18+

Треть опрошенных алтайских автомобилистов отказались жаловаться на нарушителей ПДД через Госуслуги

Алтайские автолюбители приняли участие в просе портала «Дром», в котором спрашивалось, готовы ли они жаловаться на нарушителей ПДД, если такая функция будет реализована на портале Госуслуги. Согласно результатам опроса, большая часть водителей намерена воспользоваться этой возможностью. Главное условие, чтобы потом их не «дергали» правоохранители в ходе дальнейших разбирательств по поводу инцидента. В алтайском сегменте соцсетей разгорелось бурное обсуждение результатов, которое дает представление о полярности мнений по этому вопросу.

Всего в опросе, который проходил с 20 по 26 января 2022 года, приняли участие более 11 тысяч человек — жители всех регионов страны. Сколько среди них пользователи из Алтайского края, на «Дроме» не уточнятся. На портале лишь сказано, что итоговая статистика предоставлялась по регионам, в которых проголосовало не менее 50 человек.

В итоге результаты опроса по Алтайскому краю выглядят так: 24,4% сказали, что будут пользоваться возможностью сообщить о нарушении ПДД через Госуслуги; 36,9% будут оставлять жалобы при условии, что их «не будут дергать»; 10,7% заявили, что им лень будет оставлять обращения; 28% наотрез отказываются жаловаться на нарушителей ПДД, считая это стукачеством.

Результаты в целом по стране не слишком отличаются от статистики по Алтаю: 31% опрошенных (3536 человек) ответили «да»; 36% (4102 человек) — «при условии, что меня потом не будут дергать лично»; 8% (959) — «нет — я ленивый»; 24% (2756 человек) — «я не стукач».

Добавим, что результаты опроса вызвали большой отклик у участников интернет-сообщества Barnaul 22, где их опубликовали. Граждане начали спорить между собой, правильно ли называть сообщение о нарушении ПДД стукачеством. «Это не стукачество, а активная гражданская позиция. Если каждый нарушитель будет знать, что его 100% сдадут, то у него сразу же появится мощный стимул соблюдать все ПДД, что поможет значительно снизить показатели ДТП и смертности на дорогах», — считает пользователь Антон Змеев.

Такую позицию многие поддержали. «Неизвестно, насколько они будут придерживаться своих предрассудков, если они опаздывают на работу, потому что их машину подопрут, если пьяное быдло собьет их на переходе, а в карете „скорой помощи“ драгоценные минуты будут теряться, потому что скорую не пропускают», — согласен с предыдущим автором, к примеру, Константин Махалов.

Некий Иван Алабин уверен, что сервис создали, чтобы жалобщики делали работу ГИБДД. Его поддержала Инна Ткаченко: «ГИБДД хочет, чтобы ее обязанности выполняли простые граждане».

Часть пользователей предположили, что «больше всех распереживались те, на кого есть за что донести». «Соблюдайте ПДД и спите спокойно», — посоветовала одна из них остальным пользователям. Другой участник сообщества тоже предлагает «соблюдать правила и не париться» насчет нововведений.

Отметим, что раздел с жалобами о ПДД на портале «Госуслуг», согласно заявлениям властей, должен заработать в 2022 году. Обязательно условие для пересылки материалов — регистрация автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, которое указывает на записи время и координаты съемки, исключая возможность монтажа.

Предполагается, что сервис перешлет сообщение о нарушениях в профильное ведомство, где примут его к рассмотрению без оформления протокола. Если ситуация будет абсолютно ясной, то нарушитель просто получит штраф, а заявителя тревожить не станут, то есть ему не понадобится, как раньше, писать заявление в полицию. Если же возникнут вопросы, требующие уточнения, автора пригласят в подразделение ГИБДД.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
avatar
гость

09.02.2022 09:17

28% наотрез отказываются жаловаться на нарушителей ПДД, считая это стукачеством

это терпилы и чертилы, которые нарушают, а потом скулят что их оштрафовали
| 15 | 9
avatar
Гость

09.02.2022 09:59

Нет,это пацаны по-понятиям!
| 8 | 11
avatar
гость

09.02.2022 10:09

Есть люди, которые бросают машину на тротуаре, а потом возмущаются, когда приехал эвакуатор...
| 11 | 1
avatar
PXLO

09.02.2022 09:22

Обязательно условие для пересылки материалов – регистрация автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, которое указывает на записи время и координаты съемки, исключая возможность монтажа.

