18+

Министр транспорта рассказал о туманных перспективах строительства дороги в объезд Барнаула

Власти Алтайского края ищут деньги на реализацию известного проекта Южного обхода Барнаула. Министр транспорта региона Антон Воронов во время онлайн-форума на сайте правительства сообщил, что пока не определены источники финансирования, говорить о сроках строительства рано.

Идея о прокладке объезда вокруг Барнаула, которая соединила бы трассу А-322 (Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном) и «Чуйский тракт» (Р-256), возникла еще в 1970-е годы. Она должна разгрузить город от транзитного транспорта и напрямую соединить две федеральные магистрали. Задумка предполагает также перемычку этой дороги с трассой Р-380 «Новосибирск — Камень-на-Оби — Барнаул» (часть дороги от Барнаула до Павловска теперь относится к федеральной трассе) и возведение третьего моста через Обь. Этот проект получил название «Южный обход». О его реализации более предметно начали говорить в 2016 году.

Глава Минтранса Алтайского края Антон Воронов рассказал, что специалисты АО «Институт «Стройпроект» уже спроектировали дорогу и получили положительные заключения государственной экспертизы по технической части документации и проверке достоверности сметной стоимости. Помимо этого, правительство региона уже зарезервировало под объезд участки земли.

Однако финансирование стройки пока не определено. Сейчас ведется обсуждение этого вопроса с федеральными властями, после которого объект включат в план работ. Поскольку конкретных решений на этот счет еще не принято, точные сроки реализации проекта назвать в настоящий момент невозможно, отметил министр транспорта.

Напомним, что смету «Южного обхода Барнаула», составленную «Стройпроектом», утвердили в 2019 году. Составление документации стоило 682,4 млн рублей. Протяженность объезда составит 68,1 км, дорога будет проходить по территории Первомайского, Павловского и Калманского районов Алтайского края и городского округа Барнаула. Длина моста через русло Оби — 2394,06 м. Для сравнения, протяженность Старого моста — около 1290 м, Нового — 940 м. Помимо третьей обской переправы предполагаются еще несколько небольших через реки Лосиха, Власиха, Барнаулка и Штабка. Стоимость строительства в 2019 году оценивалась на уровне 50 млрд рублей. Добавим, что вместе с этим существует задумка «Северного обхода», который является ответвлением от «Чуйского тракта» в районе ЗАТО Сибирский, пересекает Обь еще одним мостом на севере и примыкает к «Южному обходу» в районе Новомихайловки на Павловском тракте. После некоторых разговоров об этом проекте тема его реализации всерьез более не поднималась.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 19
avatar
[удалено модератором]

12.10.2022 10:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Виктория Анищенко г.Барнаул

12.10.2022 11:08

?Россия располагает минимум 1830 конвенциональными ОТР и средствами их доставки
Такие данные предоставили американские аналитики. Они подсчитали, что российские удары возмездия могут ежедневно продолжаться в течение полугода, при этом ракетные удары по инфраструктуре будут ещё массивнее. И это не учитывая пополнение с действующих производств.
Укропропаганде придется смириться – российские ракеты, которые «закончились», еще даже и не начинались?
| 1 | 15
avatar
Гость

12.10.2022 11:15

Сгинь,дура! Про мост и дорогу разговор.
| 12 | 0
avatar
Нам хлеба не надо!

12.10.2022 11:23

Победу давай!
| 3 | 5
avatar
гость

12.10.2022 11:31

только зачем он там? северный нужнее
| 3 | 1
avatar
Vitek

12.10.2022 11:59

какой к черту транзитный транспорт в Барнауле??? где вы его видите??? на пробки в городе этот транзитный транспорт влияет в самую последнюю очередь! министр транспорта Алтайского края на столько тупой, что не видит очевидное?
город стоит из-за железной дороги, разрезающей его пополам... вот эту проблему и надо решать, а не мифический транзитный транспорт!
| 20 | 1
avatar
гость

12.10.2022 12:49


Власти Алтайского края ищут деньги на реализацию известного проекта Южного обхода Барнаула

Они ищут, что пилить можно будет. Недаром по коррупции на первом месте.

