Top.Mail.Ru
18+

Перед выбором-12. Арифметика легитимности

Перед выбором-12. Арифметика легитимности
журналист Напильник

Так ли уж бессмысленна и бесперспективна инициатива оппозиции в преддверии губернаторских выборов?

Чья фишка?

Как известно, коммунисты, «эсеры», РПР-ПАРНАС, а также Союз общественных организаций Алтайского края недавно обратились к руководству края и полпреду президента в СФО с предложением о снижении т.н. «муниципального фильтра» с нынешних 7 до 5 %. Причем предлагаемый «фильтр» в 5 % является нижним пределом, предусмотренным федеральным законодательством. А отстаиваемое оппозиционерами снижение количества необходимых для выдвижения подписей муниципальных депутатов предполагает их секвестирование с нынешних 530 до 378. Что, впрочем, не слишком повышает шансы каждого из участников недавно возникшей «антифильтрационного» альянса.

Между тем лидер ЛДПР и депутат АКЗС Андрей Щукин настаивает, что инициаторами рассмотрения планки муниципального фильтра на самом деле «жириновцы», а вовсе не их конкуренты по системной оппозиции.

- Это наша фишка! Они примазались к нашей инициативе. Мы же свой законопроект уже направили в краевое Заксобрание и с большой долей вероятности его рассмотрят и примут на ближайшей сессии, - заметил порталу Doc22 Щукин, подчеркнув, что, по его мнению, законопроект не вызывает изжоги у доминирующих в краевом парламенте «единороссов».

Особенно возмутили лидера алтайских «жириновцев» оценки местного общественника Константина Емешина, фактически присвоившего, с точки зрения Щукина, пальму первенства в деле борьбы «за честные выборы».

Впрочем, по словам Щукина, практической пользы для оппонентов «партии власти» принятие решения о снижении фильтра вряд ли принесет. «А вот доступность для участия в выборах политических партий и независимых кандидатов повысит», - заметил Андрей Щукин.

К слову, с ним согласен и один из активных участников переговоров, результатом которых стало обращение к власти, - первый секретарь Барнаульского горкома КПРФ Андрей Сартаков:

- И вправду, это ничего не дает с практической точки зрения…

По всей видимости, именно поэтому из руководства системно-оппозиционных партий, действующих на Алтае, публично никто и не высказался в поддержку инициативы своих подчиненных – ни Владимир Рыжков (РПР-Парнас), ни Александр Терентьев («СР»), ни Сергей Юрченко (КПРФ), пусть и формально поставивший свою подпись под обращением. По всей видимости, политический прагматизм взял верх над попыткой бессмысленного пиара и неоправданной траты сил и ресурсов.

Собственно, и сам формат этого обращения, и его адресаты – губернатор, спикер краевого парламента и полпред – свидетельствуют вроде бы о бессмысленности этой оппозиционной затеи. В отличие от, казалось бы, более взвешенной и продуманной законотворческой акции «жириновцев», больше напоминающей заявку на «спойлинг».

Но это только на первый взгляд, поскольку и у тех, и у других есть свой расчет.

Политическая арифметика и электоральная пассионарность

Оценки (еще здесь) последней оппозиционной инициативы лежат лишь в сугубо арифметической плоскости и касаются ее пиар-составляющей, которая несомненно присутствует. Вообще, в этих оценках немало справедливого. Но не вся правда.

1. Не стал бы однозначно оценивать как безоговорочные шансы «Единой России», что называется, «в легкую» собрать нынешние 530 депутатских голосов. Да даже при условии снижения муниципальной планки до 5 % собрать 378 голосов в нынешних условиях не будет беспроблемной «прогулкой»!

2. Не стоит преуменьшать возможности и ресурсы оппозиции. Действительно, если партии, в нее входящие, будут действовать поодиночке, никому из них соблюсти необходимые требования не удастся. Но если они объединят свои усилия или даже выдвинут единого кандидата, то их конкурентный ресурс существенно повысится. Даже если разделить надвое из-за сильных преувеличений озвучиваемые «справедливороссами» и коммунистами масштабы возможной мобилизации своих сторонников, то в совокупности «штыков» и «сабель» вполне достаточно. Во всяком случае, на то, что такой синергетикой изрядно попортить кровь «партии власти» и ее кандидату…

3. Есть и еще один ресурс, за который рассчитывает побороться оппозиция. Это внесистемные активисты, которые нередко пользуются авторитетом и влиянием в сельской местности. Многие из них шли на выборы как самовыдвиженцы, а затем вошли в состав фракций «Единой России» в местных органах представительной власти. А значит, ничем ей, собственно, и не обязаны. Скорее, наоборот.

4. Местные эксперты сегодня весьма скептически оценивают шансы оппозиции с точки зрения status quo, нынешних реалий. Однако как может измениться ситуация в ближайшем будущем, одному Богу известно! Ведь не исключено и появление инорегиональных соискателей губернаторского кресла. И в этом случае может случиться так, что решающими станут десяток-другой голосов муниципальных депутатов, которые сегодня определяющими вроде бы не являются.

5. Абстрактные подсчеты в виде простых арифметических действий, которыми оперируют местные аналитики, опираются на один принимаемый ими безоговорочно, аксиоматично факт: широкое применение административного ресурса «партией власти». Однако, думается, вероятность его использования в нынешних условиях не является бесспорной и неизбежной. Иными словами, кандидату власти победить, опираясь исключительно на рычаги административного воздействия на электорат (а муниципальные депутаты в формате «муниципального фильтра» в таком качестве и выступают), будет, пожалуй, невозможно.

