Негативные отзывы в адрес ряда маршрутов общественного транспорта продолжают поступать от жителей Барнаула, несмотря на заявления мэрии города об усилении работы с перевозчиками. Так, на днях одна из пассажирок рассказала в соцсетях об очередном «психологическом ступоре» водителя маршрутки, который отказался предоставлять ей терминал для безналичной оплаты. Другие барнаульцы пожаловались на переполненные автобусы и опасное вождение.
В сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте» жительница города рассказала о конфликте, возникшем между ней и водителем автобуса № 120. По ее словам, мужчина отказался предоставить ей терминал для оплаты безналичным способом, заявив, что в старых маршрутках его быть не может. В результате ссоры возникла травмоопасная ситуация. «В грубой форме сказал переводить деньги на баланс телефона. Пока у меня загружался Сбер, он кричал на меня, оскорблял. Я не грубила и не отвечала ему, со мной был ребенок. В итоге я записала номер и, сказав, что переведу сейчас, начала выходить из маршрутки под брань водителя и слова о том, чтобы я „шевелилась“. Я вышла из уже движущейся маршрутки и обернулась, чтобы скорее забрать ребенка со ступенек, и тут маршрутка поехала быстрее и начала закрывать двери», — сообщила женщина.
Многие комментаторы встали на ее сторону. «Обязать наших горе-транспортников везде поставить терминалы и все. И жестко штрафовать в ответ на жалобы если терминал „не работает“. Либо вообще перевести всех, как в Москве, на общую платежную систему, транспортная карта и никакой налички. Я думаю, к этому и придут. Перевозчикам выгодно работать с наличкой, чтобы уходить от налогов. Нет терминала, значит нет оплаты», — считают некоторые барнаульцы.
Отметим, что по данным реестра регулярных маршрутов Барнаула, автобусы направления № 120 должны быть оснащены средствами для приема безналичных платежей. Данный маршрут
Стоит пояснить, что по закону «О защите прав потребителей», при наличии электронного средства оплаты водитель не вправе отказывать пассажиру в его использовании. Это является административным нарушением, которое карается штрафом. Более того, в соответствии с законодательством, если терминал не работает или человек получает отказ в его использовании, то требование от него другого способа оплаты также противозаконно. В таком случае можно рассчитывать на легальный бесплатный проезд. Однако если приобрести билет не получается по причине неисправности банковской или транспортной карты, а также нехватки средств, то ответственность за это несет сам пассажир.
До недавнего времени валидаторы имелись только на барнаульских маршрутах с регулируемыми тарифами: № 1, 2, 9, 10, 17, 19, 20, 24, 25, 35, 37, 38, 39, 40, 53, 55, 57, 60, 75, 80, 104, 104ю, 108, 109, 109оп, 110, 113, 137, 138, 149, 3, 26, 2к, 150, 33р, 119ш, а также на всех троллейбусах и трамваях. Теперь же бесконтактную оплату вводят и для маршрутчиков. Некоторые из них уже должны иметь терминалы. Однако сами предприниматели говорят, что водители к этому пока не готовы и входят в «психологический ступор», поскольку привыкли иметь дело с наличными. Также перевозчики сетуют на банковскую комиссию, которая съедает часть дохода. Барнаульцы в свою очередь отмечают, что многие водители маршруток сегодня официально не трудоустроены и их основной заработок — это наличка, которую они могут брать себе в качестве зарплаты каждый день при выполнении определенного плана.
Еще одна жалоба на общественный транспорт поступила от пассажирки направления № 65. Она рассказала о неудобном расписании, из-за которого автобусы постоянно переполнены: «Утром невозможно уехать в центр, маршрутка ходит с интервалом в 20−30 минут, уже на пятой остановке в нее невозможно вместиться». С ее слов, обращения в мэрию Барнаула никаких результатов не дали. Другой горожанин обратил внимание на аналогичную проблему в маршрутках № 75 и 80.
В последнее время администрация города все чаще обращает внимание на неудовлетворительную работу компаний, обслуживающих маршруты общественного транспорта, и рассказывает о совещаниях с перевозчиками, которым указывают на недопустимость нарушений расписания. Однако результатов это, судя по отзывам барнаульцев, не дает. К примеру, в середине декабря прошлого года прошла очередная такая беседа с рядом предприятий, в котором, в частности, участвовало ООО «Олир-Авто». Эта фирма работает на вышеупомянутом направлении № 80.
Кроме того, еще одна недавняя жалоба горожан касалась опасного вождения одного из маршрутчиков. Судя по опубликованному в Сети видео, водитель автобуса решил развернуться через всю дорогу прямо возле одной из остановок. В результате легковому автомобилю с трудом удалось избежать аварии.
Напомним, что ранее мэрия Барнаула пообещала расторгать контракты с предприятиями, которые постоянно совершают серьезные и грубые нарушения. Однако о подобных прецедентах ни разу не сообщалось.
Фото: сообщество Barnaul 22 «ВКонтакте»
Видео: «В Курсе 22»
17.01.2022 10:46
17.01.2022 10:54
17.01.2022 11:14
17.01.2022 11:34
17.01.2022 11:40
17.01.2022 12:23
17.01.2022 12:39
17.01.2022 13:12
17.01.2022 15:01
17.01.2022 16:04
17.01.2022 16:57
17.01.2022 17:16
17.01.2022 18:03
17.01.2022 19:38
06.12.2022 07:24