Выскажусь по поводу нашумевшего проекта закона «О статусе педагогического работника в Алтайском крае», вынесенного на очередную сессию регионального парламента. Сделаю это скорее не как депутат, а как педагогический работник с более чем 20-летним стажем, преподаватель педагогического вуза.
Все попытки поднять статус педагогов с помощью «картонных погон» в виде клятв, чести и достоинства, почетных званий и профессиональных праздников считаю пустым и бессмысленным занятием. Все это может выступать лишь в виде дополнения к главной мере – существенному повышению уровня оплаты труда учителей.
В качестве примера можно привести историю с реформой МВД. На мой взгляд, это одно из немногих успешных преобразований последних двух десятилетий. Если отбросить всю шелуху в виде переаттестации и переименования из «милиции» в «полицию», суть этой реформы была в резком повышении заработной платы и объема льгот. И это в определенной мере сработало. В ведомство пошли более подготовленные люди, которые стали держаться за свою должность, начали более ответственно относиться к работе. Да, нарушений со стороны полицейских еще хватает. Но по сравнению с тем, что творилось в этой системе в 1990-х - начале 2000-х годов положение дел явно улучшилась. Примерно по такому же алгоритму менялась ситуация и в вооруженных силах, где зарплата офицеров была существенно повышена. Это привело к росту престижа военной службы, повысило боеспособность российской армии.
К сожалению, у власти не дошли руки до аналогичных преобразований в двух других системообразующих для любого государства отраслях – образовании и здравоохранении. Нам постоянно говорят о каких-то нововведениях в этих сферах: цифровизации, компетенциях, аттестациях, программах, лицензировании, новых методиках работы и формах отчетности. Но не поднимают главный вопрос – заработной платы. Без его решения изменить что-либо не представляется возможным. Ситуация между тем ухудшается с каждым годом. Проблема в том, что сейчас в системе образования работает двойной отрицательный отбор. Худшие выпускники идут в педагогические вузы. И худшие выпускники этих вузов идут в школу. Все кто поспособней, стараются избежать нелегкой доли учителя. К чему это приведет, думаю, очевидно: снижению качества педагогов в долгосрочной перспективе. И, соответственно, к снижению интеллектуального уровня нации в целом.
Исторически в России (как дореволюционной, так и советской) четыре должности имели примерно одинаковый уровень оплаты труда: офицер армии, полицейский/милиционер, учитель и врач. Это легко объяснить. Именно они составляют основу любого государства. В современной России наблюдается явный перекос в пользу двух первых профессий. И если мы хотим обеспечить нормальное поступательное развитие страны, эту проблему нужно решать. Так что единственный плюс предлагаемого на рассмотрение депутатов законопроекта в том, что он заставляет нас говорить об этой проблеме.
Источник: https://www.facebook.com/profile.php?id=100007329244341
15.12.2020 12:57
15.12.2020 13:02
15.12.2020 13:07
15.12.2020 13:15
Вот о чем бы говорить надо, господин Вакаев! А остальное все и без вас понимают - не дураки.
15.12.2020 14:38
15.12.2020 14:46
15.12.2020 14:55
15.12.2020 15:20
Штабы раздули , полковничьих должностей навыдумывали , а
на земле некомплект и очереди , из желающих реально работать,
не наблюдается , кругом кумовство, круговая порука и барабанная
дробь
15.12.2020 15:37
15.12.2020 16:09
15.12.2020 16:23
Проблема сегодня в отсутствии должного порядка в школе: учителей уравняли с учениками. Это привело к падению ученической дисциплины, что в свою очередь негативно повлияло на успеваемость. Вместо доверительных уважительных отношений между учителями, родителями и учениками, стало много агрессии. Со стороны учеников агрессии стало больше, потому что она стала ненаказуемой. А учителя так вынуждены защищаться. Вот и получается так: агрессия с одной стороны стимулирует ответную агрессию.
И вина здесь не учителей, не родителей и даже не учеников. Виновна нынешняя власть, которая провела эту "реформу" в образовании. Отсюда все корни нынешних бед в школе.
А что касается зарплаты, то ее конечно надо повышать. Но прежде всего надо сделать зарплату справедливой. Сегодня в школе больше всех получают директор, завучи и любимчики-учителя. Я бы, например, чтобы никому не было обидно, сделал так, чтобы размер зарплаты зависел от стажа работы в школе. Потому что с этой аттестацией - тоже столько нарушений.
15.12.2020 16:40
родители начали требовать с учителей , как с банщиков и стригалей
превратили педагогов в обслуживающий персонал и детвора с айфонами
говорит - принеси , подай , иди нахрен не отвлекай
15.12.2020 16:42
16.12.2020 09:43
мутить мутки мешают? ну да, хреново.
