18+

«Выборы только называются демократическими, а проходят они «как надо»»

Сергей Юрченко

В 2026 году исполняется ровно 10 лет с момента исторического переворота, который произошел в алтайском крайкоме КПРФ и всерьез изменил политический ландшафт региона. В 2016 году пост персека неожиданно для многих покинул коммунист со стажем Сергей Юрченко - экс-председатель фракции КПРФ в Рубцовском горсовете, депутат Государственной Думы и двух созывов Алтайского Заксобрания. Его отставка случилась на фоне серьезного раскола в местной ячейке, в результате которого к власти пришла молодая и амбициозная Мария Прусакова. Тогда часть сторонников старой команды была вынуждена баллотироваться на выборах от других партий, часть фактически ушла на пенсию, а фракция КПРФ в Алтайском Заксобрании обновилась полностью после раскола. За последние 10 лет турбулентность в стане коммунистов не утихла, а в преддверии выборов 2026 года крайком еще сильнее лихорадит на фоне уголовных преследований партийцев. В беседе с «Банкфаксом» Сергей Юрченко впервые откровенно рассказал о событиях 2016 года, которые во многом перекликаются с нынешними арестами депутатов фракции КПРФ в АКЗС, поделился эмоциями по поводу сдачи партбилета, рассказал, что в свои 78 лет вместе с единомышленниками пытается возродить истинную КПРФ, и дал прогноз на будущую выборную кампанию.

- Сергей Иванович, в этом году исполнилось ровно 10 лет, как вы покинули пост персека крайкома КПРФ. Тогда это решение стало для многих неожиданным, как и назначение на пост Марии Прусаковой, которую тогда все называли «временной фигурой». Причины такого перелома так и остались для многих неясны, хотя вы и говорили, что этому поспособствовали некоторые товарищи. Можете поделиться, почему это случилось?

- Секретари крайкома - проблема не крайкома. Решает эти вопросы президиум ЦК КПРФ - Зюганов и его ближайшее окружение. Там вынашиваются все планы по замене секретарей крайкомов, обкомов и т. д. Что касается моей персоны, разговоров напрямую не было. В крае некоторые товарищи об этом знали, они мне об этом говорили. А вообще когда мне предложили этот пост, я сразу обозначил - на срок, на два не больше. Поскольку у меня уже возраст, я сразу дал понять, чтобы люди понимали, что я туда пошел в силу необходимости, а не потому, что хотел стать первым секретарем крайкома.

Когда мне пригласили в бюро, там была только часть президиума - несколько человек, и Геннадий Андреевич предложил мне написать заявление об освобождении от обязанностей секретаря. Я, как человек с опытом, ответил, что вообще-то не писал заявление о назначении на этот пост. Вы меня назначили, вы и освободите. Мне предлагали продолжить работу в качестве депутата, но я сказал, что заканчиваю работу вообще, и ушел без всяких заявлений. Провели пленум и назначили персеком крайкома Марию Прусакову. Я сразу знал, что толку не будет - говорил об этом и в Москве, и здесь.

- Но в интервью 10-летней давности вы говорили, что сами предложили ее кандидатуру…

- Исходил из того, что Мария Николаевна как исполнитель хороша: подготовка пленумов, бюро, она давно вела эту работу, но было очевидно, что под ее руководством большой работы не будет. Но это теперь проблема президиума и ЦК. Да, я называл ее кандидатуру и еще одного товарища, но решение оставалось за ЦК, потому что я знал ее возможности.

- Вы сохранили партийный билет КПРФ? Все еще считаете себя коммунистом?

- У меня были разногласия с руководством партии по работе внутренней, политической, и я об этом неоднократно заявлял не только коммунистам, но и Геннадию Андреевичу лично. Я сам по себе такой человек. Ранее уходил из администрации города, потому что не считал нужным работать под руководством таких начальников, и здесь я не мог оставаться. Меня бы исключили через полгода-год - какая разница. Поэтому я написал заявление о выходе из партии.

Быть коммунистом - это мое глубокое убеждение. Иметь партбилет - это еще не значит быть им. Для кого-то это необходимость, чтоб стать депутатом какого-то уровня, могут даже платить за это. Но для меня это никогда не было главным, хотя я дважды был депутатом городского Совета Рубцовска и два раза избирался в краевое Заксобрание. Я по профессии учитель истории и обществоведения и всегда стремился помогать людям, независимо от того, где нахожусь. Я и сейчас стараюсь помочь жителям Рубцовска, если есть такая возможность. Для этого необязательно иметь партбилет. Есть немало депутатов, которые избрались и ни разу ничего не сделали, ни разу не выступили на заседаниях. Есть пять человек-говорунчиков, которые постоянно берут слово. А остальные отсиживаются. Такие есть в каждой фракции.

- После ухода с поста первого секретаря вы как будто бы выпали из ротации и перестали быть заметным на политическом поле. Вы с этим согласны? Почему так случилось?

- Я знаю технологии избирательной системы, поэтому при всем желании идти на выборы, даже своими силами, понимаю, что меня никто туда не пропустит. За 35 лет в политике я усвоил, что выборы только называются демократическими, а проходят они «как надо».

- Несколько лет назад от лица лидера комроссов Сергея Малинковича звучало предложение поставить вас во главу союза левых сил. Вы тогда отнеслись к этому скептически. Если бы вам предложили это сегодня, что бы вы ответили?

- Мне делал такое предложение не только Малинкович, но и «Партия пенсионеров», но когда на такие предложения соглашаешься, надо осознавать, что в случае чего они первыми будут говорить, что «Юрченко плохой», «предал те или иные интересы». Я выше всех этих вещей. По своей идеологии, меня так воспитали, я сторонник принципов добра, справедливости, равноправия. А здесь я понимал, что людям поставлена задача найти тех, кто сможет пройти и работать на «Единую Россию». Даже если мне предложат пойти от КПРФ, я никогда не пойду, потому что не готов находиться в подчинении у людей, которых считаю некомпетентными, малограмотными и бесполезными на данном участке работы.

- Чем вы занимаетесь сейчас и что делали последние 10 лет?

- Сейчас я занимаюсь другими вопросами. Есть инициативная группа «За возрождение КПРФ», в которую я вхожу, занимаюсь сбором информации с регионов. Пытаемся все-таки навести порядок и вернуть КПРФ на путь ленинского строительства партии. Мы неоднократно делали обращения к Зюганову лично, к президиуму и ЦК, высказывали мнение о том, что нужно сделать в нынешних условиях. Не может председатель партии коммунистов получать звание «Героя труда» от главного строителя буржуазного общества господина Путина. Инициативная группа представлена во многих регионах: Рязань, Калининград, Новгород, Москва - перечислять можно долго. Это все бывшие секретари крайкомов, обкомов. Мы исходим из того, что нужно изменить принципы внутрипартийной работы и ставить исполнимые цели на определенном этапе. Одна из главных целей - увеличить численность партии, которая за 10 лет сократилась в два с лишним раза. Уже подписи некому собирать, некого ставить членами избирательных комиссий.

- В последние годы вы активно проявляете себя еще и в общественной деятельности, регулярно посещаете заседания горсовета в Рубцовске, отчеты главы города, публично критиковали бывшего мэра Дмитрия Фельдмана. Что изменилось в городе сейчас, после его отставки?

- Наше общество - это система, которая, как часы, состоит из шестеренок. Если одну заменить, механизм работать не будет. Поэтому если заменить одного товарища на другого, система управления в целом не заработает лучше. По-хорошему, когда мы говорим о кадровой политике, люди на такие посты должны готовиться заранее, проработать в той или иной сфере определенный срок. Игорь Башмаков пришел с района, уровень его совершенно другой. Его можно было бы направить в Рубцовск, но пока на уровне заместителя. Он бы поработал, узнал систему, познакомился с людьми. Должна быть подготовка кадров, которая существовала до переворота в СССР. По идее, в городе должен быть план, кто в случае ухода главы, может его заменить.

- Часть депутатов и сотрудников мэрии тоже отнеслись к назначению Игоря Башмакова врио главы города скептически, посчитав, что он не справится с таким сложным муниципалитетом. Насколько я понимаю, вы с этим согласны?

