Top.Mail.Ru
18+

Битва за мозги: Алтайский край оказался «отстающим» на карте распределения IQ по регионам России

Карта средних IQ в регионах России
Карта средних IQ в регионах России

Средний уровень IQ молодых жителей Алтайского края составляет всего 98,2 пункта, что ниже, чем в среднем по России и в странах-участницах Организации экономического сотрудничества и развития. Об этом говорится в исследовании Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), которые приводит «Спутник и погром».

Как указано на сайте Алтайского краевого информационно-аналитического центра, международное сравнительное исследование PISA проводилось в 2015 году и охватило пять образовательных организаций региона, из них указаны лицей № 2 Барнаула, средние школы Алейска, Хмелевки (Заринский район), поселка Березовского (Волчихинский район). В его рамках 15-летние школьники прошли компьютерное тестирование по естественнонаучной, математической, читательской грамотности и решению проблем в сотрудничестве. Тесты проводил Институт стратегии развития образования РАН. Результаты опубликованы на сайте осенью 2017-го года, однако они представлены в зашифрованном виде.

«Спутник и погром» приводит анализ результатов всех 42-х регионов России, принимавших участие в исследовании. Автор обзора Анатолий Карлин объяснил, что многие страны не раскрывают такую статистику, поэтому ему пришлось руководствоваться недавними публикациями в англоязычных научных журналах, в которых представлена вся картина. Выборка по России составила более чем 6000 человек, по 100-150 школьников в каждом затронутом регионе, что дает приблизительную картину, однако позволяет сделать определенные выводы. В Алтайском крае на достоверность исследования также повлияло то, что выбраны школы и в краевом центре, и в малом городе, и в селах.

По итогам средний IQ 15-летних жителей Алтайского края равен 98,2 пунктам при среднем значении по России в 98,8 пунктов. При этом средний показатель для стран ОЭСР (в организацию входят 35 государств, в том числе большинство государств — членов ЕС, на долю государств-членов приходится около 60 % мирового ВВП, — прим. ред. БФ) составляет классические 100 пунктов. При этом из данных на сайте Алтайского краевого информационно-аналитического центра можно узнать, что наивысшие результаты в регионе показала школа в поселке Березовском, а барнаульский лицей № 2 лишь на втором месте. Следом идут школы в Алейске и Хмелевке.

Корреляция IQ и ВРП
Корреляция IQ и ВРП

Как пишет автор, во многих странах существуют градиенты интеллекта. Как предсказывает «теория холодных зим», градиент интеллекта обычно идет вниз с севера на юг, хотя из этого правила существуют исключения. Однако для России северно-южный градиент интеллекта можно проследить на карте. Если все северные регионы в Европейской России имеют IQ выше 100 пунктов, то все регионы Кубани и Северного Кавказа имеют IQ меньше 96 пунктов. Некоторое исключение составляет Сибирь, где можно проследить концентрацию высоких показателей IQ в регионах с крупными образовательными центрами (Тюменская область — 103,6 пункта, Омская область — 100,6 пункта, Новосибирская область — 100,4 пункта). В то же время северные регионы Восточной Сибири показывают более низкие результаты, а средний показатель в Кемеровской области равен довольно низким 95,9 пунктам. Алтайский край в этом плане представляет собой некий пограничный случай.

Москва и Санкт-Петербург с населением 18 млн человек составляют основные когнитивные кластеры России со средним IQ в районе 105 пунктов. Жители больших городов (и особенно столиц) вполне логично являются наиболее умными представителями. Москва — не исключение, и это неудивительно, ведь получение прописки в советские времена тоже было «одной из форм IQ теста», считает автор.

Средний IQ в Москве вполне сравним с самыми когнитивно-элитными регионами Первого мира. «Культурная среда также способствовала появлению русского SWPL класса (белый, образованный, либеральный), который покупает в «Азбуке вкуса», использует велопрокаты, отказывается от расизма, не истерит по поводу геев», интерпретирует данные автор. Это находит свое отражение в статистике. Жители столиц являются самыми образованными россиянами — 41 % москвичей и 35 % петербуржцев имеют высшее образование против 23 % для России в целом.

Отметим, что автор также составил график соответствия уровня IQ в регионе и ВРП на душу населения. Оказалось, что в целом, за исключением нескольких добывающих регионов, вполне прослеживается корреляция этих двух показателей — чем благополучнее регион в экономическом плане, тем выше в среднем уровень IQ.

