- Конечно, нет. Производство пива имеет многовековую историю и будет существовать еще века, я в этом уверен. светлого Будущего нет у пивняков , все пивняки сами себе гадость делают с точки зрения кармы, что посеешь, то и пожнешь. Знал бы персонаж кем рождаются пивняки в следующей жизни... по- простому, этот бизнес можно назвать ГРЕХ. Психофизическое состояние сознания не в состоянии отделять ЗЕРНА от плевел, а Бумеранги никто не отменял. Потом не спрашивайте: Господи, за что?
| 12 | 10
avatar
Европейцы деградировали, сейчас это видно невооруженныцм глазом, завидовать нечему.

23.06.2025 13:53

Т.е. для персонажа пивной алкоголизм- это норма? Пиво- это отрицательная энергия, разрушительная, но он не ведает, бизнес, деньги важнее? ТинокоФ- начинал с пива, сногсшибательная была реклама, а бизнес- то не ЭКОлогически чистый... что потом с ним стало? поинтересуйтесь. пивняки... + ростовщичество. сейчас время очень сжато и бумеранги летят быстро. возможно в этой жизни пивняки уже пожнут результат своего не ЭКОлогически чистого бизнеса. Бессознательное состояние сознания не освобождает от ответственности, от кармы. а усугубляет. интеллектуалы ведут людей по- ложному пути потому что Духовно не развиты.
| 8 | 12
avatar
бабка, на укол сегодня не сходила?

23.06.2025 14:07

Ты с какой страны Европы прибыла что так все знаешь про ее деградацию? Сколько же еще душевнобольных на банкфаксе...
| 16 | 8
avatar
пьющие вино, душевнобольные (запад, Европа) придумывают санкции против России...

23.06.2025 15:53

материалисты всегда деградируют, исторически запад всегда порабощал Восток... западный менталитет- захватчик. все войны, агрессия оттуда. Западные, материальные временные ценности, крайности не могут быть примером для человечества... примером совершенства могут быть Святые.
| 4 | 10
avatar
Бабка,

23.06.2025 17:38

Ты явно не пиво и не вино пьешь, твое пойло точно потяжелее будет.
| 9 | 3
avatar
опять бабку забыли в рубашку одеть

23.06.2025 19:10

с длинными рукавами завязывающимися сзади. Начала свою блевотину вываливать сюда.
| 7 | 2
avatar
ну так не бухай

23.06.2025 14:11

Сволочи! писал(а):
Спаивают народы России и ещё их пиарите!
Кто тебя насильно спаивает? Или хочешь , баба тупая, чтоб снова сухой закон ввели как при Лигачеве? Так твоего же мужика-бухарика в очереди за пивом канистрой по башке отоварят. Или он дихлофосом отравится. Или клея нанюхается. Забыли быстро "борьбу с пьянством" 80-х? Сколько тогда народа России, о котором ты так печешься, загнали в могилу суррогатами и драками?
| 15 | 11
avatar
Дрозд

23.06.2025 14:35

А ты чего так возбудился спаиваетель? Не нравится когда правду говорят?
| 12 | 10
avatar
дуре кухонной

23.06.2025 15:13

Я не спаиватель, баба тупая. Я обычный человек. Меня просто смешит когда дебильные тетки вроде тебя расширяют алкоголизм собственного мужа на всю страну. Еще и любят прокукарекать от имени"народа" - это вообще привычка с поганого совка.
| 19 | 14
avatar
Местный

27.06.2025 10:15

Во время сухого закона в перестроечное время были большие перегибы, но РОЖДАЕМОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ И СОКРАТИЛАСЬ СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКАШКИ ЭТО ФАКТ!
| 1 | 1
avatar
свистуну

27.06.2025 13:05

это все фокусы статистического учета. Сократилась смертность от алкоголя, но почему-то такие как ты больные печенью не упоминают что тогда же в разы выросла смертность от отравлений его суррогатами. А рождаемость вообще не зависит от этого фактора, не надо повторять мантры тупых камунячьих чиновников.
| 1 | 0
avatar
Непонятка

23.06.2025 14:48

Пиво стоит слишком дорого. В те же деньги вкуснее коньяк пяти лет
| 6 | 5
avatar
🤣

23.06.2025 21:56

Конечно. "Свобода лучше, чем несвобода", "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" и проч. Только где вы возьмёте коньяк (не бренди, а именно коньяк) по цене пива?
| 5 | 0
avatar
Сибиряк