Получается, что нужно сначала зарегистрироваться как стукач и поставить приложение в смартфон? Обычный гражданин такое делать уж точно не будет.
| 16 | 10
avatar
Ага-ага,

09.02.2022 11:18

обычному гражданину нужен хаос, поскольку в хаосе проще гадить незаметно?
| 5 | 4
avatar
Гонец из Пензы

09.02.2022 09:26

Я вот,когда увидел,как водитель,прилично принявшый на грудь сел за руль,сразу же позвонил в ГИБДД.
Может спас чью то жизнь?
| 16 | 2
avatar
Гость

09.02.2022 11:27

Никакой ты не спаситель,ты совковый Павел Морозов!
| 4 | 15
avatar
Совок это пропаганда а ты жертва

09.02.2022 11:55

Гость писал(а): Никакой ты не спаситель,ты совковый Павел Морозов!


Павлика Морозова придумала советская пропаганда. Для борьбы с кулаками
| 5 | 6
avatar
Ага

09.02.2022 17:49

Совок это пропаганда а ты жертва писал(а):
Гость писал(а): Никакой ты не спаситель,ты совковый Павел Морозов!

А Александра Матросова придумали для борьбы с такими дибилами,как ты,не?
Павлика Морозова придумала советская пропаганда. Для борьбы с кулаками
| 1 | 1
avatar
PXLO

09.02.2022 09:28

Да и есть ли смысл жаловаться? К примеру, у каждой десятой фуры в дополнение к штатному свету стоит много колхоза, а некоторые и вовсе как новогодние ёлки. На трассах это беда. И что доблестные сотрудники ГИБДД их не видят?
| 10 | 4
avatar
гость

09.02.2022 10:02

Гость писал(а):
Нет,это пацаны по-понятиям!

а чтож скулят то как собачки женского пола?
| 5 | 2
avatar
Был такой опыт

09.02.2022 10:15

Возле нашего дома эти автомобилисты раскатали весь тротуар. Могут вообще автомобиль поставить поперек тротуара, перегородив проход пешеходам. Замечания игнорируют. Один дурачок даже заявил, что он имеет право парковаться на тротуаре, т.к. здесь нет знака. Какой такой особый знак ему нужен?
Да и почему я должна с ними постоянно лаяться? А так сфотографировала - и отправила через Госуслуги. Я, кстати, так уже делала, но только через портал МВД. На портале МВД есть уже такой функционал. Пишешь обращение, прикрепляешь фотографию или видео - и отправляешь. На мое обращение в течение недели отреагировал участковый. Сейчас порядок с парковкой. Но надолго ли?
И да, отматерила меня одна нарушительница за жалобу еще )))
| 9 | 2
avatar
Непонятка

09.02.2022 10:53

У нас тоже в доме, пока одной больноголовой активистке рот не заткнули порядка небыло.
А вообще, хочешь законность восстанавливать иди работать в полицию.
| 3 | 9
avatar
Не надо искажать

09.02.2022 11:12

Непонятка писал(а): У нас тоже в доме, пока одной больноголовой активистке рот не заткнули порядка небыло.
А вообще, хочешь законность восстанавливать иди работать в полицию.

Так я и пишу черным по белому, что не хочу сама восстанавливать. Для этого полиция есть - пусть и восстанавливает.
| 9 | 0
avatar
Жди кирпича в голову, старушка

09.02.2022 11:58

Если тебя спалили на стукачестве , жди ответку в виде мести. Могут сделать много хороших вещей, с тобой, с твоими родственниками, с твоим имуществом, кислотой плеснуть например и никто не станет искать потом кто чего, это вам не европа, где за этим следят.
Стучать в россии боятся не потому что это западло, а потому что боятся мести. И надо сказать, что не зря боятся.
| 3 | 8
avatar
Ждуну

09.02.2022 12:06

Ты терпила?
| 5 | 1
avatar
ага, да здравствует самосуд - самый справедливый суд в мире!

09.02.2022 12:13

Стучать в россии боятся не потому что это западло, а потому что боятся мести. И надо сказать, что не зря боятся.
По-вашему, не стучи, не терпи - просто подожги сарай обидчика-соседа первым?
| 5 | 0
avatar
ждун

09.02.2022 12:14

Ждуну писал(а): Ты терпила?

нет, я правильная поцанка попонятная
| 1 | 1
avatar
И перо за это получай

09.02.2022 13:12

ждун писал(а):
Ждуну писал(а): Ты терпила?

