Top.Mail.Ru
18+

Барнаульский суд поставил точку в истории с «униженным второклассником»?

21 февраля Индустриальный районный суд Барнаула принял решение отменить дисциплинарное взыскание в отношении учителя начальных классов барнаульского лицея. Педагог стала участницей конфликта с родителями одного из учеников второго класса. Последние обвиняли ее в унижении сына и моральном прессинге.

Ранее об истории отношений многодетной семьи с учителем писал Regnum. Основные события произошли еще в сентябре 2016 года. Родители двух учеников одного из барнаульских лицеев отправили заявление в прокуратуру Алтайского края с просьбой привлечь к ответственности педагога. Учителя заподозрили в неэтичном поведении в отношении школьников на основании скрытой аудиозаписи. Родители утверждали, что оскорбления со стороны педагога начались после того, как они не оплатили добровольные взносы, а учитель школы настаивала, что дело в самих учениках. История началась якобы еще во время обучения детей в первом классе. Один из школьников (Илья) к примеру, якобы имеет небольшой речевой дефект, а другому (Ивану) поставлен диагноз, связанный с хронической болезнью.

Между тем на аудиозаписи, как говорится в публикации, отчетливо слышен «допрос с пристрастием»: преподаватель перед всем классом выясняла, где был один из учащихся, передразнивая речь ребенка и попутно обвиняя его во вранье. Как пояснила мама ребенка, Анастасия, на грубое поведение учителя ребенок начал жаловаться еще будучи первоклассником — с декабря 2015 года. Хотя раньше, по ее словам, он с удовольствием ходил в школу, занимался в музыкальной школе, играл на скрипке, посещал спортивную секцию. «Илья стал испытывать сильный стресс, состояние его стало подавленным, снизилась успеваемость, возник страх перед посещением школы, появилась бессонница», - отмечала собеседница. О причине предвзятого отношения к сыну у собеседницы есть только одна версия — с появлением третьего ребенка семье стало трудно оплачивать все добровольные пожертвования, а также находить деньги на общий подарок учителю. Якобы именно это и стало причиной перемены отношения к ребенку. Тогда, по словам матери, чтобы убедиться в действительности жалоб ребенка, она положила ему в портфель включенный на запись диктофон. Именно эти записи впоследствии дали повод обвинять учителя в неэтичном поведении. Однако обращение к директору не помогло: он не стал прослушивать записанные диалоги, посоветовав самостоятельно урегулировать конфликт с учителем. Правда, оказался не против перевода ребенка в другой класс той же школы.

Директор барнаульского лицея:

Говорить все эти фразы это, конечно, недопустимо — я это как директор говорю, и как педагог. Все-таки, есть педагогический такт — разговаривать с ребенком так, как это должен делать учитель. Естественно, оскорбления, высказанные там в адрес и ребенка, и мамы — они недопустимы. Поэтому, конечно, учитель не прав. Впоследствии была создана комиссия по расследованию данного инцидента. В итоге на учителя было наложено дисциплинарное взыскание. Но при этом, я так скажу: разговор об увольнении — он стоять не будет. Что произошло, то произошло, учитель, я думаю, сделает из этого соответствующие выводы, и по крайней мере, для нее это будет хорошим уроком.

Как отмечает гендиректор ООО «Справедливость» Вадим Валяев, который представляет интересы педагога в суде, ни лицей, ни прокуратура не смогли предоставить для прослушивания саму аудиозапись. Все должностные лица ссылались на выдержки из публикации на сайте Regnum, констатируя, что запись находится у мамы ребенка и она ее не предоставила. Единственным человеком, который якобы ее слышал, является корреспондент информационного агентства Regnum. «Все лица, привлеченные к проведению проверки по сути заняли обвинительную позицию, даже не разбираясь в сути конфликта», - говорит г-н Валяев.

Сама классный руководитель сообщила, что оправдываться она не намерена по многим пунктам. «Тон повышаю действительно, бывает такое, не только в отношении этого ребенка, но и в отношении других детей. По поводу оскорблений, которые я употребляла в адрес ребенка — передразнивала и так далее — этого не было никогда и не будет. В адрес мамы были неуважительные слова с моей стороны, так как мама, к сожалению, очень хорошо знает свои права, но забывает о своих обязанностях. Единственное, что хочу сказать, да, была не права в том, что сорвалась, и именно в адрес мамы высказалась нелестно. Во всем остальном я не согласна абсолютно с претензиями, которые мама указала в этой жалобе», - комментировала ранее педагог.

После суда «Банкфакс» самостоятельно пообщался с главными героями этой истории. Сейчас учитель настаивает, что главной причиной конфликта стало то, что она выявила неблагополучный характер семьи, ребенка из которой она якобы «унижала». Однажды мальчик пришел в школу с разбитой головой. Медики зафиксировали травму, а информация об этом факте ушла в комиссию по делам несовершеннолетних. Со слов педагога следует, что травму ребенку нанесла собственная мать. В ходе разбирательств выяснилось, что семья ранее состояла на учете как неблагополучная. «С тех пор мать неадекватно реагирует на любые мои слова и замечания. Она не шла на контакт, могла посередине разговора встать и хлопнуть дверью, к примеру. Не выполняла в должной мере свои родительские обязанности. Есть информация также, что ребенка периодически избивал сожитель его матери, - продолжила педагог. - Также во втором классе в начале учебного года Илья пришел в школу с ожогами, но нам так и не сказали, где и при каких обстоятельствах они были получены».

Учитель начальных классов барнаульского лицея:

Хочу сказать, что я очень много времени уделяла ему, хотя учиться ему было сложно. Что касается самой истории, она не получила широкой огласки внутри коллектива. О ней знали только директор и завуч. Ситуация им, конечно, не нравилась, но ни каких придирок к себе я не почувствовала, в конфликт мы не вступали. Родители других детей были не в курсе происходящего, но говорили о том, что полностью меня поддерживают. Я решила опротестовать выговор в суде, поскольку меня беспокоят перспективы дальнейшего трудоустройства. Если я покину лицей, то новый работодатель безусловно обратил бы внимание на личное дело, где есть дисциплинарное взыскание. Для меня это стало своеобразной антирекламой.

Мама ребенка, Анастасия, заявила, что негативно восприняла решение суда об отмене взыскания с педагога. Из ее слов следует, что «моральный прессинг» в отношении Ильи все еще продолжается, даже несмотря на смену коллектива и учителя.