Отметим, впрочем, что некоторые выводы автора, не основанные на числовых данных, достаточно спорны, что характерно для ресурса, на котором опубликован разбор исследования. В частности, он при отсутствии измерений высказывается за то, что IQ украинцев значительно ниже, чем у русских и белоруссов. Кроме того, он пропагандирует идеи социального дарвинизма и отбора наиболее интеллектуально развитых эмбрионов, а также прямое вмешательство в геном человека для повышения интеллекта. «Интеллект — это успех, на любом уровне (личном, региональном, мировом). Евреев-ашкенази всего 10 млн на свете, но они составляют огромный процент миллиардеров и лауреатов Нобелевской премии. Они также оказывают огромное влияние на внешнюю политику единственной в мире сверхдержавы. В чем их секрет? Культура? Масонство? Запретные таинства? Все намного проще — средний IQ в районе 115 пунктов. А теперь представьте себе нацию, скажем, 200 млн людей. Со средним IQ в районе 175 пунктов. Они завоюют мир. «Научная» или «культурная» победа, если говорить терминами компьютерной игры «Цивилизация». Хотя наверняка они будут невероятно сильны и в военном, и в дипломатическом смысле. И нам, русским, следует сделать все возможное, чтобы не остаться на обочине этого дивного нового мира», — написал Анатолий Карлин.

Фото: «Спутник и погром»

Справка:

Выборка российских учащихся 15-летнего возраста в 2015 году включала 6036 обучающихся из 210 образовательных организаций 42 регионов России. В выборку вошли 15-летние учащиеся основной и средней школы (7 % – 7-8 классы, 80 % – 9 класс, 10 % – 10-11 классы), а также учащиеся и студенты образовательных организаций среднего профессионального образования (3 %). Исследование PISA-2015 проводилось полностью на компьютерной основе с использованием нового типа интерактивных задач по естественнонаучной грамотности.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 40
Тут нам негласно фамилию Карлин

11.12.2017 10:46

рекламируют ? Какие они все умные , даровитые и одаренные ? Скажите Анатолию пусть марширует со своими показателями в Госдеп - там оценят .
ФигВам

11.12.2017 10:46

"И нам, русским, следует сделать все возможное, чтобы не остаться на обочине этого дивного нового мира».

Мысль верная, только не очень понятно как сего достичь.
Все реформы последних 15 лет в образовании (и не в ем одном) делали ситуацию с интеллектуальным развитием общества всё хуже и хуже.
Очевидец

11.12.2017 11:23

Интерпретация результатов довольно сомнительная, но для организаторов реформы образования - бальзам на душу. Ведь целью реформы образования в России как раз и является снижение уровня интеллекта населения, чем он ниже, тем проще управлять массами.
Зачем

11.12.2017 12:14

было проводить сложное исследование? Уровень мыслительных способностей массы молодёжи виден невооружённым взглядом. Достаточно пройти по улицам и зайти в учебные заведения. Другое дело, что эта проблема не нова, она актуальна много лет,- достаточно посмотреть на среднее поколение, особенно управленцев. А тупая массовая среда является опорой для руководства. Отсюда и "реновации", и "озеленение", и точечная застройка. Тупому всё одно, лишь бы были еда, тепло и быдлячье развлечение.
McSmall

11.12.2017 12:42

С тестами на интеллект, знаете, такая штука бывает, что только дурак его и сдаст...
читатель

11.12.2017 13:22

Краевые СМИ кстати - лучший показатель интеллекта, да и вообще того, что интересует жителей края. В этом плане очень показателен сам "банкфакс" - отражает потребность жителей. Ну и можно еще в местное тв посмотреть - там все бичи региона налицо - и "грамотность", и "профессионализм" кадров, и даже то, что регион в лидерах по ожирению в России (на ведущих наших посмотрите).
бгг

11.12.2017 13:45

указаны лицей № 2 Барнаула, средние школы Алейска, Хмелевки (Заринский район), поселка Березовского (Волчихинский район).

оп ля, сравнили москву с деревней)))
а слабо было взять не лицей, а, допустим, 42 школу?
гость

11.12.2017 14:06

Один из постоянных комментаторов Банкфакса любит фразу "естественный отбор в действии".
Соглашусь полностью! Вот и результат "естественного отбора".
страна дураков......

