Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Мэрия угрожает «БарнаулПассажирТрансу» расторжением контракта из-за дефицита автобусов на маршрутах

Администрация краевого центра грозит расторгнуть контракт с ОАО «БарнаулПассажирТранс» из-за того, что перевозчик самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Об этом ГТРК «Алтай» рассказал зампред комитета по транспорту Сергей Щукин. Ранее барнаульские общественники высказывали мнение, что ситуация с дефицитом транспорта сложилась из-за бездействия председателя профильного комитета Антона Шеломенцева.

«БарнаулПассажирТранс» обслуживает 10 садоводческих маршрутов, которые в сезон «картошки» и сбора урожая забиты под завязку. Поскольку водителей у предприятия не хватает, то автобусы снимают с городских маршрутов № 1 и 10, являющихся достаточно популярными у горожан. В мэрии утверждают, что жители Барнаула уже неоднократно жаловались на перевозчика, но ситуация не меняется. Хотя по городу можно проехать альтернативными маршрутами, многие горожане ждут именно эти автобусы.

В связи с этим зампред комитета по транспорту Сергей Щукин пригрозил перевозчику расторжением контракта. «В городе вообще ситуация тяжелая с водителями пассажирских автобусов, но у «БарнаулПассажирТранса» это особенно чувствуется. Потому что у них большая социальная нагрузка в виде садов. Если на садах ломается автобус, то перевозчик не может его заменить – свободных водителей в автопарке нет.  Поэтому он вынужден снимать автобусы с городских маршрутов №1 и №10, потому что на данных направлениях есть альтернативный транспорт. Жалоб поступает очень много. Если ситуация в ближайшее время не изменится, мы будем вынуждены расторгать контракт с перевозчиком и проводить повторный конкурс», - сообщил Щукин.

Правда, ситуация может решиться и сама собой, так как дачный сезон вскоре закончится. После этого потребность в автобусах на этих направлениях снизится и власти смогут рассказать о решении проблемы. Отметим, что ранее власти города пытались найти нового перевозчика на маршруты № 1 и №10, но желающих не нашлось. Между тем «БарнаулПассажирТранс» традиционно подвергается критике горожан.

Напомним, что в августе на эту ситуацию обратили внимание общественники из организации «Гражданский патруль», которые намеревались обратиться в прокуратуру из-за серьезных нарушений в работе городского общественного транспорта на маршрутах № 1, 10, 24. По наблюдению волонтеров, на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работали только два, на маршруте № 24 согласно реестру администрации должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работали только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10, вместо 16 на линию выходили от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».

Претензии активистов были адресованы главе комитета по транспорту Антону Шеломенцеву, который, по их мнению, халатно исполняет свои обязанности по организации регулярных перевозок и контролю за соблюдением реестра перевозок. Как видно, наличие проблемы в мэрии подтверждают, но ответственность перекладывают на перевозчиков. При этом действующий ранее контракт по автобусному маршруту № 24 уже расторгнут и в настоящее время новый перевозчик наладил работу на маршруте на требуемом уровне.

Отметим, что барнаульцы действительно неоднократно обращали внимание в соцсетях на то, что на несколько городских маршрутов начали выходить автобусы типа ПАЗ вместо больших ЛИАЗов. Из-за этого горожане испытывают неудобства, транспорт нередко переполнен. При этом жалобы поступали именно на работу ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое известно также своими грубыми водителями, нередко курящими на рабочем месте и нарушающими правила дорожного движения.

