Top.Mail.Ru
18+

Бийск может стать стартовой точкой для железной дороги в Китай через алтайские горы (обновлено)

ОАО «РЖД» продолжает оценивать перспективы строительства железной дороги до Китая, которая может пройти через Горный Алтай. Как пишет «Коммерсантъ», в компании проработали возможные маршруты, один из которых может начаться в Бийске. Два других также могут предполагать прохождение по алтайской земле. По мнению экспертов, экономическая обоснованность этого проекта и источники финансирования сегодня один из главных вопросов для такого масштабного проекта.

РЖД прорабатывает возможные параметры перспективной железнодорожной ветки до Китая. По словам замгендиректора компании Алексея Шило, по этому пути можно было бы направить грузовую базу в 30 млн тонн. Также проектировщики наметили три маршрута, которые можно вывести в Поднебесную. Каждый из них предполагает выход на китайскую станцию Авэйтань (округ Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР). Один из них начинается от станции Таштагол ЗСЖД в Кемеровской области (1081 км), второй – от станции Абаза в Хакасии (1276 км). Еще один вариант – через Бийскую станцию, от которой протяженность железной дороги составит около 1006 км. Предполагается, что этот западный путь пройдет через небольшой участок российско-китайской границы между Казахстаном и Монголией, то есть через горы Алтая.

Представитель РЖД уточнил, что при каждом сценарии речь идет о строительстве в условиях сложного ландшафта, то есть с эстакадами, тоннелями и мостами. По словам Шило, оценивать стоимость такого проекта сегодня «неблагодарное занятие», поскольку многое будет зависеть от стоимости материалов. «Поэтому этот проект нужно будет оценивать комплексно, в том числе с привлечением китайских партнеров», - сказал спикер. Он добавил, что данный вопрос с ними уже прорабатывается.

Отмечается, что концепция пути в Китай через Горный Алтай рассматривалась в контексте многих российских инфраструктурных проектов, в том числе газовых. Однако к ее воплощению так и не преступили из-за технической сложности и необходимости пересечения плато природного заповедника Укок. По словам замгендиректора РЖД, при реализации проекта будет необходимо учесть фактор влияния на окружающую среду. Он подчеркнул, что это «новая реальность», поскольку даже при заказе перевозки клиенты требуют расчета экологических параметров, в том числе относительной экономии выбросов CO2. В связи с этим строительство на заповедной территории неизбежно будет осуществляться на условиях минимального воздействия на природу, сказал Алексей Шило.

На сегодняшний день проект западного маршрута не предусмотрен никакими действующими документами РЖД до 2025 года. Предполагается, что его преимущество состоит в возможности вывозить сибирские грузы напрямую, не используя Восточный полигон железных дорог и тихоокеанские порты, которые и так загружены. В первую очередь речь идет о перевозках угля с Кузбасса. При этом маршрут через Бийск также позволит осуществлять транзит топлива из Новосибирской области. В то же время строительство ветки от Хакасии даст выход на Китай и местным угольщикам.

На данный момент эксперты относятся к задумкам РЖД неоднозначно. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сравнивает этот сверхкрупный проект с мостом на Сахалин. В беседе с «Коммерсантом» он отметил, что в обоих случаях доказать экономическую обоснованность будет трудно, если вообще возможно. По его мнению, сегодня внебюджетные источники финансирования для возведения новой ветки не просматриваются. Он считает, что найти средства на реализацию путем инфраструктурных облигаций компании в этой ситуации невозможно. Спикер полагает, что единственный реалистичный способ привлечь деньги частных инвесторов – это допустить их к участию в строительстве и последующему управлению объектом. Со слов Бурмистрова, это также может быть интересно консорциуму инфраструктурных подрядчиков и госбанков.

Напомним, что обсуждение возможного строительства ветки до Китая компания РЖД запустила в этом году. Если в этой ситуации рассматривать Бийск как стартовую точку, то очевидно, что одним из актуальных вопросов станет возведение железнодорожных путей до Республики Алтай. Идеи о ж/д соединении наукограда и Горно-Алтайска звучали еще во времена СССР. Начало строительства неоднократно анонсировали и в XXI веке, а в последний раз эту тему в 2019 году поднимал еще до своего избрания губернатором Олег Хорохордин. Пока дальше разговоров дело не продвинулось.