23.06.2025 15:08

Вот вся банда ИИ Алиса сразу выдает:
ООО "ПЕРВОМАЙСКАЯ ПИВОВАРНЯ"
Кривенко Алексей Николаевич
Никифоров Константин Сергеевич
Данилин Николай Владимирович
Саруханян Карен Владимирович
| 9 | 3
avatar
гость

23.06.2025 15:45

и обязательно в любой компашке должен быть Карен или Ашот
| 14 | 5
avatar
Книга женского пола

23.06.2025 19:01

А Алиса значит ее возглавляет невзрачно.
| 0 | 4
avatar
Книга ИИ

23.06.2025 19:03

Ценные бумаги конечно уже у Алисы.
| 0 | 3
avatar
Книга Пьяницы

23.06.2025 19:06

Нифига если Первомайская то однозначно все принадлежит безменным депутатам
| 0 | 1
avatar
Книга Имени

23.06.2025 19:16

А Джавахян Овик Ашотович кто?
| 0 | 2
avatar
Подавится

23.06.2025 15:57

этот жадный клоун с биполяркой! Его пивом только свиней поить.
| 2 | 2
avatar
Чучхе

23.06.2025 17:06

Считаю, что производство пива надо, вообще, в стране запретить. Очень вредный напиток. У мужиков от пива растут животы и титьки становятся, как у женщин.
| 11 | 13
avatar
Запретит он

23.06.2025 17:42

Запретух нашелся...
Твой Ленин в Швейцарии пиво халкал - ему, значит, можно, а простым людям, которых он типа "осчастливить" потом решил, когда в запломбированном вагоне его сюда перегнали - нет? Вот в этом у вас, коммуняк, и вся мораль. Двуличная, как вы же сами.
| 11 | 5
avatar
Книга Похмелья

23.06.2025 19:08

Согласна лучше пить кедровую водку, настоянную на берзовых почках.
| 2 | 4
avatar
Книга Урожая

23.06.2025 19:10

В селах Первомайского района еще не собрали мед на медовуху.
| 0 | 3
avatar
Книга Гор

23.06.2025 19:12

В горах еще не отцвели редкие травы на бальзамы.
| 0 | 3
avatar
чучелу

23.06.2025 17:55

Еще один полупокер выискался. Твои сраные камуняки уже запрещали в горбачевско-лмгачевскую кампанию. Что из этого вышло - напомнить тебе, болван?
| 11 | 7
avatar
Да это всё один и тот же

23.06.2025 22:00

чепушило, во всех новостях на всех местных сайтах под разными нитками своим печальным опытом делится, по советской молодости скучает.🤣
| 4 | 3
avatar
А зачем ему задумываться о тех кто потерял здоровье и принёс ему прибыль

23.06.2025 17:56

А проблема пивного алкоголизма для края актуальна?
- Никогда не задумывался об этом.
| 14 | 0
avatar
Павсикакий

23.06.2025 18:28

Советское пиво и газировки делались по гостям с соблюдением технологии.Нынешнее пиво это ослиная моча сделанная неизвестно из чего и непонятно как.Главное быстро бабло загрести.От него пучит живот.
| 12 | 4
avatar
...От него пучит живот.

23.06.2025 18:46

Зачем вы тогда его пьёте?
| 6 | 6
avatar
Гость

23.06.2025 18:31

А сам никифорoв своё пиво пьёт?
| 8 | 1
avatar
Гость

23.06.2025 18:43

Сравнил качественное европейское вино и ослинную мочу которую делают непонятно из чего и неизвестно как.Советское пиво было вкуснее и изготавливали по ГОСТу.От нашего пойла пучит живот.А так от пива растут живот, сиськи и бедра как у женщины.
| 12 | 7
avatar
Кум Тыква

23.06.2025 18:45

Алкогольное лобби совершило ценовой сговор.
| 8 | 4
avatar
Книга Винодела и Пивовара

23.06.2025 18:51

Хороший солод и виноград "Дамские пальчики" произрастает недалеко от Капчагая.
| 0 | 5
avatar
ТРЕЗВЫЙ АЛТАЙ и ТРЕЗВАЯ РОССИЯ не для пивняков.