| 9 | 0
avatar
Валерий

12.10.2022 13:05

Южный объезд после его постройки не решает проблем транспорта в Барнауле! Необходимо в пределах территории Барнаула делать дополнительные переезды, виадуки, мосты и так далее через железную дорогу! :
1. Сделать (усилить старый пешеходный мост) мост от ВРЗ к ТЭЦ-1 (ул. Водопроводная-ул. Кулагина). В восьмидесятые годы по нему ездили легковые авто. Пригодный хотя бы для легкового транспорта. Хотя бы частный, платный (например 10 руб. за проезд).
2. Расширить и благоустроить существующую дорогу по левому берегу Барнаулки с ул. Загородной через Борзовую заимку в Новосиликатный.
3. Сделать дорогу от ул. Власихинской, мимо железнодорожного «отстойника» до ул. Кутузова.
| 7 | 0
avatar
Змей

12.10.2022 14:13

Раз уж за 30 лет не построили объездную дорогу, то и в будущем её ждать не стоит. Это раз. Второе - ни южный, ни северный обход никак не помогут решить проблемы пробок в городе. Пробки и транзит как были так и останутся. Судите сами - весь город застроен ТРЦ+в городе так и продолжается строительство ТРЦ. Также в городе развивается точечное строительство, куда на площадки стройматериалы подвозят большегрузы. Третье - в городе полным-полно складов. Всё это вместе точки притяжения, которые сделают работу по строительству обходов бессмысленной. Четвёртое - пробки в городе не из-за большегрузов, а из-за обилия личного транспорта, на котором многие едут на работу. У нас не видно забитых грузовиками дорог, зато прекрасно видно как забивает дороги легковой транспорт. Вместо того, чтобы строить бесполезные обходы, городу надо расширить проблемные Павловский тракт, ул. Челюскинцев, развивать автобусное сообщение, делать выделенные полосы для ОТ, строить велодорожки. Вот тогда и будет толк. А так с обходом - ничего не изменится.
| 11 | 0
avatar
А тем временем...

12.10.2022 15:14

ОАЭ, XXI век:
В Дубае провели первый полёт электрического летающего автомобиля XPENG X2.
Двухместный XPeng X2 может летать в течение 35 минут с максимальной скоростью 129 км/ч и подниматься на высоту до 91 метра. Авто имеет парашют и может управляться дистанционно.
Летающий автомобиль поступит в продажу в 2025 году. А стоить он будет примерно как Rolls Royce.

Россия, XXI век:
Госдума разрешила жителям страны собирать валежник...

Без комментариев.
| 9 | 0
avatar
да уж

12.10.2022 16:30

Змей писал(а):
надо расширить проблемные Павловский тракт, ул. Челюскинцев, развивать автобусное сообщение, делать выделенные полосы для ОТ, строить велодорожки. Вот тогда и будет толк. А так с обходом - ничего не изменится.


Вы что, а двадцатую квартиру на что чиновник купит? А губернаторские бабы по два года что ли в новых шубах ходить будут. Ну ваще...Нет , нет или ничего или обход мильярдов за 20-30-40...
| 5 | 2
avatar
гость

12.10.2022 17:52


Министр транспорта на форуме рассказал еще, что было принято единственно правильное решение сначала расширить с двух до четырех полос сквозное безостановочное шоссе Ленточный бор и отложить на годы строительство развязок на пересечении с ул. Власихинской и с Южным трактом, сохранив на годы километровые пробки. Министр не в курсе, что эти развязки решают проблемы пропускной способности не только шоссе, но и ул. Власихинской, Змеиногорского и Южного трактов. Они специалисты, им виднее.
| 5 | 0
avatar
Змей

12.10.2022 23:32

Расширение шоссе Ленточный бор могло бы сработать и решить проблему пробок без остатка, если бы шоссе Ленточный бор расширили бы не с 2-х до 4-х, а с 2-х до 6-ти полос движения, как расширили ул. Попова и вместе с шоссе расширили бы ул. Кутузова до 4-х полос, вместо со строительством 4-х полосной ул. Мамонтова. Вот тогда бы расширение помогло бы. А так -нет. 2 полосы Ленточного упираются в одну полосу на ул. Кутузова, формируя горлышко, вот и весь ответ.
| 0 | 0
avatar
Змей