- Я послушал его, пока не хочу говорить о его работе, но пока могу сказать, что уровень не тот - его высказывания, перерезания ленточек, вручения букетов ветеранам, - это не работа главы. Отремонтируй дом, сделай дорогу и покажи - «вот я сделал». А ссылаться на то, что нам поможет губернатор… Он и предыдущему помогал. Ты-то что сделал? У меня больших и радужных дум по его поводу нет. По моему мнению, он не на своем уровне. Я понял бы даже, если бы назначили кого-то из заместителей главы Барнаула. Система управления района, ее цели и задачи совсем не те, что у города. Конечно, не все зависит от главы, но процентов 20 все же зависит. Взять того же Фельдмана, он же ни разу не был в крае с протянутой рукой. В свое время, когда губернатором края был Александр Суриков, а я всего лишь был председателем комитета по соцзащите администрации Рубцовска, мне за четыре года удалось добиться того, что мы сделали комплексный центр соцразвития детей, приют для сирот и организовать получение социальных пособий в режиме одного окна.

Мы ходили и стучались, двери не откроются, если в них не стучать. А сейчас главы сидят и ждут, когда им дадут денег, а потом Минфин края говорит: «А нам никаких заявок и просьб не поступало». Чего ты, как глава, сидишь? Потому что вовремя получаем свои 250 тысяч в месяц, и больше ничего не надо. У нас сегодня вертикаль такая: губернатор дал распоряжение, а делать - никто не делает.

- То есть Рубцовску уже не выйти из кризиса?

- Мы переживем этот период, проблемы в России были всегда, а сейчас их особенно много. Единственное, чего я боюсь, чтобы с Россией не случилось то, что стало с Советским Союзом, вот что страшно.

Сергей Юрченко на заседании Рубцовского горсовета
Сергей Юрченко на заседании Рубцовского горсовета
Фото: Рубцовский горсовет

- Не могу не спросить, как вы оцениваете последние события, которые разворачиваются в алтайском крайкоме КПРФ, связанные с уголовными делами о мошенничестве с зарплатами помощников?

- Народная мудрость говорит: от сумы и от тюрьмы не уйдешь. Есть и другая - закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло. И есть третий момент, не менее важный, - это три участника процесса, в котором сейчас оказался крайком: подозреваемый, прокурор и суд. Решение будет выносить суд, если оно вдруг окажется необъективным, должен подключиться опытный адвокат, который сможет найти зацепки и доказать обратное.

Не надо сейчас представлять, что ситуация сложилась из-за выборов. Получилось то, что получилось. Выборы в стране каждый год, и каждый год правоохранительная система сажает людей. Здесь палка о двух концах. Если коммунисты виноваты, суд разберется и вынесет решение. Последний пример - Сергей Матасов (бывший депутат АКЗС от партии «Коммунисты России», прим. ред. «Банкфакса»), аналогичный случай, ему назначили четыре года условно. У меня нет сомнений, что в случае с КПРФ суд будет принимать какие-то другие решения.

Было ли что-то не так? Наверно, было. Я могу себе представить, что деньги тратились не по назначению, потому что был секретарем крайкома. Мы тоже собирали деньги. В инструкциях ЦК КПРФ заложена норма о том, что если коммунист получает зарплату выше, чем средняя по региону, оставшуюся часть он должен отдавать в кассу. Эта сумма ставится на учет, а расходы проверяет контрольно-ревизионная комиссия. Тратиться эти деньги должны на работу парторганизации. Я, будучи депутатом Госдумы, сначала ежемесячно платил по 80 тысяч, потом по 100 тысяч рублей в фонд партии.

- Помимо арестов депутатов АКЗС циркулирует информация и о том, что финансовая деятельность персека Прусаковой может оказаться в поле зрения правоохранительных органов. Связано это якобы с тем, что она могла иметь доход от «бюджетных» депутатов АКЗС, которые будто бы передавали ей часть зарплаты в благодарность за должность. На ваш взгляд, такой подход к распределению финансов в крайкоме мог иметь место?

- Всегда виноват руководитель. Конечно, без Марии Николаевны это не могло обойтись. Конечно, она была в курсе, если не была вдохновителем и организатором. Раз уж товарищи, которые были привлечены следствием, дали согласие о сотрудничестве, они расскажут - кто, зачем и почему. Суд разберется, кто мошенник, а кто нет. Но я буду винить не их, и даже не Марию Николаевну. Заксобрание принимало порядок оплаты помощников депутатов. Почему они создали такую лазейку, при которой деньги можно использовать так или этак? Одни будут говорить: «Они украли», а другие скажут: «А вы куда смотрели?».

Заксобрание определяет и порядок работы помощников, но почему в парламентском центре или где-то еще не могут выделить кабинеты для помощников? Создайте им условия для работы, выделите телефон. Проще сказать: «Плохо поступили, нарушили закон». Но на этом не должно все закончиться. Сейчас приняли закон о запрете работать помощниками депутатов родственникам, но мы видим и на федеральном уровне сплошь и рядом, что это активно практикуется - работать семьей в одной системе. Будут не родственники, так другие приближенные, которые будут отдавать процентов 30. Главный вопрос не в этом, а в организации работы. А если четкого понимания в этом вопросе нет, то ответственность должны понести те, кто принимал эти решения.

- На ваш взгляд, эта ситуация сыграет на руку коммунистам на грядущих выборах, поскольку сработает принцип, что гонимых любят больше, или участие в сомнительных схемах, да еще и в таких количествах, оттолкнут от партии колеблющийся электорат и не позволят коммунистам нарастить свой рейтинг?

- Эта ситуация частично работает на КПРФ, частично - на «Единую Россию», в минус могут уйти и те, и другие. Люди сегодня голосуют либо за идеологию, либо за товарища, которого они знают. А результаты на выборах всегда можно нарисовать, я в этом даже не сомневаюсь.

- Можете ли вы провести параллель между этими событиями в крайкоме и ситуацией с партийной квартирой в 2016 году, которую как тогда утверждали, вы купили за партийные деньги? Это такие рабочие рычаги давления или очевидные предвыборные технологии?

- Это политтехнологии. Ребята в этой отрасли работают грамотные. В Рубцовске тоже есть такие операторы, которым перед выборами давали задание - сфотографировать, где живет Юрченко. Приехали они, а у меня «Жигули» и одноэтажный обычный частный дом. Снимать-то нечего. Тогда придумали эту квартиру. Но что значит, Юрченко взял на нее из кассы деньги? Я копейки оттуда не мог взять, не то что купить квартиру. Но надо было что-то на меня найти - нашли. И многие же клюнули тогда на это. Потом говорили, что я в Москве жить остался. Некоторые встречают меня здесь и смеются: «Ну, как там, Сергей Иванович, в Москве?». Если кому-то очень нужно, найдут что угодно, причем в этом моменте разницы нет - про коммунистов или про единороссов.

Сергей Юрченко на встрече с избирателями
Сергей Юрченко на встрече с избирателями
Фото: крайком КПРФ

- Как вы оцениваете результат выборов 21-го года, когда коммунистам удалось взять такое большое количество мандатов в краевом Заксобрании и набрать едва ли не самую крупную фракцию КПРФ в региональных парламентах? Что этому способствовало, на ваш взгляд?

- Первый момент - расслабилась «Единая Россия». А второе - работа, которая проводилась крайкомом в период моего руководства, это тоже сыграло роль.

- А как вы считаете, почему до конца созыва фракции не удалось удержаться в том же составе?

- Это не я сказал, я только повторю: ситуация, которая сложилась вокруг тех пяти человек, повлияла на кадровую работу в краевой партийной организации, по принципу: я начальник, ты дурак. Собрать деньги, чтоб потом отчитаться. Деньги - зло, и чем их больше, тем больше хочется.

- Можете ли вы дать прогноз, каковы шансы КПРФ в нынешней выборной кампании АКЗС и в Госдуму? Сколько мандатов удастся взять? Повторят ли успех выборов 2021 года?

- По округу в Госдуму мандат не возьмут точно, даже сомнений в этом нет. Не зря убрали протестный Рубцовский округ, где у людей в генах рабочий класс, город всегда был промышленным. А по списку, я полагаю, Зюганов должен договориться хотя бы на один мандат. А в АКЗС, я думаю, им оставят места 3-4 по округам. Конечно, сегодня многие не пойдут на выборы от «Единой России», особенно те, кто ведут бизнес, в том числе и те, кто уже был в АКЗС, например, Сергей Приб. Но в целом единороссы будут в этой кампании более обдуманно подходить к кандидатам, чтоб не допустить ситуации 2021 года. А в КПРФ сегодня нет ни сил, ни средств, чтоб бороться.

- Вы будете пробовать свои силы?

- Если бы выборы были демократичными, можно было пойти и самостоятельно, без поддержки партии. Но этого мы не видим. Второй момент - мой возраст, хоть здоровье еще позволяет, но все же возраст берет свое. Мои избиратели мне скажут: «Лучше побереги свое здоровье».