Анастасия, мама второклассника Ильи:

Классный руководитель незаслуженно ушла от наказания. Ведь я предоставляла аудиозапись и прокуратуре и полиции, но они почему-то не берут ее во внимание. Всему виной директор гимназии, он ко всему еще и депутат-единоросс. Мне кажется, он просто покрывает учителя. К тому же в ходе разбирательств на меня давили, просили войти в положение учителя: говорили, что она сорвалась и это не со зла. Но пренебрежительное отношение к ребенку продолжается и дальше, в том классе, куда мы перевелись осенью. Дело в том, что новый руководитель является подругой нашего предыдущего учителя. Поэтому волей-неволей отношение к сыну переносится, хотя и в не таком явном виде, как это было до сих пор.

По версии многодетной матери, конфликт изначально был замешан на деньгах, которые она отказывалась сдавать на подарок учителю. «Я сама педагог и для меня странно, когда мы начинаем дарить подарки учителям по любому поводу. Я понимаю, выпускной в начальной школе, или по окончанию учебного заведения, но здесь... Мне кажется, учитель даже не пыталась сдружить класс, у нее драки на перемене — обычное дело. Мой сын оказывался виноват априори всегда, чтобы ни случилось. Я вам больше скажу, у меня в той же самой школе, но у другого педагога в четвертом классе учится старший сын. Так вот с ним никаких проблем нет. Да, мне открытым текстом предлагали перевести младшего ребенка на домашнее обучение, но у нас для этого нет ни желания, ни подходящего диагноза. Это все не так просто — захотел и пошел в какую-нибудь спецшколу. Нас сейчас отправляют к психоневрологу, но я опасаюсь туда идти, так как прекрасно понимаю, какое заключение может дать врач», - рассуждает собеседница. Женщина также настаивает, что характеристика, которую ее сыну дала учитель, не соотносится с действительностью. «Все положительные черты оттуда старательно убираются, остается один сплошной негатив. К примеру, в характеристике сына нет информации, что он посещает кружки, музыкальную школу и спортивную секцию. Хотя у старшего ребенка все это прописано», - отмечает мать.

Руководитель лицея в своем комментарии заявил, что не доволен судебным решением, но будет ли школа его обжаловать, пока не решил. «Хочу обратить ваше внимание, что суд не оспаривает само наказание как таковое, здесь речь идет о том, что были нарушены сроки, когда его могли применить к педагогу. Если бы изначально мама ребенка рассказала нам вовремя об этом конфликте и оскорблениях со стороны учителя, наверное, и решение было бы принято комиссией гораздо оперативнее. Но в сентябре мне сначала поступила просьба только перевести ребенка, без упоминания подробностей этой истории. Затем, когда мы уже стали разбираться — возник иной вопрос, на каком основании мама положила ребенку в портфель диктофон. Насчет учителя я вам так скажу — ее желание снять взыскание понятно в свете будущего трудоустройства. Могу точно сказать, что летом она здесь не останется. Но чистая биография не значит, что у нее будет в дальнейшем чистая совесть. Пример того, что второй ребенок спокойно учится у нас, доказывает, что можно и нужно находить общий язык с родителями, проявлять в конце концов учительский такт. Здесь ничего этого сделано не было», - резюмировал директор учебного заведения.

Между тем мама ребенка намерена подать новый иск, теперь уже против школы. На этот раз речь идет о взыскании морального ущерба. Пока с суммой собеседница не определилась, по этому поводу она намерена проконсультироваться с адвокатом.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 64
Трезвый взгляд

02.03.2017 14:16

Я в данной ситуации больше склонен доверять учителю, чем ребенку и родителю. Уважаю труд учителя и знаю много фактов, когда учащиеся и родители предъявляли необоснованные претензии учителям. Хотя, конечно, не исключаю, что учителем тоже могли быть допущены ошибки. Но нервы у учителей тоже не железные, и очень сложно бывает порой сдержаться, когда тебе откровенно хамят и дерзят. На даже, если учитель и ошибся, то это не обязательно означает, что надо было налагать на него дисциплинарное наказание. Если педагог считает себя правым и отстаивает свою честь в суде, почему я не должен ему доверять? Я допускаю, что администрация школы, не разобравшись в ситуации, наложила на учителя необоснованное наказание. В конфликте учитель и администрация школы я в большей мере склонен доверять учителю.
Трезвый взгляд

02.03.2017 14:27

Цитата ("Могу точно сказать, что летом она здесь не останется. Но чистая биография не значит, что у нее будет в дальнейшем чистая совесть") из уст директора школы (!) в адрес рядового учителя звучит подло и оскорбительно. И эта цитата характеризует директора школы, как человека деспотичного, несправедливого, склонного к волюнтаристским решениям. Я могу судить об этой ситуации только по этому источнику, но предполагаю, что администрация школы наверняка пыталась надавить на педагога, чтобы та уволилась по собственному желанию. А уже после этого появился выговор (обоснованный ли?) в трудовой книжке педагога. Я так полагаю, что учитель, если бы чувствовала за собой вину, наверняка бы добровольно уволилась. Но она решила бороться за свою честь. И уже это вызывает к ней доверии и уважение.
Я пока сужу об этой ситуации только по этой информации, опубликованной на Банкфаксе. Но я хорошо разбираюсь в школьных делах. И предполагаю, что этот случай типический.
ИА REGNUM

02.03.2017 14:37

Пока "Справедливость" у нас будет облачена в форму ООО, такие вот профнепригодные преподаватели испортят психику не одному этому ребенку. После того, как мама обнародовала в СМИ приведенную ниже диктованную запись (вранье, что ее нигде нет, есть и в редакции, есть и у директора школы), первое, что сделала эта учительница, вытряхнула на уроке все из ранца ученика - искала диктофон. Какая бы не была семья, речь о том, что учитель вести себя так не должен. Остальное все - хрень
«Илья С. где был в субботу? Я, в субботу? Да, ты, в сьюбботу? У нас уроки были в субботу, а у тебя? Я в музыкальную ходил. Мне фиолетово. Главная для тебя школа не музыкальная. Если ты не получишь диплом в музыкальной школе, ты как-нибудь переживешь, если ты не получишь диплом в этой школе, то тебя никуда не возьмут работать. Сюда подошел. Чего врать то - в музыкальной - вы уж с мамой тогда договаривайтесь вместе как врать. Ты врешь, что в музыкальной был, мама врет, что на картошку. Кто из вас прав, кому верить? То есть, на картоську! А то есть, на картоську, ну слава богу. Заявление чтобы мама мне завтра принесла его».

