Бывшая студентка заочного отделения Барнаульского государственного педагогического колледжа (БГПК) Раиса Кокорина на сайте Сhange.org опубликовала петицию в защиту одного из преподавателей данного учебного заведения Михаила Сафронова. По словам горожанки, директор колледжа якобы невзлюбил подчиненного за активную общественную позицию и уже целый год не дает ему спокойно работать. Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердил и сам г-н Сафронов, а петицию на момент публикации успели подписать более 3,5 тысяч человек.
В телефонной беседе с корреспондентом педагог рассказал, что в прошлом году директор БГПК Михаил Самолетов объявил коллегам о неожиданном снижении заработной платы, объяснив это нехваткой бюджетных средств. Преподавательский состав был возмущен такими изменениями и обратился для защиты своих прав к Михаилу Сафронову, который на тот момент являлся членом профсоюзного комитета учебного заведения. Тот в свою очередь сумел добиться от директора возврата прежних сумм, но спустя несколько месяцев ситуация повторилась. «Тогда группа педагогов анонимно пожаловалась на действия руководства в прокуратуру, проверки никакой не было, но буквально через несколько дней зарплата вернулась на прежний уровень. Видимо, ему поступил оттуда звонок. Но после этого и начали критические меры с его стороны в мой адрес», - пояснил Михаил Сафронов.
Собеседник рассказал, что с момента начала конфликта он и его супруга, которая также работает в колледже педагогом, постоянно испытывают психологическое и административное давление со стороны г-на Самолетова. Так, в течение года преподавателя лишили руководства кабинетом, ведения кружка, значительно сократили объем учебной нагрузки, что привело к резкому уменьшению заработной платы. Кроме того, директор передумал продлевать с семьей Сафроновых договор на предоставление им общежития. «Он не стал особо ничего объяснять, просто выселил нас на улицу. Общежитие, безусловно, студенческое, но педагогам, испытывающим трудности с жильем, разрешается там жить. Нас он выселил, а всех остальных оставил на месте, а у нас с женой двое малолетних детей (одному тогда было восемь лет, а второму едва исполнился год). Нам пришлось съехать и на время поселиться у родственников во Власихе, других вариантов просто не было», - пожаловался преподаватель.
Он также добавил, что директор БГПК не скрывает своего негативного отношения к ним с супругой и открыто заявляет о своем намерении выжить их с данного места. «Я работаю здесь 17-й год, и у меня никогда не было никаких конфликтов с руководством, в том числе с Михаилом Самолетовым, который также работает на своем посту не первый год. Я человек мирный и не стал бы скандалить и выяснять отношения, но я отстаивал интересы своих коллег и получил в итоге такое отношение начальства. Он прямо говорит мне, что сократит часы, что сделает так, чтобы я сам ушел», - пояснил Михаил Сафронов.
Для защиты своих трудовых прав преподаватель БГПК обратился в прокуратуру Октябрьского района Барнаула. Однако ведомство, рассмотрев его жалобу, перенаправило ее в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, а также в региональное Министерство образования и науки. В скором времени Михаил Сафронов получил от обоих ведомств официальные ответы по материалам проведенных в учебном заведении проверок (имеются в распоряжении БФ), однако данные ответы его не устроили. Как следует из письма замминистра образования и науки Алтайского края Инессы Долженко, факты, указанные в обращения педагога, не нашли подтверждения в нормативно-правовых документах, предоставленных администрацией подведомственной организации. Она пояснила, что снижение заработной платы было проведено в законном соответствии с измененной тарификацией, а лишение его секции соответствует плану научно-методической работы на 2016-2017 учебный год.
В свою очередь специалисты Государственной инспекции труда в Алтайском крае при проведении ведомственной проверки обнаружили незначительное нарушение трудового законодательства. Оказалось, что изменение объема преподавательской нагрузки не было согласовано с потерпевшей стороной и шло вразрез с имеющимся трудовым договором. Впрочем, в своем ответе инспекторы не указали, потребовали они от директора педколледжа устранить выявленное нарушение или нет. Также начальник отдела по правовым вопросам краевой трудинспекции Наталья Кукалева разъяснила в ответе, что правоотношения, связанные с административным давлением нормами трудового права не регулируются, поэтому г-ну Сафронову следует обратиться за разрешением спорной ситуации в соответствующую инстанцию.
На данный момент Михаил Сафронов подумывает о составлении нового обращения и возможного судебного иска. «Бросать любимое, дело которым я занимаюсь столько лет я не хочу, придется бороться до конца», - заявил собеседник. Между тем опубликованную на правовом портале петицию в защиту барнаульского педагога активно распространяют в Сети бывшие и действующие студенты БГПК, а также коллеги Михаила Сафронова. Они уверяют, что преподаватель стал жертвой внутренних интриг, которые могут оставить его без средств к существованию, и предлагают всем неравнодушным подписать петицию, обращенную к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергею Кравцову и министру образования и науки Алтайского края Александру Жидких.
Фото: Сhange.org
12.09.2017 09:59
12.09.2017 12:15
12.09.2017 12:43
12.09.2017 12:55
12.09.2017 13:53
12.09.2017 14:12
Почему руководителям (да еще и педагогам, наставникам молодого поколения!) так легко и просто лишать работников законно заработанных денег? То есть, по сути, обкрадывать их? Что за борзота такая!
