Top.Mail.Ru
18+

Дыра для бюджета: власти Алтайского края готовы продать убыточный тепличный комплекс «Индустриальный»

Правительство Алтайского края одобрило концепцию дальнейших действий в отношении ОАО «Индустриальный», которое с августа 2019 года планирует прекратить эксплуатировать одноименный тепличный комплекс. Как следует из прозвучавших на заседании докладов, «Индустриальный» сдадут в аренду, а через год продадут новому собственнику. Им, вероятнее всего, станет тепличный комплекс «Толмачевский».

Основным докладчиком должен был выступить замминистра сельского хозяйства Алтайского края Сергей Межин, возглавляющий совет директоров «Индустриального». Однако предоставленная им информация, как уже бывало с другими чиновниками, не удовлетворила губернатора региона Виктора Томенко. «Давайте я вам задам вопросы, а вы сформулируете на них ответы?» - предложил он. Отвечать на собственные вопросы главе региона по большому счету пришлось самому, лишь изредка обращаясь к Межину за цифрами и согласием с выводами.

В ходе этого «диалога» прояснилось, что «Индустриальный» фактически работает «в ноль». В текущих условиях предприятие выпускает продукции на 650-700 млн рублей, что сопоставимо с затратами на производство, в которые входят зарплаты примерно 530 сотрудников. Малейшие колебания рынка приводят к тому, что ОАО уходит в минус, что и произошло в 2017 году. К тому же на «Индустриальном» продолжается модернизация, также общество должно исполнять обязательства перед кредиторами. Их размер составляет приблизительно 750 млн рублей. С этой нагрузкой акционерное общество перестало справляться даже с учетом финансовой поддержки из краевого бюджета. При этом, хоть балансовая стоимость имущества составляет приблизительно 1,2 млрд рублей, фактически комплекс можно продать только за 500 млн рублей — такую цифру навскидку назвал Виктор Томенко.

Глава региона полагает, что в сложившейся ситуации невозможно привести «Индустриальный» даже к чистой прибыли. «Если мы сейчас уходим в новый производственный сезон, то опять полезем в карман, чтобы доставать деньги для субсидий, опять пойдем к банкам просить: «Потяните еще, отложите еще». А самое главное, что пока из всех стратегий дальнейшей деятельности этого производства не просматривается, чтобы оно перестало быть «черной дырой», которая всасывает в себя бюджетные деньги. А это, наверное, не та стратегия, которую мы должны рассматривать в отношении производственных комплексов», - подытожил губернатор.

Виктор Томенко объяснил, что комплекс в любом случае необходимо продавать. Формирование необходимой документации займет ориентировочно год, а при лучшем раскладе продлится до весны следующего года. На этот период властям необходимо найти арендатора, который бы поддерживал «Индустриальный» в рабочем состоянии. Из частных компаний желание взять комплекс в аренду, а затем приобрести его изъявило только ООО «Тепличный комбинат «Толмачевский».

Гендиректор компании Андрей Седунов отметил, что «Индустриальный» действительно находится в предбанкротном состоянии. Урожайность теплиц на 1 кв. м составляла около половины среднего показателя по России — всего 52 кг. Теплицы, в том числе так называемые «новые», установленные в 2011-2013 годах, оказались не технологичными. По словам Седунова, модернизация потребует инвестиций в размере 200 млн рублей уже в этом году. Предусмотренные компанией мероприятия по оздоровлению производства должны довести показатели урожайности до среднероссийских, а затем и до 120 кг с 1 кв. м. Интересно, что «Толмачевский» уже фактически приступил к подготовке инвестпроекта, предполагающего в том числе создание новых объектов на территории комплекса. Более того, руководство уже рассчитало и общий объем инвестиций, которые потребуются в случае приобретения «Индустриального» - 400 млн рублей до 2021 года.