11.12.2017 14:08

Вся беда в том, что все евреев-ашкенази свали из Алтайского края еще в начале 70-х годов. Остались только с фамильным окончанием на -ин, но и они скоро свалят, останутся только Иванушки-дурачки!
Это стихотворение написала медсестра Лотошинской ЦРБ. Она его в одноклассниках разместила, ее заблок

11.12.2017 14:24

Я камень в ваш бросаю огород,
В красивых галстуках тупые остолопы!
За что вы так не любите народ,
Кормящий ваши «праведные» ж. пы?
Я кто? Я рядовая медсестра.
Живу, кормлю детей на 10.300.
И нет уже надежды на Христа.
Все чаще вспоминаю коммунистов…
Учитель, врач — там гордость и почет…
Передовик завода — честь и слава.
И на курорт, и в санаторий каждый год
Страна своих рабочих посылала.
А я сижу и плачу. Как мне жить?
Я не лентяй, я — гражданин России!
Учу детей я Родину любить,
Но вот за что — им объяснить не в силах…
До пенсии отец мой не дожил…
Кормил семью, не выдержал нагрузки…
И в пенсионный фонд всегда платил!
Где его деньги? Детям? Хрен вам русский!
А мама, два инфаркта пережив,
Детей учила НАШЕЙ, РУССКОЙ РЕЧИ,
В итоге кукиш с маслом получив…
За что нас государство так калечит?
Святой и голозадый наш народ
Сдает копейки детям на спасенье,
А" батюшка" на джипе нам поет,
Желает всем вселенского терпенья.
Дочурка хочет петь и танцевать,
Учиться в школе на одни пятерки…
Но что ей мама-медик может дать?
Раз в месяц мясо… Как же это горько!
Могучая, великая страна,
Ты непоколебимая держава…
Так что же ты не ценишь ни хрена
Простых людей, создавших твою славу
гость

11.12.2017 14:47

Да ладно! Прямо только евреи и составляют интеллектуальную элиту! Во-первых, они успешно пиарят свою нацию и поддерживают своих; во-вторых, традиционно евреи дают своим детям хорошее образование (Не всегда потому, что дети умные. Здесь важнее настойчивость и пробивная сила родителей).

Вспоминаю 90-е годы. Семьи ученых, инженеров, врачей, учителей, музыкантов, художников, других деятелей культуры не могли позволить себе ребенка. Кто рожал? Кто сумел приспособиться к обстоятельствам, завел торговлю и разные бизнесы, связанные с обманом людей. Смотрю на своих одноклассников, преуспели в то время троечники и двоечники. Поскольку не надо высокого интеллекта для того, чтобы обмануть доверчивых и законопослушных.
Очевидец

11.12.2017 15:50

Интересно, что скажут на размещенное выше стихотворение медсестры адепты нынешнего президента и едросовского правительства? Наверняка отнесут его к проискам пятой колонны... Или посоветуют ей родить ещё одного за ежемесячную подачку в десять тысяч в течение полутора лет... А ведь таких, как эта медсестра, в России десятки миллионов! Да только ничего в течение последующих шести лет в их жизни не изменится...
Провокация на каждом шагу

11.12.2017 15:58

Авторы этих "исследований" - провокаторы и русофобы из нежелательных организаций и иностранных агентов.
Все знают в России живут исключительно умные люди -минимум 150 айку. А тут показали как тупорылых дебилов, особенно ченченцев и бурят, а ведь именно они главные пехотинцы и танкисты Путина. Это разжигание ненависти к русскому народу. Надо наказать врагов
Очевидцу

11.12.2017 18:11

Вот потому я и понял уже давно, что нехрен что-либо делать, стараться ради этой страны. Эта страна не заслуживает к себе доброго отношения. Ее можно рассматривать лишь как территорию для проживания. Если начнется тут какой кипиш, война или революция - то валить отсюда при первой же возможности.
социальная язва

11.12.2017 19:12

Очевидец писал(а):
Интересно, что скажут на размещенное выше стихотворение медсестры адепты нынешнего президента и едросовского правительства? Наверняка отнесут его к проискам пятой колонны..