12.09.2017 18:30
12.09.2017 18:44
12.09.2017 19:29
12.09.2017 20:26
12.09.2017 20:53
12.09.2017 21:41
12.09.2017 21:43
12.09.2017 21:46
12.09.2017 22:00
12.09.2017 22:09
12.09.2017 22:43
12.09.2017 22:53
13.09.2017 16:31
13.09.2017 19:45
13.09.2017 23:20
14.09.2017 00:09
Видимо еще один "доброжелатель" М.И.Сафронова, по заданию "вышестоящих". Выехал в коттедж. Читать умеем? - в статье говориться, что Сафронов, после того как его вместе с малолетними детьми выселили из общежития, пришлось искать приют у родных во Власихе, что собственно делает нелепым все утверждения о его якобы "сборах" и "побрах" - человек, по факту, даже на жилплощадь не заработал за все время преподавания в образовательных учреждениях, что делает коммент выше - крайне циничным и издевательским, унижающим педагога и его достоинство. Что до трагического опуса о "деньгах детей" и закупок в "декабре" (восклицательный знак) - то человек, явно не понимает, что значит выезд группы лиц в экспедицию и рассуждает на уровне любителя загородных шашлыков. Уважаемый (нет) - закупки в экспедицию ведутся весь год - то одно покупают, то другое - то палатку, тент, топоры, пилы, по распродажам по акциям, - тысячи вещей. А продукты закупаются, обычно, в самый последний момент - вот в этом, видимо вся и загвоздка, скорее всего ребята потребовали назад деньги не в декабре, не в марте, а перед самой поездкой в экспедицию - когда их у организатора собственно не могло и быть (кроме НЗ) - практически все средства были потрачены на подготовку. Но я уверен, что Михаил Иванович честно и с достоинством разрешит эту проблему (и думаю разрешил бы, без давления "внешних" сил). Что ж до - взывающих "работать", а не заниматься "ерундой на стороне" - то таким надо вспомнить, что педагог одна из самых сложных профессий в силу необходимости постоянно совершенствовать и свои знания и методы работы, и вовлечение студентов в настоящие научные исследования, это, "господа-профессионалы", и есть - инновационная деятельность, о которой нам столько говорят по ТВ, но вся эта "говорильня" заканчивается ровно "за порогом". А у Сафронова это не заканчивалось, он свой отпуск, свои силы и средства тратил, что бы приобщать ребят к реальным научным работам.
14.09.2017 12:27
14.09.2017 12:34
Не надо быть администрацией и к ней приближенному, чтобы знать подробности этой ситуации. Их уже знают все!
А в статье нет об этом эпизоде ( про " археологичку") ни слова - понятное дело, это ж г-ну Сафронову не выгодно )) Стал бы он про себя правду рассказывать
14.09.2017 13:28
то есть вы утверждаете, что конфликт между директором и педегогом разразился из-за вопроса о деньгах, который Сафронов собрал для проведения экспедиции и якобы не вернул нескольким студентам. Не из за вопроса о зарплате в учреждении и принципиальной позиции педагога в этом вопросе? В это, извините, вериться с трудом. Почему? Потому что во-первых, в экспедиции ездили десятки если не сотни человек, и никаких нареканий по поводу подготовки и проведения ее не было, наоборот, в сети полно прекрасных отзывов об этом (интересно "все" - это знают?); Во - вторых, причем тут тогда супруга г-на Сафронова, которая так же работала в колледже и которой пришлось уволиться из-за психологического давления со стороны администрации - она то к "деньгам" какое отношение имеет (это тоже знают все?); И в третьих - причем тут жилплощадь в общежитии, которую занимали, наряду с другими сотрудниками Сафроновы - как финансовый вопрос о проведении экспедиции связан с тем что семью, по существу выгнали на "улицу" - так как своей жилплощади у них нет? Как это все свзяанно с тем что Сафронов, возможно не смог возместить сразу вложенные деньги? Ответ - да никак. Эта история - лишь повод администрации начать преследование неугодного. А причина собственно указанна - никакие это не студенты (повторюсь через экспедицию прошли сотни студентов) - а истории с зарплатами. Причем - если вы не из админ - то ситуация психологической травли еще хуже, так как администрация распространенная такие вот сплетни. А вам говорили что Сафронов (я кстати не он, просто знаю немного ситуацию по рассказам тех же участников ) просто физически не мог (это особенности организации экспедиции) сразу возместить эти суммы студентам, но пытался с ними связаться и договориться, но именно администрация, из рядового рабочего момента, который происходит сплошь и рядом при организации такой деятельности, раздула конфликт? Это как говориться "с больной головы на здоровую".
14.09.2017 14:01
особенно меня умиляет "подробности этой ситуации знают все". А вот эти мифические "все" - представляют себе, что значит вывозить детей 20-40 человек на 2 - 4 недели за город в экспедицию? Сколько нужно работы и труда что бы подготовить это мероприятие (оборудование, расходные материалы, инструменты, еда), сколько сил нужно для решения вопроса о доставке детей, для обеспечение их каждодневным питанием, водой, дровами и т.п.? Эти "все" - знают сколько нервов и усилий нужно для обеспечения безопасности, для контроля за ребятами в полевых условиях, что бы избежать любых эксцессов? Да и вообще - что это значит жить в палатке в течении месяца - когда у тебя вообще то отпуск идет? Думаю "все"- это ничего не знают, руководствуясь в лучшем случае представлениями о поездке на турбазу, в худшем - своими шашлычными посиделками. А это, господа -труд, очень тяжелый и нервный труд. И за этот труд - Сафронов практически ничего не получал, это ведь очевидно хотя бы из того что он себе даже "на угол" не заработал. Поэтому любые попытки очернить человека с помощью "денег за экспедицию" (ведь разговор идет с намеком что он их прикарманил) - просто смешны, для того кто хоть раз вывозил куда либо детей, не важно в экспедицию, в поход, в путешествие, на сборы и т.п. - все деньги уходят на обеспечения этого мероприятия, да еще приходиться, как правило, добавлять свои. Михаилу Ивановичу я желаю разрешить этот вопрос в достойной форме. - за Сафронова вписались 3000 человек - и это не люди с улицы, не "парни из тусовки с клуба" - такое количество одобрение может иметь только педагог, которого ценят за деятельность студенты и учащиеся, никак иначе. И это самое главный показатель, а не сплетни, цель которого отвлечь общественное мнение от настоящих "сомнительных схем" "Сами знаете Кого"....
14.09.2017 14:27
14.09.2017 14:32
14.09.2017 15:15
умнее ничего не придумали? Для особенно "одаренных" - я не он сам, не его жена или теща, а его коллега, который представляет, что значит организационная работа и еще, обладает логическим мышлением что бы раскрыть "секрет Полишенеля" - почему такая тема вообще возникла (эпизод со студентами) - таким образом г-на Сафронова пытаются очернить, используя любую возможность, но так как нарушений у данного педагога нет, то и приходиться вытягивать любые "сомнительные истории". И все лишь для того что бы прикрыть причину породившую конфликт - принципиальную позицию Сафронова по некоторым вопросам и "неудобство" его для администрации. И секрета никакого здесь нет - админ - банально расправляется с неугодным, это подтверждается тем что г-жу Сафронову "выдавили" из колледжа, семью Сафроновых выкинули из общаги (и, еще раз замечу, не в коттедж - а на улицу, приют семье дали родственники Сафроновых), самому педагогу подсократили всю занятост, еще и эти "достоверные данные". Не надо быть семи пядей во лбу или обладать биологической близостью к чете Сафроновых, что бы понять, сам педагог с бухты-барахты не стал бы затевать такую бучу работая в колледже 17 лет, причем все эти годы вывозя студентов колледжа на археологические практики. 17 лет!! И только почему то в этом году у администрации возник вопрос об этих работах - тоже наверно "Сокровенное знание" (нет) - до сего дня все было нормально, и даже очень, пока педагог вдруг стал "нерукополож" - причину см. в статье.
