1) Меняя сломанную запчасть на не менее старую, предварительно ее немного внешне обновив, автосервисы заставляют нас возвращаться снова и снова.
2) На деталях подвески в автосервисах могут «разводить» постоянно. Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. А на самом деле там, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут говорить, что замены требует и шаровая, и рулевая, и концевая. Поверил он мастеру — отлично. «Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем», — уверяют в сервисе. Потом ему меняют эту дешевую резинку, а счет выставляют за половину подвески. Но зато стук прошел — клиент счастлив.
4) В машине сгорел один из предохранителей ЭБУ (электронный блок управления), из-за этого она заглохла. Буксируем автомобиль в автосервис, мастера начинают искать причину, а мы по традиции идем пить кофе, чтобы не смущать специалистов недоверчивым взглядом. Возвращаемся и слышим: «У вас замкнуло реле на массу. Поэтому мы вам поставили новое реле и у вас все заработало». В таком случае он может с нас за замену реле попросить денег больше, чем за замену простого предохранителя.
6) Еще один элементарный простой развод. Машина ремонтировалась по механической части. Механики перед тем как отдать машину, могут сломать что-нибудь в ней по электрической части. Например, отсоединить разъем задней двери. Отдают Вам отремонтированную машину и между прочим говорят: «Вдруг вам когда-нибудь понадобятся услуги, у нас есть хороший автоэлектрик». Не сразу, через какое-то время, вы заметите, что при установке машины на сигнализацию одна задняя дверь не закрывается. Вспомните, что в автосервисе есть хороший электрик и отправитесь туда. А там электрик скажет, что это проблема центрального замка, что у вас сгорели предохранители и возможно модуль вышел из строя. А как только вы отвернетесь — он вставит разъем обратно и дальше будет тянуть время, чтобы побольше взять денег за свою работу.
8) Есть одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сами понимаете, разные.
Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.
Справка:
Краевой конкурс «Журналист меняет профессию» организован министерством образования и науки Алтайского края, компанией «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта Константин Ганов. Как и всегда, основная задача конкурса - популяризация рабочих специальностей среди выпускников школ и безработных. В проекте принимают участие несколько десятков представителей краевых теле и радиокомпаний, сайтов и газет. Корреспонденты, помимо автомехаников, примерили на себя роли специалистов рабочих профессий: плиточник, гипсокартонщик, сантехник, электрик, сварщик, мебельщик, парикмахер, мастер маникюра, швея, повар, массажист, ювелир, столяр, дизайнер интерьеров, web-дизайнер, кинолог и флорист. Обучение продлится пару месяцев, после чего участникам предстоит сдать экзамены.
Ольга Лагутина