Top.Mail.Ru
18+

Депутаты Барнаульской гордумы поспорили о повышении цен на проезд в общественном транспорте

Запланированный рост цен на билеты в автобусах и электротранспорте Барнаула вызывает споры не только среди горожан, но и среди членов муниципальной Думы. Так, депутат-единоросс Иван Огнев называет эту меру необходимой, в то время как представительница оппозиции Оксана Молодых считает, что повышение цен для разных категорий граждан неравномерно и нарушает сбалансированность их интересов. Заочная дискуссия произошла на страницах мундепов в соцсетях.

Если многие барнаульцы однозначно высказываются против повешения тарифов либо требуют в обмен поднять качество предоставляемых услуг и обновить транспорт, то народные избранники, которым горожане делегировали право представлять свои интересы, на этот счет имеют разные точки зрения. Неоднозначность решения властей города о росте стоимости билетов стала поводом для спора на последнем заседании городской Думы, но на этом дискуссия не закончилась и уже заочно продолжилась в соцсетях на фоне анонсированной даты вступления в силу новых цен с 1 декабря. Накануне член фракции единороссов Иван Огнев на своей странице в Instagram рассказал, что к нему поступает много жалоб на общественный транспорт города в связи с нехваткой подвижного состава на маршрутах и изношенным автопарком.

Тем не менее, он считает, что увеличить стоимость проезда в городе необходимо, а иначе обстановка будет еще хуже: «Повышение цен на проезд - мера не популярная, но для обеспечения бесперебойной работы транспорта необходимая!» В то же время депутат отметил, что всех проблем рост тарифов не решит. В связи с этим политик призвал правительство Алтайского края оказать поддержку Барнаулу в части обновления трамваев, троллейбусов и автобусов.

Между тем иную точку зрения заняла представительница эсеров в БГД Оксана Молодых. В своем Telegram-канале она пояснила, что выступает против несбалансированного повышения, которое существенно отличается по масштабам для разных категорий льготников, и предложила главе города Вячеславу Франку пересмотреть будущие тарифы. Напомним, что увеличение цены с 23 до 28 рублей - это рост на 21,7 %. «Несмотря на то, что тарифы не менялись с 2019 года, такой рост не вписывается ни в какие разумные рамки. Пособия, пенсии и зарплаты большинства горожан таким ростом, к сожалению, не отметились. Также в октябре мною в мэрию направлено письмо с соответствующими предложениями, о чем я также напомнила на сессии», - сообщила Молодых.

Она обратила внимание на три позиции повышения цен. Так, проездной для школьников из малообеспеченных семей сейчас стоит 300 рублей. Он безлимитный, действует месяц и только в троллейбусах и трамваях. По решению координационного совета по ценообразованию Барнаула, на котором в начале октября были утверждены будущие тарифы, этот билет будет стоить 400 рублей, то есть рост составит около 33,3 %. В это же время месячный пенсионный проездной с 600 рублей подорожает до 850 рублей – почти на 42 %. Им можно пользоваться в автобусах, в том числе пригородных, а также в электротранспорте без каких-либо ограничений в месячный период. Безлимитный проездной билет для граждан, действующий на трамваи и троллейбусы в течение месяца, который ныне стоит 1100 рублей, будет продаваться за 1380 рублей, то есть вырастет в цене на 25,5 %. Как отметила Оксана Молодых, такое разнородное повышение не обеспечивает сбалансированности интересов барнаульцев, в связи с чем необходимо провести переоценку.

Напомним, что, как ранее анонсировал председатель комитета по дорожному хозяйству города Антон Шеломенцев, повышение тарифов запланировано на 1 декабря. Для более традиционных средств оплаты – за наличные или по банковской карте – цена в автобусах и электротранспорте вырастет на 5 рублей (22 %) и составит 28 рублей. Предполагается, что до 30 рублей также поднимут расценки и в маршрутках. Билеты по электронному кошельку будут стоить 24 рубля и вырастут всего на 3 рубля. Проездные на трамваи и троллейбусы также подорожают для школьников и студентов.

