Календарь
/ /

Владимир Попов

депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания

«Нам нужна плановая экономика»

Пластическая хирургия. justbutik.ru 
lullamart.ru — агрегатор товаров для детей и родителей.

Барнаулец получит крупную компенсацию от «Яндекс.Такси» после ДТП и черепно-мозговой травмы

Житель Барнаула, воспользовавшийся услугами «Яндекс.Такси» в Москве, попал в серьезную аварию и получил тяжкие травмы, после чего ему удалось отсудить моральную компенсацию у компании, сообщает прокуратура Алтайского края. В судебной картотеке опубликовано решение по данному делу, из которого следует, что представитель популярного сервиса в суде пытался откреститься от водителя, признанного виновным в рамках отдельного уголовного разбирательства.

Как указано в материалах суда, в ноябре 2018 года житель Барнаула Евгений Полянин находился в Москве и заказал такси известного агрегатора. На вызов приехал водитель Дареник Нерсесян на Mercedes Benz E-200. В ходе поездки произошло ДТП на Ленинградском шоссе – столкновение с грузовым фургоном, из-за которого пассажир получил тяжкие повреждения, в частности закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и т. д. В результате в отношении водителя было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Головинский районный суд Москвы признал его виновным и приговорил к штрафу в 40 тысяч рублей и лишил водительских прав на год.

В связи с этим Полянин решил отсудить у «Яндекс.Такси» компенсацию морального ущерба в размере 1 млн рублей, а также затрат на перелет в Барнаул (125 тысяч рублей) и лечение (38,7 тысяч рублей), которое еще не завершено. Иск был зарегистрирован в Москве и передан в Индустриальный районный суд Барнаула, где и проходило основное разбирательство.

Ответчик – представитель агрегатора – возражал против заявленных требований, утверждая, что ООО «Яндекс.Такси» не оказывает услуг по перевозке, не является диспетчерской службой, а лишь предоставляет информационный сервис, а поэтому якобы не может нести ответственность перед пассажиром. Ко всему прочему он заявил, что водитель Нерсесян не является работником компании и автомобиль ей не принадлежит. Однако суд не согласился с этими доводами по ряду оснований, в частности: заказ принял диспетчер приложения, а тот факт, что перевозкой заведует другое юрлицо, при этом не был указан.

В результате разбирательства в сентябре 2020 года иск Евгения Полянина был частично удовлетворен. С «Яндекс.Такси» в его пользу взыскали компенсацию морального вреда в 350 тысяч рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в 21 тысячу рублей и перелет – 19,7 тысяч рублей. При этом компания пыталась обжаловать данное решение в Алтайском краевом суде, но апелляционная инстанция оставила его без изменений.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 3
Камень-на-Оби

13.01.2021 14:44

Ответчик – представитель агрегатора – возражал против заявленных требований, утверждая, что ООО «Яндекс.Такси» не оказывает услуг по перевозке, не является диспетчерской службой, а лишь предоставляет информационный сервис, а поэтому якобы не может нести ответственность перед пассажиром. Ко всему прочему он заявил, что водитель Нерсесян не является работником компании и автомобиль ей не принадлежит. Однако суд не согласился с этими доводами по ряду оснований, в частности: заказ принял диспетчер приложения, а тот факт, что перевозкой заведует другое юрлицо, при этом не был указан.

Правда жизни в России.
А мужчина молодец, это резонансный случай особенно для суда Алтайского края.
Массово отказываемся

13.01.2021 20:07

От услуг Яндекса
Хе

14.01.2021 00:24

А кассация? А приставы? Пока ещё семь кругов ада нашей судебно процессуальной системы не пройдет, денег не увидит. А там придется опять в суд подавать, на пересмотр суммы иска. Автора на мыло.