18+

Министр транспорта попенял алтайским водителям на растущее число аварий

Поведение водителей на дорогах Алтайского края стало заметно хуже, что приводит к росту числа ДТП. Из-за этого 2022 год уже стал аномальным с точки зрения числа смертельных аварий. Такое мнение высказал глава регионального Минтранса Антон Воронов, пишет «Амител». Действительно, только за начало сентября в краев произошло несколько инцидентов, в которых в сумме погибли около десятка человек.

Министр высказал недоумение по поводу количества смертельных аварий, произошедших в Алтайском крае в 2022 году. Что именно приводит к росту трагических инцидентов, в ведомстве пока не понимают. В качестве основной версии рассматривается расслабленность граждан. «Чем лучше дорога — тем она опаснее. Посмотрите на последнее резонансное ДТП в Ребрихинском районе. Там человек просто заснул за рулем. Этот год вообще уникален тем, что нет каких-то системных факторов, влияющих на ДТП. Основной вывод, к которому приходят специалисты, что поведение водителей становится все хуже, хуже и хуже. Летальность от ДТП возрастает, потому что люди торопятся и не соблюдают элементарные меры безопасности», — заявил Антон Воронов.

С его слов, проблемой роста количества происшествий на дорогах уже интересуются в прокуратуре. Недавно в ведомстве прошла встреча специалистов, в ходе которой обсуждались возможные варианты выхода из ситуации. Отмечается, что профилактика не позволяет предотвратить многие ДТП, поскольку участились случаи с пьяными водителями или лишенными прав. Также люди стали часто засыпать за рулем из-за переутомления. Чиновник добавил, что пешеходы тоже стали менее внимательными и пересекают дорогу, не глядя по сторонам.

Как бороться со всеми этим проблемами, в Минтрансе пока не знают. «Как на это можно повлиять? Мы же не нанесем шумовые полосы на всем протяжении всех дорог. Водители стали даже нарушать правила под камерами видеофиксации. Сейчас сокращается процент ДТП по вине плохого состояния дорожного полотна или погодных условий. До туристического периода был всплеск аварийности, и сейчас он тоже высокий. Невозможно проверить всех водителей на профессиональное мастерство. Я каждый день езжу домой в Павловск. Вижу, как люди куда-то торопятся. Превышают скорость, а доезжают всего на несколько минут раньше», — отметил Воронов.

Он привел статистику, согласно которой за год в Алтайском крае число автокатастроф выросло с 500 тысяч до 700 тысяч, хотя за это же время появилось девять новых камер видеофиксации. Количество ДТП за первое полугодие в сравнении с тем же периодом прошлого года сократилось на 19%, но последствия стали более тяжкими. За январь-июль 2022 года на дорогах региона умерло 130 человек, в том числе шесть детей. Большинство аварий произошло в Барнауле, Бийске и Рубцовске. В крупных городах погибло 48 человек, еще более 20 получили серьезные травмы.

По данным ГИБДД, основными видами происшествий являются столкновения машин, а наезды на пешеходов занимают второе место по числу зафиксированных случаев. За этим видом ДТП по количеству инцидентов идет съезд с дороги, наезды на велосипедистов и препятствия. По больше части аварии происходят из-за несоблюдения скоростного режима, нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, выезда на встречку, несоблюдения дистанции, проезда на запрещающий сигнал светофора.

Напомним, что на проблему возросшего количества ДТП в Алтайском крае в этом году обратил внимание губернатор Виктор Томенко. В связи с этим он поручил поработать над снижением аварийности на дорогах. Ранее глава заявил, что регион должен достигнуть нулевой смертности на дорогах к 2030 году.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
avatar
[удалено модератором]

20.09.2022 10:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Санта, ты соскочила с темы?

20.09.2022 11:25

А там на другой ветке спросил: секс это спорт или нет?
Ты - не ответила....
| 0 | 1
avatar
На самом деле

20.09.2022 12:21

Провести месячник безопасности движение с патруливанием трассы он-лайн дронами с изыманием ву , делов то
И еще десяток экипажей на ловца и денежуи в казну и ездуны поутихнут
А то штрафы не платят с камер, номера заклеены или нет их вообще
Неприкасаемык
| 2 | 4
avatar
ВА

20.09.2022 12:32

На поведение водителей и пешеходов повлиял и влияет вирус и сейчас ещё и это приводит к росту числа ДТП. Инфицированный или перенёсший заболевание становится неадекватным даже в привычных условиях.
| 3 | 0
avatar
Павловчанин

20.09.2022 12:44

Помнится, будучи главой Павловского района А.В. Воронов учил жителей за кого нужно голосовать, а теперь учит автомобилистов, как нужно ездить. Далеко пойдет парень. В свое время он прославился фразой "...когда вы едете по отремонтированной дороге – вспоминайте ЕР, по не отремонтированной – тоже, так как больше никто не отремонтирует." Может, тот же принцип применить и к аварийности на дорогах? Вспоминать ЕР? Не зря к нему бывшего ФСБешника приставили в надсмотрщики. Пардон - бывших не бывает.
| 14 | 1
avatar
Гость

20.09.2022 21:57

А вам лишь бы вспоминать, а предложить самим нечего....
| 2 | 2
avatar
Чучмек

20.09.2022 14:04

Не знают они что делать. Вдолбите себе в голову, что безнаказанность поощряет вседозволенность и беспредел. Наказание должно следовать за любы, даже мелким нарушением требований ПДД. Причём для всех участников движения - будь то водитель автомобиля, велосипедист или пешеход. Плюс начните понимать, что закатывание дорог в гладкий асфальт вовсе не означает, что от этого дорога становится качественнее и безопасней. Безопасность обеспечивается комплексом мероприятий, в котором хороший асфальт должен стоять даже не на первом месте...
| 5 | 0
avatar
Читатель

20.09.2022 17:23

Не знают что делать? Странно. Надо садить в тюрьму за езду в пьяном виде, за ещду без прав, отбирать у них права навсегда. Надо ввести большие штрафы за превышение скорости, за разговоры по мобилам во время езды. И похоже, не делать дороги. Тогда шумахеров будет меньше.
| 2 | 1
avatar
Гость

20.09.2022 22:02

На самом деле есть решение, опробованное в крупных городах. Для снижения тяжести ДТП надо развести автомобильные и людские потоки, построить подземные и надземные переходы, многоуровневые автомобильные развязки. А у нас понатыкали светофоров через каждые 100 метров и пешеходные переходы к каждому подъезду, из-за этого город задыхается в пробках, люди спешат и как следствие рост ДТП.
| 3 | 1
05.12.2025