26 февраля, после недельного ожидания, в Барнаул прибыл гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, главным пунктом в программе которого значилось посещение Алтайского завода прецизионнных изделий (АЗПИ). Впрочем, на предприятии обстоятельного общения с журналистами не случилось: российский промышленник больше внимания уделил рабочим моментам: обходу цехов и разговору с главой правления АЗПИ Виктором Германом. Судя по коротким комментариям, он остался доволен увиденным: г-н Когогин рассказал о перспективном контракте алтайского предприятия с машиностроительным гигантом.
АЗПИ является поставщиком топливной аппаратуры на все конвейеры дизельных заводов России и одним из крупных партнеров КамАЗа. Неудивительно, что на предприятии Сергея Когогина встречала целая делегация, которой, впрочем, пришлось немного подождать: его визит был намечен на 14:00, но высокий гость задержался примерно на 40 минут. В итоге по АЗПИ г-н Когогин прошелся в сопровождении Виктора Германа, «промышленного» зампреда правительства Алтайского края Виктора Мещерякова и их помощников.
До журналистов, которые присутствовали на «инспекции», сквозь гул работающих станков доносились лишь обрывки рассказа г-на Германа о продукции АЗПИ и одобрительные возгласы г-на Когогина — ради встречи производство останавливать, естественно, не стали. Впрочем, по итогу обхода гендиректор КамАЗа суммировал свои впечатления и рассказал, почему алтайский завод в хорошем смысле шокировал его и наверняка останется значимым партнером машиностроительного предприятия.
По его словам, еще несколько лет назад Виктор Герман рассказал руководству КамАЗа о старте модернизации, которая в итоге должна была включить АЗПИ в полноценную конкуренцию с зарубежными производителями. Несмотря на провозглашенную в России политику импортозамещения, в успех этой затеи вне Алтайского края мало кто верил. Но результат по-хорошему удивил гостя.
Сергей Когогин, гендиректор ПАО «КамАЗ»:
Я не так часто бываю на заводе, хотя сегодня здесь далеко не впервые. Те работы, которые мы проводим совместно с АЗПИ по нашему новому мотору, — это критически важная позиция для любого производителя двигателей и топливной аппаратуры. Конечно, мы работаем не только с АЗПИ, но и с европейскими производителями. Но то, что я здесь сегодня увидел… Виктор Герман мне уже не один раз говорил, что проведет модернизацию, потом рассказал, что она завершилась, а сегодня я убедился, что это не просто слова.
За эти несколько лет он реализовал огромную программу и совершил, с моей точки зрения, почти невероятное. Выйти на тот уровень технических параметров, который необходим современным двигателям — задача почти нерешаемая для предприятий такого размера. То есть, он вступил в реальную конкуренцию, например, с компанией Bosch, добился того, чтобы повторить, а может и превзойти в будущем параметры мировых лидеров — глобальных концернов. Лишний раз подтверждено, что для российских компаний нет ничего невозможного.
Сергей Когогин объяснил, что его недоверие к проекту модернизации алтайского завода было связано с пониманием инвестиционной политики таких предприятий. «Я смотрю и вижу, что в производство сделаны огромные инвестиции, здесь вы видите высочайший уровень культуры производства. Мы посмотрели исследовательскую базу, все это стоит огромных денег. Если покупать на Bosch, то каждый станок стоит, наверное, более 1 млн евро», — указал г-н Когогин. Виктор Герман не стал подробно рассказывать о коммерческой стороне вопроса, о том, сколько стоила заводу эта модернизация, но упомянул, что оборот АЗПИ составляет около 1 млрд рублей в год. Сергей Когогин со своей стороны добавил, что стандарт инвестиционных трат в отрасли — около 6 % от оборота, однако в нынешний «переломный», по его выражению, период планка поднялась до 10 % и выше. Как сильно АЗПИ превысил эту «норму», остается лишь догадываться.
Г-н Когогин рассказал, что алтайские топливные системы и форсунки уже давно устанавливают на серийные образцы двигателей КамАЗ. Кроме того, он отметил, что по этой же причине в распоряжении АЗПИ оказался огромный вторичный рынок. В ближайшей перспективе — заключение нового контракта, о котором спикер рассказал очень коротко — вероятно, по причине согласования его параметров. «Мы рассчитываем на работу с алтайским заводом на нашем новом моторе. Вчерашний и сегодняшний день — это важно, но главное в нашей жизни — завтра. Виктор Герман разрабатывает то, что будет нужно завтра и даже послезавтра», — сказал гендиректор КамАЗа.
Виктор Герман уточнил, что новый проект для КамАЗа — новые топливные системы стандарта Евро-5. Их производство уже началось — именно в этих цехах в первую очередь побывал г-н Когогин. Гендиректор КамАЗа добавил, что первая опытная партия продукции уже поступила на его предприятие и установлена на двигатели промгиганта. «Партия пока небольшая. Но после сегодняшнего приезда она точно будет больше», — уверил Сергей Когогин.
26.02.2018 17:59:16
26.02.2018 17:59
26.02.2018 18:05
26.02.2018 18:08
26.02.2018 18:15
Надеюсь, что реально останемся партнером машиностроительного предприятия.
26.02.2018 18:28
26.02.2018 18:32
26.02.2018 18:34
Будет вам и госзаказ.
26.02.2018 19:22
Вот так выглядит ,,сильная" Россия по Путински .
Я голосую за Грудинина .
26.02.2018 19:29
26.02.2018 20:23
Только в стране с высоким уровнем жизни граждан, президента и государство можно считать сильными. 18 лет - срок достаточный для сильного руководителя подтвердить реально свою силу.
26.02.2018 20:42
26.02.2018 20:44
26.02.2018 20:51
26.02.2018 21:08
26.02.2018 21:35
26.02.2018 21:46
26.02.2018 23:00
ДЛЯ тупых, я сравнил технологию того уровня Камаза, которая опережала на 20 лет АМПО, а на Трансмаше она оставалась времен 1939 года.
26.02.2018 23:25
27.02.2018 00:07
27.02.2018 08:03
27.02.2018 08:06
27.02.2018 11:35
Мечта о ТАТЬЯНЕ 1 инженеру программисту от имиджа с ускорением не даёт покоя....
А ведь страну нужно восстанавливать и вести без СКАЧКОВ по ухабистой дороге разваленной ЕКОНОМИКЕ, естественно, без нафталина выжившего из ума ЯБЛИНского, девы СОПЧАК..... и.т.п. спойлеров попутчиков.
27.02.2018 14:21