23.06.2025 18:50

Пивняки заблудились в лабиринтах Минотавра потеряв Нить Ариадны.
| 4 | 5
avatar
Книга большого пуза

23.06.2025 18:54

Нужно поставить пивзавод на Чуйском тракте, а виноводочный завод неподалеку от Забродино
| 0 | 5
avatar
Гость

23.06.2025 19:01

Да хорошо после ужина десяток бутылочек опрокинуть.Ляпота.
| 1 | 7
avatar
профессия, бизнес накладывают очень мощный отпечаток на карму, будущее.

23.06.2025 19:06

ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ, ЕР- пивняки во власти, Союз пивоваров Алтайского края... это говорит о деградации края... табак, алкоголь- это наркотики в правовом поле... ЗАКОН НЕ ВСЕГДА СПРАВЕДЛИВ, А СПРАВЕДЛИВОСТЬ НЕ ВСЕГДА ЗАКОННА так сказал один герой- адвокат, в мире двойственности, дуальности ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, не все законы придщуманные людьми совпадают с Вечными Ценностями, Законом Космоса. Кто-то вносит свою лепту в смертность превышающую рождаемость, а кто- то в ЗОЖ, это совершенно разные пути, направления, идеи. Кто плывет против течения жизни? вредит ЗОЖ. Представьте пивняка занимающегося благотворительностью... вот так у некоторых ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ. У ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ много направлений, табачный, алкогольный террор, как и сэксуальная революция, коррупция... процветают...
| 5 | 6
avatar
бабка!

23.06.2025 19:18

тебе обидно, что секс, алкоголь и пр.удовольствия тебе уже недоступны. Осталась одна духовно-скрепность и любовь к Вошьдю. Понимаем...
| 11 | 4
avatar
временные ценности временны, ВЕЧНЫЕ ВЕЧНЫ.

23.06.2025 20:20

у психоДуховно развитых, Гармоничных людей такой склонности как обида нет.
| 2 | 6
avatar
дуре кухонной

23.06.2025 19:16

житель края писал(а):
Мама и отец если пивко каждый день, то ничего хорошего от детей не жди
Китай – 38,093.
США – 24,170.
Бразилия – 14,540.
Россия – 8,937.
Мексика – 8,660.
Германия – 7,584.
Великобритания – 4,608.
Япония – 4,188.

Это потребление пива на душу населения. А теперь напомню - США, Китай, Германия и Япония - на первых местах рейтингов по экономическому развитию и финансовому благополучию населения. Может потому, что там пьют именно пиво, а не газировку с концентратом как в России? И кто же позволяет это делать пивзаводам? Где в госдуме затерялся закон о пивном напитке, продвигаемый еще Жириком в свое время? Кто травит людей?
| 9 | 3
avatar
Книга народов Мира

23.06.2025 19:19

В России больше коренных национальностей чем в этих странах
| 0 | 7
avatar
Книга Пивовара

23.06.2025 19:21

Нужно срочно построить пивзавод на Аляске
| 0 | 4
avatar
Транспортная книга

23.06.2025 19:24

Да можно с доставкой на домс Яндекс доставкой через Японию на оленьих упряжках.
| 0 | 5
avatar
Книга Здоровья

23.06.2025 19:28

Пить пиво полезно, дышать выхлопными газами автомобилей возле школ и детских садов полезно, курить вредно.
| 2 | 6
avatar
Голум

23.06.2025 19:46

Производители ослинной мочи договорились мочу дешевле не давать.
| 11 | 0
avatar
Пиво

23.06.2025 19:52

После ужина пить вредно.Тем более наше.
| 6 | 1
avatar
Чешское Пиво

23.06.2025 20:15

Меня можно, я от Черского Кота.
| 1 | 2
avatar
Пиво Балтика 7

23.06.2025 20:17

Я от Питерского производителя по патету, меня тоже можно.
| 0 | 3
avatar
Пиво Охота

23.06.2025 20:19

Я на охоте меня тоже можно я по лицензии.
| 0 | 3
avatar
Пиво Жигулевское

23.06.2025 20:21

Меня тоже можно, меня только что из Жигулей подвезли.
| 0 | 3
avatar
Пиво Бархатное

23.06.2025 20:23

Меня тоже можно я сегодня по акции.
| 0 | 3
avatar
Пиво Золотая Бочка

23.06.2025 20:25

Меня тоже сегодня можно, мы все с одной пивоварни только приправа разная и этикетка.
| 1 | 3
avatar
Водка Пшеничная

23.06.2025 20:28

Это как так без акциза самогон,гонят. Нужно наложить штрафные санкции.
| 0 | 2
avatar
Водка Столичная