14.09.2017 15:22
14.09.2017 15:28
Браво! Великолепно! - Его кто заставляет этим в отпуске заниматься/ - ответ, никто не заставляет. Ну может быть только профессиональные компетенции педагога и такое "необыкновенное" желание (судя по комментам) познакомить детей и студентов с историй и культурой родного края, показать методику научных исследований, оставить в сознании ребят яркое воспоминание на всю жизнь. А так - никто. Но то что за Сафронова петицию подписали более 3 тысяч - говорит что эта "ненужная отпускная" работа - действительно важна для людей, потому что, я просто уверен в этом, большая часть подписавших - это те самые мальчики и девочки которые ездили с ним на эти работы. Когда у других "Всех" - отпуск.
14.09.2017 18:41
14.09.2017 19:12
14.09.2017 21:35
то что вы написали - откровенная и неприкрытая ложь. То что вы пишите про студентов - в реальности не было совершенно. Подтверждение этому - сами студенты которые поехали в экспедицию и все видели своими глазами, и естественно общались и с теми кто не поехал. И известно что люди отказались не в декабре, не в марте, не "задолго" а вообще в момент поездки - и это документировано. Повторюсь - то что вы пишите про ситуацию со студентами - это вымысел. Про бредовые идеи о накручивание петиции, про фейковые аккаунты даже говорить не стоит., реальность - около 4 тысяч человек подписали эту петицию - и в этом правда. Вся это история со студентам создана (именно создана) лишь для одного, очернить г-на Сафронова, отвлечь от заявленных в статье проблемах - никак иначе.
14.09.2017 21:59
15.09.2017 01:03
15.09.2017 09:17
15.09.2017 14:58
15.09.2017 15:01
15.09.2017 15:19
Знаю Михаила Ивановича лично, это очень интересный человек, с которым приятно общаться!!!
А все недоброжелатели еще прощения просить будут!!!
Держитесь!
Близкие и друзья рядом с вами!!!
У вас все получится!!!
15.09.2017 17:06
15.09.2017 18:17
https://www.rplan.co.uk/post/1280/women-in-finance-the-past-50-years
15.09.2017 18:24
Ошибся, из Англии. Финансист. Ну хоть что-то с тещей совпало.
15.09.2017 18:29
15.09.2017 19:47
Очень толсто троллите. Ничего смешнее не слышал (даже думаю археологам рассказать), что оказываться за счет "археологичек" и экспедиций Сафронов обогатился. Ага. Обогатился: так что в общаге жил. Кто это написал - единственное куда выезжал - это наверно на свои пьянки в Горный, потому что вообще не понимает что такое экспедиция и сколько на нее надо потраться. А насчет получиться. Думаю - получиться. Например - получиться в виде правовой оценки озвученных здесь сведений. Видите - у Сафронова коллеги и друзья не только в археологии и педагогике, но в юриспруденции немного понимают. А кто это распространяет - видимо нет, у него ума и компетенции хватает только на сплетни и на поездки на шашлыки. Еще и Илюшкина сюда еще приплели - вообще докатились - "педагоги" - школьного учителя работающего с детьми помоями обливать. Читаешь - и противно, честное слово, это каким же нужно моральным обликом обладать что бы такую мерзость про коллег писать? Причем не только про самого Сафронова (у него то четко в статья указан фигура конфликта- директор), но и приплести сюда семью, коллег и просто знакомых. Это какой то очень тяжелый случай нравственной амнезии, причем у человека явно связанного с педагогикой. Финиш.
15.09.2017 20:30
15.09.2017 21:09
о...кажется у кого то бомбануло. причем так не хило. Поливать грязью педагога, его семью, его друзей, коллег - это нормально, а как только человеку сказали о недостойном поведении - он перешел на оскорбление. ОК. Все бы ничего, но учитывая что написано выше, человек, который излил всю эту грязь - работает в системе образования, так как знает подробности, которые не возможно узнать человеку со "стороны", это как то не вяжется это с характером педагогической деятельности. Причем - люди которые пишут здесь за г-на Сафронова, пишут только о том что несправедливо писать и поливать его грязью, вытаскивать непроверенные слухи, цинично издеваться над бытовыми и жизненными условиями - никого при этом не обвиняя. Но совсем другое - противоположная сторона - она уже кого только упомянула - и семью, и коллег, и студентов - всех, причем в очень оскорбительных формах. А сейчас человек скатился до прямой грубости. Ну что ж - Банфакс площадка открытая - и хорошо что вы, и все ваши "коллеги" это написали - теперь все увидят, какие люди открыли травлю на Сафронова, что это за личности такие.
15.09.2017 21:52
15.09.2017 23:03
15.09.2017 23:06
15.09.2017 23:11
15.09.2017 23:16
15.09.2017 23:41
15.09.2017 23:47
15.09.2017 23:51
16.09.2017 00:00
16.09.2017 00:56
16.09.2017 07:43
16.09.2017 09:15
Бред. Жить в общаге с двумя малолетниими детьми, найти приют у родителей во Власихе - это оказываться иметь "квартиру и коттедж" - сами то поняли что написали, или настолько далеки от реалий жизни, что обитаете в параллельной вселенной? И при чем тут вообще, квартира, деньги у студентов -когда в статье четко сказано, что послужило источником конфликта - вопрос о снижении зарплаты, именно после этого Сафронов стал испытывать проблемы с администрацией. Все остальное что вы тут понаписали, ваш вымысле что бы отвлечь внимание от главного. И не Сафронов начал эти дрязги, давление на него, на его семью, выселение из единственной жилья которое у него было, сокращение всех часов и занятости, что поставило семью в тяжелое финансовое положение (напомню что у него два малыша, одному из которых 1 год), все это и заставило его начать бороться за свои права. Это надо быть каким "оттбитым" что бы здесь писать не о профессиональной компетенции Сафронове а о его жизни, бытовых подробностях причем с откровенным цинизмом и издевательством,. При этом абсолютно ясно кто это пишет, один и тот же человек, видимо из администрации учреждения. Человек опустившийся до того что обсуждает личную жизнь и семью педагога, оскорбляя его коллег - учителей его знакомых. Но вы пишите, пишите история получила резонанс и сюда заходят и с вышестоящих органов управления образования, в том числе федеральных (сразу, я не Сафронвов, не Илюшкин, не его тещя и т.д.).