Любезный ищущий вездесущее очко, открою вам маленький секрет, о котором знают все, но стесняются рассказать в силу "заботы о бедном народе")) Таких медсестер полно не только в России, но и по всему миру, в т.ч. в благословенной для вас гейропе и пиндостане)) Причем в "щастливые" советские времена эта медсестра из захудалой сельской больнички жила точно так же бедно и имела не очень большую зряплату, на которую к тому же мало что можно было купить в простом советском магазине)) Я далек от мысли, что з/пл в 10300 рублей очень высока, но точно знаю, что во все времена, царские, советские и уж, конечно, нынешние, те кому денег не хватало, пытались как то подработать, вести приусадебное хозяйство и т.д. и т.п.))) Те, кто хотел и мог, жили нормально, те кто не хотел, писали гневные стишки про страну-мачеху)) Вот и весь секрет ваших пассажей про "нещастну долю" и едросовское правительство вместе с президентом)) И если вернуться к теме обсуждаемой статьи, то ваши "критиканские выпады" по поводу сегодняшней действительности как раз лишний раз подчеркивают пониженный уровень IQ среди населения края, даже по сравнению с соседями)) В дополнение к этому утверждению процитирую еще одного "мыслителя", вашего единомышленника:
Очевидцу писал(а):
Вот потому я и понял уже давно, что нехрен что-либо делать, стараться ради этой страны. Эта страна не заслуживает к себе доброго отношения. Ее можно рассматривать лишь как территорию для проживания. Если начнется тут какой кипиш, война или революция - то валить отсюда при первой же возможности.

Что мешает этому "понятливому" свалить из страны сейчас, мне непонятно совсем, может быть все таки "среднеалтайский" пониженный интеллект?)) Ну про хи хи вы в курсе)))
СЯвке запутинской

11.12.2017 19:37

"Гейропа", "Пиндостан"... Это, очевидно, признак высокого интеллекта? :)

>> Те, кто хотел и мог, жили нормально, те кто не хотел, писали гневные стишки про страну-мачеху

Да шо ты, етить твою мачеху, говоришь-то, а? Тебе говорят про то, что медики и учителя в рашке получают унизительно низкую зарплату, а ты отвечаешь в духе нашего премьера: "Идите в бизнес". Хотя, если уж даже премьер рассуждает подобным образом, чего от таких низовых слоев, как ты, ожидать?
социальная язва

11.12.2017 20:00

СЯвке запутинской писал(а):
Да шо ты, етить твою мачеху, говоришь-то, а? Тебе говорят про то, что медики и учителя в рашке получают унизительно низкую зарплату, а ты отвечаешь в духе нашего премьера: "Идите в бизнес".

Любезный дурачок и в советские времена учителя и врачи, тем которым нужны были деньги занимались репетиторством, платными манипуляциями и т.д. и т.п., что говорит о традиционно невысокой (с царсих времен) оплате труда этих категорий работников)) И огороды, а так же живность всякую от кур до коровы, имели в деревнях все поголовно включая медсестер и даже врачей, не говоря уже об учителях в советское время)) Кроме того, специально для вас "светоча алтайского интеллекта" процитирую себя любимого
социальная язва писал(а):
Я далек от мысли, что з/пл в 10300 рублей очень высока

Если вам непонятно, то переведу вам эту фразу, я согласен, что людям платят мало, но платили им мало всегда и во все времена)) И тут есть два подхода к проблеме: можно писать стишки про родину - мачеху, а можно пытаться заработать себе на приемлемый уровень жизни, что будет полезно и для себя и для страны)) А вы все ждете когда вам хорошего барина пришлют, который вам "щастье" на блюдечке с голубой каемочкой преподнес бы)) Ну вот так как то, хи хи))
Переживающий

11.12.2017 20:14

социальная язва писал(а):
Причем в "щастливые" советские времена эта медсестра из захудалой сельской больнички жила точно так же бедно и имела не очень большую зряплату, на которую к тому же мало что можно было купить в простом советском магазине


Зарплата медсестры никогда не была большой, ни в советское время, ни сейчас, но давайте посмотрим правде в глаза и сравним зарплату медсестры в советское время и сегодня…