16.12.2020 10:48
16.12.2020 13:06
Автор сам депутат и прекрасно знает, что ни у нашей в реальности небогатой страны, ни тем более у нищего АК на это просто нет средств. Или он принимая бюджет не видит, что и так там каждый четвертый рубль идет в образование. И добавка даже 1-2 тысяч превращается по году в миллиарды! Или он не знает, что вместе с ФОМС и бюджетом финансирование здравоохранения в крае уже больше 50 млрд. в год? И что из этих денег от силы четверть собираются за счет наших отчислений с зарплат! А остальное нам убогим даёт федерация, забирая у регионов побогаче.
Ладно бы, если б предложил и написал - у какого из разделов бюджета забрать деньги и направить на повышение. А так....
16.12.2020 15:08
16.12.2020 16:39
Не, ну а чо? Не приводить же в качестве примера депутатов. Вне зависимости от их партии и вклада в нормализацию жизни страны.
Не приводить, потому что такой пример "выстрелит" в учителей же.
Поскольку именно депутатам всех уровней ещё из 90-х приходится долдонить о том, что повышение зарплаты учителям не решит проблем "качества образования".
И пока в речевом обороте депутатов и в целом в "дискуссиях" нет понятия "качество управления государством" депутаты могут без зазрения совести получать заработную плату, которой нет больше ни в одном секторе, пользоваться льготами, включая неприкосновенность, и разыгрывать спектакль под названием "Мы очень заботимся о молодых учителях".
16.12.2020 19:20
16.12.2020 20:05
Кого , как , наказали за такое разгильдяйство ? Работать не умеете и учиться не хотите ,
голимая демагогия и картонные головы.
Откройте гостайну , назовите свой должностной оклад в кабинете на ул.Чкалова , гражданин Вакаев -......
16.12.2020 20:06
Нужна единая программа для всех школ, единые учебники (от этого разнообразия необходимо раз и навсегда отказаться и утвердить на уровне министерства единые учебники и программы).
И надо принимать единый (!) Устав для всех школ, по которому поставить на должное место учителя. Учитель - главное лицо в школе, а не родители и не ученики. Руководящая роль в школе должна быть закреплена за Советом учителей. В уставе четко прописать права и обязанности всех сторон, а также формы наказания.
Надо принимать мое предложение о создании специальных школ-интернатов, куда принудительно направить всех двоечников и хулиганов.
Еще раз повторюсь, главная проблема не в низком финансировании образования, а в том что зарплаты - несправедливые. Зарплата учителя должна зависеть от педагогического стажа и нагрузки.
И помимо этого государство должно быть озадачено тем, чтобы системно (!) подготовить учебные видеокурсы по всем предметам. Помнится, в мою бытность в коле учителем, были поурочные диафильмы, учебные фильмы. Сейчас эту базу надо обновить, привести ее на современный технический уровень. Да, такие фильмы уже есть, но пока это все бессистемно и не на должном уровне.
И от ЕГЭ надо наотрез отказаться. Как проверочная форма в учебном процессе она возможно, но возращаться к той фоме экзамена, которая была и до революции, и в СССР, и в 90-е годы.
16.12.2020 20:43
почти 900 тыщщ за депутатский рискованный труд получил в 19 году весь в мозолях и шрамах
17.12.2020 10:09
вы то всё всегда знаете, всюду побывали. Прямо как Л.И. Брежнев во времена позднего СССР.
Только не надо свою убогость проецировать на других.
И "мы"-чать не надо. Пишите от первого лица, про себя, любимого, пишите.
17.12.2020 12:17
Что же Вы прямой-то такой, как перпендикуляр... Не оскорбляйтесь, речь идёт не о людях, а о крае с его убогой, по сравнению с другими регионами экономике. А как ещё назвать экономику региона, который имея удельный вес населения 1,6%, приносит в ВВП страны только 0,6%, в 2,5 раза меньше среднего по РФ на душу? Или у Вас другое мнение?
17.12.2020 13:07
Что же вы при вашей-то гибкости начали про экономику, а скатились вновь на людей, "население"?
А уж если начать разбираться в причинах такого состояния экономики, то поневоле заведёшь речь не только про людей, но и про конкретные персоны, которые приложили немало конкретных же усилий к этому.
Только не заведёшь ведь. По причине, о которой тебе написали в соседней теме про "ратные подвиги" министра соцзащиты. Написали, обращаясь лично к тебе, хоть личико то и прячется за никами.
