Top.Mail.Ru
18+

Кондитерская фабрика «Алтай» сменила владельца и «влилась» в структуру лимонадного холдинга

Крупный производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» (бренд «Напитки из Черноголовки») начинает развивать новое направление, сообщает «Коммерсантъ». Компания стала владельцем кондитерской фабрики «Алтай» в Барнауле, некогда входившей в Nestle, с мощностью около 25 тысяч тонн продукции в год, следует из ЕГРЮЛ. Тем временем участники рынка не считают это столь выгодной сделкой, поскольку продажи сладостей в России почти не растут, а конкуренция жесточайшая.

До сих пор «Аквалайф», созданный в 2009 году экс-депутатом Госдумы и нынешним главой Электростали Владимиром Пекаревым, кондитерскими изделиями не занимался. Портфель брендов включает «Напитки из Черноголовки», Courtois, Bailkal, а также орешки и семечки под маркой Fishka и сухарики «Хрустец». По оценке Euromonitor International, в 2018 году «Аквалайф» занимал 1,2 % российского рынка безалкогольных напитков. Весь объем категории там оценивают в 1,22 млрд декалитров, продажи — в $11,95 млрд. Таким образом, оборот «Аквалайф» можно оценить в 9,38 млрд рублей. Гендиректор «Аквалайф» Алексей Четвергов от комментариев на тему покупки «Алтая» отказался.

Сама кондитерская фабрика «Алтай» в Барнауле существует с 1988 года. По собственным данным, выпускает более 5 тысяч тонн конфет, шоколадных батончиков, печенья, суфле и прочей продукции в год под брендами «Савинов», «Отрада» и другими. Исходя из мощности фабрики, загрузка составляет всего 20 %. Выручка компании в 2018 году выросла на 10,17 %, до 617,95 млн рублей. Чистый убыток был 32,56 млн рублей, годом ранее — 14,85 млн рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»). Источник издания в инвестиционных кругах оценил возможную стоимость «Алтая» в 400–600 млн рублей.

В профиле компании на портале HeadHunter уже появилась вакансия менеджера по продажам для нового кондитерского направления. Ему, в частности, предстоит работать с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнитом», следует из описания вакансии.

Между тем совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев считает, что выход на новый для «Аквалайфа» рынок в текущих условиях может быть особенно рискованным. По его словам, стагнация российского рынка сладостей привела к жесточайшей конкуренции, большая часть продаж идет по промо, а органического роста фактически нет. С этим и связана недозагрузка «Алтая», указывает господин Муравьев. По данным Nielsen, за июль 2018 года — июнь 2019 года продажи кондитерских изделий в РФ сократились на 1,1 % в натуральном выражении и выросли на 2,1 % в деньгах. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2019 году в $10,8 млрд (706,64 млрд рублей), а объем — в 1,11 млн тонн.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков в свою очередь отмечает, что «Аквалайф» может стать первым крупным российским производителем напитков, кто начал диверсифицировать портфель по примеру PepsiCo (в числе брендов — Lay’s, «Хрусteam» и пр.). Наличие в ассортименте кондитерских изделий позволит компании сократить зависимость выручки от сезонности: напитки традиционно пользуются высоким спросом летом, а сладости — в зимний период, объясняет он. Кроме того, добавляет господин Стельмаков, расширение ассортимента снизит общие расходы «Аквалайф» на логистику и повысит эффективность поставок продукции в торговые точки.

Напомним, В 2009–2011 годах «Алтай» принадлежал швейцарской Nestle, которая затем продала актив кипрской Corminus Enterprises Ltd, бенефициары которой не раскрывались. В 2017 году владельцем фабрики стал Игорь Кубанов, который руководил предприятием с 2011 года. До того Кубанов был топ-менеджером производителя каш «Быстров», который был продан Nestle в 2007 году, работал в «Русском продукте» (бренд «Геркулес») и возглавлял российский офис одного из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукцией Bunge.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
Пейте без остановки

13.09.2019 12:01

Напитки из чёрной головки!
Антикариес

13.09.2019 13:10

Мутные схемы бизнеса, а жизнь наша слаще не становится. Офшоры, бренды... Распроданы вся промышленность края, а потом о бюджете думаем, кто бы подсластил....
Гость

13.09.2019 14:29

Если дорожите своим здоровьем, никогда не покупайте в марийке с развалов в центре торгового зала дешёвые конфеты, производства этой самой фабрика "Алтай"!!! Дёшево но очень вредно!!! Ничего в этих конфетах кроме химии - наполнителей, загустителей, ароматизаторов, красителей и т.п. нет!!! При папе Карле, новогодние подарки для детей сотрудников бюджетных организаций и учреждений добровольно-принудительно закупались исключительно от этой фабрики, вроде как поддержка местного производителя!!! Вот и весь бизнес!!! Причём себестоимость этой отравы в сотни раз ниже стоимости продажной, что позволяет сбываться эту дрянь по дешевке, оставаясь при этом при неплохим наваре! Да и производитель то не местный!!! Край и город получает с него крохи, по сравнению с тем, что получает регион, в котором он зарегистрирован!!! Это просто пылесос, отсасывающий бабки из региона, и травящий его жителей свой продукцией!!! Официально не придерешься, все ингредиенты химические искусственные соответствуют допустимым стандартами критериям, беда в том, что идут не как добавки, а как основа!!! Дёшево, сладко, но очень вредно!!! Посмотрим, что будет гнать новый пришелец. Я один раз что-то выпил из Черноголовке, больше не хочется...
Андрюша

13.09.2019 14:59

Братан, я тебе не верю!
Горыныч

13.09.2019 15:07

Да уж, да уж, когда фабрика только открылась во времена Советского союза, выпускала она конфеты - нынешние радо не лежали
Гость

13.09.2019 16:05

Это точно Горыныч!!! Но с тех пор много воды утекло! Нет уже тех технологов, вместо натурального сырья закупаются суррогаты, разве что фантики красивые!!! А если завязать человеку глаза и давать поочериди вкусил конфеты этой фабрики с разными названиями,то он разницы и не почувствует!!! Разве чтотв некоторых будут выфли из кукурузы генномодифицированной .... Страрую фабрику сохранять надо, а эта если и прикажет долго жить, то никто ничего и не заметит, кроме уволенных работников!!!
барнаулец со стажем

13.09.2019 22:52

Да и черноголовка эта дрянь редкостная. Химия кругом. Лучше держаться подальше от этого всего.
Циган живущий в чужой машине

14.09.2019 16:14

В бутылках из под лимонада немного очишеная вода из под крана подслащенная сахаром и покрашенная спец красителями. Там в принципе можно и холеру подхватить. Пить нужно кипяченую воду
Когда каретников даст показания на министра перфильева ??

14.09.2019 16:17

В нашей стране на каждую заводскую бутылку лимонада приходится две бутылки паленого лимонада разлитого в гаражах гастарбайтерами. Этикетка таже самая как на оригинале есть все нужные док-ты. Пейте на здоровье
124

03.10.2019 19:13

Гость писал(а):
Если дорожите своим здоровьем, никогда не покупайте в марийке с развалов в центре торгового зала дешёвые конфеты, производства этой самой фабрика


Во языком-то молоть. На развалах марийки конфет "Алтая" нет. Про наполнители и загустители вообще гон какой-то.
Календарь
/ /
29.03.2024