нет, я правильная поцанка попонятная



Эх Зоя, зачем давала стоя?
| 0 | 0
avatar
шура

09.02.2022 13:56

вы у психиатора наблюдаетесь?
| 1 | 1
avatar
житель

09.02.2022 10:16

Методы работы ПОЛИЦИИ со времен ВОВ --донос , стукачество , закладушничество . Мельчает народец . Сволочей из него делают по принципу человек -человеку враг . И так кругом камеры --обложили как в клетке зоопарка
| 9 | 11
avatar
Правопорядок всегда строится на сотрудничестве граждан с полицией

09.02.2022 12:00

ВОВ тут вообще ни к месту вспомнено.
А сотрудничество с органами должно быть непременно.
Но доноситель , если он не получает за донос денег, должен быть гарантированно не раскрыт, поэтому он должен быть анонимен.
| 8 | 3
avatar
Жителю - пупу земли русской

09.02.2022 10:19

Ты будешь гадить по-тихому, а все вокруг должны терпеть и молчать?
| 11 | 2
avatar
ну вас же все вокруг пока терпят

09.02.2022 13:22

несмотря на неразрешимые противоречия.
| 0 | 0
avatar
не надо меня терпеть

09.02.2022 14:37

Если что-то я, по-твоему, сделаю не так, тоже жалуйся, пусть полиция и рассудит, кто прав, а не бабка на лавочке и не быдлоган безработный.
| 2 | 0
avatar
Агент госдепа

09.02.2022 10:42

В прогнившей стране бороться с нарушением ПДД с помощью стукачества? Серьёзно? Тут же полно так называемых спецсубектов в отношении которых не могут проводиться проверки, административные или уголовные дела. Такие инспектору ксиву показывают и спокойно едут дальше. И всё по закону! Есть и другие. Такие у кого денег полно. Им дать взятку или заплатить штраф вовсе не проблема. Они за обед больше отдают. А сколько тут различного силовичья и чиновников, родственников у них? Оштрафуют ли кого-то из них?
А вы обычные россияне стучите друг на друга и пополняйте казну царька со своих жалких зарплат!
| 6 | 9
avatar
Ну почему же?

09.02.2022 11:03

PXLO писал(а):
Получается, что нужно сначала зарегистрироваться как стукач и поставить приложение в смартфон? Обычный гражданин такое делать уж точно не будет.


Некоторые даже гордятся этим. Вон Артемка Демин какую неделю на главной странице БФ висит. В совке стукачество считалось неприличным, т.к. пол-страны пересидело в лагерях, да и органы не афишировали секретные статьи расходов на содержание барабанщиков. Сейчас молодняк из кожи вон лезет чтобы хайпануть, засветиться, прославиться любым способом - хоть ведро фекалий съесть перед камерой. Но 25% готовых доносить - это определенный показатель развития общества. Думаю, что в совке не меньший процент доносчиков существовал. Угрозыск да и комитет только на них и держались.
| 2 | 4
avatar
Гость

09.02.2022 11:28

Т.е европейская привычка "сообщать"- показатель недоразвитости общества? Ну да,Россия-образец общества!
| 5 | 2
avatar
знатоку европейских привычек

09.02.2022 11:37

Гость писал(а): Т.е европейская привычка "сообщать"- показатель недоразвитости общества? Ну да,Россия-образец общества!

Ну во-первых, это развито в-основном в Германии. Там в 30-40-е неких фюрерок постарался это привычку привить всем гражданам с помощью папаши-Мюллера. А во-вторых, чтобы сравнивать с Европой, для начала надо доползти хотя бы до уровня Португалии, которую грозился догнать и перегнать Некто. Обеспечь людям проживание на уровне Европы, тогда и за доносы поговорить можно. А у нас закончится тем, что стучать будут чтобы соседу по гаражу насолить или развлечься от скуки соплякам.
| 5 | 5
avatar
Португалия живет хуже россии

09.02.2022 12:02

знатоку европейских привычек писал(а):
Гость писал(а): Т.е европейская привычка "сообщать"- показатель недоразвитости общества? Ну да,Россия-образец общества!

Ну во-первых, это развито в-основном в Германии. Там в 30-40-е неких фюрерок постарался это привычку привить всем гражданам с помощью папаши-Мюллера. А во-вторых, чтобы сравнивать с Европой, для начала надо доползти хотя бы до уровня Португалии, которую грозился догнать и перегнать Некто. Обеспечь людям проживание на уровне Европы, тогда и за доносы поговорить можно. А у нас закончится тем, что стучать будут чтобы соседу по гаражу насолить или развлечься от скуки соплякам.


Давно из Португалии?
| 3 | 2
avatar
по теме нечего возразить, портяйло?

09.02.2022 15:09

Португалия живет хуже россии писал(а):
знатоку европейских привычек писал(а):
Гость писал(а): Т.е европейская привычка "сообщать"- показатель недоразвитости общества? Ну да,Россия-образец общества!

Ну во-первых, это развито в-основном в Германии. Там в 30-40-е неких фюрерок постарался это привычку привить всем гражданам с помощью папаши-Мюллера. А во-вторых, чтобы сравнивать с Европой, для начала надо доползти хотя бы до уровня Португалии, которую грозился догнать и перегнать Некто. Обеспечь людям проживание на уровне Европы, тогда и за доносы поговорить можно. А у нас закончится тем, что стучать будут чтобы соседу по гаражу насолить или развлечься от скуки соплякам.


