Top.Mail.Ru
18+

«Страшно загадывать»: алтайские грузоперевозчики напуганы неподъемными штрафами по системе «Платон»

Алтайские грузоперевозчики, вынужденные работать с транспортной системой «Платон», пожаловались на неподъемные штрафы, постановления о которых система «нарисовала» буквально из воздуха. Как на условиях анонимности рассказал ИА «Банкфакс» один из столкнувшихся с проблемой предпринимателей, он, как и многие его коллеги, уверен, что это — своеобразный акт устрашения перед очередным поднятием тарифов за транзит большегрузов по дорогам общего пользования.

«Это коснулось всей России, мне кажется. Если в сервисе по проверке штрафов «Платон» ввести данные абсолютно любого автомобиля (даже легкового), то система выдает одно и то же количество постановлений: 50 штрафов по 5 тысяч рублей. Дозвонился в Тверь, откуда идут эти штрафы из Центрального МУГАДН. Там мне сказали, что это технический сбой после обновления системы 30 ноября. Но больше никто ничего не говорит. На сегодняшний день вся эта система по проверке штрафов висит. <...> Никто не знает, возможно ли с кого-то взыскать эти штрафы, которые выдала система. Они ведь к конкретной машине не привязаны — система их выдает на любое авто. Когда первый раз это видишь - начинаешь паниковать. Лично мне пришел штраф 1,25 млн рублей. Я владею пятью автопоездами, на каждый автопоезд по 250 тысяч рублей. Психологически это «подкидывает» начать думать о грядущем повышении тарифа. Даже несмотря на то, что я добросовестный плательщик, штрафы мне идут строем», - поделился собеседник.

Система «Платон», по словам перевозчика, всегда отличалась «капризностью» — штраф могут начислить буквально на пустом месте. Пять автопоездов в его парке за месяц стабильно набирают санкций на 50 тысяч рублей. Дополнительно «припугнуть» транспортные компании, по мнению спикера, решили перед повышением тарифа за каждый пройденный км — сейчас цена составляет 1,9 рублей. Установившегося на настоящий момент тарифа перевозчики добились целым рядом протестов, в правительстве им пошли навстречу, но предупредили, что к первоначально озвученной стоимости км — 3,73 рублей — в конечном счете придется вернуться, хоть и поэтапно. Но и это далеко не все сюрпризы, которые ждут транспортников в ближайшем будущем.

«Платон» - это только одна сторона медали, считает перевозчик. «Другое дело — сейчас дизельное топливо серьезно подорожает. У нас ведь действует мораторий, никто пока не поднимает цены, хотя нам, как держателям пластиковых карт, имеющих договоры с нефтяными компаниями, цену все-таки подняли. Не напрямую на заправке, а в виде сервисных услуг нам добавили 4 % к стоимости. Это только на этот период. Что будет после нового года — страшновато загадывать. Все нефтяные компании в один голос кричат, что работают в убыток И когда закончится этот мораторий, цены будут очень серьезно подняты. Как следствие, мы все это дело увидим на полках магазинов в виде бешеных ценников. Мы пытаемся сдержать ставки, на сегодняшний день мы работаем уже в убыток. На должное содержание машин денег уже не остается. Тут уже идет дилемма: поменять колесо или рискнуть и сделать еще один круг?» - добавил перевозчик.

Он также уверен, что в ближайшее время большая часть мелких транспортных компаний, работающих по более низким ценам и без раздутых штатов, уйдет с рынка из-за отсутствия прибыли. Это, в конечном итоге, позволит крупным транспортным компаниям стать монополистами и поднять цены на услуги грузоперевозок, не оглядываясь на канувших в Лету конкурентов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 11
гость

12.12.2018 14:43

Был сейчас на конференции, организованной Сибирской Ассоциацией Автомобильных Перевозчиков (Далее СААП). Тема: Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири. Начал выступление Президент СААП. Он обозначил положение рынка, как крайне тяжелое. Рынок ломают нелегальные перевозчиками. К нелегальным перевозчикам он отнес не платящих налоги, не соблюдающих режим труда и отдыха, не имеющих механика, медицинского контроля, всего того, что имеют реальные автотранспортные предприятия. По его оценкам их доля составляет не менее 50%. Зал тут же возразил, представитель Платона назвал цифру 68%. Представитель мэрии только что закончил проверку перевозчиков стройматериалов по заказу правительства в рамках борьбы с обманутыми дольщиками. По их данным нелегалов в строительном рынке 80%. Клиенты не хотят слышать о длительных сроках доставки и высоких ценах до тех пор пока их возят дёшево. Чтобы хоть как-то конкурировать перевозчики ужимают собственные расходы до предела. Яркий показатель низкой прибыльности бизнеса - практически никто не обновляет автопарк, эксплуатируют и поддерживают минимальными затратами то что имеют. Мешает тому рост цен на ГСМ, рост дизельного топлива за 2017 год составил почти 30%. Собственно мы находимся в той же лодке, но нам немного проще. Мы можем отказаться от невыгодной заявки, перевозчик вынужден ехать, чтобы отбивать затраты на содержание машин и прочие постоянные расходы, не растерять штат сотрудников.
гость