6. Отсутствие реальной конкуренции на грядущих выборах главы Алтайского края, между прочим, не нужно и власти (не столько, кстати, краевой), заинтересованной в максимальной легитимизации выборов. Причем не формальной, а содержательной. Известная соревновательность и состязательность становится приоритетом федеральной политики в регионах, направленной на максимальную легитимизацию региональной компоненты «вертикали власти». Понятно, что краевые власти вынуждены будут следовать в фарватере этого курса, правда, не генерируя искусственно эту конкурентность и ограничиваясь разумной достаточностью.

В общем, не стал бы оценивать нынешние попытки оппозиции (пусть и с изрядной долей пиара) изменить формат выборов как непродуктивные и безнадежные. В этих попытках есть своя логика и содержание. Однако и особых перспектив в этой традиционно запоздалой и потому в известном смысле лихорадочной активности не вижу. И вот почему.

Фильтрационный лагерь

По словам Андрея Сартакова, коммунисты, к примеру, вовсе не горят желанием вступать в некие электоральные союзы с кем бы то ни было. Пока их договороспособность ограничивается обсуждением формальной стороны грядущих выборов (к примеру, «муниципальных фильтров), и на большее они идти не готовы. К примеру, договариваться о едином кандидате. Правда, это мнение Сартакова. А вот первый секретарь Алтайского крайкома Сергей Юрченко был более тонок в своих прогнозах и, как рассказывал в интервью порталу Doc22, вполне готов к переговорам даже с идеологически чуждым Рыжковым или с «актуальными левыми» в лице «Справедливой России».

Впрочем, те же коммунисты, обладающие самых значительным и стабильным из всех оппозиционеров политическим ресурсом, который они в будущем году готовы и капитализировать, вовсе не настроены таскать каштаны из огня для своих конкурентов от оппозиции и рассчитывают лишь облегчить участие в выборах для себя любимых.

А все это значит, что инициатива подписантов письма власти пока ограничивается формальным озвучиванием своей позиции и пиаром. Изменить ситуацию может лишь консолидация оппозиционных сил, которая потребует известных уступок и компромиссов. Однако, судя по всему, ни один из подписантов к таким «жертвам» пока не готов. А значит, и на такую консолидацию рассчитывать нынче не приходится. Думается, окончательная определенность наступит не раньше февраля будущего года, который и станет своеобразной точкой бифуркации в фактически уже начавшейся предвыборной кампании. А то, что ее характер и напряженность не будут определяться простой электоральной арифметикой, лично для меня очевидно...

Источник: http://napilnik22.livejournal.com/
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 61
Константин Емешин

19.11.2013 12:07

Тут есть два аспекта: 1. Дал губернатор команду и с выборов сняли даже единоросса Рыжака - лидера районной организации, победителя праймериза. Поэтому даст команду Карлин и даже "Единая Россия" не соберет подписей. Так что мы реалисты. Надежда, что команду будут давать из Москвы, а там позиции пока у Карлина не однозначные. 2. Законодатель создавая фильтры принципиально отошел от концепции избирательного права. А именно - ведущий принцип - все танцуется от числа избирателей. Поэтому должно быть равенство прав избирателей. А получилось, что численность избирателей подменили численностью депутатов. И получилось, что в Москве, где избирателей во много раз больше надо 114 подписей депутатов, а в Алтайском крае, где больше всех муниципалитетов надо 530. Где логика? Конечно если Карлин не станет применять административный
Константин Емешин

19.11.2013 12:09

(продолжение) ресурс, то реальна конкуренция. Но все прекрасно понимают, что окружение Карлина, которое без него лишиться многого никогда не даст спуску Карлину и будет давить всех и все - на кону большие деньги.
Константин Емешин

19.11.2013 12:18

ЩУКИНУ: что возмущаться про какое-то первенство. Глупость. Ведь вы же всегда подчеркиваете, что Москва вам не разрешает блокироваться ни с кем, вы всегда ведете свою игру. Ну и играйте, хоть первыми, хоть вторыми, хоть нулевыми. Поэтому мы вас поддерживаем в борьбе против глупости под названием "Муниципальный фильтр". Вы бы поблагодарили за поддержку и гордились этим, а вы в примитивную разборку ударились, что вы первые. Вы лучше поддержали бы нас в том, что надо собирать число подписей муниципальных депутатов не от числа депутатов, а от числа ИЗБИРАТЕЛЕЙ в регионе, либо вообще заменить механизм выдвижения без фильтров. А у вас опять какое-то примитивное пиаровское самолюбие.
Напильник

19.11.2013 12:30

1. Снятие с выборов Рыжака - сугубо внутрипартийное дело, никакого отношения к реальным выборам не имеющее.
2. Вы сильно преувеличиваете возможности и демонизируете губернатора. К примеру, дал команду - и кого-то сняли. При этом не слишком высоко оцениваете его позиции в Москве. Как-то не стыкуется...
3. Не вижу в окружении губернатора самостоятельных игроков, способных эффективно и самостоятельно отстаивать и защищать свои интересы. Использовать его ресурс и влияние - да, действовать самостоятельно - нет. Это и достоинство, и одновременно проблема нынешней власти. Почему - тема отдельного разговора. А уж чтобы оно спуску не дало Карлину - это вовсе перебор! Кишка тонка, как мне кажется... 4. Давить-то некоторые бы и рады, да только Москва не позволит. Это еще на федеральном уровне можно кого-то заравнивать, а в регионах Кремль не даст шашкой махать. Зачем? 5. Претензии предъявлять по поводу "муниципальных фильтров" надо в ГД или еще куда. А здесь надо активизировать адм.-терр. реформу, чем и пытался заниматься, вопреки вашему противодействию, губернатор.
6. Реальная конкуренция оппозиции с партией власти возможна, когда оппозиция наконец-то проведет ревизию собственного потенциала и признает ошибки. В нынешнем своем виде оппозиция неконкурентна власти ни при каких условиях.
Константин Емешин

