Top.Mail.Ru
18+

Сбербанк «подключился» к банкротству крупного генподрядчика барнаульского туркластера

Сбербанк подал сразу пять исков к новосибирской компании «Сибмост», которая в частности занимается возведением защитной дамбы в Бийске, а также реконструкцией двух мостов в барнаульском туркластере. Общая сумма требований превысила 33 млн рублей, пишет «Тайга.инфо».

Все иски поданы в новосибирский арбитраж 5 августа. Детали не раскрываются, однако ко всем пяти искам приложены ходатайства об обеспечительных мерах в рамках закона «о банкротстве». Сейчас в деле о банкротстве «Сибмоста» участвуют новосибирские СК «Орион», «Горно-Строительная компания», «УК дачное общество «Шарапское», «Сибтех-Инвест» и «Центр спецодежды Новосибирск», омское НПО «Мостовик», а также томское ГУП «Областное дорожно-ремонтное строительное управление». В реестр кредиторов пока внесены только требования последнего лица — 26,2 млн рублей.

Еще 180,5 млн рублей потребовал «Экспобанк» Игоря Кима. Кроме того, арбитраж арестовал имущество «Сибмоста» на 400 млн рублей по другому иску - «Сургутнефтегазбанка». Представители руководства «Сибмоста» были обвинены в нежелании выполнять обязательства по возвращению в банк кредитных средств. Это случилось на фоне многочисленных исков, поданных к новосибирскому строительному гиганту от контрагентов. Среди них в прошлые месяцы были и банкротные, однако «Сибмосту» до последнего времени удавалось мирно решать проблемы с кредиторами. Всего с 18 июля в производстве арбитражных судов появилось 16 заявлений от банков, торговых компаний и других контрагентов к «Сибмосту» и его «дочкам», в том числе к алтайскому филиалу – «Мостоотряду № 96».

На этом фоне стала поступать информация о том, что работы в Бийске на дамбе в «Зеленом клине» остановлены. Якобы «Сибмост», получив бюджетный транш в размере около 200 млн рублей, вместо расчетов с субподрядчиками направил деньги на погашение кредитных и налоговых обязательств. Добавим, общая стоимость строительства объекта, ввод в эксплуатацию которого запланирован текущей осенью, превышала 430 млн рублей. Интересно, что бийские власти, по их собственному признанию, не владеют информацией о текущем финансовом состоянии «Сибмоста».

К слову, новосибирская компания в 2015 году также выиграла тендер на реконструкцию двух мостов через Барнаулку в исторической части краевого центра в рамках туркластера «Барнаул - горнозаводской город». Реконструкция объекта, расположенного на пересечении проспекта Социалистического и улицы Мало-Олонской в соответствии с условиями контракта должна завершиться в сентябре 2016 года. Стоимость работ — 35,212 млн рублей. Мостовой переход на участке проспекта Ленина между улицами Мало-Тобольской и Мало-Олонской планировалось реконструировать к ноябрю текущего года. Цена контракта составила 209,988 млн рублей.

В настоящее время среди крупных проектов на территории «двух Алтаев» в портфеле «Сибмоста» значится реконструкция мостового перехода через реку Чумыш и участка федеральной трассы М-52 протяженностью около 9 км (Алтайский край) стоимостью 3,1 млрд рублей. Также речь идет о строительстве мостовых переходов в Горном Алтае — через реки Бия, Катунь, Чуя суммарно более чем на 3 млрд рублей. Среди завершенных подрядчиком объектов на территории Алтайского края и Республики Алтай фигурируют Новый мост через Обь в Барнауле, мост через Катунь близ Аи, реконструкция аэропорта Горно-Алтайска, а также «Чуйского тракта».

Подготовлено редакцией ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /