Автомеханики за этот период научились диагностировать автомобили, делать геометрию колес, разбирать-собирать двигатель и КПП, менять запчасти, перебортовывать колеса и балансировать их. Впереди у участников осталось еще 2 занятия, на которых детально будет рассмотрена тема автоэлектрики.
Куратор группы журналистов-автомехаников Сергей Карнаухов на протяжении всего обучения рассказывал нам, девушкам, как важно прислушиваться к своему автомобилю, чтобы вовремя выявлять признаки неисправностей. Ведь серьезных поломок можно избежать, если своевременно диагностировать и устранять мелкие неполадки. А также мы узнали, что неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам.
Двигатель
• Если на холостом ходу слышен странный свист от двигателя — чаще всего причина связана с работой ремня генератора. Возможно, дело в том, что он плохо натянут или уже окончательно износился.
• Гулкий звук, перерастающий в гудение — признак неисправности генератора. Также, о неисправности генератора будет говорить ставший тусклым, при работающем двигателе, свет фар.
• Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят — «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру — одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.
Ходовая часть
• Неравномерный износ резины (если протектор одного или 2-х колес более лысый чем остальные) говорит о том, что сбит развал-схождения. Срочно нужно
• Изношенные шаровые опоры стучат, либо скрипят по езде по кочкам и неровным дорогам. Их нужно оперативно заменить.
• Если при поворотах рулем отчетливо слышны щелчки/хруст (особенно если покрутить им на холостых оборотах) — неисправны шрусы.
• Гул (вой) из-под колес при движении вероятней всего означает износ ступичных подшипников. Требуется замена, часто в сборе со ступицей.
• Сильный скрип при движении по кочкам и другим неровностям — с вероятностью в 99%, причина данного звука кроется в сайлент-блоках, которые являются незаменимым компонентом подвески. В среднем, сайлент-блоки выдерживают около 60−70 тысяч километров.
Рулевое управление
• Стуки при вращении руля на неровной дороге могут означать износ рулевых тяг.
Амортизаторы
• Если раскачать автомобиль — исправный амортизатор затушит колебания за 1−2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины — исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).
Тормозная система
• Тормозная жидкость уходит — значит дело в изношенных колодках. Если колодки исправны, то нужно смотреть утечку в другом месте.
• Свист новых колодок, который продолжается больше недели, говорит об их браке. Если при торможении старые колодки скрипят — они изношены. Нужно менять их, либо тормозные диски.
• Скрежет тормозных колодок — одна из самых банальных проблем. Тут либо дело в том, что они полностью исчерпали свой ресурс, либо просто их нужно прочистить от грязи или песка. Да, и еще — часто скрип при торможении появляется после мойки автомобиля, но это вполне нормальное явление и оно пройдет, как только колодки высохнут.
Выхлопная система
• Если звук напоминает пистолетные выстрелы, значит пора менять глушитель.
• Стук идет снизу — возможно защита двигателя достает до выхлопной системы. Необходимо отогнуть защиту.
• В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении — все нормально; если же лист периодически вибрирует — один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.
Надеюсь, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут мне, и другим начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий.
Справка:
Краевой конкурс «Журналист меняет профессию» организован министерством образования и науки Алтайского края, компанией «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта Константин Ганов. Как и всегда, основная задача конкурса - популяризация рабочих специальностей среди выпускников школ и безработных. В проекте принимают участие несколько десятков представителей краевых теле и радиокомпаний, сайтов и газет. Корреспонденты, помимо автомехаников, примерили на себя роли специалистов рабочих профессий: плиточник, сантехник, электрик, сварщик, мебельщик, парикмахер, мастер маникюра, швея, ювелир, столяр, дизайнер интерьеров, кинолог и флорист. Обучение продлится пару месяцев, после чего участникам предстоит сдать экзамены.
Ольга Лагутина