Top.Mail.Ru
18+

Гендиректор КамАЗа в Барнауле рассказал о «шокирующей» модернизации АЗПИ и перспективном двигателе

26 февраля, после недельного ожидания, в Барнаул прибыл гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, главным пунктом в программе которого значилось посещение Алтайского завода прецизионнных изделий (АЗПИ). Впрочем, на предприятии обстоятельного общения с журналистами не случилось: российский промышленник больше внимания уделил рабочим моментам: обходу цехов и разговору с главой правления АЗПИ Виктором Германом. Судя по коротким комментариям, он остался доволен увиденным: г-н Когогин рассказал о перспективном контракте алтайского предприятия с машиностроительным гигантом.

АЗПИ является поставщиком топливной аппаратуры на все конвейеры дизельных заводов России и одним из крупных партнеров КамАЗа. Неудивительно, что на предприятии Сергея Когогина встречала целая делегация, которой, впрочем, пришлось немного подождать: его визит был намечен на 14:00, но высокий гость задержался примерно на 40 минут. В итоге по АЗПИ г-н Когогин прошелся в сопровождении Виктора Германа, «промышленного» зампреда правительства Алтайского края Виктора Мещерякова и их помощников.

До журналистов, которые присутствовали на «инспекции», сквозь гул работающих станков доносились лишь обрывки рассказа г-на Германа о продукции АЗПИ и одобрительные возгласы г-на Когогина — ради встречи производство останавливать, естественно, не стали. Впрочем, по итогу обхода гендиректор КамАЗа суммировал свои впечатления и рассказал, почему алтайский завод в хорошем смысле шокировал его и наверняка останется значимым партнером машиностроительного предприятия.

По его словам, еще несколько лет назад Виктор Герман рассказал руководству КамАЗа о старте модернизации, которая в итоге должна была включить АЗПИ в полноценную конкуренцию с зарубежными производителями. Несмотря на провозглашенную в России политику импортозамещения, в успех этой затеи вне Алтайского края мало кто верил. Но результат по-хорошему удивил гостя.

Сергей Когогин, гендиректор ПАО «КамАЗ»:

Я не так часто бываю на заводе, хотя сегодня здесь далеко не впервые. Те работы, которые мы проводим совместно с АЗПИ по нашему новому мотору, — это критически важная позиция для любого производителя двигателей и топливной аппаратуры. Конечно, мы работаем не только с АЗПИ, но и с европейскими производителями. Но то, что я здесь сегодня увидел… Виктор Герман мне уже не один раз говорил, что проведет модернизацию, потом рассказал, что она завершилась, а сегодня я убедился, что это не просто слова.

За эти несколько лет он реализовал огромную программу и совершил, с моей точки зрения, почти невероятное. Выйти на тот уровень технических параметров, который необходим современным двигателям — задача почти нерешаемая для предприятий такого размера. То есть, он вступил в реальную конкуренцию, например, с компанией Bosch, добился того, чтобы повторить, а может и превзойти в будущем параметры мировых лидеров — глобальных концернов. Лишний раз подтверждено, что для российских компаний нет ничего невозможного.

Сергей Когогин объяснил, что его недоверие к проекту модернизации алтайского завода было связано с пониманием инвестиционной политики таких предприятий. «Я смотрю и вижу, что в производство сделаны огромные инвестиции, здесь вы видите высочайший уровень культуры производства. Мы посмотрели исследовательскую базу, все это стоит огромных денег. Если покупать на Bosch, то каждый станок стоит, наверное, более 1 млн евро», — указал г-н Когогин. Виктор Герман не стал подробно рассказывать о коммерческой стороне вопроса, о том, сколько стоила заводу эта модернизация, но упомянул, что оборот АЗПИ составляет около 1 млрд рублей в год. Сергей Когогин со своей стороны добавил, что стандарт инвестиционных трат в отрасли — около 6 % от оборота, однако в нынешний «переломный», по его выражению, период планка поднялась до 10 % и выше. Как сильно АЗПИ превысил эту «норму», остается лишь догадываться.