Ранее сообщалось, что новые цены на проезд должны были ввести с 1 ноября, но к этому моменту мэр Вячеслав Франк еще не подписал соответствующего постановления. Предполагается, что с этим решили повременить из-за ковидных каникул с 30 октября по 7 ноября по причине нежелания провоцирования общественного недовольства. Как пишет «Политсибру», администрация Барнаула объяснила это иначе. В мэрии изданию рассказали, что отложили вопрос, чтобы учесть интересы перевозчиков и пассажиров. В связи с этим прошло обсуждение с общественной палатой города, которая единогласно одобрила рост стоимости проезда. Также чиновники отметили, что не приняли окончательного решения из-за обострения ковида и снижения доходов населения. Судя по этому объяснению, они ожидают, что барнаульцы станут более финансово обеспеченными в ближайшие месяцы.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 20
А-ха-ха

03.11.2021 17:51

тарифы не менялись с 2019 года
------------------------------
Нечего было поважать в 2019. Подняли тогда тоже сильно, значительно выше, чем в других городах Сибири. Если бы в 19 году подняли на 1 рубль, у местных перевозчиков так не разыгрывался бы аппетит.
И сейчас нечего идти на поводу у обожравшихся и вконец обнаглевших, добавить один рубль и хватит им!
Пассажир

03.11.2021 18:25

А-ха-ха писал(а):
...нечего идти на поводу у обожравшихся и вконец обнаглевших, добавить один рубль и хватит им!

Да ла-а-дно! Хоть рупь ноль пять... )))))))
не возражаю

03.11.2021 19:50

Пассажир писал(а):
Да ла-а-дно! Хоть рупь ноль пять... )))))))

Можно с ноль пять, тогда повышение будет больше рубля
ничего смешного

03.11.2021 19:52

повышение на 1 рубль принесет миллионные прибыли перевозчикам.
Слесарь

03.11.2021 19:56

ничего смешного писал(а):
повышение на 1 рубль принесет миллионные прибыли перевозчикам.

Тогда на 5 коп на запчасти... ))))))))
гость

03.11.2021 19:58

Для пенсов надо сделать проезд по 10 рублей за один раз по специальной карте и никаких проездных. Работающие каждый день катаются, им выгоден проездной. Остальные сейчас платят по полной разово. Потому что многие совершают всего 2-3 путешествия в месяц.
нет уж

03.11.2021 20:02

Слесарь писал(а):
Тогда на 5 коп на запчасти... ))))))))

Никаких 5 коп. Они под предлогом "нет сдачи" будут взимать 50 коп или рубль дополнительно.
Одного рубля добавки перевозчикам хватит за глаза. Ещё и инициатору повышения Шеломенцеву отсыпят.
Есть мнение

03.11.2021 22:02

присоединюсь к единственно здравой мысли написанной здесь . Пенсионерам продавать как абонементы раньше книжечки на разовые поездки , зачем им проездные на месяц . Пусть даже десять поездок в месяц , а с проездными получается вы их как бы обираете . А платить надо по факту , а не за желание оказать услугу которой человек может и не воспользоваться . А так купил книжечку из талонов и катайся хоть на трамвае , хоть на троллейбусе , хоть на автобусе . А то на пенсионную копеечку уж слишком много желающих нашлось , обираете малоимущих под видом заботы об них же . Умники , мать вашу .
Пенсионер

03.11.2021 22:09

гость писал(а):
Для пенсов надо сделать проезд по 10 рублей за один раз по специальной карте и никаких проездных.

