Календарь
/ /

Мария Бутина

Член Общественной палаты РФ

«Я никому ничего не доказываю»

12.10.2020

Андрей Никитин

главный редактор «Сибирской медиагруппы»

Жаль, подмога не пришла

25.09.2020

Анна Паутова

председатель Алтайского краевого совета родительской общественности

Обращение к Геннадию Онищенко

Мэрия угрожает «БарнаулПассажирТрансу» расторжением контракта из-за дефицита автобусов на маршрутах

Администрация краевого центра грозит расторгнуть контракт с ОАО «БарнаулПассажирТранс» из-за того, что перевозчик самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Об этом ГТРК «Алтай» рассказал зампред комитета по транспорту Сергей Щукин. Ранее барнаульские общественники высказывали мнение, что ситуация с дефицитом транспорта сложилась из-за бездействия председателя профильного комитета Антона Шеломенцева.

«БарнаулПассажирТранс» обслуживает 10 садоводческих маршрутов, которые в сезон «картошки» и сбора урожая забиты под завязку. Поскольку водителей у предприятия не хватает, то автобусы снимают с городских маршрутов № 1 и 10, являющихся достаточно популярными у горожан. В мэрии утверждают, что жители Барнаула уже неоднократно жаловались на перевозчика, но ситуация не меняется. Хотя по городу можно проехать альтернативными маршрутами, многие горожане ждут именно эти автобусы.

В связи с этим зампред комитета по транспорту Сергей Щукин пригрозил перевозчику расторжением контракта. «В городе вообще ситуация тяжелая с водителями пассажирских автобусов, но у «БарнаулПассажирТранса» это особенно чувствуется. Потому что у них большая социальная нагрузка в виде садов. Если на садах ломается автобус, то перевозчик не может его заменить – свободных водителей в автопарке нет.  Поэтому он вынужден снимать автобусы с городских маршрутов №1 и №10, потому что на данных направлениях есть альтернативный транспорт. Жалоб поступает очень много. Если ситуация в ближайшее время не изменится, мы будем вынуждены расторгать контракт с перевозчиком и проводить повторный конкурс», - сообщил Щукин.

Правда, ситуация может решиться и сама собой, так как дачный сезон вскоре закончится. После этого потребность в автобусах на этих направлениях снизится и власти смогут рассказать о решении проблемы. Отметим, что ранее власти города пытались найти нового перевозчика на маршруты № 1 и №10, но желающих не нашлось. Между тем «БарнаулПассажирТранс» традиционно подвергается критике горожан.

Напомним, что в августе на эту ситуацию обратили внимание общественники из организации «Гражданский патруль», которые намеревались обратиться в прокуратуру из-за серьезных нарушений в работе городского общественного транспорта на маршрутах № 1, 10, 24. По наблюдению волонтеров, на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работали только два, на маршруте № 24 согласно реестру администрации должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работали только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10, вместо 16 на линию выходили от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».

Претензии активистов были адресованы главе комитета по транспорту Антону Шеломенцеву, который, по их мнению, халатно исполняет свои обязанности по организации регулярных перевозок и контролю за соблюдением реестра перевозок. Как видно, наличие проблемы в мэрии подтверждают, но ответственность перекладывают на перевозчиков. При этом действующий ранее контракт по автобусному маршруту № 24 уже расторгнут и в настоящее время новый перевозчик наладил работу на маршруте на требуемом уровне.

Отметим, что барнаульцы действительно неоднократно обращали внимание в соцсетях на то, что на несколько городских маршрутов начали выходить автобусы типа ПАЗ вместо больших ЛИАЗов. Из-за этого горожане испытывают неудобства, транспорт нередко переполнен. При этом жалобы поступали именно на работу ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое известно также своими грубыми водителями, нередко курящими на рабочем месте и нарушающими правила дорожного движения.