Отметим, что в случае, если на площадку зайдет ООО «ТК «Толмачевский», в теплицах сохранится только 220 рабочих мест. По результатам инвестиционных мероприятий штат планируют расширить до 260 человек со средней заработной платой около 36 тысяч рублей. Остальных сократят, поскольку они прямо не заняты на производстве. Их, как заверила присутствовавшая на заседании начальник управления по труду и занятости населения края Надежда Капура, смогут устроить — в банке вакансий на сегодняшний день существует достаточное количество предложений.

Виктор Томенко отметил, что вырученных от продажи комплекса денег, вероятно, не хватит для покрытия обязательств перед кредиторами, а также перед рабочими. В этом случае правительству придется выходить в Алтайское Заксобрание с предложением выделить из бюджета региона необходимую сумму. Как заявил председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов, депутаты уже обсудили этот вопрос и согласны с позицией правительства.

Напомним также, еще в 2018 году предприятие пытались продать, стартовая цена составляла 1,32 млрд рублей. Однако торги не состоялись в связи с отсутствием заявок на участие. В феврале этого года стало известно, что Алтайский край намерен вывести на безубыточность крупный тепличный комплекс, ранее исключенный из программы приватизации. Однако и тут ничего не сложилось.

Добавим, что в 2018 году «Индустриальный» получил 1,6 млн рублей чистой прибыли, что в 2,5 раза меньше, чем в 2017 году. Такие финансовые результаты сопряжены с общим падением производства, следует из бухгалтерской отчетности предприятия. Ко всему прочему кредиторская задолженность «Индустриального» на конец 2018 года составила 96,5 млн рублей, из которых более 10 млн — долги по зарплатам, 2,6 млн — по налогам и сборам и т. д. Общая сумма обязательств предприятия составляет 736 млн рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 32
Многа букав

24.07.2019 16:43

БФ учитесь уже писать лаконично. Вот мне пох... сколько лярдов было-стало. Важно сколько работало людей, сколько выгонят и за какой откат отдадут готовый бизнес друганам из Москвы-Новосибирска? Кто сомневается ещё за кой к нам гонца прислали год назад? Собственно и Карло назвать "земляком" вряд ли возможно, после проведенной полжизни большим чиновником в столице. Всё падлы растащут, что ещё осталось. Валить-валить отсюда!
гость

24.07.2019 16:45

кому бы продать бездарное правительство, которое только и умеет продавать, а приобретать не научилось?
когдп краевая власть

24.07.2019 16:49

в очередной раз расписывается в закрытии предприятия, она расписывается в своём бессилии..
Ау, министры, вы зачем там сидите? Ваша задача-укреплять экономику края, а не гробить. Тогда уходите лучше, если не умеете по-другому
Але , министры

24.07.2019 16:57

Куда идешь? - В министерство, наводить там порядок. - О, какая ты смелая! - Не в том дело, я там работаю уборщицей.
Гость

24.07.2019 17:48

Модест тоже идёт с молотка заинтересованным людям, проклятая страна краснопузых
ну вообщем как в анекдоте

24.07.2019 18:10

все профунькали менагеры херовы дЭфективные ...
барнаулец со стажем

24.07.2019 18:23

Прямо не заняты больше половины?? Интересная фигня!
Кроме

24.07.2019 18:24

бухгалтерского подхода есть еще и государственный. А с этим у наших ... беда...
Ухлопали в крае всё, что годами строилось и работало. Лес спилили и продали. И поскачут дальше... Саранча.
Интересно, а как повышение урожайности в 2,5 раза на качестве овощей скажется? Китай, Казахстан, Новосибирск - это гумно есть нельзя.
Есть предложение к правительству и депутатам: продать всесь служебный транспорт (у всех личное авто есть и не одно и права имеются), отменить зарплату до конца года всем депутатам, которые на все согласны, и их помощникам, а освободившиеся деньги отправить на модернизацию теплиц и погашение долгов.
Знаете, что, товарисчи министры-депутаты-губернаторы, не вы создавали, так нечего разбазаривать!
Т.е. новосибирцы могут средства изыскать и модернизировать, а наши расписались? и за бесценок готовы спихнуть, как алкаши последнюю хату? Да тут саботажем и преступной халатностью попахивает...
Новосибирск - это Академгородок! Остальное - древня Но-во-ни-ко-ла-евка!