В советское время у медсестры зарплата была на селе – 70 рублей, в городе примерно 90 рублей, к тому же всегда начислялся районный коэффициент…
На селе медсестра получала в среднем 70 рублей +15% = 80 рублей, средняя зарплата по стране была 120 рублей… т.е. зарплата медсестры составляла 67% от средней по стране.
Сегодня медсестра получает 10300 (с учетом районного коэффициента), средняя по стране за 2017 год – 38405 рублей…. т.е. зарплата медсестры сегодня в крае составляет 26% от средней по стране.
Я думаю, у вас хватит ума посчитать, во сколько раз сократилась зарплата медсестры…
И не забудьте учесть, что в "щастливые" советские времена за детский садик мы платили 3 рубля в месяц, за школу – 0 рублей, за медицинские услуги – 0 рублей…а если сравнить цены на продукты в те, советские времена, с той зарплатой медсестры и сравнить цены на те же продукты с сегодняшней зарплатой медсестры, то становится понятно, о чем эти строчки:
"А я сижу и плачу. Как мне жить?
Я не лентяй, я — гражданин России!
Учу детей я Родину любить,
Но вот за что — им объяснить не в силах…"
социальная язва

11.12.2017 20:31

Переживающий писал(а):
На селе медсестра получала в среднем 70 рублей +15% = 80 рублей, средняя зарплата по стране была 120 рублей… т.е. зарплата медсестры составляла 67% от средней по стране.

Переживающий писал(а):
Сегодня медсестра получает 10300 (с учетом районного коэффициента), средняя по стране за 2017 год – 38405 рублей…. т.е. зарплата медсестры сегодня в крае составляет 26% от средней по стране.

Любезный, я не люблю передергиваний, средняя зряплата в Алтайском крае 21913 рублей, нехитрые подсчеты говорят, что это 47 % от средней в регионе, что тоже немного, но и не 26%))
Переживающий писал(а):
И не забудьте учесть, что в "щастливые" советские времена за детский садик мы платили 3 рубля в месяц, за школу – 0 рублей, за медицинские услуги – 0 рублей…а если сравнить цены на продукты в те, советские времена, с той зарплатой медсестры и сравнить цены на те же продукты с сегодняшней зарплатой медсестры, то становится понятно, о чем эти строчки...."

Но вы тоже не забывайте, что структура расходов изменилась кардинально)) Стесняюсь спросить, почему же в "щастливой" советской стране поголовно в деревнях были огороды и скотина, а вокруг городов, как грибы после дождя росли дачные и садоводческие поселки?)) Не потому ли, что на эту "большую советскую зарплату" все равно купить нормальное количество продуктов было сложновато по причине их хронического отсутствия или дороговизны на рынке?)) А сейчас почему то вы же здесь истошным криком кричите, что деревня умирает, что ЛПХ держать невыгодно и т.д. и т.п., но при этом продукты в магазинах не переводятся на любой вкус и цвет, да и с голоду чего то никто не помирает при "самых нищенских зарплатах" в стране)) Наоборот в Барнауле от машин уже даже ходить трудно, да и в деревнях иномарок через одну)) Поэтому сравнивать надо корректно, и это сравнение явно не в пользу "щастливого" советского прошлого)) Про хи хи вы знаете)))
Переживающий

11.12.2017 22:05

социальная язва писал(а):
Любезный, я не люблю передергиваний, средняя зряплата в Алтайском крае 21913 рублей, нехитрые подсчеты говорят, что это 47 % от средней в регионе, что тоже немного, но и не 26%))


Для того, чтобы повысить ваш уровень знаний сообщаю, что для анализа берутся только сопоставимые цифры, если в первом расчете берется значение – средняя по стране, то в во-втором нужно тоже брать показатель – по стране, а не по региону…поэтому, как бы вам не нравился показатель 26%, но именно он отражает действительное положение вещей …
Переживающий

11.12.2017 22:11

социальная язва писал(а):
вокруг городов, как грибы после дождя росли дачные и садоводческие поселки?)) Не потому ли, что на эту "большую советскую зарплату" все равно купить нормальное количество продуктов было сложновато по причине их хронического отсутствия или дороговизны на рынке


Дачные и садоводческие поселки росли не потому, что купить было нечего или из-за нехватки денег, просто таким образом жители отдыхали от шумного города, да и на дачах в основном были пенсионеры, дети приезжали с внуками только на выходные

А почему вы считаете, что в советское время невозможно было купить "нормальное количество продуктов", уж не путаете ли вы, батенька, советское время с лихими 90-мы…
В советское время и сыр, и молоко и творог – были натуральными, из молока, мы то еще помним этот незабываемый вкус сыра, настоящего алтайского, стоил он 3,80 за кг, в магазинах был постоянно…
Если не знаете – спросите у тех, кто помнит….
Смотрел передачу по ТВ

