Суд обязал владельцев барнаульского ресторана «Лапша и уши» (ООО «Фудмаркет») выплатить 1,8 млн рублей новосибирскому предпринимателю за использование модифицированного названия тайского супа на вывеске, в меню и рекламе. Как следует из документов, размещенных на сайте Арбитражного суда Алтайского края, ресторатор из Новосибирска посчитал, что его барнаульские коллеги нанесли ему существенный ущерб.
Изначально новосибирец Алексей Макаров потребовал выплатить ему 2,5 млн рублей и считал, что эта сумма ничуть не завышена — ответчик якобы грубо нарушал его права, используя зарегистрированный им товарный знак и получая прибыль. Макаров в 2018 году (с приоритетом от февраля 2017 года) зарегистрировал товарный знак — черную надпись «Tom Yum Bar» с тремя красными перцами внизу. Это же словосочетание оказалось и на вывеске барнаульского ресторана – «Лапша и уши. Tom Yum Bar». Ответчик в суде пытался возразить, указывая, что Tom Yum – это название азиатского супа, который не является охраняемым элементом. Что касается ущерба, то барнаульцы заявили, что о нем не может идти и речи, так как истец находится в другом регионе.
Суд, однако, не внял этим доводам, посчитав, что название с дополнением «Bar» создает сходство до степени смешения, и для установления этого не требуется заключение эксперта, как того требовали представители «Фудмаркета». Требования истца о выплате 2,5 млн рублей судья посчитал несколько завышенными и, ознакомившись с договором франшизы между Макаровым и фирмой «Опора Строй Сервис», которая за 1,8 млн рублей получила право пользоваться товарным знаком «Tom Yum Bar», решил взыскать ту же сумму с барнаульской компании. Кроме того, алтайским рестораторам было запрещено использовать название азиатского супа с элементом «Bar» на своей вывеске, в меню и рекламе.
Пока было оглашено лишь решение суда первой инстанции, в полном объеме его изготовили только 19 ноября, а значит у барнаульцев еще есть время, чтобы подать апелляционную жалобу в вышестоящий суд.
23.11.2018 12:02
23.11.2018 12:58
23.11.2018 13:44
Кто из посетителей "купился" на это сочетание букв?
Скорее всего, даже не обратили внимания.
Зачем использовали в названии, толку ноль, глупость одна.
Хотя и позиция суда непонятна. А если бы назвали "Борщ", как одноименный суп, тоже бы запретили использовать слово?
23.11.2018 14:14
23.11.2018 14:51
23.11.2018 18:46
23.11.2018 20:29
23.11.2018 21:53
24.11.2018 22:24
Суд, однако, не внял этим доводам, посчитав, что название с дополнением «Bar» создает сходство до степени смешения,
----------------------------------------------------------
Суду не нужны эксперты, там сплошь и рядом спецы по всем вопросам, кроме права.
Как суд установил, что нанесен ущерб и в чём этот ущерб выразился, что оценили в 1 800 000 рублей, стоимость 2хкомнатной квартиры в Барнауле?
Из статьи видно, что по договору франшизы между Макаровым и фирмой «Опора Строй Сервис»,он за 1,8 млн рублей получил право пользоваться товарным знаком «Tom Yum Bar» и решил взыскать ту же сумму с барнаульской компании. Но это его проблемы, его договор. В данном случае этот договор не имеет никакого отношения к третьим лицам. Предъявить претензии может только фирма «Опора Строй Сервис», если захочет. И только в свою пользу, а Макаров не при чём совершенно. У Макарова нет права раздавать лицензии на пользование названием.
26.11.2018 23:14