Календарь
/ /

Виктор Коршунов

гендиректор ОАО ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

«Если внимательно слушать руководителей, то все становится проще»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



24.01.2018

Андрей Ляпунов

начальник департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Алтайского края

Прошла встреча губернатора с лидерами фракций краевого парламента

23.01.2018

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Перемены будут

Loading...

Федеральное казначейство «перехватило» у «Сибмоста» денежный поток на переправу в Алтайском крае

13.02.2018 10:30

Федеральное казначейство берет под контроль использование «Сибмостом» средств, выделяемых на строительство трех крупных дорожных объектов — моста через реку Чумыш в Алтайском крае, обхода города Мариинска в Кемеровской области и Восточного обхода Новосибирска. Эксперты отмечают, что введение внешнего финансового управления означает заморозку для компании средств, выделяемых в рамках госконтрактов, и означает опасения за своевременную сдачу объектов, сообщает «Коммерсантъ Сибирь».

В компании уверены, что эта мера поможет упорядочить расходы и гарантировать своевременность расчетов с поставщиками и субподрядчиками. «Контроль органов Федерального казначейства за правильным использованием целевых средств для нас означает своевременность расчетов с поставщиками за материалы, с подрядчиками — за выполненные работы, что в конечном итоге положительно отразится на выполнении календарных графиков производства работы», — рассказал изданию президент АО «Сибмост» Сергей Титов.

Ранее управление автодорог «Сибирь» сообщало о том, что намерено расторгнуть с «Сибмостом» госконтракт на строительство Восточного обхода Новосибирска из-за низких темпов работ на объекте. Это, как сообщало управление, стало причиной срыва ввода первого этапа обхода в эксплуатацию в установленный контрактом срок — до 31 октября 2017 года. Суд рассмотрит требование управления о расторжении госконтракта 14 марта. До вынесения решения суда ОАО «Сибмост» продолжит работы на объекте, уточнили в «Сибири». По этой же причине расторжения контрактов с «Сибмостом» потребовали «Байкалуправтодор» (реконструкция трассы Енисей за 1,6 млрд рублей) и «Горно-Алтайавтодор» (строительство мостового перехода через реку Катунь стоимостью около 1 млрд рублей).

Внешнее управление финансовыми потоками позволит полностью контролировать расходование генподрядчиком средств федерального бюджета, полученных в рамках контракта, пояснили изданию в пресс-службе федерального управления автодорог «Сибирь». «Она принята в связи с необходимостью более тщательно отслеживать движение средств в рамках госконтрактов», — приводится на сайте цитата представителя ведомства.

Перевод объекта на казначейское сопровождение означает, что подрядчик и субподрядчики обязаны открыть специальные лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства для зачисления и списания денег, говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. «При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте и только на основании документов, подтверждающих обязательства по расходованию целевых средств», — уточнил он.

По сути, эти деньги заморожены для генподрядчика, отмечает независимый эксперт Илья Скрипников. Как правило, эта мера применяется для сопровождения строительства крупных объектов с инвестициями от 10 млрд рублей, говорит он. На условиях внешнего финансового управления, по его словам, строится космодром Восточный, Керченский мост и почти все объекты для чемпионата мира по футболу.

Илья Скрипников не исключил, что в данном случае эта мера применятся к объектам «Сибмоста» в том числе и из-за угрозы срыва сроков их сдачи. «Это увеличивает вероятность того, что объекты все-таки будут завершены, а подрядчики и поставщики, работающие с «Сибмостом» на этих объектах, смогут получить свои деньги, не вставая в очередь кредиторов», — говорит партнер практики «Инжиниринг» АО «НЭО Центр» Алексей Ефанов.

Напомним, что строительство мостового перехода через реку Чумыш на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае протяженностью около 9 км ведется с 2014 года. В апреле 2017-го года сообщалось, что ввод моста через реку Чумыш в Тальменском районе на федеральной автодороге Р-256 («Чуйский тракт») перенесли на 2018 год. Это связано с тем, что подрядчик сорвал сроки и не исполнил обязательства. Стоимость объекта — 3,1 млрд рублей.

Справка:

«Сибмост» — старейшее строительное предприятие Сибири. До 2010 года блокпакет акций принадлежал ПСО «Система-Галс» (тогда «дочка» АФК «Система»). По данным «СПАРК-Интерфакс» на январь 2015 года, 92,46 % принадлежало бывшему гендиректору компании Альберту Кошкину, 7,54 % — его сыну Владиславу Кошкину. По данным федеральных СМИ на 2017-й год, контроль над «Сибмостом» перешел крупнейшему кредитору — Сбербанку. В 2013–2016 годах «Сибмост» заключил госконтрактов на общую сумму почти 52 млрд рублей.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 1
федор

14.02.2018 11:00

О чем вы говорите, какой контроль, в казначействе нет специалистов и не их эта функция что бы отследить объемы выполненных работ, а тупо оплачивать предъявленные документы, главное правильно оформленные, это не контроль, а так, мишура. Пора уже и эту службу на местах упразднить, проедают бюджетные средства непонятно за какую "очень важную контрольную функцию".