16.09.2017 11:41
16.09.2017 17:20
16.09.2017 17:26
16.09.2017 17:37
16.09.2017 17:56
16.09.2017 18:05
16.09.2017 18:23
16.09.2017 18:58
16.09.2017 19:01
16.09.2017 19:04
16.09.2017 19:09
16.09.2017 19:24
Вседозволенность со стороны директора - не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью. Ведь директоров - самодуров никто не отменял.
16.09.2017 19:34
16.09.2017 19:35
16.09.2017 19:37
16.09.2017 19:39
16.09.2017 19:43
16.09.2017 19:44
16.09.2017 19:45
16.09.2017 19:48
16.09.2017 19:53
16.09.2017 19:58
16.09.2017 20:04
16.09.2017 20:07
16.09.2017 20:09
16.09.2017 20:16
16.09.2017 20:19
16.09.2017 20:21
16.09.2017 20:30
16.09.2017 20:32
16.09.2017 20:34
16.09.2017 20:39
16.09.2017 20:45
— Студент, настроение которого в большинстве создается обстановкой, на каждом шагу, там, где он учится, должен видеть перед собою только высокое, сильное и изящное… Храни его бог от тощих деревьев, разбитых окон, серых стен и дверей, обитых рваной клеенкой...Ещё бы добавил про хорошего директора.
16.09.2017 21:17
16.09.2017 21:36
16.09.2017 22:19
16.09.2017 23:29
17.09.2017 00:13
Чего чего. 38 школа на повешение? Вы откуда пишете, уважаемый!????? 38 школа стала "притчей во языцы" во всем педагогическом сообществе Барнаула. Вам факты нужны, ну тогда смотрите результаты экзаменов в этом учрежлдении. Вы кого пытаетесь убедить ? -вы думаете Самолетов - это какая то персона "нон грата"? - да вся статистка его образовательного учреждения (шк.38) весит в сети. Не надо придумывать об "эффективном менеджере" Самолетове. Все педагоги города знают о его "менеджменте" и его последствиях. А сейчас он добивает колледж.
17.09.2017 00:22
17.09.2017 00:24
17.09.2017 00:27
в вашем словоблудии не слова правды. Из 38 школы Самолетов ушел, но все знают как он ушел - результаты ЕГЭ висят в сети, а так же статистка переводов из других учреждений из этой школы. Вот такой управленец. При Шипулине набор с районов Алтайского края был намного больше, и студентов, продолжавших обучение в заведения высшего образования было в разы больше. Это тоже - придумщики? Может статисткой подтвердите? Придумали тоже Шипулин (человек который сохранял традиции Училища!) и Самолетов. Где практика? Где сотрудничество с Вузами? Где проф.курсы. Вы за Самолетова. Ну хорошо. Может приведете статистику устройства выпускников при нем? Или статистику продолжающих образование в университетах по специальности? Приведите! Все желают узнать - инновационную деятельность г-на Самолетова. Причем в сравнении с деятельности г-на Шиппулинаю Приведете? Если нет - то все что вы написали - откровенная и неприкрытая ложь, покрывающая только одно - непрофессионализм в руководстве образовательным учреждением.
17.09.2017 00:34
17.09.2017 00:42
17.09.2017 00:45
17.09.2017 00:54
17.09.2017 01:10
17.09.2017 16:21
17.09.2017 17:56
17.09.2017 18:08
17.09.2017 18:08
17.09.2017 18:19
17.09.2017 20:51
17.09.2017 21:22
17.09.2017 21:26
17.09.2017 21:33
18.09.2017 10:54
Выселить человека можно только по суду, даже если он вселился самозахватом.
Передумал" и выселил - так не бывает.
Суд идет в присутствии прокурора.
Советую обратиться в суд и прокуратуру для защиты своего права на жилище.
В суде директор будет доказывать, почему он выселил семью и почемсу ранее предоставил данное жилое помещение.
Учтите, что по закону о свободе передвижения общежитие для работников, которые работают постоянно, является местом жительства, в просторечии - местом постоянной прописки, а не местом пребывания (временной прописки на какой-то срок).
Если ваш договор на общежитие был заключен на какой-то срок - это обман со стороны руководства с целью держать вас на привязи и произвольно манипулировать вашим жильем.
Имея на руках договор о предоставлении вам общежития как работнику, принятому на постоянную работу, вы идете в полицию и получаете на основании этого договора регистрацию по месту жительства. Никто не вправе ограничивать срок вашего трудоустройства и проживания в общежитии по договору найма спецжилфонда каким-либо сроком.
Заключение письменного договора между юрлицом и физлицом - вами -обязательно. Но если этого нет, просите суд признать договор найма жилья заключенным на основании конклюдентных действий сторон.
Основания расторжения такого договора указаны в жилищном кодексе исчерпывающим образом, и воли начальника среди этих оснований нет.
18.09.2017 15:08
18.09.2017 15:16
18.09.2017 15:47
18.09.2017 15:51
18.09.2017 15:55
18.09.2017 16:01
18.09.2017 18:32
18.09.2017 20:18
19.09.2017 21:36
19.09.2017 21:36
20.09.2017 11:28
20.09.2017 11:37
очередной человек из администрации. Желчь, цинизм, и наглая ложь. Общежитие для студентов? - а как же там живут другие преподаватели и вообще непонятные личности, которые очень трудно связать с коллеждем? или их нет? Коттедж родителей - при чем тут Сафронов? Или вы считаете нормальной ситуацию когда педагог зарабатывает столько что вынужден ютиться с семьей в общаге без своего угла? И жить ему нужно сейчас, с двумя детьми, а не когда, когда (дай Бог здоровья ему родителей) он получит наследство. Это кто не работал? Сафронов? Он уже 17 лет в коллежде, где тогда его замечания, где его предупреждения, что он не работал - это все фиксируется по трудовому кодексу, и если их нет, вы очередной лжец, которых тут не так много, потому что все знают что и как делал этот педагог. Все что вы написали - очередная попытка очернения, да еще и с оскорблениями и это - содержание вашего комментария, характеризует вас намного с худшей стороны, чем деятельность Сафронова, так как его критики - опускаются до циничных оскорблений и поливания грязью всех людей, которые хоть как то были связанны с Сафроновым, что свидетельствует о их низком моральном уровне.
