Top.Mail.Ru
18+

Учителю виднее: писатель родом из Алтайского края написал сочинение по своему рассказу на «тройку»

Российский писатель Виталий Сероклинов, родившийся в Камне-на-Оби, написал за школьницу сочинение по своему рассказу «Пряники», но в итоге получил лишь «тройку». Проверяющие учителя посчитали, что тема не раскрыта, а автор произведения закладывал в него совсем другой смысл. Об этой ситуации он рассказал порталу TJournal.

Рассказ Виталия Сероклинова «Пряники» в этом году попал в одно из заданий школьной олимпиады по литературе. Школьникам нужно было прочесть произведение и написать по нему небольшое сочинение с ответами на вопросы о сюжете и авторском стиле. Сероклинов рассказал, что его рассказы нередко выбирают для олимпиад, потому что он пишет простым и понятным для школьников языком – без сложных метафор и аллегорий. К тому же он работает в жанре коротких историй. «Я понимаю, что мой рассказ «Пряники» выбрали из сборника «Русские дети», потому что он был там самым коротким — чуть больше странички в Word. Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», - рассказал изданию Сероклинов.

По его словам, он часто помогает детям на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями. В этом году житель Москвы обратился к нему с просьбой помочь дочери на олимпиаде. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в Facebook, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», - рассказал писатель. Его также позабавило, что в задании был указан возможный объем сочинения – 300 слов, хотя в самом рассказе их меньше.

Позднее отец девочки сообщил ему, что за сочинение она получила низкую оценку - ниже «четверки» по пятибалльной системе. Виталий Сероклинов поделился, что ему от этой ситуации было смешно и неловко, потому что хотел помочь, а вышло «не очень». При этом учитель поставил низкий балл, потому что в сочинении якобы были даны неправильные ответы на вопросы, тема не была раскрыта, и автор имел ввиду другое. «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», - предположил писатель. Он считает, что нельзя оценивать сочинения таким образом, тем более, он и сам не помнит, что имел ввиду, когда писал свои «Пряники». «Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: «Ох, как пишет-то!» Потом выяснял, что это мои тексты», - признался писатель.

По словам Сероклинова, он ситуации не удивился, поскольку нередко встречается с тем, что учителя оригинально интерпретируют тексты, но написавший их автор уже мертв и не может возразить. «Есть каноничные случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по «Белеет парус одинокий» сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку», - вспомнил он. Писатель утверждает, что ученик имеет право трактовать произведение так, как он его понял, а мнение учителя на этот счет должно оставаться только мнением.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 17
ну прям

10.10.2019 15:54

как в ералаше. А особенно мне понравилось, как тот его бац, потом хлоп )
Чёрт на куличках

10.10.2019 16:19

Нууу учителя дураки... :-)))
Читатель

10.10.2019 16:46

"прикольно" понтуюсь" хоть 3 поставили и то пусть радуется и понтуется, дятел реально - не помнит, что писал. Иди дальше клей нюхай и пей горькую.
Голунов

10.10.2019 17:25

Изумительно раскрыт ТАЛАНТ проверяющего сочинение учителя.
Они мнят себя фигурами выше А. С. ПУШКИНА.
Гость

10.10.2019 17:30

Отлично помню, как в школе от нас требовали в подобных сочинениях практически дословного воспроизведения тексты "великих" критиков литературных Белинского. Добролюбова и им подобных. Даже намёк на то,,что у тебя есть личное мнение и отношение к обсуждаемому опусу жестоко коралось - однозначная двойка!!! В девятом классе, я, по своей наивности, спросил на урорке: что такого положительного в образе Катерины?!! Почему её назывют лучом света, а семейные каноны, отстаиваемые Кабанихой, тёмным царством?!! У учителя случился кратковременный ступор, в течении которого я успел обратиться к одноклассником мужского пола: чтобы они сами сделали с такой женой, или с Карениной и Ростовой? Из класса меня выгнали, провели беседу с родителями... И вот эта хрень продолжается до сих пор?!! То, что заложено в произведении литературном, в образе каждого его персонажа - знает только сам автор!!! Все остальное - субъективное восприятие читателя!!! И ни одно из этих субъективных мнений, ни учителя, ни какого бы то там ни было масштаба литературного критика, ни имет права даже претендовать на исключительность!!! А от учеников, как я понял, до сих пор требуют воспроизведения чужих мыслей?!!! В России, как и при коммуняках, до сих вбивают в школах в головы учеников чужие мнения, как догмы?!!! И до сих пор гнобят за то, что восприятие учеником прочитанного отличается от мнения учителя?!!! Вот уж где действительно тёмное царство беспросветное!!!
Рома

10.10.2019 17:53

Это готовый рассказ о пИдагогах 21века.
Нострадамус тоже писал

10.10.2019 18:30

под воздействием дымов и паров различных растений типа белены и дурмана . И ничего , цитируют и толкуют до сих пор его ахинею
Бывший советский учитель литературы

10.10.2019 19:23

Гость писал(а):
В девятом классе, я, по своей наивности, спросил на урорке: что такого положительного в образе Катерины?!! Почему её назывют лучом света, а семейные каноны, отстаиваемые Кабанихой, тёмным царством?!! У учителя случился кратковременный ступор, в течении которого я успел обратиться к одноклассником мужского пола: чтобы они сами сделали с такой женой, или с Карениной и Ростовой? Из класса меня выгнали, провели беседу с родителями...