«Варлаков? Руки помыл? Не пойдешь с нами. Будешь сидеть там, раз ты не умеешь в классе себя вести. Дети будут кушать, а ты сидеть и облизываться там (под смешки одноклассников). Дима. Настя. Оставляю вас здесь за главных чтоб вы следили - особенно за Ильей и за Ваней. Если они будут рыпаться, я приду, мы мне потом скажите».

«Илья С.! Я не поняла, почему ты в курточке здесь? (переходит на крик) я тебе уже дважды сказала - разденься! Ну вот наконец-то. Так. остался у нас анкеты не принесенные Вани и Ильи С. - самые двоечники и тунеядцы - и мамы такие же - двоечницы и тунеядцы. По другому сказать не могу».

«Я вас уже просила несколько раз - ну старайтесь не обращать на него внимания. Вот представьте пустое место, - и все. Я понимаю, вам сложно - он вам мешает - поверьте, он мне тоже мешает. Но если он не понимает, если у него в голове не хватает шариков и роликов (смешок в
ИА REGNUM

02.03.2017 14:40

Странно, что судья не стала вызывать представителя ИА в качестве свидетеля, раз возникли сомнения, что запись существует. Тоже - ООО "Суд"?
продолжение расшифровки записи из разговора учительницы со второклассником. Фамилия и имя убраны в интересах ребенка.

«Я вас уже просила несколько раз - ну старайтесь не обращать на него внимания. Вот представьте пустое место, - и все. Я понимаю, вам сложно - он вам мешает - поверьте, он мне тоже мешает. Но если он не понимает, если у него в голове не хватает шариков и роликов (смешок в классе) - он не понимает. Я просто терплю-терплю (повышает голос) - ас вышвырну его отсюда, - домучаешься мне».

«Вы че с матерью совсем обратили что-ли? Она мне сегодня полдня трезвонит, хотя я на работе нахожусь. Если твоя мама сидит дома, это не значит, что я не работаю. Скажи маме, что у меня уроки с часу, а до часу я работаю в другом месте и я не могу отвечать на ее звонки. Понятно? Поэтому будь добр, ей это, пожалуйста, передай - пусть завтра она мне все бумаги принесет: 4 бумажки ты мне должен».
ООО "СПРАВЕДЛИВОСТЬ"

02.03.2017 15:06

Представляем Вашему вниманию оригинальный текст нашего комментария, а не усеченного, как отражено в статье:
В целях защиты своих прав и деловой репутации учитель начальных классов обратилась за помощью в юридическую компанию ООО «Справедливость».
Конфликт между родителями учеников и их педагогом возник из-за того, что педагог, выполняя свои должностные обязанности, сообщил в соответствующие контрольные органы, о том, что ребенок пришел в школу с телесными повреждениями, зафиксировав их должным образом, что впоследствии привело к постановке семьи на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.
Позиция мамы ученика, о конфликте из-за сбора денежных средств, является оборонительной позицией так, как педагог на подарки себе ни каких «поборов» с родителей учеников не учинял, все взносы на нужны лицея и класса являются добровольными. Если речь идет о подарках, то скорее всего это инициатива родительского комитета класса, сам педагог подарков себе не выпрашивал.
Решение оспаривалось только в части нарушения процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности педагога, факт оскорбления не оспаривался так, Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Мы как представители педагога не смогли найти и прослушать объект правонарушения (злощастную аудиозапись). Ни лицей, ни прокуратура, ни органы образования, проводившие проверку по данному факту не смогли предоставить для прослушивания аудиозапись, все должностные лица, «трясли» перед нашими лицами выдержкой из статьи REGNUM и все как один заявляли, что запись находится у мамы и она ее не предоставила. Единственным человеком, который якобы ее слышал, является корреспондент газеты REGNUM.
Все лица, привлеченные к проведению проверки, заняли обвинительную позицию, не разбираясь в сути конфликта, не слушая запись, а лишь веря корреспонденту. Ни один человек, не принял мер к установлению истины, все решили сделать виновным педагога, лишь бы не пострадать самим.
ООО "СПРАВЕДЛИВОСТЬ"

02.03.2017 15:08

Вместе с тем, для привлечения к ответственности по оскорблению необходимо наличие, в том числе доказанного факта выражения в неприличной форме, а так же принадлежности голоса на аудиозаписи.
Единственным «оскорбительным» словом, по мнению журналиста REGNUM, является слово ТУНЕЯДЕЦ, которое согласно словарей (Даль, Ожигов и др) не является оскорбительным.
Немного вернувшись к истории нашей страны: 4 мая 1961 года Президиум Верховного Совета СССР на основании ст. 12 Конституции принял указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни».
С 1960-х годов в советской пропаганде иностранный термин «паразитический образ жизни» стал вытесняться русским термином «тунеядство» (согласно толковым словарям – жизнь на чужой счет, чужим трудом, паразитизм, безделье).
Статья 209 УК РСФСР («тунеядство») могла применяться и к нежелательным элементам. Первыми жертвами законов о тунеядстве еще в начале шестидесятых годов 20 века были поэт Иосиф Бродский и историк и публицист Андрей Амальрик, отбывавшие ссылку в Сибири по приговору суда.
Кампания борьбы с тунеядцами особого результата не дала, хотя уголовная статья просуществовала 30 лет, до принятия в апреле 1991 года закона «О занятости населения», отменившего уголовную ответственность за тунеядство и легализовавшего безработицу.
Виновными в преступлении (в том числе по ст. 209 УК РСФСР) признает только суд, а суд априори не может оскорбить честь и достоинство гражданина, что еще один раз подтверждает факт того, что выражение «ТУНЕЯДЕЦ» не является оскорбительным.