20.09.2017 12:39
20.09.2017 13:30
я не вижу в ваших словах адекватности. Наоборот я вижу человеческую невменяемость потому что только что плюнули в лицо огромному количеству учителей и преподавателей Вузов и Сузов - которые не обладают своим жильем (к сожалению) и вынужденным жить в ведомственном жилье. Или таких нет? Да сколько угодно! Сказать адрес преподавательских общаг Агу? Или общежития для преподов педа? Их вы тоже будете цинично называть "обижеными и оскорбленные"? Причем в самом колледже преподаватели живут в общежитии - и ничего, никто их не выселяет, только Сафронова, почему то. Я так же не вижу адекватности вашей в ваших выражениях, в ваших тоне, в вашей моральной позиции - замете, почти никто (из тех кто оставил содержательные комментарии) - не оскорбляет оппонентов, не ищет грязного белья. А вот те кто гнобит Сафронова, именно так и делают - лгут, врут и цинично изголяются не только над ним, но и вообще над всеми кто его окружает и что он делает. Что только тут не было - и "великий преподаватель" и "врет и лжец", "деньги забрал", "да его друзья такие же", "нет студентов - все это фейки", "пишет его родственница" - все это такая низость, такое попрание всех нравственных и моральных норм, что говорит о серьезном деструкте в психике человека который это пишет, потому что опуститься до таких подробностей и обливать грязью людей - это нужно иметь характерный моральный уровень. Почему не кто не задается вопросом, а как живет Самолетов? Где он живет( сколько у него собственности)? Почему и как получилось что он самовольно снижал зарплату преподователям и куда ушли эти средства? Какие такие преподавательские, педагогические заслуги самого г-на Самолетова, с вершины которых он, и "помощники" оценивают профессиональные компетенции Сафронова? - никто об этом не говорит, потому что те кто выступает за Сафронова, это педагоги и студенты, которые считают аморальным пускать слухи и данные по этим вопросам, в отличие от вас и вам подобных "адекватов".
20.09.2017 18:28
20.09.2017 21:06
20.09.2017 23:19
20.09.2017 23:29
20.09.2017 23:31
20.09.2017 23:34
20.09.2017 23:43
20.09.2017 23:47
21.09.2017 06:45
21.09.2017 10:25
21.09.2017 11:37
заботится [/цит
Не много ли берете на себя. говоря о всем коллективе и всех студентов? Судя по вашим высказываниям и оборотам, вы уже не раз здесь отписывались здесь, вы и еще два человека, которые поливают грязью Сафрнова в этой ветке комментариев, больше никакого коллектива и студентов за вами нет. А вот за за Сафронова, даже здесь уже вписались десятки человек, а в петиции и того больше и не надо заводить очередную заунывную административную песню: "подписывают не студенты, а непонятно кто", как раз студенты, как раз преподаватели, но вам видимо наплевать на их мнение. А насчет "великолепного менеджмента" директора, очень интересно - расскажите, эти "великие достижения". Тут вы, и вам подобные облили грязью все педагогически дела которые делал Сафронов, попутно оскорбляя его коллег с которыми он сотрудничал, так давайте, дерзайте, расскажите нам об "лучших временах в истории колледжа", в чем это заключается и успехах на этом поприще. И не надо с такой настойчивой манией (думаю это даже пароноя) думать что все комментарии пишет здесь Сафронов (и в петиции так же), это уже похоже на бред, но вот те кто оскорбляют его, судя по их численности и оборотам, скорее всего один - два человека из администрации.
21.09.2017 18:06
Может быть, и была правда за вами первоначально. Но вы сами перешли ту грань (отправив жалобу в вышестоящую инстанцию). И теперь правда за ними. Лучший для вас выход сейчас - сами уходите.
21.09.2017 19:56
21.09.2017 20:00
Правда - ОДНА. О чем вы говорите?Это как я скажу, что правильно писать МОЛОКО, я прав, а, то, что если вы скажете писать МАЛАКО, то вы будете правы? НЕТ.
21.09.2017 20:05
21.09.2017 20:10
21.09.2017 20:10
21.09.2017 20:14
21.09.2017 20:16
21.09.2017 20:18
21.09.2017 20:36
21.09.2017 21:47
21.09.2017 22:16
21.09.2017 22:38
21.09.2017 22:44
21.09.2017 22:46
На Ок. По порядку. Я лично знаю как минимум 30 человек которые продолжили обучения в Вузах на ист.факах (в Педе и Агу), после того как у них вел Сафронов, и это только того кого я знаю лично, причем некоторые из них стали высококлассными специалистами. Это не достижение? Далее. Огромное количество людей работает и в Барнауле и в крае и у них вел гуманитарные циклы Сафронов все эти 17 лет, и они его вспоминают очень с хорошей стороны (есть адреса, есть фамилии - и они стоят под петицией). Это не достижение? Далее, все эти 17 лет Сафронов проводил краеведческую практику для студентов колледжа, которая была обязательная, но почему то была отменена (интересно кем?, уж точно не Сафроновым) - а это в совокупности тысячи людей, именно такой счет уже идет, и он проводил массу работы с этими студентами и после практики, об это свидетельствуют выступления на научных конференциях и благодарности (последняя - в этом году была, весной). Это не достижения? Общаясь в учительском сообществе края и города, не только с историками, а и с физруками, с музыкантами, я очень часто встречают людей которые из колледжа, и первого кого они вспоминают - Михаил Сафронов, потому что он ведет свои пары содержательно, увлекательно и доступно. Или вы это будете отрицать? Деятельность Сафронова известна коллегам и в школах, и в вузе - в Педе и даже в Агу, так как там работают его коллеги с которыми он вел научные изыскания, и собственно эти люди и подписывают петицию, потому что человека, педагога, совершенно необоснованно и нагло преследуют, травят, причем не только его, но и его семью и именно поэтому народ подписывает петицию.
21.09.2017 22:49
А с глупым спорить — себя не уважать!