23.06.2025 20:37

Невыгодно самогон из картошки будут гнать, крахмала на воротники не хватит.
| 0 | 2
avatar
сдохла маркинская модерация

24.06.2025 09:57

все ветки засрал вонючий бот с книгами, а жырной тетке пофиг
| 6 | 0
avatar
Андрей

24.06.2025 11:13

В селах кругом одни пивнушки! Поило льется рекой, причем все из одной бочки!
| 4 | 3
avatar
Жанна

24.06.2025 20:52

Почему пиво на разлив наливают в бутылки 1,3, а денег берут как за 1,5?
| 1 | 1
avatar
Чучхе

24.06.2025 22:36

Пиво - это такой алкогольный напиток, к которому быстро возникает привыкание. Чтобы в нашей стране до минимума свести алкоголизм, надо оставить из всех алкогольных производств - только виноделие. Сладкое или полусладкое виноградное вино. Разливать в тетрапаки. Я в день могу рюмку-две выпить виноградного вина. Из всех вин предпочитаю кагор. Но за всю жизни ни разу не был пьяным. Вот так надо пить алкоголь: на здоровье и в удовольствие.
| 2 | 6
avatar
знаток

01.07.2025 07:19

Любовь к сладким винам - недобродкам - дурновкусие советского периода, когда кроме Изабеллы, Лидии и прочего полусладкого дерьма ничего не было.
| 0 | 0
avatar
чучелу

25.06.2025 10:30

не умеешь пить водку - пей молоко. С молока дуреешь - гавно через тряпочку соси. Но не лезь со своими тупыми нравоучениями к нормальным людям, совок ты замшелый.
| 6 | 3
avatar
Чучхе

25.06.2025 16:43

Это ты что ли нормальный? А что же тогда даешь дурацкие советы "сосать дерьмо через тряпочку"? Нормальный человек подобное не посоветует. Предположу, что это у тебя плохо с головой.
| 4 | 4
avatar
чучелу

26.06.2025 11:38

Умных - к умным, а меня - к тобе(с). Дерьменцам вроде тебя только дерьмо. Наслаждайся убогий.
| 3 | 2
avatar
Чучхе

26.06.2025 14:45

Оскорбляют и унижают собеседника граждане с психическим расстройством. Таким образом они самоутверждаются. Если ты полагаешь, что меня задевают оскорбления граждан с биполярным отклонением, то ты ошибаешься.
| 6 | 3
avatar
чучелу

26.06.2025 16:03

А ты каким боком к гражданам, совок вонючий? Тебя это не касается. Ты просто гавно.
| 3 | 5
avatar
Любитель пенного

26.06.2025 18:40

А установите ценник 200-300 руб за литр и пейте сами, и так до предела дошли, сравните европейские цены и зарплаты, и свое пойло и ценник, и делайте выводы
| 6 | 0
avatar
знаток

01.07.2025 07:29

Сейчас люди хоть поняли, что есть и вина, и коньяки, и виски... Есть выбор и это хорошо. А алкашом стать можно и без выбора и с выбором... Пиво региональное на мой вкус это на 90% дерьмо, процентов 9 ничего. Хорошее пиво Эделькрафт - оно стоит денег, но его можно пить... Главное, чтобы научились варить нормальный продукт. Рука тянется за Будвайзом или чешским Старопраменом, но не за полторашками местного производства.
| 3 | 0
avatar
Лев

01.07.2025 22:21

Какое вино??? Я картошку теперь могу себе позволить только по праздникам!! Лук - пока каждый день, морковь - иногда...))))
| 2 | 0
avatar
Денис

16.07.2025 10:08

Шмурдяк гонят по всей стране и не только в АК, небольшие пивоварни есть которые норм делают, алтайский солод придает противный вкус пиву , например пиво от БПЗ, ну а так пусть цены повышают быстрее закроются и меньше шмурдяка будет на рынке! А то что он про алкоголизм не знает , его это не интересует, да и других им надо что бы как можно больше этого пойла народ пил. Конечно насильно никто не вливает, но и наркоманом насильно никто не делает человека, но однако запрещёно статья, как по мне запрещать не нужно но нужны строгие стандарты и ГОСТы на алкашка, но у нас все за бабки пролобируют и дальше шмурдь гнать будут, а то что кто-то подпольно шмурдь делает а кто то нет, это больше к налогообложению относится.
| 0 | 0
18.07.2025