С Уважением, директор по правовым вопросам ООО "Справедливость" Евгений Зозуля.
гостья

02.03.2017 15:23

Если учитель действительно так разговаривала с учеником, как здесь написано, её вообще никогда нельзя допускать до детей, ей надо работать в другом месте, например в колонии, это младшеклассник, она у ребенка формирует комплексы, ей нужно попасть в такой коллектив, где её так же унизят, с маленьким детьми легко быть крутой и сильной, старшеклассник хотя бы мог постоять за себя.
Все работники школ после десяти лет работы

02.03.2017 15:51

становятся психически неуравновешенными и нуждаются в лечении в спецстационарах . Знаю не понаслышке - из личной практики - судили директора школы и заслуженного учителя за рукоприкладство в отношении ученика с условным сроком и отстранением от должности , как закономерный итог всей ее трудовой деятельности . И таких в школах немало . Тем более с расслоением общества на классы и сословия по уровню достатка . Зачем уж лукавить ?
Трезвый взгляд

02.03.2017 15:52

Что можно сказать по предоставленной расшифровке аудиозаписи? Соглашусь с тем, что педагог разговаривает с учеником в недопустимой форме. Ни в коем случае нельзя в присутствии ребенка с пренебрежением говорить об его родителях. Мне, вообще, язвительная манера речи педагога не понравилась.
Но есть претензии и к родителям. Явно, что и они не правильно воспитывают своего ребенка. Ребенок неуправляем, шалит на уроках, мешает другим детям заниматься. Ни в коем случае нельзя учить ребенка с пренебрежением относиться к своим преподавателям. Недопустимо было вести тайную запись на диктофон. Тем более, вовлекать в это ребенка. Я бы таким родителям посоветовал: воспитывайте своих детей правильно и никогда к ним не будет претензий в школе. Какой бы строгий учитель не был.
ООО "СПРАВЕДЛИВОСТЬ"

02.03.2017 15:58

Уважаемые комментаторы, еще раз обращаю Ваше внимание на то, что запись ни педагог, ни мы, как ее представители, ни кто из проводивших проверку, ни Вы в том числе не слышали. Все делают свои выводы лишь на распечатке корреспондента с якобы имеющейся аудиозаписи.
По-этому считаю, что упреки в адрес педагога в комментариях, неуместны без прослушивания записи.
Трезвый взгляд

02.03.2017 16:24

Ребенок, судя по всему, нуждается в серьезной коррекции поведения. Но это можно достичь, если и родитель, и педагог будут действовать вместе, целенаправленно. А Администрация школы должна им помогать. Это была азбучная истина для советского педагога. Этому учили в советских педвузах. А тут получается родители при ребенке ругают учителя (они, конечно, не профессионалы, но тоже должны понимать), а учитель при ребенке ругает его родителей. Конечно, что в такой ситуации проблема будет только обостряться. А администрация школы подло стоит в стороне: дескать мы тут не при чем.
Тут не правильно все валить на одного педагога. Здесь все стороны не правы. И прежде всего, не правы родители. Потому что воспитание ребенка на 90% определяется тем, как его воспитают дома.
Трезвый взгляд

02.03.2017 16:27

Тогда вам вопрос: а чем они мотивировали свой отказ предоставить аудиозапись?
Может они опасались того, что Вы предъявите им встречный иск о недопустимости тайного ведения записи?
ООО "СПРАВЕДЛИВОСТЬ"

02.03.2017 16:35

Отказ в предоставлении записи был мотивирован тем, что ее мама ребенка к заявлению не прикладывала. Проверки проводились лишь по статье корреспондента ИА REGNUM, запись никто слушать не хотел и предоставить ее маму ребенка не требовал. То есть проводимые проверки были инициированы лишь по записи "на заборе", истину никто устанавливать не стал.
Барнаулец

02.03.2017 16:41

В школу пришло поколение не воспитанных родителей, что мы хотим от детей. А государство опустило педагогов ниже некуда. Родители судятся со школой по всякому поводу. Уйдёт это поколение учителей, кто останется. Что-то молодёжь бежит от школы.
гость

02.03.2017 16:58

Суд - не суд. Я бы уволил директора. За профнепригодность. Сама не может установить контакт с родителями и покрывает учителя, которому не место в школе.
Как-то случайно довелось услышать разговор директора одной из школ Центр. района (это было лет 10 назад). Как она нашла подход к возмущенной родительнице, какие мудрые советы давала, как тактично вела разговор, просто высший пилотаж! Конфликтная ситуация была грамотно разрешена. Но этих старых кадров уже нет в школе...
Трезвый взгляд Гостю

02.03.2017 17:02

Вам бы только человека уволить. Даже не разобравшись. Тем более, за профнепригодность. А вы сами-то пригодны для чего?
Трезвый взгляд

02.03.2017 17:05

А, вообще, я считаю, что надо в школах в каждом классе установить видеокамеры. Поскольку в последнее время подобные конфликтные случаи участились, то проще будет установить, кто был прав, а кто виноват. И не придется дело и до суда доводить. Проще такие дела разрешать на уровне педсовета на основе достоверных сведений (видео).
!!!

02.03.2017 17:09

Никто никого не заставляет идти учиться на учителей и врачей, идут туда добровольно и знают все прекрасно о том,что их ждет. Отправило же наше правительство учителей в "бизнес". Но если Вы туда пошли, то хотя бы к маленьким детям относитесь соответствующее, ведь после этого у ребенка могут быть проблемы и комплексы, если учитель старается, чтобы ученики тоже смеялись над ним. Либо это может выливаться в подростковые суициды. Родители других учеников конечно поддержат учителя, чтобы их ребенок не оказался в такой ситуации. Дыма без огня не бывает, учительница не права, что не смогла вовремя погасить конфликт ,вряд ли бы родители с пустого места начали развивать эту ситуацию. Учитель здесь уже доказывает свои амбиции, репутация этого учителя все равно уже не та.
Трезвый взгляд

02.03.2017 17:31

Я думаю, что учитель из этой истории сделает для себя правильные выводы. У родителей и администрации школы была возможность в суде доказать свою правоту, но они не стали предоставлять диктофонную запись (а была ли она?). Так что теперь после драки руками махать. Учителю - респект, смогла свою честь отстоять в суде. Администрации надо договариваться и взаимодействовать с учителями, а не действовать выговорами и увольнениями. А родителям надо воспитывать своих деток, чтобы они хорошо учились и не шалили в школе, не мешали учителям и другим ученикам. Тогда у ваших деток и проблем в школе не будет.
Трезвый взгляд

02.03.2017 17:35

А что касается предложения уйти из школы. Я так думаю, что многие учителя бы от туда с радостью сбежали. Но вопрос, куда? Что-то не особо наше правительство озабочено проблемой трудоустройства наших граждан на работу с достойной зарплатой.
Нет тем судить учителей, кто в их шкуре не был! Вначале поработайте сами в школе учителем, а потом послушаем, что вы скажете.
гость

02.03.2017 17:39

Трезвый взгляд Гостю писал(а):
Вам бы только человека уволить.