21.09.2017 22:54
21.09.2017 22:57
21.09.2017 23:04
21.09.2017 23:11
21.09.2017 23:21
21.09.2017 23:22
21.09.2017 23:39
21.09.2017 23:46
21.09.2017 23:48
22.09.2017 13:06
Кстати, и сейчас не поздно вынести этот вопрос на общее собрание. Поговорить начистоту с коллективом. Пусть коллектив скажет свое слово. Если коллектив будет против - достойно уйди. А может быть, коллектив и поддержит.
Мне и самому приходилось бывать в конфликтных ситуациях. Надо выходить достойно из таких ситуаций. Одно дело отстаивать права коллектива, а другое дело - за личные дела бороться. Начинал бороться за народ, а сейчас все больше борьба за себя любимого.
22.09.2017 19:35
22.09.2017 20:31
Я все-таки настоятельно Сафронову советую добиваться вынесения этого вопроса на собрание (профсоюзное или педсовет, не знаю, что там у вас есть). В такой ситуации без поддержки коллектива ничего Сафронову не добиться. Формально директор прав, что выселил его из общежития (оно же студенческое!). Распределение часов и прочее - это тоже мало доказуемо.
Может стоит один на один поговорить, договориться, в чем-то пойти на компромисс (я думаю, что директор в разжигании этого конфликта не особо заинтересован).
А письма в прокуратуру на директора - это не дело, конечно. Представьте, если жена напишет жалобу на мужа. подаст на него в суд - какая уже после этого может быть семья? И здесь похожая ситуация - это же трудовой коллектив, как одна семья.
22.09.2017 20:36
22.09.2017 20:57
а как вы думаете, разве Сафронов этого не делал? Не пытался поговорить, и убедить без всяких "шумих"? Вы не логичны - человек работал в колледже 17 лет. 17! И все было нормально, пока администрация откровенно не стала делать что то со средствами, вот именно тогда он по профсоюзной линии и поднял вопрос, и собственно решил его, коль зарплаты вернули в прежнее рамки - но, "ваш трезвый взгляд" - наивный. Система устроенна так что будь ты 100 тысяч раз прав и делая все правильно и тихо - любое сопротивление будет уничтожаться. Так и произошло. Директор затоил злобу и по любому поводу начал гнобить Сафронова. Вы думаете откуда появились несчастные "студенческие деньги за практику"? - кто это надоумил студентов, не говоря ни слова Сафрнову, ни придупреждая его, просто не поехать в экспедцию и одноврменно написать жалобу на него - кто это надоумил так решать вопрос студентов? Все это - что Сафронова просили вернуть деньги, заранее просили - просто вранье, об этом знаю все кто с ним ездил, ничего этого не было и все это делалось под руководством администрации. Далее - началось давление на жену, да такое что ей пришлось уволиться. Это вообще как? Потом - общежите студенческое, но там живут сотрудники, и не только, но выгнали только Сафронова, причем позорно выгнали, с двумя детьми выселяли с полицией - или это никто не видел что ли? Вы всерьез думаете что преподаватель, 17 лет проработавший в колледже, и не замеченный в скандалах, в интригах, не пытался поговорить с директором? Не просто пытался , а говорил, и об этом тоже все знают. Просто это классический пример российского унтер-Пришебейства, когда человек во власти творит бесправие и гнобит подчиненного - вот отсюда эта попытка вызвать общественный резонанс.
22.09.2017 21:19
22.09.2017 21:23
Ты и сейчас -пенёк начётчик с кафедры.
22.09.2017 21:33
Опять же раньше можно было пожаловаться в партком (они были на каждом предприятии).
Вот Сафронов решил пойти до конца, а он уверен, что сможет заручиться поддержкой трудового коллектива? Пойдут за ним? А без такой поддержки ему с директором не совладать, а вышестоящие органы сейчас в эту ситуацию вмешиваться не станут. Если, конечно, наверху кто-то тоже хочет свалить директора.
22.09.2017 21:35
22.09.2017 21:51
22.09.2017 21:54
ну расскажите. Правду. которую не знают защитники М.И. Где ваша правда? А правда в том, что за 17 лет у Сафронова нет никаких административных нареканий - ни замечаний, ни тем более выговоров. Так то что здесь льют помои на Сафронова по поводу - плохо вел пары и т.п. простой наглый треп, если это правда, почему же нет никаких административных взысканий за ним? Наоборот, были даже поощрения. Это не правда? Правда в том, что даже такое сомнительное дело - грязное обвинение в присвоение денег, все это вранье с первой и последней точки, так как и сбор денег и их трата осуществлялась публично - вы понимаете что такое ПУБЛИЧНО? Это когда все осуществлялось на собрании, за траты идет отчет и т.п - и все это легко проверить и уже проверяли. Это правда! И правда в том что вы - видимо из администрации, и в осенней горячке договорились до того, что ассоциируете себя со всем колледжем, прям как Людовик XIV - "Государство-это я", так вот, правда в том что Сафронов колледж никак в грязи не мажет, ни студентов ни преподавателей, ни даже администрацию, наоборот он и в статье говорит что это его ЛЮБИМАЯ работа. - вот она ПРАВДА! И вы говоря за коллег и за студентов врете, подписи под петицию ставят и они, они конечно не аффишируют это, потому как одному "начальнику" это очень не нравиться, но они делают это. В отличие от вас, сидящего видимо в административном кресле или рядом с ним и поливающим грязью своего коллегу.
22.09.2017 22:01
22.09.2017 22:03
У вас отсутствует простейшая логика, если Сафронова полиция не привлекает, это не значит что его не проверяли, а значит что проверили и не нашли правонарушений, или это очень сложно понять "нетрусам"? Общежитие он не требовал, он в нем жил , как и другие преподаватели в этом колледже. Нагрузку он не требовал, а у него она была, все эти 17 лет - или все это очень трудно понять? И слова что он трус, так же не вяжутся с действительностью, так как этот человек решил остаивать свою точку зрения, а до этого остаивал права коллег, за что и поплатился. И конечно очень умно обвинять человека что он трус с анономным ником, это безусловно требует "недюженной храбрости":)
22.09.2017 22:05
22.09.2017 22:07
22.09.2017 22:08
во всяком случае с ребятами которые ездили в экспедицию я общался лично, и не раз, и то что они говорят совершенно противопложно что тут в ветке комментариев запилила администрация и в честности вы. Вообще отличная позиция, обвинять Сафронова в том что он привлекает студентов к "разборкам", хотя об этом у него не слова не в постах ни в статье, и с другой стороны вытаскивать очень мутную историю с какими то деньгами "взятыми у студентов", что собственно и есть, поливать грязью коллежд. И делает это отнюдь не Сафронов, а именно администрация
22.09.2017 22:09
22.09.2017 22:16
22.09.2017 22:19
22.09.2017 22:28
22.09.2017 22:31
22.09.2017 22:34
что бы уволить человека нужны юридические обоснования, они могут быть разными, но они должны быть. И директор, не имея юридических обоснований начал просто "давить" и "гнобить" Сафронова, что бы выжить его из колледжа. Что он собственно и сделал с его женой, которая так же работала в колледже. Так что то что этот педагог работает еще не вопрос "доброты" директора.