17.12.2020 13:50
и дотационности экономики края , но обидеть себя деньгами таких малокто знает и не только
лишь все
вы же такие же , как мэр Кличко , хапаете и ртами и руками и между ягодиц зажимаете , для унести
пачку денег
какой промоутер организует модный бокспоединок мэр на мэра - Франк против Кличко ?
Ставлю на Франка 22 тыщщи гривен
17.12.2020 14:03
17.12.2020 15:23
Я никогда не прячусь под другими никами. И нехер мне тыкать, на брудершафт не пили.
Я в своё время достаточно глубоко разбирался в причинах такого состояния экономики АК . И знаю на 1000%, что оно было бы таким же, будь губернатором не Суриков или Карлин, а например Билл Гейтс. Только очень органиченный умом и знаниями человек может думать, что в макроэкономике всё зависит только от "конкретной персоны". Да, зависит, но на десятую долю, не больше. А всё остальное - это обьективные условия и реальные обстоятельства.
К сожалению, таких как Вы большинство. Б.Шоу ещё почти 100 лет назад сказал: "3% людей в мире думают, ещё 4% думают, что думают. А остальные 93% лучше умрут, чем станут думать." Такие же как Вы лет 500 назад не стали бы разбираться: а почему неурожай? Может насекомые вредители, может вода соленая или ещё чего, а нашли бы пару рыжих девиц, обьявили их ведьмами и сожгли на костре. Потому, что дальше подумать не способны, а так вот оно попроще.
Так и у нас. Я как вижу у комментатора фразу: этот развалил образование, этот здравоохранение, а этот - вообще весь край, до него бывший просто цветущим раем - я сразу понимаю, что передо мной кто-то из двух: либо убогий дебил, не понимающий, что на самом деле происходит либо манипулятор, всё понимающий, но пытающийся подобными фразами достичь своей цели, например, добавить голосов на выборах.
17.12.2020 15:39
17.12.2020 15:56
Надеюсь, относительно собственной персоны не заблуждаешься?
И адекватно оцениваешь своё место в составе 4%, думающих, что думают.
А я только с теми, с кем пил на брудершафт, общаюсь на Вы.
На "ты" с теми, с кем никая сила не заставит выпить на брудершафт или даже просто рядом за столом.
ЧТД. Место твое среди 4% думающих, что думают.
Но при этом лезут с метафорами в качестве доказательств в любые разговоры.
17.12.2020 17:10
Метафоры нужны для того, чтобы ты хоть немного что-то понял, потому, что на профессиональном языке, с цифрами и фактами, с тобой разговаривать бессмысленно. Впрочем, ты уже доказал, что бессмысленно разговаривать в принципе. Общайся со своими 93% братьями: охотьтесь на ведьм. ищите виноватых, верьте в доброго царя, в общем дольше продолжайте рисовать мелком от тараканов. В голове.
17.12.2020 18:30
ты чо , токсин , в 7 -ми тусуешься забесплатно или заявку на грант пишешь тут ?
17.12.2020 18:58
ЧТД. Проекции собственных "достоинств" на других - это всё, что ты можешь.
Никаких цифр и фактов, да и самой профессии у тебя нет и не было.
Ботало прислуживающее. Это такой вид обитателей сети сформировался, ты слишком часто светишься в "дискуссиях" в этом качестве.
Отдохни, сходи лучше кофейку хлебни. Да матюгнись от души, если можешь хотя бы это.
17.12.2020 19:18
или губе пирсинг удалить
сколько денег тебе подадут или покалечат ?
17.12.2020 21:44
Да ладно тебе, льстишь ведь мне, противный! Разве я вообще что-то умею? Да ничего! И скорее всего меня вообще не существует! Разве может существовать человек, имеющий не просто иную точку зрения, чем обычный хор местных неудачников, да ещё и способный доказать её так, что вашего вместе взятого мозжечка не хватит опровергнуть? Наверняка, это проплаченный тролль, чья-то подстилка, разевающая ботало строго по команде! И пишет под ником целая команда! Так примерно?
На самом деле, сегодня на БФ вообще нет никого, кроме СЯ, ну и меня немного, кто хоть немного знает матчасть и может обосновать свои аргументы не только фразой "сам дурак", как ты, например. Именно поэтому больше не комментирует analyst, не для кого. Это также бесполезно, как попытаться языком науки объяснить папуасу, почему его стрела не может долететь до Солнца. А иногда, в последнее время совсем изредка, даже не каждую неделю, ещё что-то пишет toxin. Пишет и с печалью вспоминает времена лет 8-10 назад, когда дискуссии были не маргинальным нытьём как сейчас, а содержательными, интересными, было немало умных и компетентных людей, с которыми даже не сходясь во мнениях можно было предметно обсудить что-то с разных сторон.
А сегодня всё мелкое и никчемное. Такое же как ты.