- Если бы сегодня карты сложились так, что вам предложили снова возглавить крайком, вы бы согласились?

- Не пойду. Есть руководство партии, которое не воспринимает те изменения, которые наша инициативная группа предлагает внести. Зачем мне быть персеком крайкома партии, руководство которой делает все, чтобы сохраниться, а не выступать против нынешнего режима и нынешней власти? Мне с ними не по дороге.

Беседовала Катерина Михеева

Фото: Рубцовский горсовет, крайком КПРФ, сайт крайкома КПРФ
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 122
avatar
Vitek

13.02.2026 11:08

просрали, вы, Сергей, свою страну, а уроков не извлекли!
все тех, кого вы сегодня критикуете, ведь не с луны свалились - они вашим совком были выпестованы, воспитаны и вознесены на верх! сегодняшнее положение России - это закономерный итог ваших маразматических идей!
| 46 | 23
avatar
Сергей

13.02.2026 13:08

А вы в то время на Луне жили?
| 28 | 17
avatar
Vitek

13.02.2026 13:41

нет. но на момент развала совка мне 16 лет было.
| 15 | 8
avatar
Лишний человек

13.02.2026 16:41

Сопляк,брысь под шконку!
| 9 | 17
avatar
Vitek

13.02.2026 17:32

лишняя обезьяна - вернись в вольер!
| 10 | 4
avatar
результаты на выборах всегда можно нарисовать......................

13.02.2026 13:16

а в советское время разве не так было? Помню на выборах в Верховный Совет за "ткачиху" и т.д. голосовало не менее 98,7%. При подсчете голосов недостающие бюллетени пачками вбрасывали до нужного показателя, сам свидетель. Независимых судов, прокуратуры и СМИ в помине не было. Да и государства в его классическом понимании и в помине не было. А что было вы, коммунисты, и развалили, а теперь сидите плачетесь.
| 36 | 23
avatar
Что несешь?

13.02.2026 14:44

В советское время в депутаты выдвигали коллективы предприятий. В бюллетене была графа против. Депутаты были на не освобождённой основе, им оплачивали командировочные расходы, на основном месте сохранялась заработная плата. А сейчас в Госдуме сидят на постоянной основе с заработной платой около 500 тыс руб в месяц, плюс оплата помощникаи, оплата гостиниц или квартир и тд. Ты дэбил?
| 33 | 17
avatar
Имя

13.02.2026 16:55

800 000 вроде
| 3 | 1
avatar
гость

13.02.2026 17:43

А почему ты стыдливо промолчал, что кроме командировочных расходов, депутаты "от станка" получали ежемесячную компенсацию за свою деятельность в размере 200 рублей чистыми? Надеюсь ты знаешь , что в 60-80 годы средняя зарплата в стране была ниже . Можешь изучить Закон СССР от 17.01. 38
| 11 | 8
avatar
Гость

15.02.2026 13:13

"гость 17:34"
Средняя ежемесячная заработная плата рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР в 1980 году составляла примерно 168,9 – 177,7 рублей.
Сравни сейчас размер средней зарплаты и то, сколько депутаты ГД РФ получают.
| 1 | 1
avatar
Гость

13.02.2026 15:27

Бывший персек крайкома КПРФ Сергей Юрченко: «Выборы только называются демократическими, а проходят они «как надо»»
::::::::::::::::
Это и есть трагедия , когда политик в своих выводах опирается не на законность и не на уголовный кодекс .
Всё очевидно , если выборы не демократические , надо уголовные дела заводить , а вот если СТРАШНО В КПРФ делами заниматься относительно законности , тогда им и делать нечего в политике .
Мудить только , пытаясь создать впечатление своего политического значения ?
| 16 | 8
avatar
Совет

15.02.2026 23:34

Там были идеи коммунизм построить,а не общество воров и обилия партий( в большинстве -- Бесполезных!!
Мечтать ( о коммунизме!!). не вредно( но воровство в миллиарды и триллионы- в условиях СВО-- хорошие достижения!!)
| 0 | 1
avatar
Геродот

13.02.2026 11:53

Человек понимает слово "демократия" дословно, а это и есть главный обман этой формы управления. Она задумывалась именно как форма обмана демоса. Вначале в Греции в полисах всем правили аристократии - старые роды. Но демосу было обидно. Тогда в дело вмешались демагоги (предводители демоса), которые снесли аристократов и стали править от имени демоса. Их назвали тиранами (без негативного современного обозначения). Но тираны стали не только щипать аристократов, а и к демосу подбираться. Тогда аристократы сказали демосу - давайте изгоним тирана, а все будем устраивать с помощью выборов. Демос согласился. И стал избирать. Но почему-то избирались все время те, кого продвигали аристократы. Вне зависимости от времени и места, эта же шутка с прикрывающимися выборами аристократами заходила и заходит везде. В Новгородской республике вечем тихонько рулили "лючие люди" - так там назывались местные аристократы. Кто рулит в современных западных демократиях - см. файлы Эпштейна.
| 19 | 16
avatar
Сергей

13.02.2026 13:12

Скажу более, уже сказанное когда то кем то демократия худшая форма правления, но лучшего ещё не придумано.
| 23 | 7
avatar
Геродот

13.02.2026 13:45

Это сказано первостатейным аристократом, когда приперли к стенке. Известный демагогический приём: да, я украл 2,2 миллиона, но мог бы пять! То есть, отмазаться, что могло быть и хуже. Форма правления эта построена на лжи и выживает исключительно лжи, что могло быть хуже. Очнитесь, нет никакой демократии как власти народа. Это лишь одна из ширм для аристократии, власти лучших.
| 16 | 16
avatar
Vitek

13.02.2026 17:25

да не важно, кем это сказано! практический опыт пары последних столетий показал, что жизнеспособно, а что нет... красножопые режимы по всему миру, мало того, что ни разу не установили свои режимы без кровопролития, дак еще и ни разу не достигли даже половины того уровня жизни своих граждан, который есть в демократиях... так что пургу свою оставьте себе ;-)
| 11 | 12
avatar
Геродот

14.02.2026 09:17

1. Вы, Vitek, торопыга и от этого не понимаете суть написанного. Я не писал о том, какой строй лучше. Моё суждение к то тому тезису героя интервью, что будь выборы демократическими, ужо бы он честно выиграл. Я написал, что он неверно понимает демократию. Она всегда обманывала про честные выборы, с самого своего зарождения. Потому что прежде чем демос придёт на участки, Кто-то отберёт тех, кого демосу избирать. И у того нет выхода, как подчиняться этому предварительному выбору аристократов, плутократов, партократ или других, правящих реально в той или иной стране элит. И сейчас всё везде точно так же. А хороший это строй или нет, я не говорил. Я говорил, что он лживый и не надо вслед за ним лгать себе его же сказки. И мне лгать не надо про 200 лет. В 1820-х годах везде были монархии или единичные (две или три с натяжкой) очень элитарные по выборным правам так называемые демократии.
| 4 | 8
avatar
Vitek

14.02.2026 10:17

да куда уж мне понять поток демагогии ;-) слюни за собой подберите - оченьмногабукав изо рта ниачом у вас просыпалось! можете еще три раза по столько насыпать, а выводы-то не изменятся ;-) ибо, кто хочет - ищет возможности, а демагоги вроде вас - отговорки!
| 4 | 2
avatar
Геродот

15.02.2026 09:46

Так оно всегда и было. Натыкаешь либерала в то, что он направил, фыркает, шипит, обещает с тапки нагадить. А признать, что направил, не может (и что демократия ваша - это враньё, не хотите, и стыдливо убегаете мыслями от вскрышейся правды на острове Эпштейна). Ну фыркай, фыркай))) недосбежавший в Ларс свидетель Иенавальговы))) кстати, ты вот на коммуняк булку крошишь, но не признаешься себе, что на нашей земле они произошли из среды либералов и западников во второй половине 19 века. Это творение таких же как ты поверивших сказкам о демократии. Только эти были ещё радикальнее. Живи теперь с этим)))
| 3 | 5
avatar
не надо воровать , Сережа

13.02.2026 17:01

До Вас это уже сказано г-ном Черчиллем.
| 6 | 12
avatar
Изя

13.02.2026 11:54

Похоронил КПРФ и все, твои избиратели три бабушки, которые, которые к тебе на встречу ходят потому, что АТЗ там вспоминаете!
| 31 | 17
avatar
Крик души