Поработали бы в системе образования, на многое смотрели бы другими глазами.
ШКОЛЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, а не для учителей.
Как и БОЛЬНИЦЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, а не для врачей.
Тася

02.03.2017 17:43

Читаю расшифровку записи разговоров учителя с учеником и меня трясти начинает. Вот, пожалуйста - первый шаг к комплексу неполноценности сделан, еще пара таких выходок и до детского суицида недалеко. Просто верх непрофессионализма, а еще в уничижительной форме отзывается о маме мальчика, да не наедине, а перед всем классом. Оправдывая учителя, юристы говорят об истоках конфликта. НО, в данном случае не надо смешивать всё в кучу, а рассматривать только данный случай. Действительно, в учителя идут сейчас разные люди, но вот этот конкретный случай говорит об отсутствии профессионализма у учителя. Те, кто заступается за учителя скорее всего не имеют детей, или думают, что с их детьми подобного не случится. Не надейтесь, может и случиться, вот тогда все трезвые и справедливые запоют по другому.
гость

02.03.2017 17:43

Трезвый взгляд писал(а):
многие учителя бы от туда с радостью сбежали. Но вопрос, куда?

Вот именно, с радостью сбежали. Только никто не возьмет их на работу. Не нужны такие работники даже за прилавок. Потому что если продавец позволит себе так разговаривать с покупателем, как эта учительница с ребенком, его вышвырнут моментально.
гость

02.03.2017 17:53

Тася писал(а):
Читаю расшифровку записи разговоров учителя с учеником и меня трясти начинает.

+100500
И после этого у нее еще хватает наглости в суд идти выговор оспаривать. Из школы гнать в три шеи и на километр к детям близко не подпускать. Надеюсь, после того, как это дело получило огласку, ни один директор не примет ее на работу даже без выговора в трудовой, за отсутствие там которого она так билась в суде.
Трезвый взгляд

02.03.2017 18:15

Школы созданы и для учеников, и для учителей. И учитель здесь главное звено. А как только ставят ученика над учителем, так сразу начитается вот такой бардак. Ребенок- он есть ребенок, его надо держать в узде. А когда ребенок чувствует вседозволенность и безнаказанность, он и начитает творить, что ему вздумается. Вы вот поработайте учителем в современной школе, а потом уж их судите. Вот будет сидеть перед вами такой шпингалет, в голове - пустота, зато наглости - полные штаны. Вы ему урок даете, а он будет на голове стоять и урок срывать. И ничего с ним не поделаешь. И с урока его не удалишь - нельзя! У администрации школы один ответ - ищите подход к детям. А чем дальше - он еще наглей. Сколько угодно сегодня случаев, когда ученики матерятся на уроках и даже бьют учителей. И всегда виноват только учитель. Все шишки на учителя.
Трезвый взгляд

02.03.2017 18:37

Положение о том, что ребенок - главное звено в школе, столь же абсурдно, как положение, что ребенок - главное звено в семье. В таких семья вырастают разболтанные, наглые детки, которые не хотят работать, только качают права и до самой смерти сидят на шее у своих родителей. Воспитание ребенка строится на его послушании родителям, дедушке и бабушке. Не на унижении ребенка, а именно на послушании. С раннего детства ребенка в семье, детском саду а потом в школе надо приучать к порядку и дисциплине. А вседозволенность обязательно отрицательно скажется на характере ребенка.
и

02.03.2017 18:51

Не надо принимать чью то сторону, я давно уверен в деградации всей системы образования, ориентированной сегодня на прибыль. Давно предлагаю подняться общественности и заставить законодателя обязать все учебные заведения фиксировать преподавательский процесс и деятельность учебных заведений (на подведомственной территории) на видео с выставлением последнего на оф. сайт открытого доступа. Это позволит ученикам с родителями готовить дом. задание более качественно, комитетам по образованию контролировать процесс и квалификацию педагогов и снимет указанную проблему. Решит вопрос с латентной детской преступностью, хулиганством и непотребностями, типа курения и т.д. Продавцы, полиция, скорая и т.д. давно под видео и очевиден спад конфликтных ситуаций, выросла обьективность разбирательств по фактам и т.д.
гость

02.03.2017 18:53

ИА REGNUM писал(а):
Какая бы не была семья, речь о том, что учитель вести себя так не должен. Остальное все - хрень


Однозначно. Это вообще не учитель. Случайно забрела в школу по дороге на базар.
Гостю

02.03.2017 19:01

Вы очень-очень далеки от народного образования и близки к базарному бизнесу.
гость

02.03.2017 19:06

Гостю писал(а):
Вы очень-очень далеки от народного образования и близки к базарному бизнесу.


Понятно. Сама учительница появилась в комментариях, судя по стилю. Очень заметно.
Трезвый взгляд

02.03.2017 19:32

Я согласен, что порочна сама система образования в России. Надо для начала принять единый устав для всех школ, где четко прописать права и обязанности всех участников учебного процесса. В том числе должна быть эффективная система наказания за нарушения. Учителя то подчиняются ТК, там есть и система наказаний. А вот для учеников такой системы нет, отсюда и безнаказанность, и вот этот бардак в школах. И видеокамеры во всех классах - как одна из эффективных мер.
А то навалились на учителей, как на самых крайних. А сами быть в их шкуре не желают. Да, в данной конкретной ситуации учитель (если верить расшифровке аудиозаписи) вела себя, мягко говоря, не совсем правильно. Но, то, что ученик такой разболтанный, так в этом в первую очередь виноваты сами родители. Они его не воспитали, а пытаются всю вину свалить на школу.
гость

02.03.2017 19:43

Трезвый взгляд писал(а):
Но, то, что ученик такой разболтанный, так в этом в первую очередь виноваты сами родители.


А из какого места записи видно, что ученик разболтанный? Что он руки не вымыл или был в курточке? Или в субботу не пришел на занятия по какой-то причине? И это повод, чтобы учителю так себя вести? Ужас какой-то.
(((((

02.03.2017 19:49

Да что вы заладили, "побудьте в их шкуре", тоже мне нашли героиню. Все на работе - каждый в своей шкуре, нигде не легче, но везде такие деяния наказываются более жестоко, попробуй где-нибудь кого-нибудь оскорби, да лучше бы она со взрослым сцепилась, нельзя все спирать на воспитание дома, никто не заставляет работать в школе, если учитель ненавидит учеников, все работы хороши,выбирай на вкус и учительство не самая тяжелая работа из всех в наше тяжелое безработное время. А установка видеокамер в классе решила была многие проблемы, в том числе дисциплинировала бы и учеников.
Трезвый взгляд

02.03.2017 19:54

Цитата из расшифровки: «Я вас уже просила несколько раз - ну старайтесь не обращать на него внимания. Вот представьте пустое место, - и все. Я понимаю, вам сложно - он вам мешает - поверьте, он мне тоже мешает. Но если он не понимает, если у него в голове не хватает шариков и роликов (смешок в классе) - он не понимает. Я просто терплю-терплю (повышает голос) - ас вышвырну его отсюда, - домучаешься мне».

