18+

Кадры решают: мэрия Барнаула за 1,8 млн рублей заказала научное обоснование собственной оптимизации

Администрация Барнаула намерена изучить возможность оптимизации своего штата. Как следует из данных портала Госзакупок, для оценки эффективности работы чиновники заказали целое научное исследование, которое может обойтись городскому бюджету в 1,8 млн рублей.

Тендер был объявлен 1 июля текущего года. Заказчиком выступает административно-хозяйственное управление мэрии Барнаула. В техзадании указано, что власти ищут организацию, которая проведет исследование по оптимизации структуры органов местного самоуправления, а также их штатной численности и функционала. Целью работы является повышение эффективности и результативности деятельности чиновников администрации города. По ее итогам планируется получить научное обоснование количества сотрудников, необходимого для исполнения полномочий. Помимо этого, будут проработаны варианты по формированию структуры МСУ.

Для этого эксперты должны будут изучить не только мэрию Барнаула, но также отраслевые и территориальные органы, в том числе профильные комитеты и районные администрации. Таким образом будет установлено, сколько в городе муниципальных служащих, чем они занимаются и какие полномочия на них возложены, какие обязанности исполняют фактически и сколько на это уходит времени. Это должно показать возможные пробелы в структуре МСУ и организационные недочеты. Так, например, можно найти сотрудников-дублеров, выполняющих одни и те же функции, или обязанности муниципалитета, которые никто не исполняет.

На основе этих данных мэрия Барнаула намерена получить предложения по оптимальным вариантам самоорганизации, в том числе по численности штата. По итогам такой научно-исследовательской работы может пройти масштабная оптимизация. При этом в документации прямо не указано, что она должна привести именно к сокращению чиновников. Отметим, что в одном из документов закупки указано: на сегодняшний день штатная численность работников городской администрации, отраслевых и территориальных органов МСУ составляет 1440,5 единиц, то есть, очевидно, ставок.

На работу будущему подрядчику отводится 120 дней со дня заключения контракта. Его начальная максимальная цена составляет 1,8 млн рублей, которые выделяются из бюджета города. Заявки на участие в аукционе принимают до 23 июля, итоги подведут 30 июля.

Напомним, что в ноябре 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о реформе госаппарата. По задумке правительства, количество чиновников в органах исполнительной власти должно сократиться на 5−10%. Эту работу уже провели в федеральных министерствах, ведомствах, центральных аппаратах и территориальных учреждениях. Предполагается, что эта практика должна распространиться и на регионы.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 36
avatar
Vitek

08.07.2021 11:59

Мэрия Нью-Йорка - 28 человек, мэрия Барнаула - 1440 дармоедов ;)
Со столами, креслами, кондиционерами, машинами, телефонами и т.п.
Даже исходя из средней зарплаты в 25000 рублей (а в мэрии она очевидно выше), затраты на зарплату и налоги барнаульских чиновников - 650 млн.руб. в год...
Не слишком ли дорого обходятся жителям города эти наемные управленцы? ;)
| 49 | 5
avatar
стратег

08.07.2021 12:13

Изначально необходимо убрать из всех подразделений всех родственников по ,,пятое колено,, ,а то видите ли им не удобно спрашивать за результат с таковых.
| 46 | 0
avatar
матрос Железняк

08.07.2021 12:16

я и за безплатно это сделал бы
| 26 | 1
avatar
Vitek стратегу

08.07.2021 12:18

Там просто можно 2/3 сотрудников разогнать - никто этого даже не заметит...
Только главу города надо на открытых и конкурентных выборах выбирать - чтобы глава не в рот назначившему его губернатору смотрел, а в глаза горожанам...
| 45 | 2
avatar
******

08.07.2021 12:35

Даю бесплатный совет. Сокращайте наполовину или даже на 75%. Горожане даже не заметят перемен. Ну а детишки и родня из чиновничьих кресел пусть идут в школы и больницы работать. Там дефицит кадров
| 36 | 3
avatar
на хрена...........................

