Top.Mail.Ru
18+

Представитель «КАМАЗа» в Барнауле прогнозирует уход с российского рынка автомобилей экостандарта Евро-5

Депутат Алтайского Заксобрания, директор барнаульского автоцентра «КАМАЗ» Александр Лисицын прокомментировал перспективы отечественного автопрома в рамках новой реальности. По его словам, сейчас российские производители отказываются от европейских комплектующих, что должно упростить обслуживание техники. В то же время он прогнозирует уход с рынка автомобилей экологического стандарта Евро-5.

Как отметил Лисицын, отечественные производители легковых и грузовых автомобилей отходят от использования запчастей из Европы. С его слов, отказ «КАМАЗа» от электронных зарубежных компонентов предполагает уход с рынка машин уровня Евро-5. Речь идет об экологическом европейском стандарте, регулирующем содержание вредных веществ в выхлопных газах. В России данный стандарт действует на все авто с 2016 года, в странах Евросоюза уже соблюдают Евро-6, а следующая стадия будет утверждена в 2025 году. По сути это этапы эволюции автомобилей в плане снижения вредного воздействия на экологию. Предполагается, что в Евро-7 могут установить жесткие нормативы выбросов, которые существенно ограничат эксплуатацию машин с ДВС и заставят производителей выпускать гибриды и электромобили.

Таким образом, из слов Лисицына следует, что текущая ситуация может снизить экологические требования к автомобилям в России.

Впрочем, по словам депутата Алтайского Заксобрания, отказ от уровня последних на текущий момент в России экологических нормативов только будет на руку потребителям. «На протяжении многих лет мы слышали просьбы клиентов о необходимости отказаться от сложных комплектующих, которые в первую очередь сложны в самостоятельном обслуживании. В новых условиях с точки зрения приобретения и обслуживания техники этот фактор станет более привлекательным для конечного потребителя», - сказал Александр Лисицын. Возможные последствия для экологии и здоровья граждан в комментарии не приводятся.

Директор барнаульского автоцентра «КАМАЗ» также добавил, что российских разработок уже достаточно для внедрения в производство. Осталось только их доработать и пустить на конвейер. «Готов предположить, что другие бренды как российского производства (УРАЛ), так и бренда наших белорусских коллег (МАЗ) будут пользоваться хорошим спросом и будут широко представлены на всем российском автомобильном рынке», - подытожил депутат.

16 марта на сайте «КАМАЗа» сообщалось, что к сборке грузовиков поколения К5 без участия иностранных партнеров приступят только в январе 2023 года. При этом начальный объем выпуска будет небольшим. Ранее руководство концерна отмечало, что альтернативные поставщики для К3 уже найдены. Примечательно, что машины предыдущего поколения с двигателями Евро-3 и 4 предусмотрительно оставили в производственной линейке. Также накануне на совещании о мерах социально-экономической поддержки субъектов РФ, которое провел президент Владимир Путин, глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что из-за проблем с поставками иностранных комплектующих «КАМАЗ» может лишиться 40 % объемов производства.

Добавим, что ранее концерн активно сотрудничал с германским производителем грузовиков Daimler Truck (дочерняя компания Mercedes-Benz). У компаний было совместное предприятие, но в феврале после начала специальной военной операции зарубежные партнеры заявили об отказе от сотрудничества.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
Vitek

17.03.2022 12:00

Правильно! Дышите, терпилы, выхлопными газами, травитесь! ;-)
Зачем

17.03.2022 12:22

Северной Нигерии Евро-5?
Кеклик

18.03.2022 08:58

Можно подумать, что,например, автобусы, купленные из Европы, соответствуют каким-то стандартам, дымят как паровозы
Календарь
/ /
17.05.2024