12.12.2018 14:47

Выступал представитель Платона. Его чуть не побили, обозвали мафиозной организацией, президент СААП остановил оскорбления. Платон говорил о росте сборов в 2018 году на 30% по сравнению с 2017. Зал отреагировал, обозвав это манипуляцией. Ведь доля тех перевозчиков, кто платит в Платон не превышает 5% от парка в России. Соответственно рост на 30% это +1,5% пользователей. Обидно тем предприятиям, которые платят. Поднималась горячая тема - автоматическая фиксация перевеса. СААП предложил сделать предупреждающие табло на первом автоматическом весовом контроле, а штрафовать только на следующем, чтобы перевозчик мог предпринять меры. Сейчас перевозчик едет через всю Россию, потом получает кучу штрафов и только тогда узнает что у него был перегруз всю дорогу. Проблему для себя решил завод Кока-кола, он выступил со своей презентацией. Клиент делает заказ, в который входят соки, напитки, холодильные установки. Заказ формируют в паллеты, их вес разный. Программа расставляет паллеты в фуре, подбирая оптимальное распределение нагрузки на оси, исходя из типа транспортного средства. После загрузки фура взвешивается на собственных весах и выдается акт взвешивания с ЭЦП. Суды в случае чего эти акты принимает. Но есть головная боль - алтайский край. Там в последнее время идёт террор с перегрузом, причем весы на трассах показывают завышенный вес. Кока-кола непрерывно судится с алтайским ГИБДД и так устала от этого, что приняла решение не догружать фуры на 10%, подняв цены покупателям на транспортную составляющую.
гость

12.12.2018 14:50

Ну и больная наша тема - налоги. СААП разуверовался в эффективности налоговой и пытается решить проблему забеления бизнеса своими силами, как может. Они давно продвигают предложение создать реестр перевозчиков. В реестр может попасть только компания, имеющая транспорт, штат, платящая налоги. Если к примеру у нашего клиента выяснится, что конечный перевозчик не находится в реестре, клиенту откажут в возмещении НДСа! Т.е. перевозчик не из реестра автоматически считается однодневкой, рисующей НДС. Инициативу поддержали в правительстве и в настоящий момент обсуждают в думе, готовят законопроект.
Макака-крабоед

12.12.2018 15:02

Кто ездил на своей машине по России тот знает, что российские дороги в основном однополосные. Объясняю, однополосные дороги это когда нужно выезжать на полосу встречного движения если хочешь обогнать транспорт движущийся в попутном направлении. Архаично это всеидля 21 века.

О чем это я? Да о том, что автомобильная транспортная сеть в России это реальное днище. В США и в Европе главная сеть дорог уже в 50-60-е годы была минимум 2-3 полосная. Количество полос это как косвенные признак экономического благосостояния, развития если хотите.

В общем не создано в нашей стране условий для повышения налогов.

По поводу Платона. Дальнобойщики, это активная часть российского населения, молчать они не привыкли. Можете вспомнить хотя бы волнения в Дагестане. Сообщество водил сформировано по типу тред-юнионов, т.е. Они способны на организованный протест. Поэтому мой совет чиновникам, не простое сейчас время, не нужно лишний раз провоцировать население, в противном случае выжмут вам весь ботокс по каплями на асфальт.
Вовка - автоперевозчик

12.12.2018 15:18:39

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

12.12.2018 16:09

с перегрузом реально беспредел творится - есть в свободном доступе на сайте производителя весов инструкция. В ней русским языком написано - погрешность весов 500 кг. В итоговой эксплуатационной поверке на заводе изготовителе из 3 ех эталонных фур у двух пробило ведущую ось на 500 кг и ЭТО НОРМА для этой модели, у нас из этого сделали бизнес , а все для получения федерального финансирования на ремонт дорог! Чем больше оштрафуют тем больше %% "премии", вот и взяли под козырек штрафовать! Прокуратура завалена, суды устали - работа кипит , вода в ступе!
У

12.12.2018 18:17

Единой России все опупительное, а штрафы так полный пи...., Они по своим доходам судят- зажрались и засиделась...
Вованыч

12.12.2018 19:37

Обмотайся шахидом и взорви на всех недовольных на конференции. Будет тебе дешёвый бензин в чистилище
Тоже мне - диво

13.12.2018 13:04

"Платон" - от слова "платить".
Система изначально придумывалась для сбора денег в пользу друга нашего президента.
Захватчик

13.12.2018 14:53

Россию сдали в аренду нам евреям, поэтому платите и ездите. И постарайтесь больше эти вопросы не поднимать. У нас есть полиция. Она доходчиво вам обяснит. Что бастовать вам нельзя. Вам нужно работать и нам платить.
кум

13.12.2018 15:00

Захватчик писал(а):
Россию сдали в аренду нам евреям, поэтому платите и ездите.


ты из казачков или из черносотенцев? смотри, накукарекаешь на 282 УК. Все умные евреи давно свалили из страны, а тех, кто остались, держат либо за капиталы либо здоровье не позволяет.
Календарь
/ /
24.04.2024