Консультант тут нашёлся.В каждой бочке на Банкфаксе затычка!
гость

03.11.2021 22:15

Перевозчики не пробовали работать эффективнее? Есть большой опыт регионов по эксплуатации общественного автотранспорта, использующего газ. Нужно в течение дня менять автобусы разной вместимости, в зависимости от загрузки.
Администрация города должна разрулить заторы на дорогах, а не повторять десятки лет: "денег нет". Нужна и оптимизация маршрутов, чтобы не возить большую часть пассажиров серпантинами. Например, маршрут №53 везет основную часть пассажиров от Ленина-Матросова до Петрова-Попова 5 лишних остановок. Выгодно сделать на этом участке два подмаршрута №53П (по Петрова) и №53Ю (по Юрина) с поочередным движением.
гость

03.11.2021 23:15

Пенсионер писал(а):
Консультант тут нашёлся.

То есть в принципе вы поддерживаете мою идею. Вас только смущает нейтральный ник "гость", который используют многие комментаторы.
Гость

04.11.2021 00:23

Позиция справедливо романсов как всегда голимый популизм! О какой сбалансированности в данном случае может идти речь?! О сбалансированности нужно было говорить тогда, когда они вместе со всеми поднимали стоимость электроэнергии, для повышения которой не было и нет никаких экономических обоснований! А сейчас то что воздух сотрясать и изображать из себя радетелей народных?! Если подняли стоимость электроэнергии, то, для данного случая, затраты электротранспорта возрастают автоматически! А кто этот рост затрат будет компенсировать?! Порожденная социально-экономической политикой нищета! О какой несбалансированности роста стоимости проезда в общественном транспорте для разных категорий льготников говорит эта дамочка?! Само по себе наличие разных категорий льготников - нищеты, которая существует на подачки от зажравшихся чиновников и татупедиков - это позор страны! А для неё это само собой разумеющееся и она просто говеет от исполнения роли благодетеля этой нищеты!
кум

04.11.2021 14:50:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
последнему

04.11.2021 15:53

Ваше слово вообще в день освобождения Африки , а не в день солидарности трудящихся родной отчизны . Сидишь в своем фанерном толкане вот и сиди . Раздухарился тут , депутатам подсказывать как пенсов получше ободрать .
Поддерживаю частично

04.11.2021 20:17

кум писал(а):
Пенсам вообще надо в два раза ценник за проезд поднять,не хрен занимать транспорт,когда на работу людям надо ехать!

Действительно, пожилые люди могут отложить свои поездки и перемещаться не в часы пик. С другой стороны, днём транспорт ходит реже, не дождешься.
гость

05.11.2021 10:15

Так и пенсионеры едут на работу. А моя соседка 60+ ездит утром к дочери с внучком няньчиться, родителям на работу, а садик не дали.
[удалено модератором]

05.11.2021 13:34:24

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

05.11.2021 18:16

Пусть оснастят все автобусы терминалами, расчёт электронной проездной картой или картой сбер банка. Маршруты 6,50,78 не оснащены терминалами и принимается оплата наличкой, без выдачи билета.. Это ли не укрывательство от налогов?? Кто ведёт учёт выручка, прибыли и, соответственно, уплата налогов перевозчиками.. А то как проезд повышать, они первые, а как часто налоги платить, они даже самого элементарного не могут сделать, оснастить автобусы терминалами, оплаты в электронном виде..
Ну, кто я такой, чтобы решать

07.11.2021 01:08

Повысить проезд, до 28-30 руб. Пустяк, если сравнить с СССР, то стоимость проезда будет всего в 560-600 раз больше, а с учетом деноминации в 560000-600000 раз. Максимальная пенсия была 132 рубля. Дальнейшие вычисления, не входят в разрядность калькулятора.
Продукты, одежда, ЖКХ, хотя после удовлетворения желаний последнего, на первое и второе уже не хватает нынешней "середней" "пензии".
"дискуссия мундепов", воистину

07.11.2021 14:15

чинуши и перевозчики в доле. за что этим мразям платить больше, возят на матершинных развалюхах
Календарь
/ /
19.04.2024