Российский писатель Виталий Сероклинов, родившийся в Камне-на-Оби, написал за школьницу сочинение по своему рассказу «Пряники», но в итоге получил лишь «тройку». Проверяющие учителя посчитали, что тема не раскрыта, а автор произведения закладывал в него совсем другой смысл. Об этой ситуации он рассказал порталу TJournal.
Рассказ Виталия Сероклинова «Пряники» в этом году попал в одно из заданий школьной олимпиады по литературе. Школьникам нужно было прочесть произведение и написать по нему небольшое сочинение с ответами на вопросы о сюжете и авторском стиле. Сероклинов рассказал, что его рассказы нередко выбирают для олимпиад, потому что он пишет простым и понятным для школьников языком – без сложных метафор и аллегорий. К тому же он работает в жанре коротких историй. «Я понимаю, что мой рассказ «Пряники» выбрали из сборника «Русские дети», потому что он был там самым коротким — чуть больше странички в Word. Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», - рассказал изданию Сероклинов.
По его словам, он часто помогает детям на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями. В этом году житель Москвы обратился к нему с просьбой помочь дочери на олимпиаде. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в Facebook, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», - рассказал писатель. Его также позабавило, что в задании был указан возможный объем сочинения – 300 слов, хотя в самом рассказе их меньше.
Позднее отец девочки сообщил ему, что за сочинение она получила низкую оценку - ниже «четверки» по пятибалльной системе. Виталий Сероклинов поделился, что ему от этой ситуации было смешно и неловко, потому что хотел помочь, а вышло «не очень». При этом учитель поставил низкий балл, потому что в сочинении якобы были даны неправильные ответы на вопросы, тема не была раскрыта, и автор имел ввиду другое. «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», - предположил писатель. Он считает, что нельзя оценивать сочинения таким образом, тем более, он и сам не помнит, что имел ввиду, когда писал свои «Пряники». «Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: «Ох, как пишет-то!» Потом выяснял, что это мои тексты», - признался писатель.
По словам Сероклинова, он ситуации не удивился, поскольку нередко встречается с тем, что учителя оригинально интерпретируют тексты, но написавший их автор уже мертв и не может возразить. «Есть каноничные случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по «Белеет парус одинокий» сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку», - вспомнил он. Писатель утверждает, что ученик имеет право трактовать произведение так, как он его понял, а мнение учителя на этот счет должно оставаться только мнением.
10.10.2019 15:54
10.10.2019 16:19
10.10.2019 16:46
10.10.2019 17:25
Они мнят себя фигурами выше А. С. ПУШКИНА.
10.10.2019 17:30
10.10.2019 17:53
10.10.2019 18:30
10.10.2019 19:23
Искренне жаль, что Вы были не моим учеником! Как же мне нравились вот такие - думающие, сомневающиеся, не боящиеся спорить и задавать острые вопросы мальчишки! Когда у тебя в классе есть такие, то и жизнь интересней, и на урок идти хочется. Это, как сейчас бы сказали - драйв, кайф и улет! Понимаешь, для чего ты в школе работаешь и почему преподаешь именно литературу, а не ботанику, например! А тридцать унылых зубрилок, повторяющих из урока в урок чужие вызубренные истины - это, извините, немедленная профессиональная и личностная смерть для учителя литературы.
Искренне благодарна всем таким мальчишкам, как этот гость. Спасибо за то, что вы были и, надеюсь, есть и среди современных школьников тоже.
10.10.2019 20:10
10.10.2019 20:24
Зверски поругался с литературичкой, заявив, что из "Бедной Лизы" просто нереально выжать шесть листов текста, не прибегая к катанию ваты. Получил разрешение на лаконичность, написал с разбором текста ( половина страницы, 1\12 требуемого объёма ), что это примитив, настолько обыденный сегодня,что не имеет права отнимать место у серьёзных произведений, поднимающих проблемы, актуальные сегодня.
Однако, получил пять...
10.10.2019 20:30
10.10.2019 20:35
10.10.2019 22:28
11.10.2019 08:52
11.10.2019 14:39
11.10.2019 16:30
146%, что вы ни разу двойку не поставили за зубрёжку, а тихо превращались в унылого учителя. Оказывается, дети виноваты, что не хотят двойки получать, соря с учителями. Тогда и справку могли выдать , что ученик головой болен. И характеристику испортить влёгкую, ломая жизнь человеку. Так что не надо ля-ля.
11.10.2019 16:33