UPD 12:53: глава Республики Алтай Олег Хорохордин прокомментировал это сообщение, заявив, что правительство региона не вынашивает планов по строительству железной дороги в Китай, а все эти обсуждения в РЖД сейчас находятся на стадии проекта и «очень далеких перспектив». Глава региона выразил опасение, что реализация такого проекта может затронуть не только сакральные для коренного населения места, но и природные заповедники, такие, как плато Укок. «Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», - цитирует Хорохордина пресс-служба правительства.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
Гость

09.08.2021 11:21

То газ в Китай вывозят за копейки, то лес, вообщем, все что можно пока можно.
Железная дорога в принципе вещь хорошая, но в нашей стране если что-то делается, то только для определенной группы людей, так и на этот раз, для кого дорога?
Может стать, а может и не стать

09.08.2021 11:25

да и до бийска разве нормальная ветка есть?
прокидывайте ветку

09.08.2021 11:41

но только со своего Мацквабада напрямую падлы
[здесь был Ангел Хранитель]

09.08.2021 11:55:19

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
дядя вася

09.08.2021 12:24

Китайцы конечно построят они железную дорогу в Тибет протянули, а там высоты выше , а наши болоболы только и умеют обсуждать !!!
гость

09.08.2021 13:14

Это видимо, чтобы китайцам было удобнее.
АО "РЖД" - китайская транспортная компания?

09.08.2021 13:24

Хотят построить китайцам дороги для более удобного ввоза бронетехники и живой силы?
Да

09.08.2021 13:58

Китайцы все ближе....
Хе-хе

09.08.2021 14:48

АО "РЖД" - китайская транспортная компания? писал(а):
Хотят построить китайцам дороги для более удобного ввоза бронетехники и живой силы?

Нужны вы им больно - несколько миллионов нытиков, алкашей и бездельников. Будущее АК уныло, безысходно и тоскливо - но Китай, который вывез весь лес, мед, сыр и всех адекватных людей, загадил пойму Оби, моет машины в протоке за Новым мостом и т.д., здесь не при чем. И даже мифические чиновники не при чем.
Читатель

09.08.2021 14:57

Да писал(а):
Китайцы все ближе....

Это твой личный маразм все ближе . Бросай пить и в Инете сидеть безвылазно.
Ага

09.08.2021 15:49

правительство региона не вынашивает планов по строительству железной дороги в Китай, а все эти обсуждения в РЖД сейчас находятся на стадии проекта и «очень далеких перспектив>> .... у нас нет никаких перспектив кроме как самоликвидироваться . Это так , к сведению .
гость

09.08.2021 16:10

Да зачем ? Везти больше нечего, всё уже туда вывезли.
[здесь был Ангел Хранитель]

09.08.2021 16:38:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Марина Зингер

09.08.2021 18:15

Вчера думала на тему: Славяне и китайцы.

Что сказать.
Почему мы начинаем оценивать чужие успехи?!

kuryanovamarina@gmail.com
С любовью. Марина
Марина Зингер

09.08.2021 18:28

Ведь если бы китайские женщины не рожали в таком усиленном тепме, переживая все китайские законы, то страны под названием Китай как таковой бы и на было на карте планеты Земля.

Алле Гараж?!
kuryanovamarina@gmail.com
С любовью. Марина

[здесь был Ангел Хранитель]

09.08.2021 20:48:43

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Михалыч,

09.08.2021 21:18

Опасно тож,Один вон вёз пыво,Все знают-что из этого получилось,
Нужны вы им больно - несколько миллионов нытиков, алкашей и бездельников.

10.08.2021 01:23

Да и вы им нахер не нужны, "здравомыслящие" вы наши.
Им нужны дороги, возделанная земля, жильё на первое время и разведанные ресурсы и месторождения.
ksiushkasavenkova

10.08.2021 04:07:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
1

10.08.2021 13:50

Предателей земли русской тоже в расход возьмут, думаете спасетесь?
Лариса

10.08.2021 14:13

авто дорогу до Абакана уже построили и Чуйский до четырех полос расширили , осталось жд до Китая постороить













Календарь
/ /
27.04.2024