11.12.2017 22:29

Про пятерых детей сгоревших заживо в Новосибирской области у отца , который уже семь лет не работал - жил на детские пособия . Размер пособия в одном случае озвучили 60 тысяч , во втором 100 тысяч . Вообще удивило повальное пьянство в деревнях , массовая безработица и такие деньги ?! Ну хорошо бы они доходили до детей , так нет - они пропивались непутевыми родителями . И в публике сидит депутат госдумы и мотает сопли на кулак и осуждает всех . а не они ли создали такую обстановку в стране . Не работает опека , участковый , местная администрация - и никого , абсалютно никого не волнует как живут люди . А живут они по скотски . 60 процентов живут по скотски всего населения страны . Это точно страна без будущего . Человек отработавший 40 лет на государство получит пенсию в 10 тысяч , а опойки в деревнях под сотню и плодить детей единственный способ выжить . А вы какой то АйКью выводите , какой же он тогда у наших руководителей если они не видят очевидного . Так жить нельзя ! Они что не знают что за МКАДом жизни нет - одна морока . А вы тут про иномарки речь завели - это показатель зажиточности что ли ? Это отступные от государства за право продавать природные ресурсы и присваивать вырученные от их продажи средства , плата за " молчание ягнят "
ССГ

12.12.2017 00:00

Очевидцу писал(а):
Эта страна не заслуживает к себе доброго отношения. Ее можно рассматривать лишь как территорию для проживания. Если начнется тут какой кипиш, война или революция - то валить отсюда при первой же возможности.


Вы мне своим комментарием крысу напомнили, для них обычно корабль тоже территорией для проживания является, и бегут они так же.........
Квас смыли в унитаз

12.12.2017 00:11

СысыГун, а ты своим поведением очень напоминаешь шакала. Такое же омерзительное подтявкивающее и трусливое существо, питающееся объедками более сильного, с которым оно вынуждено везде ошиваться, потому как останься оно одно - его вмиг разорвут другие, за все его "добрые" дела.
все закономерно

12.12.2017 09:18

Молодые люди. имеющие по несколько высших образований работают подметалами за копейки, а у власти тупые с поддельными дипломами.

ЭЭЭХ

12.12.2017 09:27

Ну то, что в Алтайском крае всех в дебилы записали отдельные штатские мы давно поняли.
Среди чиновников пусть проведут тесты и на знание законодательства.
Дожились. Одни нас в дебилы записали.
Другие пользуясь положением, думают, что законы никто не знает, можно говорить с трибуны
все что не вздумается.
Депутаты Шипуновского района пожаловались, что глава финкомитета Шипуновского района на вопрос депутатов
ответила какой-то бред, что районный совет депутатов не является юридическим лицом.
Очень хотелось бы послушать ее выступление. И прямо в Краевую администрацию направить.
живу здесь,к сожалению

12.12.2017 09:42

Зато не понаслышке знаю,что уровень самомнения и жителей алтайского края-зашкаливает.
Бывалый

12.12.2017 09:50

....Евреев-ашкенази всего 10 млн на свете, но они составляют огромный процент миллиардеров и лауреатов Нобелевской премии. Они также оказывают огромное влияние на внешнюю политику единственной в мире сверхдержавы. В чем их секрет? Культура? Масонство? Запретные таинства? Все намного проще — средний IQ в районе 115 пунктов. А теперь представьте себе нацию, скажем, 200 млн людей. Со средним IQ в районе 175 пунктов. Они завоюют мир....

Вот мне интересно узнать в какой системе ценностей этого ...пи...пи... воспитывали? Или у него был чисто интерес почему эти евреи стали миллиардерами!?
Насколько я помню, люди сделавшие ключевые открытия в мире науки не были мультимиллионерами и у них не было даже в мыслях завоевывать мир.
IQ-тест одно из средств управления сознанием людей. Чтобы одни верили, что они исключительные, а другие поверили, что они дебилы.
Не интеллигенция

12.12.2017 11:59

США этим своим тестом на IQ всю нормальную молодежь отправили заправщиками на бензоколонках работать, теперь высасывают "мозги" из Индии, Китая и России.
социальная язва