19.11.2013 13:56

НАПИЛЬНИКУ: 1. Я что-то не помню чтобы "противодействовал" административно-территориальной реформе. Я еще со времен СССР занимался изменением территориального деления края. Так мы в здравоохранении края тогда создали межрайонные отделения, ликвидировали райздравы, объединили в единую службу онкологию и противотуберкулезную службу. Затем через крайком КПСС ввели зонирование края, которое и с сейчас организовано для работы с районами. Для адм-терр деления нужна была воля, но при Райфикеште было сложное соц-экон положение и он не делал это. Сурикову было выгодно дробление края. Да и Карлин лишь сделал первые шаги и его Ларин убедил, что не надо двигаться дальше. 2. А вот то что касается "ОППОЗИЦИИ", то мы с вами вкладываем разный смысл. Вы сторонник того, что "оппозиция" это некие люди и структуры, которым присвоили термин "оппозиция" и для которых сформировали маргинальный смысл этого слова. Я же понимаю под оппозицией иные концептуальные подходы. Так вы меня много раз упрекали, что я поддерживают осторожную бюджетную политику администрации. Действительно ее поддерживаю. Но например я сейчас категорически пытаюсь скорректировать реализацию в крае закона о капитальном ремонте. Причем сама администрация меня включила в общественный совет. Так кто я? Оппозиция? Поэтому я действительно оппозиция, но не надо рисовать извращенный образ оппозиции - "Все что власть не сделает или скажет, мы должны бегать задрав штаны и кричать: "Мы против, мы против..." Ну сделал Карлин музей Калашникова... почему я должен быть против? Я за. Но проблема-то в том, что это все бюджетный ресурс губернатора, а проблема в том, что нам надо искать какие-то прорывы. Вот пришел Евдокимов и он даже за короткий период привел за собой создателей "Алтайского бройлера", УГМК, да даже Смертин и футбольные поля это заметный проект. Карлин тоже делает, но из-за того, что у него ПИАР опережает реальность и поэтому народ смеется над французским вином из винограда выращенного в крае или игорной зоной.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.11.2013 14:13

Так ха- хатала сейчас...ПИАР ОПЕРЕЖАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ! даже не думала, что К.Н. может меня так рассмешить...может быть "не к добру"... ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВЕДУТ ЛЮДЕЙ ПО- ЛОЖНОМУ ПУТИ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДУХОВНО НЕ РАЗВИТЫ. Мне понравилась фраза ФИЛЬТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ, пограничное состояние...сейчас в нем большинство людей находится, но это ВСЕЛЕНСКИЙ, ПЛАНЕТАРНЫЙ масштаб...там те, кто еще не сделал свой ВЫБОР. Это, как бы, ПЕРЕД ВЫБОРОМ-13... НЕ ДАЙ БОГ ЗМЕЕНОСЕЦ закроет ВЫХОД И ВХОД...Берегите себя!
Напильник-Емешину

19.11.2013 16:20

К.Н, не надо лукавить и изображать, морща лоб, некую объективность. Вы всегда, как истинный либерал, были оппонентом власти и государства. Поэтому ваш друг - тот, кто так или иначе, осознанно или необдуманно, разрушал государство и его институты, пытаясь столкнуть интересы государства и общества. Какой девиз у вашей газет "Новая жизнь Алтая"? В этом смысле и Евдокимов как воплощение беспомощности и безответственности власти - ваш идеал губернатора. Что бы вы ни утверждали, вы против музея Калашникова, футбольных полей. Вы сами писали, что ваш принцип "чем хуже, тем лучше". Вот ваш концептуальный подход! Вы из того разряда демократов-революционеров, которые считают, счто чем глубже вы разрушите нынешнее государство, тем проще и быстрее организауете новый порядок. В принципе, может, вы так и не считаете. Но судят не по словам и мыслям, а по делам.
Константин Емешин

19.11.2013 16:50

НАПИЛЬНИКУ: я только подумал, что Напильник начал цивилизованную дискуссию по существу вопроса, а вы опять демагогию типа: "лукавить и изображать, морща лоб, некую объективность. Вы всегда, как истинный либерал, были оппонентом власти и государства. Поэтому ваш друг - тот, кто так или иначе, осознанно или необдуманно, разрушал государство и его институты, пытаясь столкнуть интересы государства и общества... ваш принцип "чем хуже, тем лучше". Вот ваш концептуальный подход! Вы из того разряда демократов-революционеров, которые считают, что чем глубже вы разрушите нынешнее государство, тем проще и быстрее организауете новый порядок". Артем, неужели ты та думаешь? Ведь это же бред.
Напильник-Емешину

19.11.2013 18:38

К.Н., а кто вам сказал, что я с вами собираюсь в какие-то дискуссии вступать? Для чего?
Никодим

20.11.2013 13:07

Чего-то опять напильник впал в белую горячку, да так яро, что в желтом свитере заслуженного демократа всех времен и народов Емешина узрел-таки "белочку". Есть мнение, что привычный провокационно-бредовый тон придется менять на здравомыслящие рассуждения, так как властное окружение АБК поневоле понимает, что шапкозакидательством и самоуверенной надменностью выборы можно и не выиграть. Повспоминайте 2004 г. Так что либо смена стиля письма либо места работы - вот прогноз по истеричному абразивному инструменту. Оппозиция же так или иначе составит АБК компанию на выборах, а непонимание персоналий, целей и задач возможных претендентов на губеранторский пост больше всего и беспокоит обитателей "голубого дома". Февраль вот им мерещится теперь какой-то, судя по поллючиям воспаленного мозга Напильника. Ну ждите.
Константин