Г-н Когогин рассказал, что алтайские топливные системы и форсунки уже давно устанавливают на серийные образцы двигателей КамАЗ. Кроме того, он отметил, что по этой же причине в распоряжении АЗПИ оказался огромный вторичный рынок. В ближайшей перспективе — заключение нового контракта, о котором спикер рассказал очень коротко — вероятно, по причине согласования его параметров. «Мы рассчитываем на работу с алтайским заводом на нашем новом моторе. Вчерашний и сегодняшний день — это важно, но главное в нашей жизни — завтра. Виктор Герман разрабатывает то, что будет нужно завтра и даже послезавтра», — сказал гендиректор КамАЗа.

Виктор Герман уточнил, что новый проект для КамАЗа — новые топливные системы стандарта Евро-5. Их производство уже началось — именно в этих цехах в первую очередь побывал г-н Когогин. Гендиректор КамАЗа добавил, что первая опытная партия продукции уже поступила на его предприятие и установлена на двигатели промгиганта. «Партия пока небольшая. Но после сегодняшнего приезда она точно будет больше», — уверил Сергей Когогин.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
вышестоящему чуваку

26.02.2018 17:59:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ну вот,

26.02.2018 17:59

редкий позитив из печальных будней края! Безусловно за это предприятие, выросшее из ЦТА1 и ЦТА2 бывшего АМЗ, стоит порадоваться и пожелать ему дальнейшего процветания и хороших долгосрочных контрактов! Но в тоже время как удержаться от нелицеприятных высказываний в отношении краевой власти по поводу того, что произошло с другими цехами того же АМЗ?! Да, конечный продукт этого завода начиная с определенного времени перестал кого-либо интересовать, но зачем и в чьих интересах нужно было уничтожать то, что обеспечивало производство этого продукта, являясь при этом универсальным производством, то есть не привязанным к этим пресловутым моторам?! Можно отдельно говорить про ЦТЛ, ЦЧЛи про другие универсальные площадки, но ведь один только ИПК чего стоил!!! В этом корпусе производилось буквально всё, от заклёпки до самой сложной оснастки! Лекальщики творили в нем самые сложные контрольно-измерительные штучки, необходимые для обеспечения качества любой технической продукции! Плашки, метчики, сверла фрезы, центровки и т.д. и т.п.!!! Любой крепеж! Все, что сейчас завозят в магазины края из Китая или из других регионов России, все можно было производить в этом корпусе! И где он сейчас?! Почему в настоящий момент банкротят ЦАЛ?! Набирающему обороты ВПК и тому же КАМАЗу не нужно алюминиевое литьё?! И ведь подобное можно и нужно! говорить не только об АМЗ, но и о специализированных цехах других предприятий: Трансмаш, ГРО, Геофизика, ОКБА и т.д.! Почему всё это, извините за выражение, было похерено с благословения и при прямом содействии краевой и муниципальной власти?! Почему и в чьих интересах были ликвидированы в Барнауле КХВ, ХБК, РТИ?! Полный список составит не один десяток целенаправленно уничтоженных предприятий! А жители других городов доведут этот список до нескольких сотен?! Всё это творилось в интересах местного населения?! В интересах экономики края?! Сколько эшелонов металлолома ушло после ликвидации этих предприятий за бугор и кто лично с этого поимел огромные бабки?!
Житель

26.02.2018 18:05

Когогин - интересный персонаж. Посмотрел его выступление в наших новостях. Есть что-то в нем такое... что цепляет. Путин сделал неплохую ставку
Макс

26.02.2018 18:08

Как гендиректор он справляется весьма хорошо! Неудивительно, что стал доверенным лицом Путина!
Реалист

26.02.2018 18:15

Круто, что мы его удивили нашим заводом! А все почему? Сильный президент - сильная Россия!!!!!!
Надеюсь, что реально останемся партнером машиностроительного предприятия.
Вера

26.02.2018 18:28

Радует что Сергею Когогину небезразличен наш Алтайский край и АЗПИ.
Гость

26.02.2018 18:32

Приезд в качестве пиара сильного президента сильной России.
Гость

26.02.2018 18:34

Если правильно будете голосовать
Будет вам и госзаказ.
Гость2

26.02.2018 19:22

Удивляет ,,удивление" гостя . А ,чем тогда занимаются министерства России и края.?
Вот так выглядит ,,сильная" Россия по Путински .
Я голосую за Грудинина .
чо Грудинькин нам безвиз не обещает?