24.07.2019 18:29

Вот и пущай огурцы ростят!
)

24.07.2019 18:31

кому бы продать бездарное правительство...
____________________
А кому эти овнюки нужны?!
Гость

24.07.2019 18:33

Ну смысл высказывания московского засланца понятен: проще продать, то что имеем,, чем на том, что имеем, зарабатывать!!! Пока этот смаенщик папы Карло при власти, продадут и обанкротят, все, что ещё осталось в краевой собственности для текущего пополнения бюджета, а там, когда все вырученгое по карманами своими рассуют, хоть трава не расти!!! Вот так и живем...
Надо дать оценку

24.07.2019 18:34

Надо дать оценку продавателю предприятий на выборах.
у них в гараже три новых мерседеса за 18 миллионов стоят

24.07.2019 18:35

их кому занедорого толкнут ?
я бы два взял
Ду ду ду

24.07.2019 19:02

пошли они все в Катманду ( я власть имею ввиду )
Понравилось:

24.07.2019 19:03

...Однажды телеведущий Владимир Соловьев прибудет на работу. Постоит у зеркала, любуясь собой. «Ах, как я прекрасен и неотразим!» — подумает телеведущий. Прокрутит в голове стандартный сценарий очередного шоу: наша матушка-Россия всему свету голова, жалкие американцы, ничтожные англичане, пошлые французы, фашиствующие украинцы, как мудро заметил Владимир Владимирович на встрече с рабочими завода «Тяжмаш», потом реклама, потом еще раз про матушку, потом рукой такой незаметный знак и все гости дружно бросаются бить Гозмана…

А потом проверит почту, и увидит, что методичку сегодня не прислали. Занервничает, начнет куда-то звонить, будет слушать однообразные механические ответы: «Абонент не отвечает или временно недоступен». И вдруг поймет все, вздохнет, проверит — на месте ли заветный вид на жительство в Италии, и сразу заторопится, засобирается. Столько дел впереди — языковые курсы, экзамен на приверженность европейским ценностям… Но это все пустяки, впереди ведь — заслуженный отдых на берегу прекрасного озера Комо (там и правда красиво, не зря ведь там снимали «Казино Рояль» и второй эпизод «Звездных войн»). И никаких этих обрыдлых харь, никакой патриотической трескотни. NB: не забыть сказать охранникам на вилле, чтобы любого, кто представится бывшим экспертом с российского ТВ — сразу под руки и в воду. Пусть остынут, да и помоются. А то, знаете ли, запах.

Мелькнет в коридорах телецентра Сергей Брилев, бегущий куда-то с чемоданами, но вместо ответа на вопрос «что случилось?» только и кинет коллеге презрительное:

— I don’t speak Russian.

И будет это значить, что старшие товарищи, настоящие хозяева, поняли все еще вчера. Когда заглянули в секретные закрома, и увидели, что Россия кончилась. Все растащено, все ценное вывезено, все вкусное подъедено. И незачем больше изображать, что здесь существует какое-то там государство с видами на будущее. Можно выдохнуть. Можно отступить на заранее подготовленные позиции...
Иван Давыдов.
социальная язва

