64-летняя жительница барнаульского поселка Новомихайловка Людмила Сорокина подала иск в отношении ПАО «МРСК Сибири», подрядчики которого без ее согласия установили новые приборы учета электроэнергии. Дочь пенсионерки рассказала корреспонденту ИА «Банкфакс», что теперь ее матери приходится платить за свет в три раза больше, чем раньше.
Как следует из искового заявления (имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), 21 февраля текущего года в дом пенсионерки по адресу улица Нагорная, 71 и 73 явился представитель ООО «Спецсервис» (подрядная организация, действующая на основании договора с «МРСК Сибири»), который принес новый прибор учета. Он заявил, что по распоряжению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева всем необходимо заменить электросчетчики, после чего установил на улице новый приобр учета и потребовал расписаться в соглашении. В тот момент в доме находилась только дочь пенсионерки, которая пояснила представителю «Спецсервиса», что не является собственником и не имеет права ставить свою подпись. Однако электрик заверил, что это всего лишь формальность, получил неуверенное согласие горожанки и ушел.
Вернувшись домой, 64-летняя Людмила Сорокина узнала от дочери о визите энергетика и оказалась категорически против таких перемен, поскольку срок эксплуатации ее старого счетчика истекает лишь в 2022 году, а новый - установлен на улице, что, по мнению пенсионерки, причиняет ей крайние неудобства. В «Алтайэнергосбыте», которому Сорокина платит за электричество, подтвердили, что она действительно может пользоваться своим старым прибором учета. Пенсионерка ообратилась с претензией к «МРСК Сибири», однако, по ее словам, в компании не стали разбираться в сути проблемы и сразу перенаправили к подрядчику. Тот в свою очередь заявил, что все бумаги подписаны и переданы в «МРСК Сибири», поэтому исправить уже ничего нельзя, и пенсионерке придется пользоваться новым оборудованием.
Позже Людмиле Сорокиной удалось по телефону пообщаться с главным инженером предприятия «МРСК Сибири», который посоветовал ей письменно уведомить организацию об отказе от нового прибора учета. Пенсионерка так и поступила, однако когда пришло время рассчитываться за потребленную электроэнергию, она с удивлением обнаружила в квитанции показания нового счетчика. При этом вместо привычных 500-600 рублей за месяц пришлось заплатить 1700 рублей.
Сорокина вновь обратилась со своей проблемой в «МРСК Сибири» однако там ей безапелляционно заявили, что оборудование уже установлено, и она обязана им пользоваться. Тогда горожанка пожаловалась на действия энергетиков в региональный Роспотребнадзор, специалисты которого усмотрели нарушения со стороны организации в связи с тем, что они ограничили потребителю право выбора. Представители надзорного ведомства посоветовали пенсионерке обратиться в суд, что она и сделала. В исковом заявлении Людмила Сорокина указала, что не подписывала соглашение лично и оперативно обратилась в компанию, однако энергетики не пожелали решить вопрос мирным путем и буквально навязали ей оборудование. Она потребовала признать соглашение с «МРСК Сибири» незаконным, демонтировать новый прибор учета и брать во внимание показания ее старого счетчика. Кроме того, женщина намерена получить от предприятия компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей.
Заседание по делу еще не назначено, поэтому пока Людмиле Сорокиной приходится сдерживать натиск энергетиков, которые, со слов ее дочери Натальи Антроповой, пытаются получить от нее подпись акта об установке нового счетчика. Как утверждает собеседница, 27 апреля представители энергокомпании попытались сорвать пломбу со старого оборудования и заручиться необходимым письменным согласием. Однако Людмила Сорокина отказалась пустить их в дом, вызвав сотрудников полиции, которые попросили энергетиков удалиться. Между тем самой пенсионерке после этого визита пришлось вызывать «скорую помощь» - у нее поднялось давление. По словам Натальи Антроповой, ее мать не хочет никаких конфликтов, и готова принять любое решение суда, однако сотрудники предприятия не слышат никаких разумных доводов и «идут напролом». Поэтому горожане решили сделать случившееся достоянием общественности и обратились к СМИ. Кроме того, собеседница заявила, что и другие жители улицы Нагорной будто бы недовольны выросшими суммами в квитанциях, в связи с чем уже готовят коллективное обращение в прокуратуру.
Между тем в алтайском филиале ПАО «МРСК Сибири» отрицают наличие каких-либо судебных разбирательств с гражданкой Сорокиной. Представители компании пояснили, что акты допуска в эксплуатацию новых расчетных приборов учета электроэнергии, установленных пенсионерке, до сих пор не приняты. Причина в том, что они были подписаны дочерью пожилой клиентки, не являющейся собственником жилого помещения. В связи с этим Людмила Сорокина имеет полное право на пользование своим прибором учета, установленным ранее в ее жилом помещении. «Создание систем интеллектуального учета розничного рынка электроэнергии направленна на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов заказчика, в соответствии с федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ. Что касается гражданки Сорокиной, то она имеет полное право пользоваться своим прибором учета, установленным ранее в ее жилом помещении. Новый прибор учета, после принятия актов допуска в эксплуатацию от подрядной организации будет считаться контрольным, а не расчетным прибором», - заявили представители алтайского филиала ПАО «МРСК Сибири», не прояснив при этом, почему Людмила Сорокина получила квитанцию с баснословной для нее суммой.
В компании также сообщили, что интеллектуальная система учета, о которой идет речь, позволяет на практике реализовать сразу несколько функций. Так, она ведет удаленный сбор данных о потреблении электроэнергии и мощности, реализует функции многотарифности, мониторит состояния счетчиков с использованием расчета балансов, дистанционного ограничивает нагрузки путем отключения и т. д. Что же касается порядка расчета платы за электрическую энергию, то он осуществляется в соответствии с п. 80 «Правил предоставления коммунальных услуг» с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
03.05.2018 09:33
Или пенсионерка до старого счетчика слегка подключились?