Добавим также, что теперь количество льготных пассажиров, пользующихся городским транспортом, будет довольно просто отследить из-за их перевода на электронные проездные. Очевидно, это повлияет на распределение компенсационных выплат за перевозку льготников разным перевозчикам. К непрозрачности ныне действующей схемы некоторые из предпринимателей ранее уже высказывали серьезные претензии. Так, есть вероятность, что ОАО «БарнаулПассажирТранс» сильно потеряет в деньгах.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 14
Конгресмен

23.09.2019 15:06

Валера муж жены миллионера. Кормить вынужден шесть семей. От этого и водителей с автобусами нема.
Любопытный

23.09.2019 15:56

Любопытно, как повлияло появление электронных проездных у льготников на распределение компенсаций перевозчикам?
Ветераны пользовались валидаторами месяц. Какие результаты? Действительно ли пожилые люди целыми днями по 10 раз пользуются ОТ?
гость

23.09.2019 16:01

Уже не раз отмечали, что у комитета слишком широкая сфера ответственности помимо общественного транспорта. И благойстройством занимаются, клумбы делают, дороги мостят, асфальтируют, даже водный транспорт контролируют, а также связь и т.д..
Город развивается. Необходимо выделить отдельную структуру, комитет непосредственно для организации ОТ в Барнауле.
гость

23.09.2019 16:04

Отметим, что ранее власти города пытались найти нового перевозчика на маршруты № 1 и №10, но желающих не нашлось.
-----------------------------------------------------------------------------
Если не нашлись желающие в Барнауле, надо приглашать из других городов.
"власти города ПЫТАЛИСЬ найти"- необходимо искать, а не пытаться.
Мда

23.09.2019 16:28

Гундёжь на ровном месте. Сначала жалуются работники администрации, которых "десятка" и "единица" прямо возит к дверям конторы. Потом, если вернуть всё как было, начнут вопить "садисты" с мешками граблями и лопатами. Если попробовать удовлетворить желания тех и других - придётся поднимать ценник за проезд - взвоют уже все сразу...
999

23.09.2019 16:38

мэрия угрожает касплеру - гы-гыыыыыы. Вот если касплер угрожает мэрии это норм. В его конюшне его законы. И водители там скоты.
Чучмек

23.09.2019 18:33

Не понял смысл фразы "...если на садах ломается автобус, то перевозчик не может его заменить – свободных водителей в автопарке нет...". Получается, что сломавшийся автобус был беспилотным? Или водитель после поломки сразу увольняется из предприятия?
гость

23.09.2019 19:48

Многим пассажирам очень удобен маршрут №27. Но в часы пик в него не попасть. Комитету по транспорту нужно знать и решать с перевозчиком, или увеличивать в часы пик количество маломестных автобусов, или выпускать многоместные. Для рентабельности в часы малой нагрузки с 10:00 до 15:00 можно разрешить на маршруте перевозку льготников.
Район

23.09.2019 20:59

Пока этот царек Валера будет чем то руководить , там порядка не будет,
Циля Кальцман

23.09.2019 21:11

Это опять касплер что то мутит ? Да у него давно пора уже изьять все маршруты и отдать их нормальным первозчикам ... Как можно
жыд у доверить такое ответственное дело как перевозку людей?
Садовод

23.09.2019 22:18

Маршрут- ул.Солнечная Поляна-садоводство Монтажник обслуживает только один : №119. При этом автобусы этого маршрута очень часто нарушают расписание рейсов. Если по маршрутам автобусов №1 и 10 можно добраться на многих других маршрутах транспорта, то садоводам, находящимся за 30-40 км за городом невозможно вернуться домой и толпы людей на Змеиногорском тракте по 2-3 часа маются на остановках, а затем в черезмерно переполненном в автобусе. Указанные нарушения работы автобусов по маршруту № 119 проявляются уже много лет. Администрации города надо изучить детально работу городского транспорта и принять действенные меры по устранению указанных нарушений.
Гость

24.09.2019 20:56

Реалии времени таковы, что общественный транспорт уже давно надо отдать на содержании городскому бюджету. Тогда и зарплата для водителей стабильная и постоянная, расписание точное и без нарушений ПДД.
Олег

25.09.2019 19:51

Автобусный маршрут 109 это худший автобусный маршрут Барнаула
Гость

28.09.2019 02:37

Водители работают на износ по 14 часов плюс 2 обеда сутки на работе за копейки графиком 5-2 и никто не следит сколько водители общественного транспорта находятся за рулём а потом удивляются почему нет автобусов. Потому что работать таким графиком и за такие деньги мало кто будет а у перевозчиков автобусы стоят а работать на них некому