24.07.2019 20:47

Кроме писал(а):
бухгалтерского подхода есть еще и государственный. А с этим у наших ... беда...
Ухлопали в крае всё, что годами строилось и работало. Лес спилили и продали. И поскачут дальше... Саранча.
Вот как над вами попазиционными коммуняками не ржать)) В советские времена продукции тепличных комбинатов в свободной продаже не было от слова совсем, но тепличные комбинаты работали и чего то производили, вот только вопрос кому и зачем, если народ, о котором эти упыри до сих пор так "заботятся", в те времена этого не мог потреблять?)) Теперь про "государственный подход" этого пафосного дурачка: скажите, любезный, помогли вливания небогатого бюджета края "Алтраку" и прочим гигантам промышленности края?)) Закончился такой "государственный подход" поражением Сурикова на выборах, потому что консервация некомпетентности и неэффективности предприятий, которые в принципе должны производить востребованную и конкурентоспособную продукцию, ведет к дальнейшей деградации и бедности)) Но вам, убежденным "сицилистам" с пеной у рта отстаивающими право быть сирыми, убогими и безмозгло-безответственными, никогда этого не понять)) Про хи хи тут не уместно по понятным причинам))
гость

24.07.2019 22:04

Диагноз: В ОАО «Индустриальный» единственный акционер, много директоров во главе с министром и мало конкурентных овощей.
Мук

24.07.2019 23:26

Паху Грудинина в директора,и все сразу станет прибыльным!
ФЕРМЕР

25.07.2019 09:25

Основным виновником развала тепличного комплекса, надо признать - МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА в лице Лукьянова и Чеботаева, а пешка заместитель Межин). Обращение к губернатору: НЕОБХОДИМО провести замену в кадрах - убрать Лукьянова министра, ставленника бывшего губернатора и пусть он возвращается в Кулунду на должность прежнюю ШОФЕРА! Чеботаева также выгнать, как чиновника бездельника, который не публичен и не имеет практического опыта в сельском хозяйстве,,,
Кум

25.07.2019 09:48

Мук писал(а):
Паху Грудинина в директора,и все сразу станет прибыльным!


Далековато, Андрюша, сюда молдавскую клубнику ему возить будет, и автосалонов Тойота и Мерседес на этих землях не наблюдается - основных источников процветания Пашки-вора. Да и грабить как в родном колхозе тут уже некого почти, одна беднота.
analyst

25.07.2019 10:46

Почитал большинство комментариев людей (если это не один человек писал), которые готовы орать во всё горло по любому поводу. Но вот желания (или дебильного мозжечка) разобраться, а как на самом деле?, не хватает...
1) Друганам готовый бизнес отдадут, говорите? Видимо он настолько привлекательный, что на него очередь! Назовите ещё хоть кого, кто бы Индустриальным интересовался и готов был выкупить! Нет? А значит Ваша фраза - не более чем дебильная фантазия, от незнания и неумения думать. НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация такова, что власти с трудом нашли подходящего по профилю инвестора и с ещё большим трудом уговорили взять на модернизацию технологически устаревшее предприятие с численность работавших в 2 раза выше, а с урожайностью - в 3 раза ниже современных стандартов для таких комбинатов. И не то, что откат, а даже наоборот - готовы будут новому собственнику приплачивать (в виде господдержки), естественно при условии, что он за 500 выкупит имущество, а потом ещё 400 вложит в перевооружение.
2) Растащили говорите? Такое ляпнуть - верх тупости! Новосибирцы что, разберут комбинат и увезут с собой? Нет. А значит для экономики края потерь не будет, совсем. Объемы производства вырастут. Все налоги как платили, так и будут платить. Даже на прибыль, если оформят как обособленное подразделение. Единственное, что да, пострадает - в 2 раза уменьшится количество рабочих мест. Но это же экономика а не собес. Никто на халяву и в убыток зарплату платить не будет, это нормально. Зато у тех, кто останется зарплата вырастет и будет платиться вовремя.
3) Вырастет урожайность - пострадает качество, говорите? Не биолог, не знаю. Но допускаю, что возможно. Но нужно понимать, что если продолжать выращивать в Индустриальном огурцы по технологии "как на даче", с урожайностью в 3 раза ниже, то и стоить они должны будут в 3 раза дороже тех же нынешних новосибирских! Готовы платить? Отлично, для вас на рынке есть частные мини-теплицы, покупайте их огурцы.
А теперь выводы (в продолжении):
analyst