20.11.2013 14:54

Привет! НИКОДИМ ЕМЕШИН.
к чему весь этот шум

20.11.2013 15:49

Главный пассаж власти и напильника - организовать выборы "ограничиваясь разумной достаточностью".
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 15:55

Щукин, сегодня ваш БОСС заявил, что постепенно ЛДПР перейдет на вегетарианскую пищу, он уже с полгода вегетарианец оказывается...а вы тут, на АЛТАЕ(золотой, Святой, высокодуховный), предлагали ПРАЗДНИК для УБИЙЦ-охотников...и еще он предложил всем отказаться от алкоголя и табака...вот такая "трансформация"...вы как- то не вписываетесь в поток, пиво, шампанское пьете, мясо едите...да и будущее за ВНЕКЛАССОВЫМИ ЛИДЕРАМИ...пора бы о ДУШЕ подумать...об ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДЕЛАХ...и СТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ... Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 16:09

К.Н., Напильник думает, что люди просто так ничего не делают, а делают только то, что им выгодно. Он вам не верит! Ваше ПИАР ОПЕРЕЖАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ второй день меня веселит, как- то конкретно выражена суть административного СМИ...им нужно правильно приоритеты расставить...на 1 место Высшее Сознание(БОГА) поставить, а не Карлина, потому что БОГ никогда не потерпит ВТОРОГО места, это я ТОЧНО ЗНАЮ, на второе место ЗЕМЛЯКОВ, на третье ТЕРРИТОРИЮ АЛТАЙ(золотой, Святой, высокодуховный), на четвертое ПРОБЛЕМЫ края, а СЛУГ НАРОДА и Карлина на 5-6-7... Станьте скромнее и может быть к вам люди потянутся...как вы, правда, с вашим ПИАР ОПЕРЕЖАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ всем надоели...к Напильнику это не относится. Берегите себя!
Человек

20.11.2013 19:23

Артём иногда откалывает номера.
Его независимость по ,большому счёту, весьма условна. Невежливое отношение к оппонентам, какие бы они ни были, хоть из оппозиции, хоть из Тьмутаракани - не красят его. Как он сам выразился- всего достиг и доказывать ему уже нечего. А жаль.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 20:12

Почти ВСЕГО ДОСТИГЛИ СВЯТЫЕ, но они сейчас все воплотились в РОССИИ(СВЯТАЯ РУСЬ), СИБИРЬ, ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, АЛТАЙ(ЗОЛОТОЙ, СВЯТОЙ, ВЫСОКОДУХОВНЫЙ), живут среди нас...у них МИССИЯ- РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДУХОВНОЙ ФИЛОСОФИИ и ГАРМОНИЧНАЯ ЭКОНОМИКА. Напильник бывший Святой...меня окружают много бывших...их задача побыстрее прийти туда, где они уже были и пойти дальше...в НЕИЗВЕДАННОЕ. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ, ОБЩЕСТВУ, ПРИРОДЕ, ВСЕЛЕННОЙ...ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ РАДИ ДРУГИХ- это ПУТЬ БЛАГОРОДНЫХ. Никому ничего не надо доказывать, а всего достиг БОГ(Высшее Сознание). Путь к совершенству, идеалу может быть пройден и закрыт и называется это ОСВОБОЖДЕНИЕ(освобождение сознания), ВЫХОД В ВЕЧНОСТЬ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Ни один Святой не скажет, что он Святой, это уровень мыслей, состояние сознания... Напильник ГЕНИЙ. Берегите себя!
Человек- А\Х

20.11.2013 20:36

В чём гениальность Напильника? Только конкретно, без словесного шлейфа о духовности и святости.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 20:41

Его СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ, это отражается ярко в его творчестве. Берегите себя!
гость

20.11.2013 20:46

А мне нравится замполит Напильника - Ангел Хранитель.
гость

20.11.2013 20:52

Константин

20.11.2013 14:54

Привет! НИКОДИМ ЕМЕШИН.


А что, "Банкфакс" теперь сливает инфу про поситителей людям от губернатора?
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 20:53

По жизни многим нравлюсь, ну и что? вот чтобы мне понравиться, нужно соответствовать, БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, поэтому это исключение. Берегите себя!
гость

20.11.2013 21:09

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 20:53

Не-не. Мне не Ангел Хранитель нравится, а его преданность. Ну, такая собачья верность. Не как у людей, а вот без меркантильности, только за внимание и ласку.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 21:13

ПИАР ОПЕРЕЖАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ...почти, как на Алтае(золотой, Святой, высокодуховный)...

Для тех, кто копает глубже

Губернаторы и рейтинги.
Сначала байка: прихожу покупать телик, в магазине висит список – «Хиты продаж». Консультанта я мучил долго, так что мы уж сроднились практически, ну и в итоге я у него спросил – это в списке действительно самые крутые телики-видики, которые лучше всех берут? А он мне – знаешь, у нас «хит продаж» - это значит «хер продашь»! Или хочет Самсунг какой, чтобы его телики продавались лучше – просит внести его в этот рейтинг. Ну а люди ведутся.

Это было еще в середине 90х, а с тех пор ничего не изменилось - рейтинги по-прежнему часто составляются за бабло, места в них продаются и покупаются. Не говорю, что все, может и остались еще честные. Но большинство - нет. Иначе бы на что жили те, кто их делает? Заказчиков всегда хоть отбавляй. Этакий обычный пиар – я в рейтинге наверху, значит, я крутой. К реальности позиция человека или компании в рейтинге может не иметь вообще никакого отношения.

