Top.Mail.Ru
18+

Работа музея музыкальных инструментов в Барнауле под угрозой срыва из-за нехватки средств

Шаманский бубен
Шаманский бубен

После года существования барнаульского музея музыкальных инструментов в здании бывшей гимназии Марии Будкевич на проспекте Красноармейский, 14, учредитель не может найти средств на его дальнейшее содержание. Как рассказал ИА «Банкфакс» руководитель музея, член Российского творческого союза мастеров-художников музыкальных инструментов Александр Гнездилов, у него нет денег даже на проведение косметического ремонта, не говоря уже о плате за коммунальные услуги.

Со слов собеседника, краевая творческая общественная организация народных ремесленников «Город мастеров» около года назад предоставила ему два помещения в цокольном этаже общей площадью 42 кв. м. Там г-н Гнездилов разместил свою авторскую коллекцию музыкальных инструментов, которая сразу же заняла почти все место. Мастер планировал в будущем снести перегородку, чтобы расширить пространство для организации концертов инструментальной музыки, мастер-классов и встреч с любителями народных инструментов. Для проведения ремонтных работ и помощи в содержании музея в зимний период, когда требуется платить за отопление, Александр Гнездилов неоднократно пытался привлечь администрацию, спонсоров и общественников. Однако все, к кому он обращался, отвечали вежливым отказом.

Александр Гнездилов, руководитель музея музыкальных инструментов в Барнауле:

Идея создания музея, безусловно, хорошая, как и то, что вы захотели об этом написать. И все, к кому я обращался за помощью, соглашаются, что дело нужное, но помочь не могут: «Нет денег». Откуда их взять — я тоже не знаю, ведь сейчас на это нет ни грантов, ни субсидий. Когда я еще был членом Общественной палаты Барнаула III созыва, я проводил в этом направлении работу, искал возможности, средства, но и тогда все было проблематично. Помню, директор строительной компании «Жилищная инициатива» Юрий Гатилов, будучи вместе со мной членом Общественной палаты, обещал мне помочь, но я так этого и не дождался. Спонсоры также неохотно идут на контакт, ведь здесь нет никакой выгоды. Посещения музея абсолютно бесплатны, к нам приводят детей целыми группами, всем очень нравится. Но если по-честному, вместо расширения коллекции экспонатов мы просто можем закрыться, потому что зимой за каждое помещение мне только коммунальщикам нужно платить по 4200 рублей, а их нужно где-то взять.

Копия скифской арфы
Копия скифской арфы

Собеседник также рассказал, что на данный момент в музее находится богатая коллекция народных и авторских инструментов, которые не только принадлежат ему лично, но и отданы для показа выдающимися алтайскими мастерами, живущими в разных районах региона. Среди экспонатов учреждения г-н Гнездилов назвал несколько разновидностей баянов, балалаек, домр, казахскую домбру, немецкую цитру, скифскую арфу, которую он лично смог воссоздать благодаря находке работников Эрмитажа в Пазырыкских курганах 70 лет назад. Кроме того, в музее представлена уникальная настольная арфа, различные рожки и большой концертный рояль эстонского производства, а также многое другое. «Уверен, мастера и ценители музыкальных инструментов принесут еще много уникальных вещей, которыми можно удивить наших посетителей. Но пока нужно что-то решать с помещением. Наш музей сам по себе уникален — посетители могут не только посмотреть инструменты и потрогать их, но и получить настоящий урок игры на нем. Это очень полезно для маленьких ребятишек, которые выбирают, на чем им бы хотелось играть при обучении в музыкальной школе», - выразил надежду Александр Гнездилов.

Впрочем, руководитель краевой творческой общественной организации народных ремесленников «Город мастеров» Виктор Романов смотрит на положение дел более оптимистично. Он пояснил ИА «Банкфакс», что на данный момент в вековом здании бывшей гимназии Марии Будкевич каждый из ремесленников ведет ремонтные работы в своем помещении за свой счет, готовясь к новому учебному году. «Сейчас мы белим, красим, что-то ремонтируем, каждый, конечно, за свой счет. С такими мелочами, как ремонт, уверен, мы справимся», - заверил собеседник.