13.02.2026 19:03

Мне вообще этот рекламный ролик про юркого не зашел, идеологического содержания ноль, но столько фотографий....
Зачем старичка из шифоньера с нафталином вытащили?
Пыжились замахнуться на идеологию? Так у этого гражданина ее никогда и не было. Открыто торговал по дешевке депутатскими мандатами, теперь прикидывается невинным. Все виноваты - бестолочи, один он во всем белом!
Его удел, пугать власть голодными бунтами и делать на этом себе политическую карьеру, так это уже в прошлом. ...
Общество изменилось, байками про волшебный ящик водки на проходной завода - никого не впечатлить, заводов нет.
Перспектива выборов 2026 года конечно туманна, но этот персонаж достали зря. Политтехнологи, напрягитесь, в одну реку дважды не войти, тем более, фу-фу-фу, это плохо пахнет.
| 8 | 3
avatar
Рабочий АТЗ

15.02.2026 13:20

"Голодные бунты"Юрченко помогли нам получить все долги по зарплате - 131 млн. Вы то принижаете человека, а он в отличие от вас, обсерателей, много сделал для города, партийная жизнь кипела. Так что - не вам судить?!
| 0 | 1
avatar
гость

13.02.2026 12:00

коммунистам надо сейчас держать лицо, а не торить друг друга т не пиариться
| 16 | 16
avatar
ССГ

13.02.2026 14:47

Вы шутите? Какое лицо? Они его еще в прошлом веке потеряли. Вы наверное хотели сказать не лицо, а маску?
| 21 | 13
avatar
Якало

13.02.2026 12:06

Как-то нескромно он для коммуниста все Я да Я. Один, что ли, он был? А товарищи? Что он без товарищей - просто человек, маловато Мы в этом интервью. Много гордости и обиды. А на кого обижаетесь? На товарищей. Вот в советских фильмах с такими Якалами все время боролись. Приходил мудрый руководитель партии, где такой зарвавшийся человек разъякался, угощал всех папиросами из коробки "Казбека", а потом тихо так с улыбкой говорил: "Не я, дорогой, товарищ, а коллектив".
"Ты вот радио выключил, а люди слушают твою похвальбу и думают — до чего измельчал Алёшка Журбин! "
| 29 | 14
avatar
Имя

13.02.2026 13:36

Что, прусаковцы, расстроились, что он правду про ваши махинации сказал? Начали сразу на личность переходить. А вы суть смотрите
| 27 | 15
avatar
Рубцовчанин

13.02.2026 13:40

Этот старый хрен до сих пор в Рубцовске представляется депутатом госдумы
| 9 | 12
avatar
Сергей

13.02.2026 15:27

Рубцовчанин,это где и когда я вам представлялся депутатом ?
| 9 | 2
avatar
Сергей

13.02.2026 15:24

Уважаемый, интервью берут у меня,а не у нас
| 7 | 3
avatar
Якало

13.02.2026 16:59

Вот об этом и речь, что вы в интервью себя видите, а людей, которые стояли вместе с вами, помогали вам, может быть даже больше сделали или столько же, вы забыли. Вы оторвались от коллектива, от партии, возвысились, загордились в своей обиде и сами же обидели своих товарищей. Как писали в советском букваре с портретом Ленина на форзаце - "Я - последняя буква в алфавите".
Мелко, Хоботов!
| 9 | 6
avatar
Зерна есть, НО, Будущее Известно Посвященным...

13.02.2026 12:19

и оно за Универсальными ВНЕКЛАССОВЫМИ Лидерами у которых будет поддержка масс- 99% беспартийных, пример, Путин В.В. или Евдокимов М.С.. Будущее- это Духовный Социализм, а не психифизический политический, где ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ. То что выборы у нас проходят «как надо»», что это имитация жизни, плутовство, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ- это очно, политическая искаженная реальность, не зря же памятник жертвам политических репрессий стоит. Вот кто возглавит 99% беспартийных, тот и в дамках, а это ни ЕР, ни КПРФ и др.. Политическая психическая энергия временна, переменчива. Например, в наукограде явка на "выборы" ЕР достигала 11% из которых боле половины подневольных... политиков это устраивает, их ипостась ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ, Хорошие Новости- это ненадолго, с 13 августа 2014г на дворе Золотой Век, который никто не видит, а там долгосрочные ВНЕКЛАССОВЫЕ ЛИДЕРЫ, а не краткосрочные политические и Вечные Ценности, а не временные.
| 5 | 21
avatar
Имя

13.02.2026 13:39

Господи, как же в эту голову накладено всякой ерунды. Карательная психиатрия времён СССР крайне необходима, комментарии в интернете этому явное подтверждение
| 12 | 3
avatar
ССГ

13.02.2026 14:58

В основном посыл верный, но здесь стоит отделить зерна от плевел. Вы вот в один ряд поставили Путина и Евдокимова, но это в корне не верно, потому как одно дело быть любимчиком-комиком, и другое - уважаемым управленцем и народным лидером. Евдокимов в области управления был полный О, и много успел навредить Алтайскому краю, пока был в должности губернатора, а Путин принял полностью убитую страну и вытащил ее из пропасти, кто бы что не говорил, но если не кривить душой, то это так. И то, что лидер тот, кого поддерживает народ, вы верно отметили, и этим человеком является Владимир Владимирович, и поддержка его народом настолько велика, что ни какие выборные махинации не способны подменить результат, в отличие от голосований в ГД.
| 12 | 23
avatar
Зерна есть, НО, Будущее Известно Посвященным...

13.02.2026 15:27

Все ВНЕКЛАССОВЫЕ Лидеры у которых есть поддержка масс-99% беспартийных в одном ряду. Причина происходящего есть явная и тайная, вы о явных, а я о явных и тайных. На уровне Души мы все одно целое. Евдокимов добровольно взял на себя такую ответственность, он знал на что шел и, кстати, Путин его явно поддерживал. Прошлое не вернуть, не изменить и Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ! не просто так звучало... скрытую суть ВНЕКЛАССОВОСТИ они показывают, у нас 99% населения, Граждан РФ беспартийные... то, что во главе 99% беспартийных классовые политики- 1%- это искаженная реальность и явка на выборы показывает это, приходят меньше половины и из них больше половины подневольные, это все знают, реальность очень искажена по умолчанию, ни у одного политика в крае нет поддержки масс- 99% беспартийных, искаженная политическая норма.
| 2 | 6
avatar
Зерна есть, НО, Будущее Известно Посвященным...

13.02.2026 16:26

Народ оценивает по- другому, а Душу и Сердце не обманешь. Вы же оцениваете мозгом, интеллектом, технологиями управления... устал народ от этих политических технологий, людям Любви хочется. Кривят Душой политики десятилетиями и столетиями. Путин- СИЛЬНЫЙ ДУХ, но не Святой. Кстати, Святые тоже выбирают Главного и эти выборы честные, наши же выборы трудно назвать честным выбором. Серое все серое, поэтому массы беспартийные не идут на выборы, искусственное, искаженное, ГМО вам не НАТУРАЛЬНОЕ, поэтому а ГД и АКЗС и НОПАК все это политический ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ, без поддержки масс воз с места трудно сдвинуть.
| 2 | 11
avatar
Старому Совковому Г

13.02.2026 17:27

Тебе корона-то не жмёт за всю страну говорить? Такое же лживое Г, как твой хозяин )))
| 9 | 8
avatar
ССГ

14.02.2026 22:29

Рот прополощи после своей словесной диареи, а то дерьмом воняет. А на Путина, как и на Сталина, много дерьма льют, разница лишь в том, что при Сталине боялись, только после его смерти осмелели, а при Путине, пользуясь его добротой, при жизни клевещут, но, как говорил Иосиф Виссарионович - ".......ветер истории безжалостно развеет......".
| 5 | 4
avatar
сысыге

15.02.2026 12:28

Царь добрый, бояре злые. Ничего в головах рабов совка не поменялось. Вас уже не переделать убогих.
| 1 | 1
avatar
Гость

13.02.2026 12:22

Рубит правду-матку, как и все "бывшие". Про выборы - ходить смысла нет?
| 11 | 14
avatar
Сергей

13.02.2026 13:14

А в чем она "правда матка"?
| 11 | 6
avatar
гость

13.02.2026 12:25

назначили персеком крайкома Марию Прусакову. Я сразу знал, что толку не будет ....
| 22 | 8
avatar
Впечатление от прочитанного

13.02.2026 12:53

Сладкая месть Юрченко за свое карьерное фиаско: рекомендовать МарьНиколавну, зная, что от неё "толку не будет"
| 24 | 5
avatar
Правила игры

13.02.2026 12:54

только для виду и приличия . А так " бои без правил " . Победителю достается всё . Трамп вон понял эту истину и смотрите как рулит .
| 9 | 9
avatar
Гость

13.02.2026 12:57

Вот за такого коммуниста я бы проголосовал, достойный и рассудительный.а не за тех клоунов которые сейчас, хамливые выскочки.В Славгороде тоже кандидаты мрак, часть сбежали в ср часть в лдпр.
| 14 | 27
avatar
Зерна есть, НО, Будущее Известно Посвященным...