Давно из Португалии?
| 1 | 0
avatar
гостю

09.02.2022 11:38

Привлекать в качестве арбитра в споре уполномоченные на решение проблемы органы власти - признак цивилизованного общества. А разбираться по понятиям с пневматами и монтажками - признак отсталости.
К сожалению, сейчас многие, застрявшие башкой в 90-ых, противятся этому. Но скоро они друг друга этими самыми монтажками выкосят - и наступит цивилизованный порядок.
| 5 | 2
avatar
Непонятка

09.02.2022 12:11

Начиная с 1990-х годов государство вынуло больше, чем вернуло. Это не цивилизованно.
Надо торопиться. Возможно писать кляузы в инете скоро запретят))))
| 0 | 0
avatar
За Елбасы

09.02.2022 11:52

Основной причиной отказа стучать через Госуслуги является опасность быть раскрытым.
Нет никакой гарантии, что данные стукача не будут доведены до сведения нарушителя.
Это же не анонимный сигнал с мест.
Хотя, что мешает принимать подобные жалобы в анонимном порядке с подтверждением в виде прикреплёнными фото, не совсем понятно.
Я за анонимное. Так желающих нагадить соседу будет больше
| 6 | 2
avatar
Гость

09.02.2022 12:44

Все ничего, но стукачей плодить это как-то по-ментовски. И казну пополнять за счёт штрафов- это прям фу-фу. Лучше бы экономику развивали. Но на это ума не хватает.
| 2 | 2
avatar
Так ты

09.02.2022 14:32

не нарушай - оставь казну без своей тыщи, может, тогда экономика разовьется?
| 2 | 2
avatar
Гость

09.02.2022 15:43

Так ты писал(а): не нарушай - оставь казну без своей тыщи, может, тогда экономика разовьется?
так не нарушаю. Просто стукачей не люблю.
| 1 | 0
avatar
Водитель кобылы

09.02.2022 13:41

На чиновников, членов ер и их тупых деток буду. Даже если они не нарушали.
| 2 | 1
avatar
Дон Карлеоне

09.02.2022 13:59

Одним словом терпилы. И не мажтесь, пусть об вас быдлоганы дальше ноги вытирают.
| 3 | 2
avatar
доктор

09.02.2022 14:12

гость писал(а):
Есть люди, которые бросают машину на тротуаре, а потом возмущаются, когда приехал эвакуатор...

и у этих людей есть диагноз - дромовец
| 4 | 1
avatar
Изя

09.02.2022 14:14

Точно терпило. В Рубцовске одно время Р.Прутовых пытался ролики снимать. Шлялся по пр. Ленина и докапывался до машин, что на тротуре стоят. А сам и скорость превышает и никогда ремнем не пристегивается. Ну кто он после этого?
| 5 | 3
avatar
Изику

09.02.2022 14:46

Так и ты на него напиши жалобу
| 3 | 1
avatar
из Португалии давно, но гуглом пользоваться умею в отличие от Вас

09.02.2022 15:18

Португалия живет хуже россии писал(а):
Давно из Португалии?


Рейтинг стран по уровню жизни за 2021 год(включает несколько показателей):
...18. Португалия.
...67. Россия.
Еще будут вопросы?
| 4 | 1
avatar
вот так

09.02.2022 20:02

За Елбасы писал(а):
Хотя, что мешает принимать подобные жалобы в анонимном порядке с подтверждением в виде прикреплёнными фото, не совсем понятно.


Так чтобы меньше сообщали, ведь анонимно такой поток польётся, а это ж работать надо. Вот чтобы и дальше просто денежки получать и придумали регистрацию автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, которое указывает на записи время и координаты съемки, исключая возможность монтажа. А если кто и согласится, то полицаи получают всё готовенькое, даже "исключая возможность монтажа" . Выписывай штрафы, получай премии!
| 1 | 0
avatar
Николай!

09.02.2022 22:23

А почему например на ХАМСТВО СТРАХОВЩИКОВ ПОЖЛОВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ? ОХАМЕЛИ СОВСЕМ!
ОСАГО ЗОЛОТОЕ СОВСЕМ СТАЛО!
| 1 | 1
avatar
Михаил

09.02.2022 23:56

А разве в Москве нет такого сервиса? Вроде в Москве уже действует специальное предложение на телефон для фиксации нарушений ПДД. Иногда так и хочется зафиксировать некоторых водятлов и отправить данные в ГИБДД! Решение всех вопросов очень простое, соблюдать ПДД.
| 1 | 0
13.03.2026