08.07.2021 12:56

у каждого высокого ранга чинуши по 5-7 заместителей.................. .
| 31 | 0
avatar
Организатор управления

08.07.2021 12:58

Какие молодцы, что подошли к этому так серьезно!!! Нормальная организация управления и должна начинаться с научной оптимизации! Вот бы все муниципалитеты встали на эти рельсы! Была бы колоссальная экономия бюджетных средств!
| 7 | 19
avatar
Законы Паркинсона в действии

08.07.2021 13:09

В этой связи интересны законы Паркинсона. И еще. "В 2008 году был проведён статистический анализ связи между эффективностью управления и размером кабинета министров в 197 странах мира по данным на 2007 год и выявлена обратная зависимость: увеличение кабинета сопровождалось статистически достоверным снижением индекса развития человеческого потенциала, политической стабильности (согласно Всемирному банку) и качества управления."
| 21 | 1
avatar
Гость

08.07.2021 13:20

А где комиссия по контролю за комиссией по оптимизации? Непорядок!
| 29 | 0
avatar
Охренеть

08.07.2021 13:22

Внаглую, нестесняясь воруют, суки.
| 23 | 0
avatar
гость

08.07.2021 13:35

Ну что же - придется поучаствовать и уронить аппетитные хотелки!!! Все это противозаконно - на это нужно решение руководителя, а не транжирить деньги налогоплательщиков!!!!
| 16 | 0
avatar
гость

08.07.2021 13:38

В вашем ведомстве 80% лишнего персонала - одна "мусорная" мадам свинтившая после позорного тендера чего стоит! Сокращайте и не тратьте деньги налогоплательщиков!!!! Глупость то какую руководитель допустил...... Накакал в штаны, а говорит заржавело.
| 24 | 0
avatar
Житель

08.07.2021 13:38

Дожили ь , руководители не знают чем занимаются подчиненные. Во смех .
| 32 | 1
avatar
Как

08.07.2021 13:44

попадаешь в присутственное место, сразу видишь всех неучей и бездельников. Помните, в каких маленьких помещениях работали налоговая, БТИ и горисполком, справлялись с работой, а мы еще и про бюрократизм ворчали. Хватит тратить бюджетные средства, просто добросовестно работайте





| 19 | 0
avatar
готов

08.07.2021 13:45

провести оптимизацию за лям. 30% Славику гарантирую
| 9 | 1
avatar
100

08.07.2021 14:40

гость писал(а):
одна "мусорная" мадам свинтившая после позорного тендера чего стоит!

Могли бы провести опрос через СМИ. Мы бы им бесплатно накидали комментов, кого надо оптимизировать.
| 15 | 0
avatar
Флаат Александр

08.07.2021 14:44

Если для оптимизации аппарата мэрии требуются сторонние специалисты, то это говорит, прежде всего о том, что квалификация руководства мэрии вместе с самим мэром никуда не годится. Руководству края необходимо "ОПТИМИЗИРОВАТЬ" мэра с его ближайшим окружением и не понадобится тратить бюджетные средства в никуда. Вспомним дедушку Крылова:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит...
| 23 | 0
avatar
Владимир Райфикешт

08.07.2021 15:01

Гигантская численность чиновников и силовиков в путинской России в 10 раз превышет превышает уровеньСССР и в 30 раз больше. чем во всей Европе!!!!! Только всех силовиков, включая ЧОПы в госструктурах около 6 миллионов!!!!!!! В Алтайском крае чиновников всех уровней больше чем во всех странах Прибалтики и Скандинавии!!!!
| 13 | 0
avatar
Алексей

08.07.2021 15:17

Идея то правильная, но найти в Росси сеуиалисто по анализу и проектированию бизнес процессов практически сложно. Скорее всего спустя деньги и ничего не измениться
| 8 | 0
avatar
Как то

08.07.2021 15:25

Работая в соцзащите, я предложил перестроить структуру по оказания помощи нуждающимся семьям, а не по видам выплат. Это позволило бы сократить численность процентов на сорок, за счёт исключения дублирования. Ну и что, я давно на пенсии, куда меня отправили чтобы воду не мутил, а структура осталась без изменения.
| 13 | 2
avatar
назревшая проблема

08.07.2021 15:32

Флаат Александр писал(а):
"ОПТИМИЗИРОВАТЬ" мэра с его ближайшим окружением и не понадобится тратить бюджетные средства в никуда
| 8 | 0
avatar
Ха ха ха

08.07.2021 16:47

"будет установлено, сколько в городе муниципальных служащих, чем они занимаются и какие полномочия на них возложены". А сейчас то никто этого не знает что-ли?
| 16 | 0
avatar
гость

08.07.2021 17:05

Ха ха ха писал(а):
"будет установлено, сколько в городе муниципальных служащих, чем они занимаются и какие полномочия на них возложены". А сейчас то никто этого не знает что-ли?