03.05.2018 09:47
03.05.2018 09:50
мне тоже установили наружные счётчики, при этом срок эксплуатации старых не закончился. Передаю показания по новым, но фиксирую себе и старые показания. Полагаю, что установка новых счётчиков будет в "рассрочку" взыскана с абонента путём добавления показаний по новому счётчику. Придётся посчитать разницу, но уверен что БЕСПЛАТНЫЙ счётчик - это как сыр в мышеловке для добросовестных пользователе. МЭС бесплатно ничего не делала и не делает согласно своего Устава. А то, что воровство эл/энергии нечестными потребителями уменьшится - то это точно. При приёме счётчиков на улице, я расписался с оговоркой - ответственности за повреждения не моего имущества находящегося вне зоны моей территории я не несу. Точка.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ долго.
03.05.2018 10:02
Если поставит кто другой-результат однозначен-рост оплаты в разы!
03.05.2018 10:29
03.05.2018 11:04
03.05.2018 12:10
сам он потребляет мизер... ну может копеек на 30-40 в месяц!!!
уличные (выносные) приборы устанавливают в частном секторе исключительно за счет энергокомпании (никто не приписывает киловатчасы) и исключительно (как основное) для снижения несанкционированного потребления (воровства электроэнергии), а все остальное удобство сбора показаний и тд - вторично!!!
PS а Л. Сорокиной - если есть сомнения что все честно (ну зять там или супруг в свое время "похимичили", то лучше не лезть "на ражен" имеют право и предыдущий период пересчитать...
03.05.2018 12:14
включите что-ниб одно в сеть (электро лампочка только накаливания или утюг - точно зная его мощность), можность умножив на время работы - искомые киловатчасы - сравнили с показаниями и тд...
PS лампочку лучше часов 5 или поболе погонять, чтоб хоть 1-2 киловатчаса набежало!
03.05.2018 12:47
Специалисты подскажите?!
03.05.2018 13:00
А зачем требуется подпись домовладельца? Счетчик ему не принадлежит, домовладелец не при каких делах.
03.05.2018 14:26
Откуда такие сведения? Вы проверяли лично?
То есть при неиспользовании электрических приборов, даже если вы в больнице лежите, электрики будут получать с вас деньги? По той причине, что они установили свой прибор, подключили к вашему дому и тратят ваше электричество?
03.05.2018 15:01
03.05.2018 15:23
отключите свои автоматы на пару дней (полностью обесточьте) и посмотрите сколько вам насчитает ваш счетчик!
кстати индукционные электросчетчики могут при обесточенном и небольшой ход назад показать (но не обольщайтесь - смотать не получиться - долго слишком ждать!!! ;-) )
телевизор в режиме ожидания потребляет в РАЗы больше электросчетчика!!!
Гостю от 12:47
слышал он... да не знает где звон!
все зависит от "кривости" рук подключающих!!! да и от выбора счетчика, т.к. есть собственно 3-х фазные, так называемые промышленные без N-провода (без "ноля") а есть с N-проводом и там фактически 3 однофазных счетчика!
да и потом 95% абонентов запитано с одной фазы (на кой там 3-х фазный счетчик???)!
PS вы не путаете с проблемммой подключения 3-х фазной нагрузки (электродвигатели и тд) к однофазной системе???
есть электросч
03.05.2018 15:26
да, вы можете отрегулировать ваш счетчик чтоб он в пределах погрешности но все же занижал ваши показания, скажем на 0,5% (полпроцента)... да госпверку он пройдет, но... при среднем потреблении 500 руб в месяц вы наэкономите 2,5 руб (два с половиной) а намучаетесь... по полной!!!
03.05.2018 16:00
Пример
Гаражный кооператив, 3 фазы, 3хфазный счетчик, потребители раскиданы по фазам. Сумма счетчиков потребителей и приборного не соответствует показаниям 3х фазного счетчика
03.05.2018 16:34
проблеммма неравномерности нагрузки в том что в "фазе" не 220 В: может быть как и больше так и меньше...
счетчик считает следующим образом: мгновенное напряжение умножает на мгновенную силу тока (мгновенное - измеренное в данный момент времени)! в пределах определенных теххарактеристиками счетчиков (в частности диапазон измерения силы тока и допуски по напряжению) погрешность гарантированна в пределах диапазона счетчика (от 1% до 2,5% - в старых)... если конечно счетчики поверены и тд!
погрешность в данном случае 3-х фазного счетчика может и быть выше если "перекос фаз" слишком, но в любом случае не более чем в 2 раза основной погрешности! а вот правильно ли подобраны трансформаторы тока - другой вопрос! они могу выводит режим работы счетчиков ниже "уровня чувствительности", там погрешность серьезно отличается от номинальной!
так что возвращаемся к "рукожопости" подключателей - в гаражных кооперативах это сплош и рядом!!!
PS а в Вашем случае с вероятностью 90% - просто пи-пи... просто кто-то несанкционированно отбирает электроэнергию!!!
03.05.2018 17:14
Какие трансформаторы тока имеете ввиду?
03.05.2018 17:49
ток штука опасная - пи-пи... ударить можно! привлеките энергетика хорошего или из сбыта кого-ниб знакомого...
это, блин, как диагноз по описанию ставить!!!
03.05.2018 17:54
нераспределенка есть всегда и зависит она не только от техучета но и от организации учета и тд...
03.05.2018 18:52
04.05.2018 20:04
04.05.2018 20:59
05.05.2018 21:22
06.05.2018 03:49