А между прочим, люди на рейтинги до сих пор ведутся. Но уже не все. Пример? Пожалуйста. Вкратце так: у губернатора Челябинской области Михаила Юревича что ни месяц – то скандал, не говорю уже про то, что в целом в Челябинской области творится, там какой-то перманентный кризис в последние годы, заводы стоят, чиновники гоняют на Лазурный берег за счет бюджета, что там еще – вертолеты покупаются личные, публикаций было немеряно. При этом рейтинг самого г-на губернатора Юревича, по данным некоторых компаний – стабильно высокий и все растет. Нет, вы съездите в Челябинскую область, или хоть напишите наугад какому-нибудь юзеру Вконтакта из Чел.области – и спросите, как там дела. Вам сурово ответят, как. И Юревич в этом ответе будет помянут, конечно.

Зачем это нужно, если все всё понимают, спросите вы? Ну, например, Юревич может просто любить пиар. Или, что скорее всего, он знает, что в Кремле просматривают рейтинги, и думает - авось поведутся, не будут проверять, как на самом деле, а я им еще красивый отчет нарисую, типа у меня в области все ок. Такой бесхитростный челябинский малый.

Как человек, съевший на всем этом собаку, я могу сказать только одно – Юревич зря палит деньги, Кремль доверяет только трем социологическим службам, которые никаких позиций не продают. Остальным - не просто не доверяет, а даже их не смотрит! Чем покупать места в рейтингах или заказывать в честь себя материалы в СМИ, лучше бы он на самом деле разобрался с тем бардаком, который развелся во время его же губернаторства. Так что, несмотря на рейтинги, если не исправит ситуацию, с места Юревич полетит быстро, и еще с какой-нибудь позорненькой формулировочкой вдобавок. Типа в связи с утратой доверия. Весной он уже был накануне отставки, но по слухам, спас его уральский Полпред, упросил Москву дать шанс на исправление, но это один раз, другой раз может не получиться.

уточнение...не люблю нравится, стараюсь всех держать на расстоянии, но все равно нравлюсь некоторым...удивительно...люди редко принимают других такими, какие они есть, а я не люблю притворятся...Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 21:23

Да, я очень преданный Высшему Сознанию(БОГУ) человек. Слово ПРЕДАННОСТЬ, наверное, это была программа из предыдущих реинкарнаций, как КОД ДА ВИНЧИ.
Человек- А\Х

20.11.2013 21:57

Я не увидел ответа на свой вопрос. Одел очки и снова не увидел.
Напильник-Человеку

20.11.2013 22:17

А в чем проявляется моя невежливость? В том, что я написал, что думаю о Емешине? Так он политик, человек публичный. Никаких оскорблений, никаких аргументов ad hominem, никакого вторжения в частную жизнь. Невежливость в том, я не имею никакого желания вступать в пустые дискуссии с ним? Но это правда! Это, действительно, бессодержательные и бессмысленные разговоры, больше напоминающие переливание из пустого в порожнее. Я написал все, что думаю. Все, что написал в комментариях Емешин, демагогия и пустословие. Извините, но надо называть вещи своими именами.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 22:39

БОГ( Высшее Сознание) не слепой, он все видит, знает, а вам значит не дано...вы или себя не любите, или других...РАЗВИВАЙТЕ ИНТУИЦИЮ...последнее время ко мне почему- то приходят москвичи, за неделю 3 человека, кто переехал сюда жить, кто приехал в отпуск, кто из соседнего региона проездом...их интересует духовность...ОТВЕТ: 7% работы мозга у ГЕНИЯ доказала наука...я не буду ничего доказывать, знаю и все...я не гений и то знаю...может быть это понятно тем, у кого свободное сознание...а у вас там, в искаженной реальности, ЭГОизм. Напильник- скромный ГЕНИЙ. Берегите себя!
дед

20.11.2013 22:40

человеку! какой сурьзный вы человек!, блин може очки попутали?!! бывает, у меня например их ужо трое!!! ха-ха!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 23:00

Может быть, ПРИЯТНО ПРАВДУ ГОВОРИТЬ, это самое трудное...нужно уважать оппонентов, особенно старших, тех, кто, как говорится, в отцы годится... может быть формально все правильно, но интонация...категоричность... такие слова, как демагогия, пустословие ни разу в жизни не применяла, но я вас понимаю...когда человек к вам со всей душой, а вы к нему спиной...иногда людям поговорить не с кем...каких только я не встречала на своем пути...раньше мне было трудно говорить нет, а сейчас легко, если мне некогда, я говорю, извините, мне некогда...опаздываю и т.д. СТАРШИХ НУЖНО УВАЖАТЬ...или промолчать...или, с некоторыми я только здороваюсь и все...Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

20.11.2013 23:13

Есть такая полезная процедура, когда умываетесь, наберите в рот воды, задержите дыхание, как при нырянии и плескайте в открытые глаза воду из под крана не менее 12 раз...я всегда 26- 39 раз, это хорошая привычка, восстанавливает зрение... а еще при умывании пейте носом воду, она попадает в рот и выплевывайте, раза 3-4-5, промывание носа полезно, не будете болеть простудными заболеваниями, воду для носа, желательно комнатной температуры или теплую. Дед, а кто- то тут говорил, что вы Напильник. Берегите себя!
дед

20.11.2013 23:24

архангелу! та глупости, напильнеГ, энто бренд, а дед энто юзер, всем давно панятно! берегите себя!
Человек-Напильнику

21.11.2013 07:33

Errare humanum est.
Артём, вы иногда скатываетесь в "непримиримую оппозицию". Это Ваше право. Однако не стоить ровно мазать всех толстым слоем какой-либо краски не оставляя оттенков и полутонов. Не было бы Емешина со товарищи- не было бы и оппозиции, что по любому способствует наличию хоть какой то , но демократии. При КПСС и того не было.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