25.07.2019 10:58

1. Власти приняли правильное решение. И отдельный респект за то, что сумели найти инвестора, хорошо бы он не передумал.
2. Единственное, за что властям нужно попенять - то что несколько лет видели ситуацию и тянули с принципиальным решением, предпочитая давать субсидии их бюджета. А это как уже умирающего человека держать на аппарате ИВЛ - одна видимость жизни...
3. У Индустриального был шанс. Примерно лет 8-10 назад. Тогда нужно было вкладывать в модернизацию в 2-3 раза больше. Но видимо своих средств не было, а край с нищим бюджетом не смог помочь. В итоге модернизацию провели, которая от настоящей отличалась как текущий ремонт от капитального. Но сегодня судить о том времени и искать виноватых очевидно будет неправильно.

Вот примерно так выглядит ситуация с Индустриальным НА САМОМ ДЕЛЕ. А не так, как со стенаниями расписывают тут убогие суслики.
Спасибо представителю Правительства за понимание....

25.07.2019 12:27

analyst писал(а):
Вот примерно так выглядит ситуация с Индустриальным НА САМОМ ДЕЛЕ. А не так, как со стенаниями расписывают тут убогие суслики.


.... Спасибо Вам, господин из Правительства за пояснения. А главное за то, что чётко пояснили, кто Мы для Вас. Вы там решалы, Мы тут- "убогие суслики". Но и у Нас о Вас есть своё мнение. И его тут более чем вверху написано! Пока честно и из нормальных людей не станем выбирать, так и будем по разные стороны баррикад. И не мы их делаем, поверьте!
Спокойно

25.07.2019 13:59

"Знаете, что, товарисчи министры-депутаты-губернаторы, не вы создавали, так нечего разбазаривать!
Т.е. новосибирцы могут средства изыскать и модернизировать, а наши расписались? и за бесценок готовы спихнуть, как алкаши последнюю хату? Да тут саботажем и преступной халатностью попахивает..."
Да потому что сидят вот такие буквотворцы не только на диванах со своими глупыми комментами, но и на предприятиях - от директора до рабочего. Одному жалобу написать, другом по барабану сколько там огурцов растет. Значит новосибирцы более толковые, опять же от первого рабочего, до последнего начальника на теплице. Не сидят, не пишут всякую хрень, не виноватых ищут, тем более в сфере, к которой и отношения то не имеют, и разницу только между помидором и огурцом только в салате видят...
analyst

25.07.2019 16:19

Спасибо представителю Правительства за понимание.... писал(а):
... Спасибо Вам, господин из Правительства за пояснения. А главное за то, что чётко пояснили, кто Мы для Вас. Вы там решалы, Мы тут- "убогие суслики". Но и у Нас о Вас есть своё мнение. И его тут более чем вверху написано! Пока честно и из нормальных людей не станем выбирать, так и будем по разные стороны баррикад. И не мы их делаем, поверьте!

Вы видимо нечасто бываете на БФ. Иначе бы знали, что я не из какого Правительства... Причем, заметьте, Вам даже в голову не пришло, что как-то иначе. чем Вы может и прокомментировать самый обычный человек. С той лишь разницей, что перед тем как что-то написать он хотя бы в общих чертах проблему обдумает и изучит.
Что касается того, что у вас "есть своё мнение"... Мнение - это позиция, подкрепленная знаниями, опытом, фактами и аргументами. А то, что я здесь в основном прочитал - это был суслячий визг некомпетентных малограмотных людей. Которые не понимают экономический смысл смены собственника, аренды/выкупа основных средств, распределения налогов по уровням бюджетов и порядка их уплаты, экономической эффективности работы предприятия и так далее. При этом они априори уверены, что все во власти - дерьмо и делают только народу гадости. Знаете кого вы все такие напоминаете? Вздорную базарную бабу, с образованием уровня "в слове х...й сделаю 3 ошибки", но которая может оценивать и судить что угодно. У которой её муж бывает ни в чём не виноват, только пока она спит...
analyst

