Календарь
/ /

Руслан Демаков

член Общественной палаты Алтайского края

«Мы не отделяем себя от тех, кто выходит на улицы»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


30.03.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Объехал и обошел подведомственную территорию...

26.03.2020

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

Левый поворот?

Республика Алтай и РЖД задумались о разумности строительства первой железной дороги

22 апреля врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин встретился с начальником Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Александром Грицаем и обсудил с ним анонсированный план строительства железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска. Пока целесообразность этой идеи не до конца очевидна для сторон, следует из сообщения республиканского правительства.

Олег Хорохордин считает, что целесообразность реализации этого проекта требует детального изучения с социально-экономической точки зрения. Также необходимо провести замеры и расчеты, которые, по словам врио главы региона, планируется актуализировать вместе с РЖД. «Вопрос серьезный, и для принятия того или иного решения важно учесть все детали, посмотреть на прогнозируемые данные по предполагаемому пассажиропотоку и грузопотоку, внимательно изучить общественное мнение», - сказал по итогам встречи Олег Хорохордин.

На данный момент в Республике Алтай налажено авиасообщение с Москвой и другими регионами. В то же время грузы перевозят преимущественно по автомобильным трассам. Новая железная дорога в перспективе позволит отрегулировать цены на уголь — один из главных видов топлива для большинства районов республики. Также реализация проекта поможет увеличить сбыт сельхозпродукции, считают власти. Кроме того, это позволит создать новые рабочие места и сделает Алтай более доступным для туристов.

Отметим, что позиция собеседника Хорохордина - Александра Грицая не приводится, и отсутствует какая-либо конкретика относительно сроков строительства, стоимости, протяженности железной дороги. Возможно потому, что амбициозный проект находится только на стадии обсуждения и предметный разговор пока строить не на чем. На этом фоне интересно, что по данному вопросу Олег Хорохордин пока никак не контактировал с соседним Алтайским краем, который также может быть заинтересован в железнодорожном соединении со столицей Республики Алтай. Впрочем, «два Алтая» традиционно не так уж часто сотрудничают, хотя тренд может переломиться со сменой глав регионов.

Напомним, что Олег Хорохордин с начала работы на посту врио главы пытается реанимировать забытый проект железной дороги Бийск — Горно-Алтайск. В конце марта он встретился с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Речь шла о создании рабочей группы, в состав которой должны войти представители республиканского правительства и руководство РЖД.

Впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства - 10,4 млрд рублей.
«Полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска.

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 12
А.

23.04.2019 14:47

Лучше проложить через Белокуриху, быстрее окупится.
ДНТ

23.04.2019 14:54

А - лучше восстановить все разрушенные деревни и хозяйства по правому берегу Катуни и людей вернуть туда...
"Беда"

23.04.2019 15:00

Беда в том, что денег нет на строительство новых и ремонт старых мостов через реку Бия и Катунь и других речушках. Пальталлер - обещал, но не построил, другой говорит - ради будущих выборов, не исключаю и третий будет обещать, только все это профанация. Беда, одним словом.
старый железнодорожник

23.04.2019 15:06

помню От Тальменки до Белово тоже дорогу железную строили, а получилась автомобильная. Так что я поддерживаю вариант строить вдоль р. Катунь, а вдруг она тоже в автомобильную превратится, вот и Чуйский тракт расширять не придётся.
заочник

23.04.2019 15:43

ни чего не будет, переобещать обещанное. При нынешней команде в кремле развитие не возможно. Они могут только врать и воровать, просто неспособны, не те это люди
Крыша Лёха

23.04.2019 16:19

Сбываются мечты,построить дорогу Бийск-Майма
Михаил

23.04.2019 19:38

Не дай Бог!!!! Все засрут окончательно!!!
Ветеран

23.04.2019 19:54

Кого возить будут по ЖД? Весь Горный Алтай где - то с Бийск. Между Бийском и Горным 7 - 8 автобусных маршрутов вполне справляются, не всегда заполнены. Если увеличится пассажиропоток, обязательно добавится 2 - 3 маршрута и все. Автопредприниматели не дремлют. Железная дорога предполагает увеличение пассажиропотока в десятки раз. Откуда? Где эти толпы пассажиров, не могущие попасть в Горный?
Крыша

23.04.2019 20:24

Ветеран писал(а):
Кого возить будут по ЖД? Весь Горный Алтай где - то с Бийск. Между Бийском и Горным 7 - 8 автобусных маршрутов вполне справляются, не всегда заполнены. Если увеличится пассажиропоток, обязательно добавится 2 - 3 маршрута и все. Автопредприниматели не дремлют. Железная дорога предполагает увеличение пассажиропотока в десятки раз. Откуда? Где эти толпы пассажиров, не могущие попасть в Горный?
столыпинским в майму,надёжно.
Николай Соотович Арбаев

24.04.2019 04:55

Предки алтайцев напророчили пара веков назад и всё это есть: железные птицы ; и транспорт , который доставит нас "за время дойки кобылы до Санкт-Петербурга" пока нет , а должны создать его - это как моргнул глазом и там в Москве . Не подходит РЖД тихоня , авиация так же не подходит , а надо транспорт на гиперзвуке , а наши истребители даже не летают на гиперзвуке . Возможно супер прямая высоковольтная линия ЛЭП (10-110-220-500-750-1150) подарит нам такую скорость движения на гибридных высоковольтных электродвигателях контактно и бес контактно на автопилоте летать на самолёте или на вихревом (не реактивный) двигателе . Голая идея , а она ни кому не нужен ... .
Праект.

24.04.2019 06:54

Не, нужно бить туннель в Австралию.
ага

24.04.2019 09:00

уж сразу метро! Совсем чокнулись? Кого возить?