21.11.2013 10:26

Никто не ошибается...МОЗГ- это компьтер и у каждого своя программа из прошлого, мировоззрение, исходя из этого все смотрят на мир по- разному...мозг у среднего человека работает всего 3% и в придачу в этих 3% полно вирусов и вредоносных программ...многих, пока жареный петух не клюнет, программу менять не собираются, люди привыкают к относительному комфорту...но, "Если в мозг не поступает новая информация, мозг деградирует"- это Бехтерева сказала... можно даже умереть...страх в уме, бедность в уме, болезнь в уме, смерть в уме, люди сами себя убивают, не развиваются... находятся в бессознательном состоянии, летаргии, сна, статичности и этому есть причина...что я заметила ярко, самые статичные живут прошлым, кто- то находится одной ногой в прошлом, другой в настоящем, кто- то в настоящем, кто- то в настоящем и в будущем, а кто- то в будущем...и часто между ними конфликт... КОНФЛИКТЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, но еще важнее внутренний мотив... В общем- то, ничего страшного не произошло, сталкиваются всегда амбиции, ЭГО...но ВСЕ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО- это нужно понимать внутри и не обижаться на ВСЕЛЕННУЮ, а внешне сопротивляться...Процесс Емешин- Напильник интересный... они мне уже сниться начинают...Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

21.11.2013 10:38

Яркий пример, когда прошлое и настоящее , ДВЕ ПРОГРАММЫ "столкнулись" с будущим: в СССР тех, кто пытался иметь дополнительный доход осуждало все общество, на них пальцем показывали, обзывали барыгами, спекулянтами, фарцовщиками, в тюрьмы сажали...а сейчас это направление в правовом поле и все, кто хочет быть финансово грамотным развивают менталитет торговца, бизнесмена, коммерсанта...или, второй пример, как многие, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ, обзывают сектантами...но эти направления развиваются и рынок занимается, это станет привычным, обычным, войдет в нашу жизнь и никто не вспомнит прошлое...крайности БОССА ЛДПР, например, вчера, он призвал своих единомышленников становиться вегетарианцами, бросить пить и курить, а сегодня для эмигрантов предлагает ввести смертную казнь...многих сильно колбасит...но нет плохих людей, есть плохие поступки... преобладает какая- то из трех энергий, сейчас ПСИХИЧЕСКАЯ, когда вы можете или деградировать, или развиваться...Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

21.11.2013 10:47

Иногда, к тому, как мы относимся к человеку, ярко примешивается что- то личное, из прошлого и мы не можем простить, ПРИЧИНА В НАС! отправная точка к переменам, это когда мы всех прощаем и просим у всех прощения...есть такое исключение из правил...НЕ ПРОЩАТЬ ЧЕЛОВЕКА ДО ТЕХ ПОР ПОКА ОН НЕ ИЗМЕНИТСЯ...в моей жизни таких людей было 1-2-3, я их, просто, держу на расстоянии...пусть живут где- то там, меня это не касается... могу поздороваться и все, мне они не интересны...у каждого свой процесс образования, который называется ЖИЗНЬ. Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

21.11.2013 10:58

Еще, пример, ОТЦЫ И ДЕТИ, разные поколения, разное мировоззрение, разные программы...конфликт...ГАРМОНИЯ будет, когда человек сможет НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ...представьте, ВСЕЛЕННАЯ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ НАС САМИХ, измените реакцию на происходящее, все, что можно простить, простите...я тут с группой одной сижу на занятиях и они постоянно просят у БОГА прощения и Высшее Сознание(БОГ) вдруг сказал им, что Он их любит, давно простил, это они постоянно предьявляют ЕМУ притензии и не прощают ЕГО. Берегите себя!
Напильник-Человеку

21.11.2013 14:18

Я бы сформулировал так: не было бы Емешина, не было бы в известном смысле той оппозиции в крае, которая есть. Если вас она полностью устраивает, у меня вопросов нет. Кстати, об оттенках и полутонах. Вот о них я и попытался написать. Если вам нужно разжевать, то пожалуйста. 1. Инициатива оппозиции по "муниципальному фильтру" не такая уж бессмысленная вещь и не голимый пиар, как ее пытается,к примеру, интерпретировать мой ув. коллега Д. Негреев. 2. Но капитализировать ее, превратить в реальный инструмент можно лишь объединив усилия оппозиции, о чем не говорит на протяжение последнего десятилетия только ленивый. 3. Сегодня оппозиция к этому не готова ни субъективно, ни объективно. 4. Партии сами по себе не хотят и не готовы реально бороться за власть, поскольку боятся ответственности. 5. А потому ограничиваться только формальным требованием в виде снижения муниципального фильтра с 7 до 5 процентов - это minimum minimorum. 6. Просить власть поделиться самой собой - нонсенс. Власть считается только с силой, а ее-то как раз оппозиция и не демонстрирует. Сколько можно говорить, трендеть и имитировать активность, вы хоть что-то сделайте!.. 7. И наконец, оппозиции надо признать ошибки и провести работу над ними, сделать выводы. И т.д. А вместо этого бесконечный скулеж, нудеж и расчесывание пицунды!..
Папа. Римский.