Искренне жаль, что Вы были не моим учеником! Как же мне нравились вот такие - думающие, сомневающиеся, не боящиеся спорить и задавать острые вопросы мальчишки! Когда у тебя в классе есть такие, то и жизнь интересней, и на урок идти хочется. Это, как сейчас бы сказали - драйв, кайф и улет! Понимаешь, для чего ты в школе работаешь и почему преподаешь именно литературу, а не ботанику, например! А тридцать унылых зубрилок, повторяющих из урока в урок чужие вызубренные истины - это, извините, немедленная профессиональная и личностная смерть для учителя литературы.
Искренне благодарна всем таким мальчишкам, как этот гость. Спасибо за то, что вы были и, надеюсь, есть и среди современных школьников тоже.
гость

10.10.2019 20:10

Глупые суждения. Чарли Чаплин на конкурсе своих двойников третье место занял. Жюри-дураки? Да нет же. Экранный или театральный образ -одно, вживую-другое. Так и здесь. Сочинение не дублировало текст автора. И понимание автора может быть субъективным. Оставьте учителей в покое. Сами олухи, банальные вещи объяснять приходится.
Конрад_Маюнов

10.10.2019 20:24

В школе принципиально не писал сочинений. В том числе и из-за "духовного балабольства" учителей, но ещё из-за требований объёма: сам всегда считал, что катание ваты ни к чему, а лаконичность, умение в малом объёме текста выразить максимум содержания, - главное и основное.
Зверски поругался с литературичкой, заявив, что из "Бедной Лизы" просто нереально выжать шесть листов текста, не прибегая к катанию ваты. Получил разрешение на лаконичность, написал с разбором текста ( половина страницы, 1\12 требуемого объёма ), что это примитив, настолько обыденный сегодня,что не имеет права отнимать место у серьёзных произведений, поднимающих проблемы, актуальные сегодня.
Однако, получил пять...
Гость

10.10.2019 20:30

То есть учитель знает и понимает авторский замысел произведения лучше того самого автора, который это произведение написал?!! А тот, кто с учителем не согласен, включая и автора, тот идиот?!!! Нарочно такое не придумаешь!!!
ту 20 ту30

10.10.2019 20:35

У вас нет воображения. Вы невариантны. Инструкция Казармовна или Пункт Параграфович? Вам выше только что рассказали о разной трактовке Катерины в Грозе? Боже, какие тугие люди!
Гость

10.10.2019 22:28

На эту тему тоже один известный писатель СССР возмущался , как же я написал школьнику а сочинение на трояк получилось. Учителю литературы виднее, что она на уроке вкладывала, писатель то не слушал.
Гость

11.10.2019 08:52

А разве сочинение - это изложение того, что говорил на уроке учитель?!! Зачем оно тогда называется сочинением?!!
Чучхе

11.10.2019 14:39

Я сейчас вспоминаю уроки литературы и истории в школьные годы (в советское время). Мне очень нравились эти предметы. Я читал и то, что в учебнике написано (с большей частью я соглашался), но иногда у меня возникали и оригинальные вопросы. И ничего, нормально учителя реагировали. У меня всегда было примерное поведение, к учителям я уважительно относился, по этим предметам у меня всегда были пятерки. А современный учебник литературы взял - там какую-то хрень пишут. Мозг сломаешь. В советских учебниках все по делу писали. Надо будет "Пряник" почитать. Сейчас много таких "произведений литературы", где ничего не поймешь. Надеюсь, что это будет интересное чтение.
гость

11.10.2019 16:30

Бывший советский учитель литературы писал(а):
А тридцать унылых зубрилок, повторяющих из урока в урок чужие вызубренные истины - это, извините, немедленная профессиональная и личностная смерть для учителя литературы.


146%, что вы ни разу двойку не поставили за зубрёжку, а тихо превращались в унылого учителя. Оказывается, дети виноваты, что не хотят двойки получать, соря с учителями. Тогда и справку могли выдать , что ученик головой болен. И характеристику испортить влёгкую, ломая жизнь человеку. Так что не надо ля-ля.
гость

11.10.2019 16:33

споря с учителями
Календарь
/ /
24.04.2024