Сейчас они, видимо, на свободном выпасе.
| 11 | 0
avatar
гость

08.07.2021 17:10

гость писал(а):
Ха ха ха писал(а):
"будет установлено, сколько в городе муниципальных служащих, чем они занимаются и какие полномочия на них возложены". А сейчас то никто этого не знает что-ли?

Сейчас они, видимо, на свободном выпасе.

Вообще-то существуют должностные инструкции. Любого служащего с ними знакомят под роспись. В документах всё прописано, чем надо заниматься конкретному чиновнику.
| 12 | 0
avatar
гость

08.07.2021 18:13

Витек, я конечно понимаю, что хочется ярко выступить: Мэрия Нью-Йорка - 28 человек, мэрия Барнаула - 1440 дармоедов. Очень крутой заход. Прям в сердце: вот у них - супермэрия, а у нас дармоеды. Но ты правда веришь что 10 миллионным мегаполисом могут управлять 28 человек?
Вот жители Нью-Йорка не верят. Офис Мэра Нью-Йорка - его секретари, советники и помощники составляет 41 чел. А всего в правительстве Нью-Йорка работает 325 000 человек. https://ru.qaz.wiki/wiki/Gover nment_of_New_York_City
| 5 | 4
avatar
Гость

08.07.2021 18:42

Надо Сабыну и стукача моршалку выгнать вот и вся оптимизация
| 2 | 3
avatar
Vitek гостю 18:30

08.07.2021 18:48

я говорил про мэрию, а не про правительство. Почитайте, что входит в правительство - там и прокуроры, и водоканал ))
| 3 | 1
avatar
Сергей

08.07.2021 20:02

... вопрос... или пы таются "отмыть"
| 1 | 1
avatar
это крутобл...

08.07.2021 20:58

объявить конкурс на оптимизацию самого себя. Этапятьбл! Франк рулит!!! Выиграет явно его сынок! Раися вперде!!!
| 5 | 1
avatar
Ага

08.07.2021 21:01

Ржу не могу . Пчелы против меда . За два миллиона исследование . Проктолога на вас нету реального , чтобы пинка изладил хорошего в пятую точку .
| 7 | 1
avatar
а

08.07.2021 21:25

а сколько стоит один патрон? решение всех проблем оптимизации за смешные деньги, а?
| 1 | 2
avatar
dimao7e7ust

08.07.2021 21:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
1440,5

09.07.2021 08:39

Полтора землекопа...=)
| 1 | 0
avatar
Реформатор

09.07.2021 12:56

Вообще конечно дело хорошее, но откуда такая цена на торги выставлена...а учитывая, что это не аукцион, а открытый конкурс...Техзадание явно писано под конкретного исполнителя. В целом все подходы к оптимизации численности давно разработаны. Жаль, что краевые власти не объявили аналогичную замуту...вот уж где есть смысл устранить избыточность. Для начала бы прописать какой орган может обзываться министерством, а то реально смешно ставить в один ряд огромные структуры (Минобрнауки, Минсельхоз, Минэконом) и монопрофильные ОИВ (Минкультуры, Минспорта)...ну не равен же функционал и ответственность у этих министров. Кому то три нацпроекта, а у кого то ни одного...да бред! И много такого в крае
| 2 | 0
avatar
1

09.07.2021 14:15

гость писал(а): https://ru.qaz.wiki/wiki/Gover nment_of_New_York_City[/blockq uote]

The City government, which is led by a Mayor and a Council of 51 members, employs more than 300,000 civil servants – including police officers, firefighters, educators, doctors, nurses, artists, and engineers

там по-другому - например, полиция и пожарные тоже городские.
| 0 | 0
avatar
Трата денег напрасная

11.07.2021 19:19

Сущность качества управления от этого не поменяется. Десятилетиями выстраивалась схема работы в органах власти. Сократив численность, ничего не поменяетсяв в работе чиновников. Печально, но это факт. Нужны кардинальные изменения в их работе. Изначально нужно поменять мышление чиновника, о том что он служит людям и для людей. А это практически не возможно, тк они не способны перестраиваться, понимать и сопереживать. Также необходимо научить их решать вопросы людей, а не писать отписки. И это тоже не выполнимая задача. Поэтому трата денег напрасная.
| 1 | 0
avatar
барнаулец

13.07.2021 09:11

Без увольнения всех родственников и знакомых из администрации никакой оптимизации персонала не получится.
| 0 | 0
08.12.2025
05.12.2025