Календарь
/ /

Зинаида Замятина, директор ООО «Регионэкспертиза»

«Государственная инспекция взбудоражила всю строительную сферу»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



07.06.2017

Михаил Беднаржевский

корреспондент программы «Вести Алтай»

На смерть «Капиталиста»

23.05.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Похоже, барнаульские выборы вновь вошли в федеральную повестку

Loading...

Сибирский строительный гигант поставил под угрозу сдачу моста на главной трассе Алтайского края

21.04.2017 11:55

Ввод моста через реку Чумыш в Тальменском районе на федеральной автодороге Р-256 («Чуйский тракт») перенесли на 2018 год. Это связано с тем, что подрядчик — строительный гигант «Сибмост» — сорвал сроки и не исполнил обязательства. Не исключено, что контракт будет расторгнут в судебном порядке, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ФКУ «Упрдор «Алтай».

Изначально завершить реализацию этого проекта стоимостью 3,3 млрд рублей заказчик рассчитывал в 2017 году. Но в прошлом году графики выполнения работ были сорваны, и к началу текущего года освоено в целом лишь около 1 млрд рублей. «В 2016 году генеральная подрядная организация — АО «Сибмост» не в полном объеме выполнила обязательства государственного контракта», — сказал изданию представитель «Упрдора «Алтай».

В результате неосвоенные средства были возвращены в федеральный бюджет, а «за нарушение срока сдачи промежуточных этапов к «Сибмосту» применены штрафные санкции». В настоящее время заказчик и генподрядчик заключили дополнительное соглашение, которым скорректировали срок ввода объекта на 2018 год. В случае невыполнения «Сибмостом» вновь взятых на себя обязательств, «Алтай» намерен расторгнуть государственный контракт в судебном порядке.

Помимо проблем с графиком строительства моста «Сибмост», получив федеральные ресурсы, не рассчитался за выполненные в прошлом году субподрядные работы. Так, Северо-Восточное ДСУ, подконтрольное Минстройтрансу Алтайского края, 13 апреля 2017 года предъявило генподрядчику иск на сумму более 61,4 млн рублей. «Из-за этой задолженности мы сегодня кредитуемся в банках. Нам пришлось взять 15 млн рублей в «Алтайкапиталбанке» и 40 млн рублей — в «Сибсоцбанке». Предприятию нужно вовремя платить налоги, зарплату», — сказал «Интерфаксу» начальник Северо-Восточного ДСУ Сергей Сивец.

По его словам, дорожно-строительное управление выполняло работы по строительству 4 км автодороги на подъезде к мосту через Чумыш со стороны Барнаула. Отработав два месяца, в июле ДСУ покинуло объект из-за растущего долга. «В первый месяц «Сибмост» задержал оплату и попросил немного подождать, мы продолжили работу, второй — опять подождать», — приводит издание слова г-на Сивца. Вместе с тем, субподрядчик считает проект «очень интересным» и готов после погашения долга вернуться к его реализации. «Сибмост» пока не предоставил изданию комментарий по этому вопросу.

Добавим, мост через Чумыш был построен в 1960-х годах. На данный момент количество автомобилей, проезжающих по этому участку федеральной трассы, значительно увеличилось — в среднем почти до 10 тысяч машин в сутки. Реконструкция моста ведется с 2014 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы. Средства на проведение работ выделяет федеральный бюджет. Проект предусматривает реконструкцию мостового перехода длиной более 300 м, строительство автомобильной дороги длиной 9 км, а также двухуровневой транспортной развязки с устройством путепроводов.

АО «Сибмост» занимается работами по строительству мостов, тоннелей, над- и подземных автомобильных дорог, железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Компания выполняет основной объем работ в 12 регионах России. Среди крупных объектов «Сибмоста» — третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске и четвертый автомобильный мост через Енисей в Красноярске.

В 2015-2016 годах «Сибмост» оказался в затруднительном финансовом положении. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году компании были предъявлены иски на сумму 1,7 млрд рублей, в 2015 году — на 2 млрд рублей. Кроме того, в настоящее время новосибирский арбитраж рассматривает дело о банкротстве «Сибмоста». Заявления о вступлении в это дело подал ряд компаний, в том числе банк «Акцепт», «Экспобанк» и другие. При этом Сбербанк, ранее вступивший в дело о банкротстве, отказался от требований к «Сибмосту». А 14 апреля Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство Сбербанка о приобретении 51 % голосующих акций АО «Сибмост». По данным «СПАРК-Интерфакс» на конец 2016 года, 100 % «Сибмоста» принадлежит самому АО.


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 2
Кашкарагаиха

21.04.2017 12:03

"Сибмост" ещё и губу раскатает, чтобы взыскать в судебном порядке какую - нибудь кругленькую млярдную сумму с заказчика за причинённые неудобства, как в случае с Бугринским мостом в Н-Сибе
Горыныч

21.04.2017 16:57

Что-то шибко много Сибмост срывать начал, видимо, дело к банкротству идёт или к чьей-то "посадке"