Календарь
/ /

Юрий Афонин

депутат Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ

«Люди сейчас остро реагируют на политическое давление»

15.07.2021

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Уже несколько лет жители ряда улиц села Боровихи...

15.07.2021

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

О ситуации на 40-м избирательном округе

Общественники Барнаула требуют начать прокурорскую проверку из-за нехватки автобусов на маршрутах

Активисты общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» направили обращение в Алтайскую краевую прокуратуру с требованием проверить деятельность комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. Как пояснили общественники, они зафиксировали критический дефицит городского транспорта на четырех социально значимых маршрутах, но власти, по их информации, не пытаются решить данную проблему и остаются в стороне, а потому должны нести за это ответственность.

По словам главы местного отделения «Гражданского патруля» в Барнауле Игоря Берга, на перебои в работе общественного транспорта жители Барнаула жалуются на протяжении года. Самая острая проблема — это нехватка автобусов. Из-за длительного ожидания своего маршрута граждане вынуждены пересаживаться на другие и ехать с пересадками, оплачивая проезд дважды.

Правозащитники проверили наличие подвижного состава в рабочий день и пришли к выводу, что отдельные маршруты обслуживаются всего на 4 %. К примеру, такая ситуация произошла на маршруте № 1. Здесь вместо положенных 24 единиц транспорта общественники обнаружили только один автобус. Аналогичная ситуация еще на трех социально значимых маршрутах - №№ 10, 17 и 24. «Всего на этих четырех линиях ежедневно должно работать около 75 автобусов, на момент общественного мониторинга было зафиксировали только 27 машин. Ранее мы уже обращались по этой проблеме в администрацию и прокуратуру города. Нарушения в работе перевозчиков были подтверждены официально, однако никаких эффективных мер так и не предпринято. По крайней мере, на самочувствии пассажиров они никак не отразились, люди как ездили с пересадками, так и ездят. Считаем, действующее руководство транспортным комитетом не справляется с поставленной задачей и должно уйти в отставку», - заявил Берг.

Как пояснил общественник, «Гражданский патруль» просит прокуратуру взять на контроль устранение выявленных нарушений в работе общественного транспорта. Правозащитники также требуют провести проверку в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула по факту ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами (халатности). Речь идет о контроле за исполнением контрактов в сфере пассажирских перевозок. Известно, что прокуратуру просят проверить, в том числе, выдавались ли нерадивым перевозчикам претензии, штрафы и неустойки за их нарушения.

Напомним, что внимание на ситуацию общественники из организации «Гражданский патруль» обратили еще в августе 2019 года. По наблюдению волонтеров, на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работали только два, на маршруте № 24, согласно реестру администрации, должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работали только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10: вместо 16 на линию выходили от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».

Претензии активистов сразу были адресованы главе комитета по транспорту Антону Шеломенцеву, который, по их мнению, халатно исполняет свои обязанности по организации регулярных перевозок и контролю за соблюдением реестра перевозок. Наличие проблемы в мэрии подтвердили, но ответственность переложили на перевозчиков. Администрация краевого центра, впрочем, пригрозила расторгнуть контракт с ОАО «БарнаулПассажирТранс» из-за того, что перевозчик самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Правда, ситуация может решиться и сама собой, так как дачный сезон вскоре закончится. После этого потребность в автобусах на этих направлениях снизится и власти смогут рассказать о решении проблемы.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 10
гость

01.10.2019 18:27

нашли крайнего ага
Циган живущий в чужой машине

01.10.2019 23:14

Развели тут бардак
пассажир

02.10.2019 08:29

Общественники, или государственные структуры кто-нибудь обратит внимание на маршрут №24.???? Автобусы (если их можно так назвать) собраны со всех свалок, не пригодны для перевоза пассажиров: технически не пригодные, ржавые, грязные, холодные и т.д. Работают без кондуктора, водитель сам берет деньги , без билетов. Когда "грянет гром"- произойдет трагедия с пассажирами на трассе , тогда может "мужик перекрестится"?
гость 1

02.10.2019 08:33

"прокуратуру просят проверить, в том числе, выдавались ли нерадивым перевозчикам претензии, штрафы и неустойки за их нарушения".-----------------------------------------------
А почему просят, что это не её обязанность? Пусть прокурорские проедут не на персональных авто, а на маршруте №24.
Вкусивший утреннего аромата

02.10.2019 08:35

Хиреющий краевой центр, нет обновления автопарка, лет 15-17, когда б. у. Маны и двухэтажки привезли в Барнаул. А сейчас блатняк в маршрутке, с 6ч утра уже накурено в салоне и хамство пту-шного водителя, столица ли это?
Доброжелатель

02.10.2019 08:53

Касплеру не интересен стал этот бизнес, мало доходный, затратный, ему нравилось, когда город отдельно его одного спонсировал, покупал автобусы, аренду гаража спускали до минимума, а когда уровняли всех перевозчиков ему(барину) это не по нраву. А вообще рано или поздно коллапс автоперевозок должен наступить, особенно среди автобусов большой вместимости, контракт на з года не даёт возможности возместить затраты на обновление автопарка, каждый новый год прибавляются новые требования-тахографы, кассы, видеорегистраторы, валидаторы, которые без конца ломаются и так без конца и края! Администрация не поддерживает автобусников, хотя большая часть пассажиров льготники и у них проезд равен14. 5руб, а содержание Центротранса тоже легло на плечи перевозчиков. Не то чтоб обновить подвижной состав, в зимний период на заправку не хватает, так же как у всех кредиты, лучшего ждать не чего, без финансовой поддержки город останется с"газельками",Солгри потихоньку переходит на малометражки, дешевле и прибыльней.
гость2

02.10.2019 09:36

Доведите ситуацию с маршрутом № 1 до логического конца. Пожалуйста. Наши не хотят ездить, пускайте иногородних перевозчиков. На 9,5 км самого длинного маршрута за 23 рубля думаю желающие со стороны найдутся.
Афиноген

02.10.2019 09:47

Система никуда не годится-какую область не возьми и везде развал,нищета,воровство,коррупция.В общем мафия правит бал.Это тормоз развития и нет никаких надежд и перспектив на улучшение ситуации.Зачем она нам такая система?
Змей

02.10.2019 11:30

Перевозчики обещали сократить количество рейсов и автобусов - они сократили. Во многих городах такая ситуация с общественным транспортом, не только в барнауле. По данным одного из опросов, барнаул занял 48-ое место по качеству общественного транспорта в рейтинге, состоящего из 200 городов. Да у нас не всё так плохо. Есть города и сёла, где вообще нет никаких автобусов, нет никакого общественного транспорта. Так что всё относительно.
для Змея

02.10.2019 18:55

так и хочется продолжить ваш опус:"главное, чтобы не было войны". Упс!