25.07.2019 16:35

И последнее, уже без шуток: да, власть не идеальна. И ошибки совершает и приворовывает и себя любимых часто ставит в приоритет. Как говорится: какой народ - такая и власть. Все мы из одной страны. И все с одним менталитетом. И глупо и наивно думать, что где-то среди нас есть честные и умные, просто народ их никак не выбирает. Поверьте: те, кого не выбрали или такие-же или ещё хуже...
Но...будем объективными, если бы косяки у власть предержащих были преобладающими - у нас бы уже и страны не было и края и города и всех нас. А так хоть и не без греха, но органы власти организуют нашу жизнь. И во многом в том, к чему мы привыкли и воспринимаем как само собой. Дороги есть и с каждым годом получше, школы и больницы не без косяков, но работают, электричество, тепло, вода есть, благоустройство делается, хоть иногда и через ж..., но делается, разные необходимые ЗАГСы, Росреестры и прочие работают, экономика хоть и очень медленно, но развивается, помощь самым слабым: инвалидам, малоимущим оказывается, молодые семьи поддерживаются, да надо больше, но пока вот так...
Я упаси Бог не призываю за всё это властям рукоплескать и на руках носить. Я всего лишь хочу объективности в оценке их работы. Чтобы видеть и плюсы и минусы. И если ругать - то за дело, а не огульно критиковать всё подряд. Тогда и никаких баррикад (которые только в голове у таких как Вы) не будет и никто не будет ни по какую сторону.
и

25.07.2019 16:37

во всех то сферах жизни края он разбирается, все проблемы то он изучил, всех обозвал, ото всех то он отбрехался, "небазарный" наш... с великим апломбом черное белым называет и всех жизни поучает...
сколько пунктов не пиши, какие циферки не придумывай, а развалили и за бесценок прос.. ой, продали
гость

25.07.2019 17:58

гость писал(а):
кому бы продать бездарное правительство, которое только и умеет продавать, а приобретать не научилось?


Да на... оно кому сдалось. Это здесь они узурпаторы, а в любой точке мира им бы давно под зад, а то и на сук.
О, Госпидя

25.07.2019 18:07

analyst писал(а):
Знаете кого вы все такие напоминаете? Вздорную базарную бабу, с образованием уровня "в слове х...й сделаю 3 ошибки", но которая может оценивать и судить что угодно.


Где вы такую видели? Я-никогда. А вот чиновников и их прихлебателей именно таких знаю. Даже не одного. И не только в Барнауле.
ага,

25.07.2019 18:15

analyst писал(а):
Дороги есть и с каждым годом получше, школы и больницы не без косяков, но работают, электричество, тепло, вода есть, благоустройство делается, хоть иногда и через ж..., но делается, разные необходимые ЗАГСы, Росреестры и прочие работают, экономика хоть и очень медленно, но развивается, помощь самым слабым: инвалидам, малоимущим оказывается, молодые семьи поддерживаются,


А уж как всё развивается в карманах этих чудо-специалистов, а уж как растут доходы в страаашный для страны непроходящий кризис у все кто помгаепомогаепомогает малоимущим, инвалидам и прочему неблагодарному люду. Спасибо, что есть чем заплатить за свет, за воду, дороги. А остальное-ерунда! Не были мы на морях-океянах, не лечились никогда как надо, живут в бараках до сих пор, рожать за 400км ездят да и хай с ним. Главное, Государство -то работает.
А аналист-то засуетился.

26.07.2019 11:42

Видать, в управлении ему хрен к бёдрам уже подвели.
крнкурентов

29.07.2019 02:24

новосибирцы уберут, и всё...
Календарь
/ /
28.03.2024