21.11.2013 18:02

гость

20.11.2013 20:46

А мне нравится замполит Напильника - Ангел Хранитель.
Не, Ангел Хранитель - духовник Напильника
Человек-Напильнику

21.11.2013 20:04

Артём!
В чём я с Вами не согласен. или в чём Вы противоречите себе.
1. Ну не может наша оппозиция собраться и выдвинуть что-либо внятное, поэтому наше желание посмотреть."а как это будет выглядеть" остаётся несбыточным. ВЫ с этим согласны?
2. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт. Следовательно инициатива оппозиции по "муниципальному фильтру" бессмысленная и бестолковая вещь. Ну сбросят мун.фильтр до3-5 %, а толку? Ну нет у них лидера, только не говорите мне, что это- Рыжков. Володя давно оставил все попытки делать карьеру в родных пенатах. ВЫ с этим согласны?
гость

21.11.2013 21:49

Папа. Римский.
21.11.2013 18:02

Духовник - это святое. А тут что-то такое ............... хоть и пустолайное, но преданное. Знаешь, когда женщина боготворит своего первого мужчину. Вот здесь что-то в этом роде. Слепая преданность или привязанность.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

21.11.2013 22:29

ФАНТАЗЕРЫ!!! Сколько вам говорить, что я замужем за ОЧЕНЬ БЛАГОРОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. А про Напильника плохо говорить это только себе вредить. Берегите себя!
Напильник-Человеку

22.11.2013 09:32

1. То, что они не могут договориться, не фатальное обстоятельство, а зависит от амбиций конкретных людей - Зюганова, Миронова, Юрченко, Вакаева и дальше по списку. Отражает ли их позиция мнение многих избирателей? Нет. Потому как сужает возможность выбора. По отдельности партии электорального интереса не представляют в силу разных причин. Но в целом оппозиция, объединившись, с известными программой и лозунгами - может. 2. А вот тогда их инициатива не выглядит бессмысленной.
Напильник-Человеку

22.11.2013 09:39

В этом контексте сказав А нужно говорить Б. Объективно рассуждая, именно это необходимо оппозиции, чтобы стать реальным игроком в грядущей избирательной кампании. Я, как государственник и сторонник любой краевой власти, с Карлиным или без него (лишь бы она воровской не была и была эффективной, а в последнем я уверен). разумеется, против такой консолидации. Но это объективное обстоятельство, которое лежит на поверхности. К тому же я за максимальную легитимизацию власти. Повторюсь, с Карлиным или без него, не имеет значения. Только сильной власти нужна сильная оппозиция.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

22.11.2013 10:34

Чтобы было ЕДИНСТВО, нужно ЭГО победить, НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ не просто...даже среди занимающихся совершенствованием пока нет ЕДИНСТВА...невидимо, а это энергия, ЕСТЬ! а вот в материальном мире пока нет из- за очень тонкого ДУХОВНОГО ЭГОизма...фанатизм и ПРЕДАННОСТЬ это разные энергии...а Высшее Сознание(БОГ) испытывать на вшивость будет до последнего...это практически почти, как... ты любишь человека или его внешность...ВСЕЛЕННОЙ УПРАВЛЯЮТ ТРИ СИЛЫ: физическая, психическая и ДУХОВНАЯ...ДУХОВНАЯ энергия, СИЛА в тысячи раз сильнее физической и психической...пока в обществе преобладает психическая энергия, но УВЕРЕНА, что скоро проявится, а она уже начала проявляться, ДУХОВНАЯ. Всем необходимо ЕДИНСТВО...обьединить людей для сотрудничества...Мне понравилась информация про витаминный бизнес, большое спасибо...Берегите себя!
АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

22.11.2013 21:37

Давай про шестую автобазу,... э-э-э шестую расу расскажи.
гость

22.11.2013 21:42

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ
19.11.2013 14:13
Ой, ты, хохотуля-простотуля. Что же тебя так рассмешило?
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

22.11.2013 23:15

А что вам рассказывать, вы же Фомы- не верующие...туда интеллектуалам- умникам трудно попасть, это за пределами добра и зла, в шестую расу попадают только те, кто смог НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ...РАЗВИВАЙТЕСЬ! самый быстрый путь, вариант освобождения САДХАНА- ИНТУИТИВНАЯ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА. С 22 по 30 ноября СВЕТЛАЯ ДОРОГА...вся Вселенная помогает...вчера можно было сжечь мосты и вперед, в поток...если вы сделаете 1 шаг навстречу БОГУ, он вам на встречу сделает 10...Завтра иду на мою любимую вегетарианскую вечеринку, на встречу с ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМИ ЛЮДЬМИ...Время сжимается, можете не успеть в шестую расу в этой жизни. Для вас шестая раса, это как гости из будущего...вы их часто называете сектантами, потому что для вас это неизведанное...они не такие, как вы по состоянию сознания...Берегите себя!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

22.11.2013 23:29

Смешно, но со смыслом и все эти ребята- философы, УВЕРЕНА, воплотились и живут среди нас...
http://www.youtube.com/watch?v=jVbEHovWXNM может быть и этим гениям- философам удастся попасть в шестую расу...если удастся стать не умнее БОГА. БЛАГОДАРЮ, правда, было очень смешно...Берегите себя!
Лом

23.11.2013 23:11

А вообще нужна ли в крае в настоящее время АКЗС -Дума? Оппозиции некарикатурной в крае нет. Принимается все что льется голубого дома со свистом. Какой закон наши депутаты сотворили за последние 5 лет, который улучшил бы жизнь большинства людей в крае? А их переезды стоили бюджету нищего краго далеко не 1 млн.р. Достаточно одного Ангела-хранителя вместо эрзацдумы, она по крайней мере любит с народом общаться на любые темы, но по доброму и бесплатно.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