Фото: 3.b-u-b-lic.com

Справка:

Здание на проспекте Красноармейский, 14 было построено в 1905 году и с 1907 года до 1915 года служило частной гимназией бийской предпринимательницы Марии Будкевич. Более 300 учениц изучали здесь широкий круг дисциплин: русский язык и литературу, французский и немецкий языки, историю, географию, математику, рисование, пение и рукоделие. Само здание многократно перестраивалось и постепенно потеряло свой первоначальный облик. В 1912 году был надстроен верхний этаж ко всему зданию, а угловой эркер увеличен до двух этажей и завершен большим шлемовидным куполом и шпилем, тем самым акцентируя угловое решение здания. Интересно оформили и окна — наличники с декоративной резьбой и карнизы уравновешивают собой несколько тяжеловесный эркер. Вековое здание входит в список памятников архитектуры краевого значения.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
Ельцин: -Во всём виноват Чубайс!

24.08.2017 15:48

Передать коллекцию гармошек в Ельцин -центр.
гость

24.08.2017 16:27

"Городу мастеров" все оплачивает край - их очень любит папа Карло, вот они и в шоколаде. Но музей инструментов он пока не полюбил - с Художественным развязаться не может. Капризный он у нас какой-то этот Карло - этих люблю, этих не люблю...
кум

24.08.2017 16:56

Предложите Ролдугину вместо панамских виолончелей.
Горыныч

24.08.2017 19:55

Надо просто научиться делать балалайки такого качества, как в свое время делал Страдивари скрипки, или хотя бы с таким креативным дизайном, чтобы можно было как сувениры покупать для украшения домашнего интерьера. А если и звучать и выглядеть будет красиво, то лично я купил бы. Недавно заказал умельцам в РАше окарину (свистулька такая, кто не знает) в виде собачки-таксы, сделали очень недурно, запросили за эксклюзив семь тысяч, заплатил, не раздумывая. А стенать: "Подайте Христа ради" в наши дни неэффективно
Совсем плох стал ты, Горыныч

24.08.2017 21:05

- музей от торговой лавки не отличаешь.
Херово

24.08.2017 22:34

Когда финансы поют романсы без музыкального сопровождения
Гонец из Пензы

24.08.2017 23:53

Кум,ты опять пропил ум!
Нищеброд ты поганый, а упомянутый тобой чел-уважаемый во всей России человек!
[удалено модератором]

25.08.2017 08:19

Гонец из Пензы писал(а):
Кум,ты опять пропил ум!
Нищеброд ты поганый, а упомянутый тобой чел-уважаемый во всей России человек!


сри под своим ником, старая паскуда!
Сергей Орехов

25.08.2017 11:03

А я помню эту арфу скифскую. Дело было в середине 90-х. Я для очередного, возникшего из нуля, музея литературы и искусства Алтая (не помню точного названия заведения, да это и не важно) , демонстрировал компьютерные музыкальные технологии в плане восстановления разного рода почеркушек от "великих". В обсуждаемом случае - восстановил партитуру Свиридова, чьи наброски были выкинуты в помойку во время его миграции (шла война) из Москвы в Барнаул и в Новосибирск.
И вот, после меня выступал человек (фамилию не запомнил) с якобы восстановленной скифской арфой. г. Стюхин объявляет: - "Древние скифы, ихняя древняя арфа, и соответствующая древняя скифская. "..."" ) Представляющий арфу что-то пошебуршал по струнам-жилам, ещё раз пошебуршал... Звук на уровне пука, о написании под такое звучание даже эпической вещуги речи ни идёт... По крайней мере я (не алтайский каичи) даже ничего в душе не услышал, ничего в сердце не дрогнуло для создания баллады "Как погнали мы римлян" :)))
К чему я всё это написал? Да к тому, что кому этот музей нужен, кроме его создателя для получения денег из воздуха? Какие такие уникальные музыкальные инструменты в нём могут храниться? Бас-балалайка от Гварнери? Тамбурин Чака Бэрри от времён "золотого бубна"? Или электро-гитара "Тоника", на которой я играл в 1975 году?
И причём здесь учащиеся музыкальных школ и сами музыкальные школы?
Я понимаю - хороший развод для очумевших от бабла "спонсоров", ну а потом-то - мордобой чистой воды за мошенничество (навроде сбора денег за ремонт крымского провала).
Продавал бы спокойно носки от Филиппа Педросовича или памперсы от Коли Баскова, и горя бы не ведал.
А ещё круче - создал бы фирму по производству собственно изобретённых музыкальных инструментов, о которых музыкальный мир слыхом не слыхивал.
А арфа та, что была когда-то у скифов, видимо звучала иначе. По певучести (сустейну) не хуже казахских и алтайских народных инструментов должна быть.
Календарь
/ /
24.04.2024