23.09.2017 08:11
23.09.2017 08:48
23.09.2017 10:23
Опять человек "Из Сан-Франциско" - видимо администрация, и очередная порция вранья. Елена Сафронова уволилась из колледжа, что же вы так бессовестно и непрекрыто льжете. В студенческом общежитие так и живут педагоги, и сотрудники колледжа, и вообще люди которые мало к колледжу относятся, и вы опять врете что Сафрнов съехал в свое жилье, это дом его родителей а не его, или вы разницу не понимаете? Про то что он на кого то орал, полная бредятина, так как одно время Сафронов был воспитателем по общежитию и никаких жалоб на него не было, иначе это было зафиксирвоано в административном порядке. Откуда вы знаете какой был студент Сафронов? Это такой запредельный бред! В Педе, где он учился его прекрасно помнят, и помнят с хорошей стороны, как на истфаке, с которым он сотрудничал и после учебы выезжая в экспедиции 17 лет, и в магистратуре где его преподавателем была И.Р. Лазаренко, сегодняшний ректор АлтГПУ. Вы врете и врете, обливая грязью и его и его коллег и вообще всех вокруг. Трудно поверить, но это факт, вы просто невменяемый сплетник, кляузник и аморальная личность, причем находящаяся на руководящих должностях. И - я не Сафронов, не его родственник. Но даже у меня , прочитав ветку комменатариев сложилось четкое убеждение - те кто выступают против Сафронова, абсолютно наглые, лживые и лицимерные люди, которые опускаються до обсуждения личности педагога, его семьи и друзей. Это просто мерзко.
23.09.2017 10:42
23.09.2017 10:45
23.09.2017 11:19
23.09.2017 14:40
23.09.2017 14:56
23.09.2017 15:00
23.09.2017 15:07
Что то еще ни один педагог не высказался и не поблагодарил вас за вашу борьбу за их интересы и зарплату (даже анонимно, без ФИО). Скажете боятся преследования? с нами будет тоже, что с Михаилом Ивановичем? ну глупо. если за вас все, так боритесь вместе, всех-то не уволят)))
23.09.2017 20:51
А давайте вы с ФИО скажите, кого Сафронов из студентов оскорблял, унижал, преследовал - судя по разведенной здесь лабуде - делал он это все время своего педагогического стажа, озвучте же эти данные. А так же то какими дисциплинарными взысканиями был подвергнут педагог за эти проступки. Или их нет, оформленных соответствующим образом, фиксации этих нарушений? - тогда все что вы написали выше - наглая и циничная ложь. Эти же фамилии хотелось бы услышать по отношению к тем из педагогов кто высилился из общежития в этом году и прошлом, а так же количество сколько же живет педагогов в общежитии. Давайте, обнародуйте факты, только не голословные а зафиксированные соответствующим образом, где есть свидетельства того что все то что вы говорите, всю эту низость и грязь про своего коллегу - правда. Только учтите, что без этих данных вся эта мерзость что вы тут вывалили на Сафронова, его семью, его коллег, подподает под соответствующие статьи УК и ГК,. О моральном аспекте я уже молчу, у субьетов опустившиеся до смакования бытовых подробностей жизни человека, ни о каком моральном облике говорить нельзя. Замечу только что речь Сафронов вел только о неправовых и неправомочных действиях директора, который без правовых обоснований (а их нет так как педагог не имеет ни одного замечания) начал давления на преподавателя, да еще в столь оскорбительной и унизительной форме - например в такой что целое собрание педагогов, на котором должны были решаться организационно-педагогические вопросы колледжа директор посвятил разбору действий Сафронова, его жизни и жизни его семьи, в том числе рассмотрению его общения в соц.сетях. Это вообще что такое? Или этого не было? И педагоги этого не видели? Так что не надо про колледж и его педагогов. Именно сторона которая преследует Сафронова, оскорбляет и поливает грязью колледж- так как действует в не правовых рамок, но банально этого не понимает.
23.09.2017 21:22
доказывало бы, что так как рисует г-на Сафронова администрация - верно. И это, увы, обозначает что у руля колледжа стоят люди, которые а) - не обладают достаточными компетенциямими что бы разрешать трудовые вопросы в правовом русле (у Сафронова нет никаких замечаний!), б) эти люди опускаются до того что бы очернять и оскорблять педагога и его коллег во всем городе вываливая слухи и домыслы из бытовой и личной жизни, попутно оскорбляя совершенно посторонних людей. Вот и делайте выводы, господа!
24.09.2017 18:51
25.09.2017 00:06
судя по всему вы пишите здесь одно и тоже. Одни и те же слова и одни и те же речевые обороты (даже стилистика одна и та же). И вы облили педагога грязными слухами, с ног до головы начиная со студенческих времен и заканчивая настоящим, не понимая, что этим вы позорите не его, а себя. А реальность такова что у педагога нет ни замечаний ни взысканий за 17 лет работы - это факт, а не домыслы, денежный вопрос со студентами, спровоцирован и раздут администрацией и используемый для дискредитации человека, это факт а не домыслы, так как любое мало мальский здравомыслящий человек понимает что такие вопросы решаются в правовом русле, а если нет решения суда или выявленных и установленных законным путем денежных и профессиональны нарушений - все это сплетни, причем склочные и мерзкие, студенты подписывают петицию, несмотря на то что вы считает что этого нет, часть педагогов в шоке от такого публичности конфликта, и те непрофессиональными методами которыми действует администрация. Вы даже договорились до того, что приплели сюда студенчество Сафронова, облили грязью его коллег - школьных учителей, и все это вышло давно за рамки приличного разговора. Но знаю, вас никак это не убедит, просто потому в что в вашей реальности нормально собирать слухи и грязь и обливать ею человека, таких как вы ни голос разума, ни голос морали не убедит. Единственное пожелаем Сафрнову никогда не опускаться до этого уровня. Кто стоит за вами? Да никто. Кто стоит за Сафроновым - уже 4 тысячи подписантов, пускай в вашем мирке это "люди которые сами себе подписывают". Сдается мне, что своей ложью в комментариях Банфаксе, вы совершенно точно и однозначно расписались в своем не профессионализме и именно вы - опозорились на всю страну, собирая сплетни, слухи, домыслы.
