Календарь
/ /

Виктор Нефедьев

доктор географических наук, заслуженный лесовод РФ

«Как по команде «экологи» начали говорить о запрете рубок»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

Кондитерская фабрика «Алтай» сменила владельца и «влилась» в структуру лимонадного холдинга

Крупный производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» (бренд «Напитки из Черноголовки») начинает развивать новое направление, сообщает «Коммерсантъ». Компания стала владельцем кондитерской фабрики «Алтай» в Барнауле, некогда входившей в Nestle, с мощностью около 25 тысяч тонн продукции в год, следует из ЕГРЮЛ. Тем временем участники рынка не считают это столь выгодной сделкой, поскольку продажи сладостей в России почти не растут, а конкуренция жесточайшая.

До сих пор «Аквалайф», созданный в 2009 году экс-депутатом Госдумы и нынешним главой Электростали Владимиром Пекаревым, кондитерскими изделиями не занимался. Портфель брендов включает «Напитки из Черноголовки», Courtois, Bailkal, а также орешки и семечки под маркой Fishka и сухарики «Хрустец». По оценке Euromonitor International, в 2018 году «Аквалайф» занимал 1,2 % российского рынка безалкогольных напитков. Весь объем категории там оценивают в 1,22 млрд декалитров, продажи — в $11,95 млрд. Таким образом, оборот «Аквалайф» можно оценить в 9,38 млрд рублей. Гендиректор «Аквалайф» Алексей Четвергов от комментариев на тему покупки «Алтая» отказался.

Сама кондитерская фабрика «Алтай» в Барнауле существует с 1988 года. По собственным данным, выпускает более 5 тысяч тонн конфет, шоколадных батончиков, печенья, суфле и прочей продукции в год под брендами «Савинов», «Отрада» и другими. Исходя из мощности фабрики, загрузка составляет всего 20 %. Выручка компании в 2018 году выросла на 10,17 %, до 617,95 млн рублей. Чистый убыток был 32,56 млн рублей, годом ранее — 14,85 млн рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»). Источник издания в инвестиционных кругах оценил возможную стоимость «Алтая» в 400–600 млн рублей.

В профиле компании на портале HeadHunter уже появилась вакансия менеджера по продажам для нового кондитерского направления. Ему, в частности, предстоит работать с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнитом», следует из описания вакансии.

Между тем совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев считает, что выход на новый для «Аквалайфа» рынок в текущих условиях может быть особенно рискованным. По его словам, стагнация российского рынка сладостей привела к жесточайшей конкуренции, большая часть продаж идет по промо, а органического роста фактически нет. С этим и связана недозагрузка «Алтая», указывает господин Муравьев. По данным Nielsen, за июль 2018 года — июнь 2019 года продажи кондитерских изделий в РФ сократились на 1,1 % в натуральном выражении и выросли на 2,1 % в деньгах. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2019 году в $10,8 млрд (706,64 млрд рублей), а объем — в 1,11 млн тонн.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков в свою очередь отмечает, что «Аквалайф» может стать первым крупным российским производителем напитков, кто начал диверсифицировать портфель по примеру PepsiCo (в числе брендов — Lay’s, «Хрусteam» и пр.). Наличие в ассортименте кондитерских изделий позволит компании сократить зависимость выручки от сезонности: напитки традиционно пользуются высоким спросом летом, а сладости — в зимний период, объясняет он. Кроме того, добавляет господин Стельмаков, расширение ассортимента снизит общие расходы «Аквалайф» на логистику и повысит эффективность поставок продукции в торговые точки.

Напомним, В 2009–2011 годах «Алтай» принадлежал швейцарской Nestle, которая затем продала актив кипрской Corminus Enterprises Ltd, бенефициары которой не раскрывались. В 2017 году владельцем фабрики стал Игорь Кубанов, который руководил предприятием с 2011 года. До того Кубанов был топ-менеджером производителя каш «Быстров», который был продан Nestle в 2007 году, работал в «Русском продукте» (бренд «Геркулес») и возглавлял российский офис одного из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукцией Bunge.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 9
Пейте без остановки

13.09.2019 12:01

Напитки из чёрной головки!
Антикариес

13.09.2019 13:10

Мутные схемы бизнеса, а жизнь наша слаще не становится. Офшоры, бренды... Распроданы вся промышленность края, а потом о бюджете думаем, кто бы подсластил....
Гость

13.09.2019 14:29

Если дорожите своим здоровьем, никогда не покупайте в марийке с развалов в центре торгового зала дешёвые конфеты, производства этой самой фабрика "Алтай"!!! Дёшево но очень вредно!!! Ничего в этих конфетах кроме химии - наполнителей, загустителей, ароматизаторов, красителей и т.п. нет!!! При папе Карле, новогодние подарки для детей сотрудников бюджетных организаций и учреждений добровольно-принудительно закупались исключительно от этой фабрики, вроде как поддержка местного производителя!!! Вот и весь бизнес!!! Причём себестоимость этой отравы в сотни раз ниже стоимости продажной, что позволяет сбываться эту дрянь по дешевке, оставаясь при этом при неплохим наваре! Да и производитель то не местный!!! Край и город получает с него крохи, по сравнению с тем, что получает регион, в котором он зарегистрирован!!! Это просто пылесос, отсасывающий бабки из региона, и травящий его жителей свой продукцией!!! Официально не придерешься, все ингредиенты химические искусственные соответствуют допустимым стандартами критериям, беда в том, что идут не как добавки, а как основа!!! Дёшево, сладко, но очень вредно!!! Посмотрим, что будет гнать новый пришелец. Я один раз что-то выпил из Черноголовке, больше не хочется...
Андрюша

13.09.2019 14:59

Братан, я тебе не верю!
Горыныч

13.09.2019 15:07

Да уж, да уж, когда фабрика только открылась во времена Советского союза, выпускала она конфеты - нынешние радо не лежали
Гость

13.09.2019 16:05

Это точно Горыныч!!! Но с тех пор много воды утекло! Нет уже тех технологов, вместо натурального сырья закупаются суррогаты, разве что фантики красивые!!! А если завязать человеку глаза и давать поочериди вкусил конфеты этой фабрики с разными названиями,то он разницы и не почувствует!!! Разве чтотв некоторых будут выфли из кукурузы генномодифицированной .... Страрую фабрику сохранять надо, а эта если и прикажет долго жить, то никто ничего и не заметит, кроме уволенных работников!!!
барнаулец со стажем

13.09.2019 22:52

Да и черноголовка эта дрянь редкостная. Химия кругом. Лучше держаться подальше от этого всего.
Циган живущий в чужой машине

14.09.2019 16:14

В бутылках из под лимонада немного очишеная вода из под крана подслащенная сахаром и покрашенная спец красителями. Там в принципе можно и холеру подхватить. Пить нужно кипяченую воду
Когда каретников даст показания на министра перфильева ??

14.09.2019 16:17

В нашей стране на каждую заводскую бутылку лимонада приходится две бутылки паленого лимонада разлитого в гаражах гастарбайтерами. Этикетка таже самая как на оригинале есть все нужные док-ты. Пейте на здоровье