24.11.2013 00:26

Была на вегетарианской вечеринке и НАОБЩАЛАСЬ...рассказывала всем о пользе ВОДЫ...вы, кстати, тоже обратите внимание сколько вы пьеде воды, чем больше будете пить чистой, живой воды, тем лучше будете соображать, просветлеете, вода может вылечить многие заболевания...ЗДОРОВЫМ- 3.5- 4 литра в день, особенно утром на голодный желудок, перед едой, между едой... больным больше, а хронически больным еще больше...ВОДА- это БОЖЕСТВО...посмотрите фильм ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ...общаюсь с народом каждый день и их проблемы знаю...завтра пойду еще в одну группу ОБЩАТЬСЯ...знаю, что эти ребята, которые кривят душой и живут в разлад со своей совестью уйдут и прийдут другие, более совершенные... молодежь- ИНДИГО ПРЕТ! количество ведущих ЗОЖ и ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ растет... РОССИЯ ВПЕРЕД!!! Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
Человек

25.11.2013 09:20

ЛОМу
Скорее всего Вы правы. Но в данном случае власть ради власти- это не айс. Так хоть есть видимость участия народа в управлении государством и заинтересованности хоть какой то части общества в управлении этим самым обществом. По большому счёту мы просто пытаемся выжить, а если свободное время остаётся задумываемся о свободе, демократии, социальной справедливости.
А что касаемо А\Х, то это надо воспринимать как комаров летом. От этого никуда не денешься. Про таких много писал В.М.Шукшин. Они всё знают, во всём разбираются, могут дать совет и всегда поставят Вас на место, потому что.....
дед

25.11.2013 09:37

Лому! вот вы человек вроде как грамотный, азбуке обученный, по сайтам ходите, общаитесь, коменты пишите, ну так почему вам в лом зайти на сайт акзс-ый, да внимательно почитать (не говорю ужо изучить) законы которые оне принимают? може потом не будет такой глупости которую вы наваяли?!!! ха-ха!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

25.11.2013 10:28

потому что...ВСЕ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО...потому что...это ЛЮБОВЬ...АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ. В августе 2014г буду в ЛЕНТОЧНОМ БОРУ, на реке Барнаулке, в КОМАРИНОМ РАЮ...один монах, который возглавляет Святых, сказал, что на Алтае даже комары тантрики(свободные от невежества)... он много раз наблюдал...сядут на руку и кровь пьют... я говорю комару УХОДИ!!! пытаюсь его смахнуть(т.е. жизнь сохранить), а он не уходит...вот такие здесь комары, смерти не боятся...потому что ДЕЛО БОГА ПОБЕДИТ! Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

25.11.2013 11:02

И у Человека, и у комара своя РОЛЬ, вот как сыграть свою, а не чужую РОЛЬ...вот в чем вопрос...УВЕРЕНА, что комар ближе к ИСТИНЕ, чем Человек...пока человечество только пытается проснуться от многовекового летаргического сна, выйти из лабиринтов Минотавра, ИМИТАЦИИ ЖИЗНИ, чтобы НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ и наконец- то сыграть свою РОЛЬ в масштабе Вселенной, а эта РОЛЬ - миссия, называется ОСВОБОЖДЕНИЕ от мрака невежества, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ, ОБЩЕСТВУ, ПРИРОДЕ, ВСЕЛЕННОЙ, ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ РАДИ ДРУГИХ. Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

25.11.2013 11:17

Вчера наблюдала минут 10 Рыжкова в передаче Соловьева...он трансформируется...что- то в его судьбе есть трагическое... ЛЮБОЙ ПРЕСТУПНИК МОЖЕТ СТАТЬ СВЯТЫМ...СВОБОДА ВЫБОРА! вот интересно, он выдвинет свою кандидатуру в Губернаторы или нет? впереди так много интересного...на наших глазах ВСЕ ИЗМЕНИТСЯ и быстро, сейчас скорости другие, не так, как раньше...РАССВЕТ набирает силу. Берегите себя!
Лом

25.11.2013 11:41

Деду

Посмотрел, лучше бы не смотрел. Один дублеж фед-х законов и изменения в сущ-е акты и положения . Да я и не об этом: улучшилась ли жизнь в крае у большинства людей благодаря леятельности АКЗС (умным законам) НЕТ!
дед

25.11.2013 11:52

Лому! она, жисть наша ими регулируется! а улучшать ее мы должны сами! как и везде в мире! есть исчо бюджет краевой, который требует его постоянной корректировки, есть масса других чисто краевых житейских ситуевин, которые тож требуют принятия по ним законодательных актов, вобщем еслив мы племя мумбо юмбо, то конешно и не надыть нам акзск-а и прочие институты, а еслив мы общество гражданское, то без них никак, другое дело как МЫ их формируем, кого туды делегируем, избираем, все энто окромя нас с вами нихто больше не сделает! а фз тож необходимо дублировать потому как не будут оне работать на краевом уровне, а ведь многие из них требуют бюджетного обеспечения! вобщем никак без органов,,,,! ха-ха!
Лом

25.11.2013 20:16

Деду.

Вы как я понял за формальные функции гос.органа. Если для дубляжей ф.з. и изменений слов в положениях то достаточно с лихвой аппарата исполнительного органа или 3 человек (юрист, экономист и компьютеощиеа- секретаря. Но я еще повторю для Вас, что такие думы -если не улучшают жизнь граждан должны просто уходить или стреляться (шучу) через 1 год деятельности.
дед

25.11.2013 21:32

Лому! ну еслив считать нашу жисть формальным актом то да! ха-ха! понимаю вас и разделяю ваше стремление к тому, что посредством принятия одних законов сделать жисть наших граждан достойной! но есть поговорка, наша чисто, суровость наших законов, исполняется тока расстрелом!
male_banshee

26.11.2013 21:39

"Дед" и "Ангел Хранитель"чушь несут , аж скулы сводит, не понятно даже на каких идиотов рассчитана она. Или напором этой чуши они решили этих идиотов селекционировать?
Александр Николаев

09.05.2020 15:22:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
28.03.2024