13.02.2026 13:39

в ЕР больше сбежало и ЕР из-за КАДРОВОГО ГОЛОДА всех принимает + именно среди политиков- 1% много миллионеров, мошенников, сэксуальноозабоченных и даже маньяк, именно политики повысили пенсионный возраст, придумали МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности. Слава Богу что у политиков- 1% нет поддержки масс- 99% беспартийных. Чьи политики- 1% лидеры? кому они пример? политики сильно отстают в развитии, их идеи временны, ограничены, статичны и не совпадают с Законом Космоса, Заповедями, Принципами Гуманного Поведения, Вечными Ценностями. ЕР с кем едина? КПСС в прошлом, у политиков- ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ нет будущего в котором нет места имитации жизни, плутовству, ДВОЙНЫМ СТАНДАРТАМ.
| 7 | 9
avatar
Правильно сделали

13.02.2026 14:56

Чем лучше члены ЕР Славгорода? Там говорят то посадки за воровство, взятки и педофилию. Сначала надо чистку в этой партии сделать, чтобы были достойные, болеющие за город члены партии, чтобы честным путем зашли в горсобрание, а не через административный ресурс. Не секрет для граждан, что на досрочку нас гнали как безропотное быдло, только бы полезть к кормушка и к Погоре поближе. Знать поэтому не хотят избранные быть с бывшей жабинской командой?
| 11 | 3
avatar
Гость

13.02.2026 16:18

Не фантазируйте обиженки.Да нам дали время на досрочно проголосовать.Потом с меня никто не спрашивал за кого голосовал, потому что голос отдавали за кого хотели.я за Новых людей и только за них. Вы свой позорный проигрыш примите и не врите про быдло
| 4 | 11
avatar
Ахахаха

13.02.2026 20:50

Вас бы и без адм.ресурсов ЕР разматали на выборах. Опазиция недолеланая. У одной бабки Светки 25 голосов. Это ни шедевр. Это шедеврище
| 2 | 6
avatar
Работа

14.02.2026 01:58

Для Славгорода и Подгоры---Губернатор и АКЗС. Даже НОВЫЙ
Закон приняли о назначении! Глав( для Славгорода за *отчёт на АКЗС (*такого ещё не было*- статья в БФ!!)- Губернатором,а не депутатотами-- ЯКОБЫ*избранниками народа*(??!( ВОТ и вся ваша *хвалебная демократия* и ваш!!!распиаренный УЧЁТ*общественного мнения!!
Очень активное участие- ---Романенко в город оказывается приезжал,а Голобородько на АКЗС- первым отрапортовал,что ЕР рекомендовала Подгору 29/01/2026-- типа*и не пытайтесь другие,мы ВСЁ решили и за народ и за представителей народа-- депутатов!!
Вот пусть АКЗС- и отвечает за бедный Славгород!!
Все окружение мэра:: либо *сидит* либо*под следствием -- а она *ничего не знала и не видела ( а ТЕПЛОВЫЕ сети банкротят без её ведома.
Это не Славгородцы виноваты,а кто... ПОНЯТНО!!!КТО НАЗНАЧИЛ: теперь однозначно!! ГУБЕРНАТОР АК и АКЗС- ЗАКОН СУРОВ и требует ответа!!!
Весь Славгород знает как заставляли отчитываться за выборы бюджетников.
| 7 | 2
avatar
Гость

14.02.2026 13:05

Че такие странные?я им про кпрф они мне про ер подгору жабиных губернатора.у вас все в порядке?класть я хотел на этот ер и этих людей. За себя ответьте.что умного сделали городу вы?
| 3 | 2
avatar
Епс

15.02.2026 00:17

Прежде чем спрашивать, ответь что сам сделал!!!
| 2 | 3
avatar
Работа

15.02.2026 15:02

А тебе дадут СДЕЛАТЬ,из- за таких как ты пустобрехов на заказе и комментарии перестали писать нормальные люди!
Хватит восхвалять ЕР( у неё административный резерв. В поддержку - откуда они *черпают* деньги на выборы?! Не думали.
И где взять денег КПРФ ( их ещё и *мочат в сортире*?!
Я далека от политики и мне пофиг на жабиных и т.д.
В дерьме весь город-- ни в одном ведомстве нет нормальной работы ( теперь - и в крае-- то же!
Чем дальше- тем ДАЛЬШЕ ОТ ЗАКОНА.
Про умного- узнаете позже!!!
| 0 | 1
avatar
дааа

14.02.2026 14:19

обрадовали, так обрадовали!
неужели наши депутаты пойдут на поводу у краевиков?
пусть Томенко и АКЗС к себе возьмут славгородскую Подгору. Говорят работники администрации, что Подгоре безразлично, что жители в селах и городе не живут, а выживают. Назовите хоть что сделала для города Подгора?
Она только научилась светиться на страницах газеты "славгородские вести" и телевидении, а реальных дел связанных с проблемами граждан - ноль.
| 4 | 1
avatar
Славгород

15.02.2026 13:13

Вот будет да, когда весной подвалы затопит, по городским улицам дерьмо с колодцев потечёт
Вот будет да, так да.
| 0 | 1
avatar
РУБЦОВСК

13.02.2026 13:24

АБСТРАКТНОЙ ИСТИНЫ НЕТ, ИСТИНА ВСЕГДА КОНКРЕТНА. (В.И. ЛЕНИН).
| 9 | 16
avatar
Истина.

13.02.2026 14:21

Это Гегель сказал. Ульянов лишь повторил.
| 14 | 2
avatar
Влада

13.02.2026 13:27

Ой, еще один персек, скоро уже путаться в них начну )
| 0 | 6
avatar
Ябвдул

13.02.2026 14:44

Вас спасёт только жите и практика в Дубае.
| 4 | 4
avatar
Влада

13.02.2026 16:18

ну если вы Дубай проспонсируете, можно и попрактиковаться )
| 3 | 3
avatar
Ябвдул

13.02.2026 16:51

Я предполагал, что раз Вы дорогая девушка, то у Вас есть свои средства для поездки на ПМЖ в Дубай. Главное знать арабский язык, чтобы отшивать грубых арабов, когда будет практика с ними.
| 3 | 3
avatar
Влада

15.02.2026 13:30

да там жарко и арабы эти все такие приставучие, а я девушка порядочная и всем подряд не даю
| 1 | 1
avatar
Николай Наздрачев

13.02.2026 13:51

Старый врун!!! Весь развал регионального отделения КПРФ, еще 10 лет назад сильнейшего в стране, целиком и полностью лежит на этом субъекте. Это он тащил прусакову в ЦК, расчитываю удержаться в Госдуме и в должности первого секретаря! Это он прихватизировал партийную квартиру ! Это он позорил репутацию партии во всех СМИ! Главная задача политического руководства края в то время, заключалась в том, чтобы максимально развалить КПРФ и не допустить на выборы сильных кандидатов от оппозиции. И эту задачу Юрченко выполнил! Прусакову, это идеальный желаемый результат для власти, фигура, которая по понятным причинам устроила всех! Ещё о каком то возрождении партии поёт, позорник!
| 17 | 14
avatar
Сергей

13.02.2026 16:32

Николай,если ты про себя ,сильного оппозиционера,позволю напомнить,что ты свою силу потерял как раз из за денег,когда ни стал платить партмаксимум и пошел по рукам.
| 18 | 1
avatar
быдло

13.02.2026 19:00

Николай Наздрачев: "Главная задача политического руководства края в то время, заключалась в том, чтобы максимально развалить КПРФ..."
Так тебя, вроде, и предшественник Юрченко не сильно устраивал. Походу, ты и в его (предшественника) отставке поучаствовал. Соответственно, помог Юрченко стать первым секретарем и приступить к выполнению "главной задачи". Я ничего не путаю?
| 8 | 3
avatar
Сталина на вас нет!

