Top.Mail.Ru
18+

Барнаулец получит крупную компенсацию от «Яндекс.Такси» после ДТП и черепно-мозговой травмы

Житель Барнаула, воспользовавшийся услугами «Яндекс.Такси» в Москве, попал в серьезную аварию и получил тяжкие травмы, после чего ему удалось отсудить моральную компенсацию у компании, сообщает прокуратура Алтайского края. В судебной картотеке опубликовано решение по данному делу, из которого следует, что представитель популярного сервиса в суде пытался откреститься от водителя, признанного виновным в рамках отдельного уголовного разбирательства.

Как указано в материалах суда, в ноябре 2018 года житель Барнаула Евгений Полянин находился в Москве и заказал такси известного агрегатора. На вызов приехал водитель Дареник Нерсесян на Mercedes Benz E-200. В ходе поездки произошло ДТП на Ленинградском шоссе – столкновение с грузовым фургоном, из-за которого пассажир получил тяжкие повреждения, в частности закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и т. д. В результате в отношении водителя было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Головинский районный суд Москвы признал его виновным и приговорил к штрафу в 40 тысяч рублей и лишил водительских прав на год.

В связи с этим Полянин решил отсудить у «Яндекс.Такси» компенсацию морального ущерба в размере 1 млн рублей, а также затрат на перелет в Барнаул (125 тысяч рублей) и лечение (38,7 тысяч рублей), которое еще не завершено. Иск был зарегистрирован в Москве и передан в Индустриальный районный суд Барнаула, где и проходило основное разбирательство.

Ответчик – представитель агрегатора – возражал против заявленных требований, утверждая, что ООО «Яндекс.Такси» не оказывает услуг по перевозке, не является диспетчерской службой, а лишь предоставляет информационный сервис, а поэтому якобы не может нести ответственность перед пассажиром. Ко всему прочему он заявил, что водитель Нерсесян не является работником компании и автомобиль ей не принадлежит. Однако суд не согласился с этими доводами по ряду оснований, в частности: заказ принял диспетчер приложения, а тот факт, что перевозкой заведует другое юрлицо, при этом не был указан.

В результате разбирательства в сентябре 2020 года иск Евгения Полянина был частично удовлетворен. С «Яндекс.Такси» в его пользу взыскали компенсацию морального вреда в 350 тысяч рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в 21 тысячу рублей и перелет – 19,7 тысяч рублей. При этом компания пыталась обжаловать данное решение в Алтайском краевом суде, но апелляционная инстанция оставила его без изменений.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
Камень-на-Оби

13.01.2021 14:44

Ответчик – представитель агрегатора – возражал против заявленных требований, утверждая, что ООО «Яндекс.Такси» не оказывает услуг по перевозке, не является диспетчерской службой, а лишь предоставляет информационный сервис, а поэтому якобы не может нести ответственность перед пассажиром. Ко всему прочему он заявил, что водитель Нерсесян не является работником компании и автомобиль ей не принадлежит. Однако суд не согласился с этими доводами по ряду оснований, в частности: заказ принял диспетчер приложения, а тот факт, что перевозкой заведует другое юрлицо, при этом не был указан.

Правда жизни в России.
А мужчина молодец, это резонансный случай особенно для суда Алтайского края.
Массово отказываемся

13.01.2021 20:07

От услуг Яндекса
Хе

14.01.2021 00:24

А кассация? А приставы? Пока ещё семь кругов ада нашей судебно процессуальной системы не пройдет, денег не увидит. А там придется опять в суд подавать, на пересмотр суммы иска. Автора на мыло.
Календарь
/ /
24.04.2024