Добавим также, что теперь количество льготных пассажиров, пользующихся городским транспортом, будет довольно просто отследить из-за их перевода на электронные проездные. Очевидно, это повлияет на распределение компенсационных выплат за перевозку льготников разным перевозчикам. К непрозрачности ныне действующей схемы некоторые из предпринимателей ранее уже высказывали серьезные претензии. Так, есть вероятность, что ОАО «БарнаулПассажирТранс» сильно потеряет в деньгах.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 14
Конгресмен

23.09.2019 15:06

Валера муж жены миллионера. Кормить вынужден шесть семей. От этого и водителей с автобусами нема.
Любопытный

23.09.2019 15:56

Любопытно, как повлияло появление электронных проездных у льготников на распределение компенсаций перевозчикам?
Ветераны пользовались валидаторами месяц. Какие результаты? Действительно ли пожилые люди целыми днями по 10 раз пользуются ОТ?
гость

23.09.2019 16:01

Уже не раз отмечали, что у комитета слишком широкая сфера ответственности помимо общественного транспорта. И благойстройством занимаются, клумбы делают, дороги мостят, асфальтируют, даже водный транспорт контролируют, а также связь и т.д..
Город развивается. Необходимо выделить отдельную структуру, комитет непосредственно для организации ОТ в Барнауле.
гость

23.09.2019 16:04

Отметим, что ранее власти города пытались найти нового перевозчика на маршруты № 1 и №10, но желающих не нашлось.
-----------------------------------------------------------------------------
Если не нашлись желающие в Барнауле, надо приглашать из других городов.
"власти города ПЫТАЛИСЬ найти"- необходимо искать, а не пытаться.
Мда

23.09.2019 16:28

Гундёжь на ровном месте. Сначала жалуются работники администрации, которых "десятка" и "единица" прямо возит к дверям конторы. Потом, если вернуть всё как было, начнут вопить "садисты" с мешками граблями и лопатами. Если попробовать удовлетворить желания тех и других - придётся поднимать ценник за проезд - взвоют уже все сразу...
999

23.09.2019 16:38

мэрия угрожает касплеру - гы-гыыыыыы. Вот если касплер угрожает мэрии это норм. В его конюшне его законы. И водители там скоты.
Чучмек

23.09.2019 18:33

Не понял смысл фразы "...если на садах ломается автобус, то перевозчик не может его заменить – свободных водителей в автопарке нет...". Получается, что сломавшийся автобус был беспилотным? Или водитель после поломки сразу увольняется из предприятия?
гость

23.09.2019 19:48

Многим пассажирам очень удобен маршрут №27. Но в часы пик в него не попасть. Комитету по транспорту нужно знать и решать с перевозчиком, или увеличивать в часы пик количество маломестных автобусов, или выпускать многоместные. Для рентабельности в часы малой нагрузки с 10:00 до 15:00 можно разрешить на маршруте перевозку льготников.
Район

23.09.2019 20:59

Пока этот царек Валера будет чем то руководить , там порядка не будет,
Циля Кальцман

23.09.2019 21:11

Это опять касплер что то мутит ? Да у него давно пора уже изьять все маршруты и отдать их нормальным первозчикам ... Как можно
жыд у доверить такое ответственное дело как перевозку людей?
Садовод

23.09.2019 22:18

Маршрут- ул.Солнечная Поляна-садоводство Монтажник обслуживает только один : №119. При этом автобусы этого маршрута очень часто нарушают расписание рейсов. Если по маршрутам автобусов №1 и 10 можно добраться на многих других маршрутах транспорта, то садоводам, находящимся за 30-40 км за городом невозможно вернуться домой и толпы людей на Змеиногорском тракте по 2-3 часа маются на остановках, а затем в черезмерно переполненном в автобусе. Указанные нарушения работы автобусов по маршруту № 119 проявляются уже много лет. Администрации города надо изучить детально работу городского транспорта и принять действенные меры по устранению указанных нарушений.
Гость

24.09.2019 20:56

Реалии времени таковы, что общественный транспорт уже давно надо отдать на содержании городскому бюджету. Тогда и зарплата для водителей стабильная и постоянная, расписание точное и без нарушений ПДД.
Олег

25.09.2019 19:51

Автобусный маршрут 109 это худший автобусный маршрут Барнаула
Гость

28.09.2019 02:37

Водители работают на износ по 14 часов плюс 2 обеда сутки на работе за копейки графиком 5-2 и никто не следит сколько водители общественного транспорта находятся за рулём а потом удивляются почему нет автобусов. Потому что работать таким графиком и за такие деньги мало кто будет а у перевозчиков автобусы стоят а работать на них некому