Из этой цитаты разве не ясно, что ученик себя плохо ведет? По моему, это очевидно. Соглашусь, что столь едкий тон учителя здесь не совсем уместен. Но, видимо, замечания этому ученику делать бесполезно. Надо полагать, эта цитата была вырвана.
гость

02.03.2017 20:04

Трезвый взгляд писал(а):
Из этой цитаты разве не ясно, что ученик себя плохо ведет?


Но из других цитат хорошо видно, что она издевается над мальчишками по абсолютно пустяковым поводам. Даже то, что один из них не пришел в школу в субботу, - не основание для такого тона и таких разборок с ребенком.
гостья

02.03.2017 20:07

А кто-нибудь слышал все таки запись? Где гарантия того, что она есть и. что она приведена в статье полностью, без выдергивания отдельных слов из контекста?
Переживающий

02.03.2017 20:14

А мне жаль всех учеников, всех тех, кто был свидетелями происшедшего конфликта.
Представляете, какой из всего этого они получили урок…
И как этот случай отразится на их дальнейшей жизни?
Трезвый взгляд

02.03.2017 20:17

Ничего себе пустяк - не пришел на урок. Да это ЧП. Сегодня пройдет безнаказанно, завтра он возьмет в систему пропускать уроки. Но я с Вами соглашусь, что учитель разговаривает в недопустимо язвительной форме. Тем более нельзя с учеником пренебрежительного говорить об его родителях.
Но надо бы всю пленку просмотреть. Чтобы убедиться, как ведет себя этот ученик на уроках. Возвращаюсь к своему предложению, что видеокамеры в каждом классе решили бы во многом проблему разбора конфликтов.

Я вовсе не утверждаю, что учитель здесь прав. Но где найти людей с железными нервами, которые согласятся терпеть издевки от таких вот деток за столь мизерную зарплату. Вот и вырабатывается у некоторых учителей на столь дерзкое поведение учеников такой язвительный тон.

Это все ненормально. Поэтому и надо менять всю систему. А увольнениями учителей эту проблему не решить.
Трезвый взгляд

02.03.2017 20:24

Я приведу пример из своей школьной практики. Я ведь раньше тоже работал в школе. Пришел к нам учитель по труду. На первом уроке ученики устроили такой разнос. Начали все крушить и ломать. И он сразу пришел к директору и уволился. Но ведь не каждый так сможет сделать. Куда пойдешь работать? На какую зарплату? В школе хоть и небольшие зарплаты, но зато есть стабильность. Вот и терпят учителя, как-то приспосабливаются к этой ненормальной ситуации. У кого-то лучше это получается, а у кого-то хуже.
Я прошу: не вините учителей, сами не побывав в их шкуре. Это - несчастные люди, это крайне тяжкий и вредный труд. Сам я это вкусил сполна и очень рад, что вовремя оттуда уволился.
гость

02.03.2017 20:45

Трезвый взгляд писал(а):
не вините учителей, сами не побывав в их шкуре. Это - несчастные люди

Да ладно Вам, несчастные. Эту несчастную из школы пушкой не выбьешь - так хочет там работать, аж в суд пошла. А Вы их тут представляете так, как будто их туда каторгу отбывать сослали.
гость

02.03.2017 21:46

Трезвый взгляд писал(а):
Куда пойдешь работать? В школе хоть и небольшие зарплаты, но зато есть стабильность. Вот и терпят учителя, как-то приспосабливаются к этой ненормальной ситуации.
не вините учителей, сами не побывав в их шкуре. Это - несчастные люди, это крайне тяжкий и вредный труд. Сам я это вкусил сполна и очень рад, что вовремя оттуда уволился.

Вы даже не понимаете, какие ужасные вещи вы пишете! Понятно, почему вы не смогли работать с детьми. Действительно, жалкое, несчастное создание не должно заниматься профессионально обучением и воспитанием детей.
гость

02.03.2017 21:53

Трезвый взгляд писал(а):
Положение о том, что ребенок - главное звено в школе, столь же абсурдно

А для кого создана школа? Разве не для учеников? Не для того, чтобы именно дети получили образование?
Оказывается, это абсурд!
Школа, как считает Тр.вз., для тех несчастных и жалких с дипломами педвуза, которым некуда пойти работать!
Трезвый взгляд Гостю

02.03.2017 22:15

Работать в современной школе учителем - это как на войне. Постоянно приходиться решать конфликты. Здесь должны быть люди с железными нервами и с мгновенной реакцией. Человек находится постоянно в экстремальной ситуации, его провоцируют, поэтому у учителей вырабатывается защитное поведение. Ученик нарушает дисциплину - учитель вынужден защищаться, высмеивая этого ученика при всем классе.
Гостья

02.03.2017 22:21

Мои дети закончили 22 школу. Там учителя уважительно относятся к ученикам и родителям. И это взаимно.
Даже представить не могу, чтобы было бы с учительницей, которая позволила бы себе ТАК разговаривать с учеником!
Трезвый взгляд Гостю

02.03.2017 22:27

Уже то, что человек окончил вуз и защитил диплом, говорит о том, что это вполне состоявшийся человек. Это вам не ПТУшники, бывшие двоечники-троечники, хотя и среди них могут быть профессионалы своего дела. Поэтому давайте уважительно относиться к людям с дипломом о высшем образовании. И не надо переходить на личности. Я знаю много людей, которые, как и я работали в школе, а теперь вполне состоялись в другой профессии. Главное, вовремя уйти. И за время работы в школе я не встречал ни одного учителя. который бы не хотел найти другую работу. Взрослым учителям было сложнее это сделать, а молодежь вроде меня, как только находила другую возможность, сразу уходила. Это неблагодарная, адская профессия, и я не верю, что кому-то сегодня нравится работать учителем.
Трезвый взгляд Гостю

02.03.2017 22:39

Ну вы сравнили 22-ю школу и обычную барнаульскую школу! Это же элитная школа, она входит в число 500 лучших школ России. В такой школе вероятно сохраняются старые традиции, тут и отбор детей ведется наверняка. "Гнилой картофель" тут сразу отсеивают. В такую школу учителем только по большому блату можно устроиться. А наша история наверняка произошла в обычной школе, где учатся дети маргиналов. Я так понял, что и мамашка этого ученика из числа.
гость

02.03.2017 23:37

Трезвый взгляд Гостю писал(а):
А наша история наверняка произошла в обычной школе, где учатся дети маргиналов.