17.12.2020 21:56
Замечательное завершение рефлексии сидящего перед зеркалом "мыслителя".
А говорил, не можешь правде в глаза посмотреть.
А вот можешь же ))))
17.12.2020 21:58
18.12.2020 15:21
Вы живете мечтой о фантастических, прекрасных и непогрешимых учителях. Вернуться на грешную землю вам, видимо, иллюзии ваши не позволяют. Да, есть такие педагоги в школах, но их ЕДИНИЦЫ! Макаренки и ушинские перевелись нынче. При всем уважении к алтайскому педобразованию - лучшие и талантливые студенты в школе бывают только на практике! И тех не много. Какой средний балл для поступления в пед - 44-63. Ребята, это 3-4! Этих педагогов самих еще учить и учить, о чем красноречиво свидетельствуют преподаватели с курсов повышения квалификации. И вы этим учителям хотите предоставить полную, бесконтрольную и ничем не ограниченную власть над детьми??? Вот когда в педуниверситеты и школы будут принимать лучших из лучших, как в Англии, например (а там, кстати, зарплаты у педагогов очень хорошие), а не кого придется, тогда и выдвигайте свои предложения.
Хотя, если вдруг случится чудо и учителям в 5 раз повысят зарплату, школу пожрет коррупция немедленно, все предпосылки к этому есть)))
18.12.2020 17:43
Нет уж, школьная пирамида должна быть неизменной - наверху должен твердо стоять учитель. И кадровыми проблемами должен заниматься конкретно учительский совет, а не родители, и уже тем более не школьники.
А что касается "голода" на хороших учителей, то только дайте клич, что наконец-то будут восстановлена нормальная (!) жизнь в школе. Вернемся, поможем наладить работу молодым педагогам.
Но только со стороны государства это должны быть не общие пожелания, а конкретные намерения, конкретная программа по реформированию.
Потому что в нынешнюю школу я лично ни за какие деньги (еще раз повторюсь, что сегодня не в деньгах главная проблема) не вернусь. Мое здоровье и спокоствие - для меня дороже!
18.12.2020 17:57
Поэтому путь к ШКОЛЬНОМУ ПОРЯДКУ пролегает через дисциплинарные школы-интернаты.
18.12.2020 20:29
Статья на содержание неэффективной, раздутой системы управления. Темные "Прочие расходы". Не допустимое соотношение доходов руководителей, главбухов с доходами основных специалистов во всех бюджетных учреждениях. Воровство...
18.12.2020 21:12
Прочие расходы не такая уж и тёмная статья, бюджетным кодексом чётко определено, что туда входит. Да и средств по ней тоже не куча.
В чем Вы правы, так это в слишком большом разрыве между зарплатами специалистов и руководства - в 2 и более раз. Это пошло где то с 2006 года, до этого было адекватнее. И руководителям действительно можно были бы поделиться в пользу подчинённых. Пусть и здесь много не сэкономить, но справедливость...
19.12.2020 13:00
Да ты около общака какого-то сформировался!
Так бы и говорил! А то "Я с цифрами и фактами, я с цифрами и фактами..."
19.12.2020 16:06
Ничего не понимаю. Вы, коммунист, всерьез верите, что можно восстановить "нормальную (!) жизнь" в школе в условиях антинародной рыночной экономики, когда в обществе господствуют волчьи законы капитализма, гениально раскрытые Марксом в революционной теории прибавочной стоимости?
19.12.2020 17:04
19.12.2020 18:14
О как суть-то "интеллектуальная" полезла!
19.12.2020 19:36
А со скотиной, типа тебя - по скотски.
19.12.2020 19:42
19.12.2020 21:26
лохов нахлобучивать онлайн !
накажут тебя в ЦУРе как
нерастопыренного квакера
20.12.2020 12:29
Ага. В интернете-то чего бы не поразмахивать руками и мозгами виртуальными.
Ты не разносторонний и не дядька. Смешной и нелепенький.
20.12.2020 15:30
еще как получится сэкономить , если начать этим заниматься
внедряют цифровые технологии , но поголовное стадо
чиновников плодится , как тараканьё
Парадокс или ?
21.12.2020 15:28
02.01.2021 00:34
Добавлю.
А некоторые "не лучшие" преподаватели этих вузов идут в депутаты )))))))))))))))))))))
21.01.2021 06:14
Ставь больше смайлов - будешь выглядеть убедительнее, клоун ЧСВшный.
Как по делу говорить - ты ноль без палочки.
А как оскорблениями перекидываться - ты тут как тут!
Давай конкретно, твои предложения по учителям?
Или так и будешь, тут в комментариях разглагольствовать?