Причиной возгорания пассажирского автобуса «ЛиАЗ» в районе Нового рынка на проспекте Ленина в Барнауле стал отказ одной из систем вследствие износа, уверены представители Ликинского автобусного завода. В комментарии, который поступил в редакцию ИА «Банкфакс» утверждается, что автобусный парк России сильно устарел, поэтому гарантировать, что подобные инциденты не повторятся, нельзя.
Как отмечается в комментарии, специалисты завода изучили обстоятельства происшествия и составили свое мнение о его причинах. Конструктивные особенности не сыграли роли. Вероятнее всего, речь идет о банальном износе. «Автобус был выпущен в 2005 году и уже выработал свой ресурс. Как показывает практика, риски возникновения проблем с электропроводкой, а также риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности», — считают специалисты завода.
Эксперты утверждают, что во всем цивилизованном мире автобусы возрастом старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов в России до сих пор нет.
Специалисты ЛиАЗ в новых образцах своей продукции стремятся выйти из положения, совершенствуя конструкцию. «На автобусах «ЛиАЗ» регулярно проводится модернизация всех систем и агрегатов для повышения надежности, ресурса и потребительских характеристик автобусов. Современные автобусы «ЛиАЗ» комплектуются мультиплексной системой, которая в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров автобуса, двигателями экологического класса «Евро-5», двухконтурной пневматической системой торможения, системой ABS, EBS, тахографом, а проводка укладывается специальным образом для исключения вредных контактов», — сообщили представители завода.
Отметим, что согласно комментариям очевидцев, возгорание началось в моторном отсеке, но быстро перекинулось на салон. Из пассажиров никто не пострадал — все они вовремя успели покинуть автобус. Транспорт горел несколько десятков минут до прибытия спецтехники.
Напомним, что в соцсетях активно распространяется мнение, согласно которому сразу же после инцидента перевозчики снова попытаются поднять тему повышения платы за проезд в городском транспорте, так как из-за роста цен на бензин у них не хватает средств на надлежащее обслуживание техники и обновление парка. По мнению горожан, повышению цен должно предшествовать обновление парка с учетом всех требований безопасности и улучшение качества обслуживания. Конечно, не совсем понятно, как перевозчикам это могло бы удастся — новая техника стоит немалых денег. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что над качеством обслуживания вполне можно было бы поработать и без лишних затрат.
14.08.2018 11:06
14.08.2018 11:19
Б/у Мерседес-автобус везут в Россию по частям, в разобранном виде. Понятно разбирают не до болтов и гаек.
После в России собирают и после процедур с ГИБДД автобус можно выпускать на линию. Каким старым бы не был Мерс он даст сто очков вперед ЛИАЗАм в вопросе надежности тормозной системы. Наш самый новый без пробега ЛИАЗ сразу загоняют на яму и делают ремонт тормозной системы, и прочее прочее.
14.08.2018 11:38
14.08.2018 11:38
14.08.2018 12:31
14.08.2018 13:55
Могу предоставить овер 100 билетов,пассажиров,проеховшев за нал!
14.08.2018 14:37
14.08.2018 15:01
По факту мошенничества на предприятии «БарнаулПассажирТранс» возбуждено уголовное дело, сообщает «Алтапресс». По предварительной информации, речь идет о возможном хищении бюджетных субсидий, предоставляемых компании за перевозку льготников и обслуживание социально-значимых автобусных маршрутов. Ранее эта система предоставления субсидий неоднократно подвергалась критике участников рынка пассажироперевозок, прокуратура называла ее «непрозрачной».
Стоит отметить, что «БарнаулПассажирТранс» обслуживает маршруты 1, 10, 23, 25, 25Б, 40,73, 104, 104ю,108, 109, 109оп, 110, 111, 112, 112т, 113, 13д, 113к, 118, 119, 123,124, 125, 126.
Как пишет «Алтапресс», администрация Барнаула и компания «БПТ» подконтрольная бизнесмену и депутату Гордумы Валерию Касплеру, создали совместный бизнес в 2012 году. Он воплотился в открытом акционерном обществе «БарнаулПассажирТранс», которое стало ключевым игроком на местном рынке. Причем контрольный пакет акций принадлежал компании Касплера. Сейчас 100% акций владеет ЗАО «СибирьАвтоЦентр». Директором компании значится Валерий Касплер.
Счетная палата неоднократно выявляла нарушения при субсидировании компании «БПТ». Так, в 2010–2011 годы, по данным счетной палаты Барнаула, объем необоснованно предоставленных бюджетных субсидий составил 623,8 тыс. рублей.
Напомним, что Валерий Касплер в середине 2015 года был одним из тех перезевозчиков, которые настаивали на очередном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.
14.08.2018 22:15
15.08.2018 19:07