13.02.2026 14:04

"Кадры решают всё". Однажды Зюганов сделал первую кадровую ошибку в алтайском крайкоме - назначил персеком Юрченко (судя по интервью, человека тщеславного, как сказали выше, много якающего), тот от обиды, не смотря на последствия, которые предвидел, выдвинул в персеки (нате мол, такую подлянку) сделал вторую кадровую ошибку - продвинул Прусакову. А уж ту понесло и разболтало до сегодняшней ситуации со смехотворными партийцами - геи, воры, алкаши. Засиделся Зюганов на посту до 82 лет, вовремя надо уходить, а не как Брежнев до смерти - к концу распочивался на лаврах, а в кадрах бардак привел к Горбачеву и Ельцину.
| 20 | 12
avatar
Гость

13.02.2026 14:12

Выборы не честные, но 2021 году коммунисты ворвались в АКЗС. Тоже не честно? Все виноваты но Юрченко был гений. Все вы помаленьку вгоняете КПРФ в могилу.
| 15 | 5
avatar
технарь

13.02.2026 14:39

"Юрченко наносит ответный удар" :)
| 7 | 1
avatar
Гость

13.02.2026 15:05

Правду сказал выборов нет и не будет, на кого ер скажет того и запишут в депутаты. Зюганов предатель номер один и знает за ранее сколько пройдёт коммунистов.
| 13 | 2
avatar
Работа

15.02.2026 15:14

ЕР уже и сказала быть Подгоре в Славгороде - собрание АКЗС 29/01/2026.
Да ладно пусть идёт -- отвечать при должности страшнее БУДЕТ ( до чего город довела.Уж раз под неё закон переписали во главе с УЧАСТИЕМ Губернатора АК -- мы , наверное,очень МАЛО знаем ещё о её делах и *заслугах, там нам в городе обещают!!
Построить Мусорный полигон и завод и Огромный молокозавод за !!1.2 млрд- не для этого ли в КУЛУНДЕ- закрыли( зачем .?! При этом *случайный* человек в главах??!( Выражение о *случайных людях во власти-- от депутатам ЕР!!)
| 0 | 1
avatar
Для коммуниста

13.02.2026 15:07

Во времена КПСС тоже голосовали ,как надо. Хоть была всего одна партия ,,явка " составляла 99,9%.Считали всех . Командировочных, кто в больнице лежал в тяжёлом состоянии, может и трупы в морге голосовали тоже. Везде на избирательных участках работали буфеты, пиво, колбоса и всякая снеть. Люди сами не понимали за кого голосуют. Помнится какой-то Попов выдвигался. Ставили галочки и в буфет. Было это в 80х годах. Так что ничего не изменилось. Юрченко знает об этом, но молчит. В избирательных комиссиях доводили план явки избирателей.
| 20 | 6
avatar
Орех

13.02.2026 15:11

Сергей Иванович, мое Вам почтение! Вы, уважаемый человек, и лично с Вами я олицетворял политику, политику КПРФ. Вы - на самом то деле, человек слова. Если Вы говорили, что для Вас это черное- значит но и было черное. Вы не перекрашивали. И сами не перекрасились. И помню, как Веронику привели, и ее я тоже считал истинным и честным политиком. И мнение свое я не изменил. Хотя к политике не имею сейчас никакого отношения.

Скажу так, честно и искренне - вот конкретно Вас я хотел бы видеть градоначальником. А не вот это вот всё...
| 7 | 16
avatar
Максимова Алиса

13.02.2026 15:50

"«Выборы только называются демократическими, а проходят они «как надо»»"
Сергей Иванович заплакал что его партия в идеологию которой уже детсадовцы не верят, не может выиграть выборы.
Ну пока есть наш, великий Владимир Владимирович и жёсткий отбор в партию Единая Россия, куда все уже с пелёнок мечтают попасть ибо это путь в счастливую жизнь (поэтому все кого мы забраковали из за маргинальных предпочтений в Новых Людях да как видимо заседают хихи) вам на политической арене делать почти нечего. Я бы будь моя воля вообще предлагала бы оставить одну партию, только Единую Россию, как флагман современной политики, а как молодёжной "Молодую Гвардию". Потому что вот именно там и собираются все молодые, активные и целеустремлённые молодые люди которые будут готовы помочь нашей новой элите, нашим смелым ветеранам СВО, восстанавливать страну после грабительских 90х в кторую кстати из завела именно КПСС (предшественница КПРФ).
| 6 | 24
avatar
Имя

13.02.2026 17:08

Так и Ваша Единая Россия, по моему мнению, уже выродилась и, как Вы выразились даже детсадовцы, я считаю, уже не верят.
Я думаю вопрос времени когда начнутся жесткие чистки в партии Вашей и в органах власти, как в конце 20 х годов в СССР, а потом в 37, и если Вас там 10 процентов останется, и то наверное хорошим результатом будет. Молиться Вам осталось на Владимира Владимировича за его здоровье и долголетие, сменится власть, терпеть Вас никто не будет.
| 26 | 5
avatar
Максимова Алиса

13.02.2026 17:55

Так мы всей страной и молимся, ведь кто знает кто после нашего Владимира Владимировича будет.
Может какой нибудь либерал, а того хуже как Ельцин алкоголик и позорище.
Ну про чистки, это так сказать коммунистическая развлекуха, думаю ваше правительство больше к власти не подпустят. А то опять привет пустые полки и очереди за туалеткой. Спасибо мои родители это застали, и им вот повторения всего этого бедлама не охота.
Я уверенна что наша страна продолжит свой уверенный курс в будущее, так как во власти будут только достойные люди (то есть никак не либералы или коммунисты).
| 1 | 13
avatar
Имя

14.02.2026 01:51

Еще была опричнина до коммунизма.

Достойные люди это кто, коррупционеры и мошенники, в том числе разворовавшие средства на оборонные укрепления в Курской области? Или люди из высших органов гос власти сбежавшие за границу с гос информацией?

Так в том то и дело, что Владимир Владимирович очень терпеливый и либеральный Президент, по всей видимости считающий, что лишний раз не надо вмешиваться и различные силы сами себя уравновесят. Очевидно, что это уникальное качество, которого уже не будет. Поэтому неважно к какой политической силе будет относиться новый Президент, подход очевидно будет другим.
И даже Владимир Владимирович при всем своем терпении уже вроде высказался, что так называемая элита себя дискредитировала?

Цель одна выживание, а для этого нужно взять в ежовые рукавицы бюрократию, потому чистки, я считаю, это закономерный, неизбежный финал для ЕР.
| 12 | 3
avatar
опять крепостной крестьянин Имя заплакал

15.02.2026 09:35

Про доброго царя и злых бояр. Неужели вы и вправду так обижены умом матушкой-Природой?
| 5 | 2
avatar
Наздрачёву

15.02.2026 11:48

Твоя то песня давно света.
| 2 | 0
avatar
Вопрос

15.02.2026 23:05

А здесь надо просто писать::;
*У власти будут ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ( без административного *ресурса*!!!!
| 0 | 0
avatar
0

13.02.2026 17:14

Понятно из какой Вы партии. Опять лозунги. Вы зомбированы? Ваш наставник в прошлом комсомолец из СССР? Одна руководящая и направляющая партия КПСС уже была в СССР. Получили распад СССР. Молодёжная "Молодая Гвардия" это как Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) в СССР, подрастающая смена КПСС. У меня есть от них билет времён СССР, но я не идейный фанатик. Колея, по которой Вы упорно едете, приведёт к распаду России.
| 13 | 3
avatar
Алисовой Максиме

13.02.2026 17:30

Ты свою волю продвигай посильнее - глядишь, и государство ваше гнилое быстрее загнется, и наша родная Россия наконец-то возрождаться начнет!
| 11 | 3
avatar
Совет

15.02.2026 23:11

Девочка ,
Мозги проветри,если найдешь???!!
Какие *ЭЛИТЫ* у вас всё *ВСПЛЫВАЮТ*-- ВЫ ЧТо-- РАБЫ
| 1 | 0
avatar
Вывод один

13.02.2026 17:14

Слил вашу партию соглашатель Зюганов. Но Путин ее возродил переименовав в ЕР. По-моему, это ясно любому здравомыслящему человеку. Тут этого только сумасшедшая бабка Санта не вкуривает, постоянной в своих камланиях разделяя эти две позиции.
| 6 | 5
avatar
Вопрос

15.02.2026 23:00

Бабка Санта-- это кто,простите-- я *не в теме*??!!
| 0 | 0
avatar
Чучхе

13.02.2026 17:38

Один из главных недостатков и КПРФ, и КПСС - это неумение обеспечить преемственность руководства без скандала, без ругани. Вот и в этом интервью Юрченко чувствуется обида на своих преемников. Но ему бы на себя оборотиться. Вначале они - Сафроновы-Заполевы-Юрченко - выжигали вокруг себя поле, не давали возможности поднять головы молодым, честным, интеллигентным партийцам - тем, кто смог бы хорошо руководить. А потом им Москва самим под зад дала - а назначить на их место некого - поле выжжено. Одна сорная трава выжила вокруг них - вот из нее и назначили на должность персека. И Прусакова набрала себе кадры под себя же - в основном мужики и бабы базарного типа. Такой кадровый подход - путь к вырождению.
| 10 | 8
avatar
чушке

14.02.2026 08:43

У гнилых лицемеров, которые никогда не отмоют красные от крови руки своих предков, главный недостаток - отсутствие морали, как таковой.
Просто конченные уроды )
| 8 | 6
avatar
быдло

15.02.2026 21:28

Чучхе: "Один из главных недостатков и КПРФ, и КПСС - это неумение обеспечить преемственность руководства..."