26.02.2018 19:29

голоснули бы многие , а так накой нам этот буржуй в паппахе с красной лентой наискось?
гость

26.02.2018 20:23

Реалист писал(а):
Сильный президент - сильная Россия

Только в стране с высоким уровнем жизни граждан, президента и государство можно считать сильными. 18 лет - срок достаточный для сильного руководителя подтвердить реально свою силу.
Евгений92

26.02.2018 20:42

Алтайского завода прецизионнных изделий - последние годы набирает обороты, со слов знакомого сотрудника, с зарплатой не обижают и заказы у завода есть, как бы не простаивают. Думаю приезд Когогина значимое событие для завода, он один из лучших гендиректоров страны, как Камаз поднялся и укрепился. А то, что он доверенное лицо президента, это его выбор, да и как бы не стыдно, даже почетно, быть доверенным лицом у достойного кандидата в президенты.
Игорь

26.02.2018 20:44

С такими то доверенными лицами, Путин сделает всех
инженер

26.02.2018 20:51

кроме "ну вот" никто умного по теме не изложил. я был на Камазе в середине 80-х, в командировке, будучи инженером АМПО, и я охренел от уровня технологии на Камазе (пример, у них тоже на моторном заводе было два сборочных конвеера, но только один работал в смену, а другой был в тот момент на профилактике, а во вторую смену, наоборот, тот конвеер который работал, был на профилактике и т.д.). Задача моей командировки была найти решение проблемы элипсности коренной шейки шатуна, и вернувшись, я написал отчет Москвитину (кстати, хотели сделать как на Камазе, но потом закончилась Советская Власть - не успели). Камаз уже тогда по технологии опережал АМПО на порядок (типа как АМПО опережал Трансмаш, они, Трансмаш до сих пор шатунные шейки полируют жимками, а на АМПО уже тогда применяли станки "Нагель", а на Камазе лепесковые круги диаметром 1500 мм, о которых тогда почти никто не знал). Короче, КаМаз и тогда, и сейчас был ФЛАГМАН машиностроения, очень жаль, что в 9-ю пятилетку руководство края отказалось от строительства данного завода в Камне-на Оби, тогда была в моде "химизация все страны", поэтому у нас построили Коксохим (кстати, уже в ущерб самому Барнаулу, иначе Барнаул бы уже давно был миллионик).
ИНЖЕНЕР АМПО!?? ВЫ БЫ ЗАНЯЛИСЬ ИЗУЧАТЬ КАК А М - 01 БЫЛ !??

26.02.2018 21:08

поставлен на конвеер массового производства, С СОКРЫТИЕМ ОГРЛМНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЛЯПОВ !?? По данным журнала КРОКОДИЛ АМПО срывал посевные в республиках СССР, на АМПО собрались те кого просто выгнали с Трансмаша ?? Если посмотреть на всю ВРЕДИТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ АМПО, то можно многим спецам АМПО выписать путёвки в МАГАДАН... И то что завод с такой вредной продукцией загнулся - это результат работы ОЧКОВТИРАТЕЛЕЙ протолкнувших сей АМ в производство !! ПОЗОРНИКИ.........
горожанин

26.02.2018 21:35

Но с такими губернаторами, как Карлин, Путина сделают все.
Да уж

26.02.2018 21:46

на китайских ЧПУ конечно далеко шагнете - флаг вам в руки вместе с кремлевскими мечтателями
инженер