12.12.2017 13:43

Переживающий писал(а):
Для того, чтобы повысить ваш уровень знаний сообщаю, что для анализа берутся только сопоставимые цифры, если в первом расчете берется значение – средняя по стране, то в во-втором нужно тоже брать показатель – по стране, а не по региону…

Да спасибо, конечно, за заботу о моем уровне знаний любезный, но счастлив вас огорчить: в сравнениях, как вы сами признаете, важна сопоставимость условий)) А условия в СССР были одинаковы для всех, это правда, а вот в современных условиях средние зарплаты даже в соседних регионах отличаются, отсюда и сравниваем зряплату медсестры из Алтайского края со средней зарплатой по региону)) Кстати вы опять соврали, по данным этого источника: http://analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2757, средняя зарплата в России в период расцвета застоя (1980 г.) была 155,12 руб, таким образом, з/пл медсестры в 80 руб. составляла 51,57%, что от ее нынешних 47% не слишком и отличается)) Забавно другое, по данным этого же источника дан пересчет з/пл в $ по среднегодовому официальному курсу, так вот по этим расчетам средняя зряплата в России составляла всего 242,56 $, а это значит з/пл медсестры тогда была всего 125 $, а сейчас ее зряплата 171 $, теперь ответьте, когда она жила лучше, тогда при 125 баксах или сейчас при 171?))) Вы когда спорите о чем то, любезный, матчасть получше изучайте, я понимаю, что в те годы для вас небо было голубее, травка зеленее, а девушки краше, но это чисто субъективные "очщущения", а на деле было не так все красиво, как вам тогда казалось))) Ну про хи хи вы в курсе))
социальная язва

12.12.2017 13:48

Переживающий писал(а):
Дачные и садоводческие поселки росли не потому, что купить было нечего или из-за нехватки денег, просто таким образом жители отдыхали от шумного города, да и на дачах в основном были пенсионеры, дети приезжали с внуками только на выходные

Над этим я ржал долго)) Любезный да конечно отдыхали буквой зю на этих дачах-огородах не разгибаясь все выходные, чтобы так сказать "разнообразить труд свой на благо родины")) Потом на работе 5 дней отдыхали от дачи, чтобы опять не разгибаясь на ней все выходные поработать)) Это же надо такую ересь людям впаривать))
сифилоиду

12.12.2017 14:34:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
для ССГ

12.12.2017 14:43

ССГ писал(а):
Вы мне своим комментарием крысу напомнили, для них обычно корабль тоже территорией для проживания является, и бегут они так же.........
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...»
М.Е. Салтыков-Щедрин.
социальная язва

12.12.2017 18:48:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ССГ

12.12.2017 22:43

Квас смыли в унитаз писал(а):
питающееся объедками более сильного


Не экстраполируйте свои пристрастия на других. А вообще, признайтесь, за живое задел мой комментарий? Как в зеркало посмотрелись?
ССГ

12.12.2017 22:51

для ССГ писал(а):
На патриотизм стали напирать.


А я никогда от него и не отходил, и воровать не ворую, трачу заработанные честным трудом.
сифилоиду

13.12.2017 00:34

социальная язва писал(а):
Ну про хи хи вы в курсе))
Думаю, жить сифилоиду осталось до утра, не дольше - придет великий и ужасный Главред и аннигилирует тоже "великого и ужасного" сифилоида... ))))) Прощай, сифилоид, и помни про хи хи...
замечание Главреду

13.12.2017 16:55

великий и ужасный Главред, конечно, немного перестарался - достаточно удалять одного сифилоида. Тем более его никто не обижает и не обзывает представителем гей-сообщества, как он того хочет...
Очевидец

13.12.2017 21:08

Тому, кто писал замечание Главреду
Неужели Вы ещё не поняли, что под ником Социальная язва, а также по другими никами, но с аналогичными комментами с переходами на личности, именно Главред и постирует? Либо кто-то из редакции по его поручению. И это можно понять - надо ведь как-то оживлять междусобойчик! Но не судите его строго! Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет! Или Вас его игра не устраивает?! Меня лично по крайней мере не раздражает... Пусть будет хотя бы так...
Очевидцу

13.12.2017 22:23

Очевидец писал(а):
именно Главред и постирует?
полностью не согласен: а все остальные рубанки, которые теперь тоже удаляются, помимо сифилоида - какой смысл главреду писать, а потом себя же и удалять?
Календарь
/ /
08.05.2024