Согласен. Вспомним наиболее известные по своим последствиям примеры: Хрущев хронологически стал преемником Сталина, а в результате непреемственности при избрании Горбачева и Ельцина ни СССР, ни КПСС не осталось...
| 0 | 2
avatar
быдло

15.02.2026 21:54

Чучхе: "Вначале они - Сафроновы-Заполевы-Юрченко - выжигали вокруг себя поле, не давали возможности поднять головы молодым, честным, интеллигентным партийцам - тем, кто смог бы хорошо руководить. А потом им Москва самим под зад дала..."

1.Заполеву и Юрченко, действительно, "Москва... под зад дала". Но посодействовали в этом "не имеющие возможности поднять головы..." Что касается Сафронова, то здесь не все так просто.
2.Надо полагать, к числу "молодых, честных, интеллигентных партийцев" ты и себя причисляешь? Как минимум, дискуссионно, "смог бы ты хорошо руководить", если бы вместо Юрченко (Заполева) избрали бы тебя...
| 0 | 0
avatar
ССГ

13.02.2026 19:09

БанкФакс, а чего вы мой комментарий про героя этого поста не опубликовали, там нет ни какой крамолы?
| 3 | 9
avatar
Гость

13.02.2026 20:44

Надо не извращать демократию .
ДЕМОКРА́ТИЯ, -и; ж. [греч. demos - народ и krátos - власть]. 1. Полит. Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.
::::::::::::
Рас демократия в Государстве , правовом , ведь иначе не бывает , значит демократия относительно законности и выборы относительно официально утверждённого в их подготовки и проведении .
А всё начинается с проверки пригодности кандидатов участвовать в выборах .
..........
Если не относительно законодательства и официально утверждённого о проверки пригодности кандидатов избираться , значит выборы не демократические и сутью в отношении России не как государства .
| 4 | 1
avatar
Гость

13.02.2026 20:52

А всё начинается с проверки пригодности кандидатов участвовать в выборах .
..........
Если не относительно законодательства и официально утверждённого о проверки пригодности кандидатов избираться , значит выборы не демократические и сутью в отношении России не как государства .
Уголовные дела заводит надо в таком случаи . И если в КПРФ преподносят выборы не демократическими , без усердия торжества законности , официально не заводя уголовных дел , ограничиваясь лишь критикой , тогда и нет места для КПРФ в политике .
Тогда членам партии КПРФ надо переходить в филателисты .
Закон о Государственной тайне никто не отменял в отношении проверки пригодности кандидатов избираться , иначе не демократические выборы .
| 2 | 2
avatar
Гость

14.02.2026 15:07

Филателисты тоже организованная группа общества , достигающая своих интересов и целей коллекционировать марки ,
но они не имеют отношения к политике , где от занятия делами зависят жизни граждан .
Филателисты никак невиновны , что с 2018 года до 2025 года , численность населения Алтайского края уменьшилась на 250 894 человека .
А вот эти политики , которые норовят быть депутатами , вместе с Томенко , виновны во всём для людей живущих в крае .
Филателисты точно не причём .
| 4 | 2
avatar
для справки

13.02.2026 21:43

Юрченко: "Заксобрание принимало порядок оплаты помощников депутатов. Почему они создали такую лазейку, при которой деньги можно использовать так или этак?"

Положение о помощниках депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания (постановление АКЗС от 03.06.2008 №389)
17-2. ... Режим труда и отдыха помощника, работающего по срочному трудовому договору, устанавливается депутатом и указывается в представлении о приеме на должность помощника депутата и срочном трудовом договоре.
17-3. Депутат организует контроль и учет соблюдения помощником, работающим по срочному трудовому договору, режима труда и отдыха.
17-5. Выплата заработной платы помощнику депутата производится... на основании представленного депутатом табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы.
| 8 | 0
avatar
для справки

13.02.2026 21:49

Юрченко: "Заксобрание определяет и порядок работы помощников, но почему в парламентском центре или где-то еще не могут выделить кабинеты для помощников? Создайте им условия для работы, выделите телефон."

Положение о помощниках депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания (постановление АКЗС от 03.06.2008 №389)
17-1. Постоянное рабочее место помощника, работающего по срочному трудовому договору, определяется депутатом и указывается в представлении депутата о приеме на должность помощника депутата.
| 2 | 0
avatar
быдло

13.02.2026 22:10

Михеева: "Не могу не спросить, как вы оцениваете последние события, которые разворачиваются в алтайском крайкоме КПРФ, связанные с уголовными делами о мошенничестве с зарплатами помощников?"
Юрченко: ".... без Марии Николаевны это не могло обойтись. Конечно, она была в курсе, если не была вдохновителем и организатором. Раз уж товарищи, которые были привлечены следствием, дали согласие о сотрудничестве, они расскажут - кто, зачем и почему."

Прогноз: количество уголовных дел будет множиться, сумма нанесенного бюджету ущерба будет расти. "Организатору" вопросы зададут после завершения очередных выборов в Госдуму.
| 5 | 1
avatar
Наздрачёву

13.02.2026 22:43

Какой же ты жиденькиий, злопамятный, долговязый бамбук. Не ты ли срывал партийные пленумы, с малолетками занимали крайком, вносили барак, сплетни, разногласия. Ещё лез в мэры Рубцовска. Знаем мы тебя, уж сидел бы молча, не высовывался.
| 8 | 2
avatar
Людок

13.02.2026 22:47

Сергей Иванович молодец. Грамотный персек был и честный, жаль и его съели...
| 7 | 8
avatar
Гость

14.02.2026 15:17

Штаны протирать они умеют , но нужны другие результаты от деятельности . Съели .
| 5 | 1
avatar
быдло

13.02.2026 22:49

13.02.2026 14:04: "Засиделся Зюганов на посту до 82 лет..."
Из выступления Зюганова на заседании Госдумы 10 февраля: 1. "Предпринята новая атака на наших алтайских товарищей. За одну ночь были задержаны восемь человек. Среди них... Кропотин и Чернобай."
//А кто остальные шестеро (кроме Зулиной)?//
2. Задержали нескольких помощников депутатов... Главный вопрос: почему помощники депутатов работают на партию?... Было найдено разумное решение: государство платит всем партиям, участвующим в выборах, за каждый полученный голос... И любой помощник депутата не только имеет полное право работать на партию, но и обязан это делать."
//То ли Зюганов не знает, что в крае возникли вопросы по помощникам, которые получают зарплату из краевого бюджета (не из средств "за каждый полученный голос"), то ли Прусакова ему врет, то ли Зюганов врет депутатам Госдумы....//
| 5 | 3
avatar
Гость

13.02.2026 22:52

ПОЛИ́ТИКА, -и; ж. [греч. politiká - общественное дело]. 1. Область человеческой деятельности, связанная с завоеванием, укреплением и использованием государственной власти для достижения какой-л. группой общества, партией и т.п. своих целей.
:::::::::
Как не крути .... государственной власти .
.........
государство — Политическая форма организации общества во главе с правительством и его органами, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
..........
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [от лат. socialis - товарищеский, общественный]. Свойственный обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе;
::::::::
ВЫВОД : Политика своей сутью о жить быть в отношении людей . Это если политикам так и неизвестно чем они должны заниматься , всё время норовя снять с себя ответственность за людей .
Политиков много , но далеко не каждый знает что такое ПОЛИТИКА , это проблема России !
| 4 | 0
avatar
Гость

13.02.2026 23:06

А геополитика , кратко , это про жить быть в отношении людей , в любой точке планеты .
Всё несложно , в занятии геополитикой .
Из признания для самих себя правильным , каждым Государством на планете и сформулированном в фундаментальных образующих ООН документах .
| 0 | 1
avatar
🤣

14.02.2026 00:27

"Вот мы строили-строили, и, наконец, построили." "Махмуд, поджигай".