26.02.2018 23:00

"коллеге" с трансмаша. я не обсерал ваши кадры, они были квалифицированы, кроме тебя одного, я говорил о ТЕХНОЛОГИИ того времени. я и сам знаю что 01 намного хуже Д6. но если бы "коллега" немного разбирался в технологии, то бы понимал, например, разницу между сталью 45 (хуже только сталь 3) АМПО и 18ХМЮА... трансмаш (точно не помню марку стали - ВЫСОКОЛЕГИРУЕМАЯ и ооочень дорогая) из чего делали коленчатый вал двигателя, причем заготовка коленвала Трасмаша тогда весила 216 кг, а готовый 84 (коэффициент использования металла 38% ). и по остальным позициям материалы для двигателя 01 были почти все дерьмовые (кстати распылитель тогда делали из Р18), а на Трансмаше использовали высококачественные материалы (для военки).
ДЛЯ тупых, я сравнил технологию того уровня Камаза, которая опережала на 20 лет АМПО, а на Трансмаше она оставалась времен 1939 года.
















ИНЖЕНЕР !! ВАШИ ДВИГАТЕЛИ ВЫПУСКАЛИ ПОСЛЕ ИНЖЕНЕРНОГО !??

26.02.2018 23:25

ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА.... как одноразовые шприцы... Такую оценку трудов АМЗ дал председатель СМ СССР... ПРИ ужасном перерасходе топлива, движки АМЗ демонстрировали БРАТСКУЮ РУКУ ПОМОЩИ ШАТУНОВ из блок картеров !! И это гавно выпускалось в жёстких автоматических линиях, да токих, что практически произвести изменение какого либо размера, было ГОЛОВОЛОМКОЙ.... АПИ замучился считать коленвал ?? И повсюду была халатность... ПРИ гос. испытаниях движка на МТС страны, ехали автопоезда с ЗИП и многочисленные бригады ремонтников... НУ СМЕХ ТОЛЬКО!!
Натахе-дурочке

27.02.2018 00:07

ИНЖЕНЕР !! ВАШИ ДВИГАТЕЛИ ВЫПУСКАЛИ ПОСЛЕ ИНЖЕНЕРНОГО !?? писал(а):
ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА.... как одноразовые шприцы... Такую оценку трудов АМЗ дал председатель СМ СССР... ПРИ ужасном перерасходе топлива, движки АМЗ демонстрировали БР
во, Натаха-дурочка дает: под инженера прямо так правдоподобно шарит, почти все сходится, кроме журнала Крокодил... ты кем работала на АМЗ?
На третий срок

27.02.2018 08:03

Выберем Путина и заживем.
Только_Путин

27.02.2018 08:06

В стране 100 долларовых миллиардеров, при Ельцине их не было. -Богатые граждане, богатая страна.
НА ТРЕТЬЕМ СРОКЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ДВАДЦАТИ ШАГОВЫЙ БЕСПАРТИЙНЫЙ БАЛЕРУН ОТ ??

27.02.2018 11:35

КПРФ,,,, ведь паства так любит ПЕРЕСТРОЙКИ.... и скучает по малочисленной Ельцинской семье, долларовых миллиардеров, как настоящих ЕЛЬЦИ - БОРЦУНОВ с привилегиями....
Мечта о ТАТЬЯНЕ 1 инженеру программисту от имиджа с ускорением не даёт покоя....
А ведь страну нужно восстанавливать и вести без СКАЧКОВ по ухабистой дороге разваленной ЕКОНОМИКЕ, естественно, без нафталина выжившего из ума ЯБЛИНского, девы СОПЧАК..... и.т.п. спойлеров попутчиков.
гость

27.02.2018 14:21

НА ТРЕТЬЕМ СРОКЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ДВАДЦАТИ ШАГОВЫЙ БЕСПАРТИЙНЫЙ БАЛЕРУН ОТ ?? писал(а):
без нафталина выжившего из ума ЯБЛИНского, девы СОПЧАК..... и.т.п. спойлеров попутчиков.
натаха, ты вчера стройнее излагала про двигатель АМ-01. А сегодня опять пургу понесла! Не проспалась со вчерашнего?
Календарь
/ /
19.06.2024