А работают там тоже дети маргиналов? Хамские тон и лексика учителя, видимо, оттуда?
Вот и сьехали до маргиналов

03.03.2017 00:03

Есть школьники у которых папа-мама закончили мошку к примеру ( милицейскую школу ), как они сами ее называют свою альма -матер и теперь на милицейских должностях с окладом под ...десят тыщ . То есть на двоих за сотню в месяц . И есть школьники из не полных семей - где одна мать тащит ребенка , которого надобно одеть , обуть , накормить и еще коммуналка и пр . и пр. Она - маргиналка ? Ну тогда вы все моральные уроды которые не отличают хрен от пальца . Сравнивать можно только сопоставимые вещи . А когда одного привозят в школу на иномарке , а другой идет пешком полкилометра или едет на маршрутке . Не ужели вы не видите катастрофу на которую обречено общество не равных возможностей . У кого больше шансов состоятся в жизни ? Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань , еще Пушкин говорил . А у нас государство лепит горбатого и все ориентиры сбиты и ценности людские поменялись . Чего вы хотите от детей , они видят эту несправедливость каждый день . У кого то щи пустые , у других - жемчуг мелкий .
Deckman

03.03.2017 10:53

>> с появлением третьего ребенка семье стало трудно оплачивать все добровольные пожертвования, а также находить деньги на общий подарок учителю

А мамашка эта, когда третьего рожала, чем думала? Или ей не рассказали про методы контрацепции?
Трезвый взгляд

03.03.2017 14:08

К вопросу о маргиналах. Маргиналы в моем понимании это опустившиеся люди - пьющие, неухоженные, не желающие работать, не проявляющие интерес к политической, общественной и культурной жизни. Проще говоря, это лохматые, немытые, дурно пахнущие люди, для которых главная цель в жизни - напиться или обкуриться. Все свободное время они проводят либо в кампании таких же маргиналов, либо в грязной, неубранной квартире возле телека, либо за компьютерными играми.

Бедность, на мой взгляд, не порок. Я знаю семьи с невысоким доходом, но у них в доме всегда, чисто, прибрано. Одеты они скромно, но всегда чисто и опрятно. И дети в таких семьях приучены к порядку. По театрам, возможно, у них нет возможности ходить, но книги в таких семьях - всегда хорошие друзья.
Гость

03.03.2017 15:07

Уважаемые! Как можно осуждать, не зная ситуацию Я о данной ситуации слышала от разных людей и все на стороне педагога.У моих знакомых уже второй ребенок ходит в класс к этому учителю, и третьего тоже хотят отдать в класс к ней.Все отзываются о ней как о спокойном, уравновешенном, грамотном человеке. А все, кто работают с людьми знают, что есть такая категория, которые всегда найдут повод поругаться. В данном лицее учится и мой ребенок.Директор и учитель всегда говорят, что все платежи добровольные. Никто никого не заставляет платить!!!!А конфликт начался, когда ребенок стал приходить в школу в синяках и учитель забил тревогу. Маме это не понравилась. Получается, что в школе повысили голос- стресс, а дома избивают- это не стресс.Ведь лучший способ защиты- нападение! У мамы хобби- судиться со всеми и всегда. Кто-то в свободное время ходит на работу, кто-то занимается воспитанием детей, а она постоянно с кем- то судится.спросите у мамы, сколько разных заявлений она подавала в суд.А лучше бы занялась детьми! Мне кажется, что проблема гораздо шире и глубже конкретного случая. Что происходит с нашим образованием!Часто родители перекладывают ответственность на педагогов- учителей и воспитателей, а к ним предъявляют только претензии.
Куратор

03.03.2017 16:47

гость писал(а):
А работают там тоже дети маргиналов? Хамские тон и лексика учителя, видимо, оттуда?


И что в приведённых здесь цитатах учителя хамского?
Даже идиотами детей не обзывала, применила самую обычную практику в отношении наиболее непослушных учеников: выставить перед другими на посмешище.
Просто и правильно.
гость

03.03.2017 16:53

Куратор писал(а):
И что в приведённых здесь цитатах учителя хамского?
Даже идиотами детей не обзывала


Это пять!

Ну, если для Вас обычная практика называть детей идиотами и выставлять их на посмешище, я не смогу объяснить Вам, что здесь хамского. Это как с матом - одни с помощью него ругаются, а другие на нем разговаривают. И тем, кто разговаривает, не объяснить, что мат - это мат.
Куратор

03.03.2017 17:14

Гостю.

Читайте написанное внимательнее.
Может быть, научитесь определять разницу между хамским поведением и осмеиванием.
У учителя задача - учить детей, а не отвлекаться на воспитание. И он, соответственно, применяет эффективные методы, которые позволяют быстро приучить ребёнка к дисциплине ( что делать вообще-то должны родители, а не учитель ).
Если вы считаете себя более умным и опытным педагогом - то в школах сейчас как раз не хватает учителей, милости просим на вакансии.
Покажете, как нужно правильно делать.
гость

03.03.2017 17:21

Куратор писал(а):
Читайте написанное внимательнее.
Может быть, научитесь определять разницу между хамским поведением и осмеиванием.
У учителя задача - учить детей, а не отвлекаться на воспитание. И он, соответственно, применяет эффективные методы, которые позволяют быстро приучить ребёнка к дисциплине ( что делать вообще-то должны родители, а не учитель ).
Если вы считаете себя более умным и опытным педагогом - то в школах сейчас как раз не хватает учителей, милости просим на вакансии.
Покажете, как нужно правильно делать.


Не надо меня строить. Не хотите и не умеете работать, сдайте диплом и сидите дома. Не калечьте детям психику. И, кстати, где Вас научили тому, что самый эффективный метод воздействия - это выставить ребенка на посмешище? Даже страшно становится, что такие люди учителями работают.
гость

03.03.2017 17:26

Куратор писал(а):
У учителя задача - учить детей, а не отвлекаться на воспитание.

Кстати, Вы еще и неграмотны. Откройте профстандарт педагога и убедитесь, что воспитание - такая же трудовая функция учителя, как и обучение.
Куратор

03.03.2017 17:42

Гостю.