Удивился он, что выбора нет. А кто за то топил, чтобы у кормушки оставаться?
| 2 | 1
avatar
Движуха

14.02.2026 00:42

Читаю и фигню от этой ахинеи!! Люди - вы о чём речь ведёте: вы о будущем детей думать должны ,а не о *грязном белье* партий!!
Край сошел с ума,просто съехал.
Такое ощущение,что это неудачная и грязная предвыборная фигня,т.к. просто нормальные комментарии ЗДЕСЬ НЕ ПЕЧАТАЮТ!!
Какие КПРФ, ЛДПР, ЕР и прочие: вы показали свою сущность задолго до выборов и наличие административного ресурса у ...ЕР( им всё пофиг-- не тянет мэр Славгорода - закон под неё поменяем( говорим выборы,а !! Назначает
ЕР( Голобородько) и Губернатор) см. Сообщение БФ ранее,кто первый заявил-- АКЗС).
Тошнит от таких комментариев! Далее..
| 6 | 5
avatar
Славгородец

14.02.2026 10:29

Движуха молодец! Зришь в корень. Очумели в крае. Подгора угробила город.
| 3 | 3
avatar
Гость

14.02.2026 18:27

Я смотрел в фантастическом художественном фильме "ЧУЖОЙ" , там матка яйца откладывала , её надо было кокнуть сначала ...
| 1 | 0
avatar
Движуха

15.02.2026 15:26

Пора отвечать - лучше оставит и ПУСТТЬ посидит на должности ПОКА--поживем,попробуем- авось потеплеет и КОГО - НИБУДЬ заменит ПРЕЗИДЕНТ РФ ( в соответствующих. !!ВЕДОМСТВАХ!!!
Кто стучится -- тому откроют!!!
| 0 | 1
avatar
Движуха

15.02.2026 15:33

У них выборы и весна-- им не до людей ( на сессии АКЗС заявили : положен настрой на будущие ВЫБОРЫ!!!
Люди,упадите в ОСАДОК-- ИМ ВСЕМ не до ВАС и ВАШИХ проблем!!
Они ВСЕ ХОТЯТ в ГД++ заберите всё АКЗС на свалку истории за проведенные !!5 лет НЕ работы!!!
Спасайте край с выездами на места и СРОЧНО -- в город Славгород НЕМЕДЛЕННО ВЫЕЗДНУЮ комиссию с УЧАСТИЕМ депутатов АКЗС региона и встречу с жителями ( нам с ней ЖИТЬ!!)хорошо пока НЕ получается!!!
| 0 | 0
avatar
Движуха

14.02.2026 00:51

Не смейте говорить плохо про времена КПРФ и КПСС - хотя бы по отношению к пенсионерам
( А не оскорбительные ПЕНСЫ и бабки у телика и ваше желание нас закопать побыстрее!!- не дождетесь).НЕ смейте даже сравнивать то КПРФ что было и что стало- тем БОЛЕЕ мерзко слушать бывшего главного от КПРФ ( который САМ!! Рекомендовал!! Прусакову- т.е.САМ и виноват!!)- а теперь *топит * ее...за полгода до выборов- а что же до этого Молчал?!
От кого больше вреда:: во все времена и во всех партиях были * перевёртыши*- а сейчас - *перебежчики*. Сколько в ЕР их из КПРФ.Далее..
| 8 | 10
avatar
Движуха

15.02.2026 22:48

Исправить. * Перебежчики*
| 0 | 1
avatar
Движуха

14.02.2026 01:07

По вашей ЕР, затеянной ДВИЖУХЕ перед ВЫБОРАМИ и видны *результаты вашей*работы*
До этого НЕ ВОЗБУЖДАЛИСЬ ВООБЩЕ (5 лет НЕ Видели- как по 2-3 ляма--- у народа *уводили*( и только ли КПРФ ??!) .
А тут всех на *совесть* пробило и даже бывший Персек КПРФ ( сам выдвинувший Прусакову- себе на замену-- (обратно захотел!!?)а что: ТЕРЕШКОВОЙ за 80 уже)
--Её же пытается с грязью смешать( Прусакову-).
Одно желание возникает- отменить АКЗС ВООБЩЕ: БОЛЕЕ 10 лет ПРОШУ помощи- ни один пальцем не пошевелил!! И из ЕР,и из КПРФ и т..д-- ВЫ: ненужный краю орган- добавляющий *СЛАВЫ* региону и городам( сколько депутатов ОСУЖДЁНО или ПОД СЛЕДСТВИЕМ ВСЕГО в регионе! И хватит орать о своих заслугах-- в крае всё плохо( с депутатами)-- вы хоть проблемы с бешенством,бродячими собаками и бруцилезом и пастерелезом- РЕШИТЕ: без еды остаёмся и в опасности для жизни-- весь край.
| 5 | 4
avatar
ДВИЖУХЕ

15.02.2026 15:35

Там рулит не Подгора,а юрист со стажем с 90-х
| 0 | 1
avatar
Работа

14.02.2026 01:21

Славгород: ситуация с газом,писала ранее,2 месяца не было газа в баллонах ( заказали 05/12/2026- привезли..26/01/2026)
Администрация города заявила,что отношения к газу не имеет! Но Подгора на мое сообщение ответила,что ..газ привезли??! Дважды:27/12/2025????? И 26/01/2026, но не учла одного: я за месяц до этого потребовала квитанции ( та же ситуация на 2 месяца!! Ранее во время заготовок!)
Сегодня привезли ещё баллон- заказали сразу-- ещё один--ОПЯТЬ БЕЗ КВИТАНЦИЙ ( и так !!во ВСЁМ городе-- и, очевидно:: РЕГИОНЕ!!
| 6 | 2
avatar
Славгород

15.02.2026 13:05

Уже отдел кадров Томенки Некрасов сказал славгородским что будет главой Подгора и техническим кандидатом Мариненко в общем кандидатам от других партий ничего не светит. Вот вам и демократические выборы.
| 0 | 0
avatar
Гость

14.02.2026 09:04

Есть Россия 🇷🇺 есть партия что не хватает Юрченко
| 1 | 4
avatar
Учитель русского языка

14.02.2026 09:46

КПСС - сплошь одни " глухие " согласные и шипящие .
| 3 | 3
avatar
Ответ

15.02.2026 22:43

Зато собирались раз в пять лет и не вертели законами- как им удобно.
И на содержание денег уходило в миллионы РАЗ МЕНЬШЕ и хозяйствование было плановое ,а не *эффективных менеджеров*- ещё. Не доучился- а уже *правит!!
А теперь*глухие* депутаты --ЧТО лучше??!!
| 0 | 1
avatar
Аминь

14.02.2026 11:17

Господи, избавь нас от всей этой шайки нахлебников, пустобрехов, персеков, помощников разных, бестолковых депутатов всех уровней и прочего мусора, что сидят на шее у народа российского!!!
| 9 | 1
avatar
ССГ

14.02.2026 11:30

Да, БанкФакс, что-то вы совсем падаете в моих глазах, комментарий, вполне корректный, не пропустили, зато оскорбление в мой адрес -пожалуйста, а ответ этому .................. опять таки не опубликовали, ну-ну.
| 0 | 7
avatar
ССГ

14.02.2026 22:37

Сеанс саморазоблачения, пока были в обойме, помалкивали, а как оказались на обочине, сразу разоткровенничались. Тогда выгодно было, и в депутаты ГД, и региональный уровень, вот и не выносили "сор из избы". Поздно, Сергей Иванович, пить боржоми, когда почки отказали, как говорится, надо было наводить порядок в партии тогда, когда имели такую возможность, а сейчас пытаться реанимировать "труп КПРФ", это тщетно, да и не подпустят вас больше к этой кормушке, там сейчас молодые и прожорливые, самим мало).
| 5 | 3
avatar
Гость

15.02.2026 13:15

Ждём интервью с Романенко по теме происходящего бардака и номинальных выплат помощникам депутатов.
| 0 | 0
avatar
Умный

15.02.2026 15:59

А что никаких финансовых нарушений не было? Все чисты в кПРФ?
| 1 | 0
avatar
Настя

15.02.2026 19:49

В 2021 году, в эфире радиостанции «Комсомольская правда», Геннадий Зюганов заявил, что первым коммунистом на планете в новом летоисчислении был Иисус Христос.
| 1 | 1
16.02.2026
13.02.2026