25.09.2017 08:45
25.09.2017 14:47
что за параноидальный бред! как такой человек может быть педагогом?! - ведь ему вокруг мерещатся заговоры, подлоги, подмены и причем с постоянным поиском всякой грязи и слухов. Человек! - мы, здесь высказавшиеся, мы не Сафрновы, не его родственники, мы люди который его знают, педагоги и студенты. А вот вы - это видимо сам "пан-директор" + несколько его клевретов. И это легко установить даже по лайкам к записям, сколько человек поддерживает Сафрнова а сколько - администрацию. И если за первого с первой записи уже было 40 лайков (то есть что бы пан понимал, а не впадал в параноидальный бред, это как минимум 40 компьютеров или проще говоря 40 людей), то за позицию руководящих работников, всего 7. Так вы до сих пор будете писать что Сафронов пишет эти комментарии? и его поддерживают только 10 студентов?)))
25.09.2017 16:21
25.09.2017 16:31
25.09.2017 17:01
сорри. Я писал не глядя на ваш "ник" или просмотрев его вскользь, соответственно получилась путаница. Ваши комменты - стороннего человека - выше по ветке. я так же сторонний человек, но немного знаю участников конфликта и ситуацию., больше под таким ником писать здесь не буду. еще раз сорри.
27.09.2017 08:50
И пустые комметарии это не изменят. За вас гора студентом не встанет на защиту, если это произошло, значит действительно он того стоит.
Стыдно за людей поддерживающего директора, не ужели его гнилое проведение можно назвать достойным !
27.09.2017 10:18
27.09.2017 14:53
28.09.2017 21:38
29.09.2017 08:25
29.09.2017 13:36
Ирина, о том что в общежитии живут не имеющие к колледжу люди, писал не М.И. Сафронов. Эта (в том числе ваша) история известна достаточно подробно в городе, в силу административных разборов и схожих ситуаций в других общежитиях. И когда упомянули о том что в общежитии живут не только студенты и педагоги, но и люди которые сейчас не относятся к колледжу, вас никак не хотели задеть, а хотели показать, насколько несправедливо и избирательно действует администрация с неугодными, в честности с семьей Сафроновых, причем сам М.И. об этом не писал, об этом писали другие люди, знакомые с ситуацией.
29.09.2017 13:38
Опять администрация пытается в любой обстановке очернить Сафронова.- если не деньги - то жилье, если не жилье, так то что он про соседей очерняет. Я вот думаю - что у человеке должно быть в голове, что бы писать такие гнусности и гадости, особенно отвратительно если писавший это - мужчина.
29.09.2017 14:36
01.10.2017 07:35
01.10.2017 16:10
01.10.2017 21:33
02.10.2017 21:27
Такой прекрасный педагог уволился!!!
Просто нет слов
Пусть будет всем стыдно, кто этого так хотел!!!
02.10.2017 21:44
02.10.2017 22:06
03.10.2017 11:08
03.10.2017 14:25
04.10.2017 08:01
04.10.2017 14:36
04.10.2017 15:40
04.10.2017 18:57
04.10.2017 21:55
04.10.2017 22:01
05.10.2017 00:32
05.10.2017 12:31
05.10.2017 15:49
05.10.2017 17:37
05.10.2017 17:47
05.10.2017 18:24
05.10.2017 19:02
05.10.2017 19:14
05.10.2017 19:36
05.10.2017 19:37
05.10.2017 19:43
05.10.2017 21:55
05.10.2017 22:01
05.10.2017 22:06
05.10.2017 22:10
05.10.2017 22:16
05.10.2017 22:20
05.10.2017 22:23
05.10.2017 22:25
05.10.2017 22:30
05.10.2017 22:33
05.10.2017 22:48
Уж ежели тут всё всем студентам известно и всему пед сообществу Барнаула, почему мой коммент должен принадлежать именно директору?! ну глупо, глупо... Здесь нет ничего такого, чего бы знал ТОЛЬКО директор. Колледж не обсуждает только ленивый) Есть и бывшие студенты, и бывшие сотрудники, ну уж простите - не все на вашей стороне
06.10.2017 08:55
06.10.2017 09:38
06.10.2017 11:13
06.10.2017 11:22
06.10.2017 11:25
06.10.2017 11:29
Так хорошо, что я вам не товарищ, не дай бы мне бог быть в кругу таких товарищей/
- о чем вы говорите?? Вы - человек который опустился до низости обсуждать личную жизнь педагога, который распускал сплетни про педагога и его семью и его коллег, вы - человек пошедший на грязную провокацию, лишь бы очернить человека - вы будете мне читать морали о нравственности? Я не точно вам не товарищ, я вас искренне презираю, как человека лишенного минимального количества понятия о нравственности и морали, и в кругу моих друзей и товарищей - таких как вы - двуличных и лживых - точно нет.
06.10.2017 11:33
06.10.2017 11:36
06.10.2017 11:41
06.10.2017 19:38
06.10.2017 21:44
07.10.2017 10:50
07.10.2017 14:49
07.10.2017 15:21
07.10.2017 16:19
07.10.2017 17:07
07.10.2017 17:08
07.10.2017 17:09
07.10.2017 17:13
07.10.2017 17:19
07.10.2017 17:21
07.10.2017 17:35
07.10.2017 18:19
08.10.2017 22:13
10.10.2017 17:20
Реально уже стыдно читать этот бред.
Вроде взрослые люди а несете какую то ахинею!
10.10.2017 21:33
10.10.2017 21:46
10.10.2017 22:10
10.10.2017 22:15
11.10.2017 15:05
11.10.2017 19:43
11.10.2017 20:43
13.10.2017 10:09
14.10.2017 17:08
25.10.2017 12:06