Я вообще не педагог, и не пошёл бы сейчас ни на каких условиях. Именно из-за таких, как вы.
Сегодня у педагогов - одни обязанности, и никаких прав. Всем всё должны, и при этом по взмаху волшебной палочки.
И при этом - без возможности применения мер дисциплинароного воздействия.
Из класса выгнать? Высмеять? Отказаться учить избалованного родителями шкета?
Ника нельзя! Иди и воспитывай!!
И только дёрнись - засудим!
Благодарю покорно, но мне НЕ НУЖНО, чтобы моему ребёнку, которого я ВОСПИТАЛ, уделялось МЕНЬШЕ времени, нежели тем шкетам, которых родители НЕ ВОСПИТАЛИ, в результате чего учителю приходится ВОСПИТЫВАТЬ их ребёнка вместо того чтобы УЧИТЬ моего.
Который ГОТОВ к учёбе.
И уж отдельное спасибо МОИМ учителям и СССР, что, когда я учился, шкетов, мешающих МОЕМУ обучению просто-напросто выставляли вон из класса.
А высмеивали - именно что наиболее опытные педагоги, потому что буян успокаивался и продолжал обучение в полной мере, боясь уже даже не учителя - а выглядеть глупо в глазах одноклассников.
https://pp.userapi.com/c638826/v638826214/29c06/GCgqr8-SFvg.jpg

гость

03.03.2017 17:56

Куратор писал(а):
Я вообще не педагог


Ну, уже легче. Я уж думала, что учитель с такими глубокими познаниями в педагогике.

Вообще, высмеивание - не самый эффективный способ. Можно еще розгами бить или указкой по голове. Гораздо более эффективно. Вырубил такого ученика в начале урока - и он тебе больше не мешает.
Куратор

03.03.2017 18:16

Если у вас есть более эффективные способы, действующие на любого ученика, почему вам не пойти работать учителем? Их сейчас колоссальная нехватка.
А то с учителей сейчас все спрашивать горазды, однако сами не то, чтобы в учителя идти - а и своих-то детей, которых не десятки, а один-два, и то воспитать не могут.
Трезвый взгляд

03.03.2017 18:30

Я с Вами соглашусь, что высмеивать (принижать) учеников - это неправильно. Но что делать учителям, если нет других дисциплинарных методов воздействия на учащихся? Сейчас даже с урока его нельзя удалить. И вот он сидит, изгаляется и над учителем, и над другими учениками. Срывает урок, отвлекает на себя внимание учителя. А у администрации школы один совет: "Ищите подход к детям". Но только они не конкретизируют, как этот подход найти в нынешних условиях.
А будешь с такими учениками себя вежливо и правильно себя вести, так они это воспримут, как слабость, и еще больше будут изгаляться.
Вот посмотрите кино "Школа", там очень хорошо показана современная школа.
Поэтому у учителей остается последнее оружие, чтобы навести порядок в классе - выставить на посмешище такого шалопая. А это уже у кого как получится, у одного тонкая ирония, а у другого - грубовато.
маша

04.03.2017 14:24

Была у меня в группе подобная девочка. Тоже постоянно кривлялась на занятиях, перебивала, намеренно задавала глупые вопросы, училась плохо. Я выбрала простой путь - не замечать ее. И ребята мое поведение поддержали. Тоже не обращали внимания на ее выпады. И так я ее месяца 2 игнорировала, а потом девочка сама подошла ко мне после занятий и спросила: Почему вы меня не любите?
Мне кажется, проблема у ребенка, которого обидела учительница, как раз в недостатке этой самой любви, отсутствии к нему внимания родителей. Вот он и выбрал такой странный путь получать внимание окружающих - провоцировать их на вспышки злости. Если это самое внимание ему добровольно взрослые не дают, он его у них отбирает таким вот своеобразным путем. Как я поняла, у мамы 3 детей. Третий ребенок совсем маленький. К тому же мама постоянно судится с кем-то. То есть у мамы на ребенка времени совсем нет. Маме нужно измениться по отношению к мальчику. Пересмотреть свой жизненный график, чтобы выкроить в нем время для сына. Думаю, тогда мальчик станет совсем другим.
Свидетель

04.03.2017 19:00

Знаю я и эту мамочку и ее ребенка. Мы страдали несколько лет из-за них в садике. Мамаша постоянно с кем-то судится. На своего сына постоянно орала, заводила в группу и уходила. Он плакал, ему не хватало материнской любви.... Нашими детьми в группе не занимались, тк Илюша требовал огромного внимания и терпения.... он бил детей всем, что попадется под руку, ломал их вещи, истирил, не слушался.... Дети не могли полноценно готовиться к школе, тк из-за постоянных истерик и не послушания уроки проводились либо некачественно, либо не проводились. Воспитатели не хотели работать на нашей группе, детей стали переводить в другие садики... в итоге группу расформировали. Многое могу написать про эту мамашу... мы пытались с ней поговорить доброжелательно и неоднократно, но без результатно... и она и ее ребенок на тот момент были не адекватны. Не думаю, что сейчас что-то изменилось....
Трезвый взгляд

04.03.2017 21:31

Вот Вы, Маша, говорите, что избрали тактику не обращать внимания на эту девочку. Возможна и такая тактика. Но не всегда такая тактика пройдет. Ведь бывают такие шумные хулиганы, что они просто не дают вести урок. И тут такая тактика не поможет. Тем более, что сейчас в классах не один, а еще несколько таких обормотов.
Возможная причина, что ребенок недополучает любви и внимания в семье. Грамотный учитель это понимает. Поэтому не надо скупиться на похвалу, если ребенок проявляет хотя бы малые позитивные шаги.
Но проще заниматься детьми, когда их два-три. А когда их 33 - это уже совсем другое дело.
Поэтому должны быть твердые правила. Не желает ученик им подчиняться - тогда его в специальный интернат для трудных детей. Не должен весь класс страдать из-за одного-двух полудурков.
Трезвый взгляд

04.03.2017 21:38

Вот конкретный пример, что вырастает из таких полудурков. Конкретный пример. В подъезде курит взрослый тип. Делаешь ему замечания - даже не реагирует. Никотинозависимая вонючка! Хорошо хоть драться не лезет. Вроде бы и закон приняли, чтобы в подъездах не курить. Но жаловаться участковому - курильщик же отопрется, да и никто этим сегодня заниматься не станет. А был бы в нашей стране ПОРЯДОК. Такой бы и проблемы не стояло. На каждой площадке в подъезде установить камеру и очень легко вычислить, как скотина в подъезде курит. И такой ей штраф вкатить, чтобы была вынуждены квартиру продать и в работный дом съехать.
Вот так вот нужно наводить ПОРЯДОК в стране. Но у нас такой власти со времен Сталина не стало, к сожалению.
Календарь
/ /
09.12.2024