12.10.2022 23:35

Можно было бы и три развязки построить на пересечениях с ул. Власихинская, ул. Кутузова и Южным трактом, но стоило бы это в разы дороже
| 0 | 0
avatar
гость

13.10.2022 21:03

Змей писал(а): Расширение шоссе Ленточный бор могло бы сработать и решить проблему пробок без остатка, если бы шоссе Ленточный бор расширили бы не с 2-х до 4-х, а с 2-х до 6-ти полос движения, как расширили ул. Попова и вместе с шоссе расширили бы ул. Кутузова до 4-х полос, вместо со строительством 4-х полосной ул. Мамонтова. Вот тогда бы расширение помогло бы. А так -нет. 2 полосы Ленточного упираются в одну полосу на ул. Кутузова, формируя горлышко, вот и весь ответ.
На ул. Кутузова пробок нет, пробку создает перекресток ул. Власихинская - шоссе Ленточный бор и только в направлении с шоссе на ул. Власихинскую. В направлении с ул. Власихинской на шоссе пробок нет потому, что зеленая фаза светофора в этом направлении практически непрерывна, в два раза больше, чем для встречного направления с шоссе на ул. Власихинскую. Пропускная способность различается в два раза. На пересечении шоссе с ул. Кутузова в направлении Южного тракта только одна полоса, но пробок нет, потому что практически непрерывна зеленая фаза светофора. Это показывает, что одной полосы шоссе в одном направлении с запасом достаточно для пропуска существующего трафика. Если сейчас движение по шоссе в направлении от ул. Кутузова до ул. Власихинской и далее до ул. Малахова организовать по трем полосам, а встречное движение по одной полосе, пробок практически не будет.
| 2 | 1
avatar
гость

13.10.2022 21:11

Змей писал(а): Можно было бы и три развязки построить на пересечениях с ул. Власихинская, ул. Кутузова и Южным трактом, но стоило бы это в разы дороже
Ответственные думающие специалисты в первую очередь делаю то, что решает проблему.
| 2 | 0
avatar
Самым атуальным

13.10.2022 02:09

Для спасения Барнаула от пробок на первом этапе является продление Красноармейского проспекта через железную дорогу с выходом на улицу Георгия Исакова. В прежние годы этот переход тормозился из-за большой загрузки железной дороги Алтайская- Казахстан и Средняя Азия. После развала Союза этот участок не загружен, и можно без затруднений сделать эстакаду или прорыть тоннель открытым способом поочередно закрывая по 2-3 пути на непродолжительное время. Надо горожанам приложить усилия для убеждения краевых и городских чиновников в необходимости скорейшего сооружения этой развязки!
| 5 | 0
avatar
Змей

13.10.2022 22:05

Так себе идея. Сейчас объясню. Пр. Красноармейский уже не справляется с потоком, улицу уже не расширить. Хлынет поток со стороны ул. Георгия Исакова на перегруженный пр. Красноармейский, что будет дальше? А дальше пр. Красноармейский будет стоять колом, встанет колом ещё пуще, чем сейчас стоит ул. Советская Армия+затормозит за собой и ул. Георгия Исакова. Это будет утром. Что будет вечером? А вечером все машины с пр. Красноармейского поедут обратно по ул. Георгия Исакова. А там будет всё ещё лохмаче - три полосы пр. Красноармейского упрутся в две полосы ул. Георгия Исакова, которую из-за застройки расширить невозможно. А теперь вопрос - зачем нам такой сверхдорогой и бесполезный проект?
| 0 | 0
avatar
Змей

13.10.2022 22:12

Не лучше ли нам расширить проезд под жд-мостом с 6-ти до 8-ми полос на пересечении пр. Строителей, ул. Советской Армии и Павловского тракта из-за чего и стоят все три направления? У нас стоит пр. Строителей от пр. Красноармейского до Советской Армии, где 4 полосы упираются в три на светофоре под мостом, стоит Павловский тракт - все 4 полосы также упираются в 3 под мостом, не едет ул. Советская Армия в сторону центра из-за того же сужения. По-моему расширить проезд под проблемным жд-мостом будет дешевле и проще. А на оставшиеся деньги, на которые планировали продлить ул. Георгия Исакова можно расширить Павлик от ул. Сельскохозяйственной до ул. Фурманова с 4-х до 6-ти полос, а то в районе кондитерки всё упирается с 6 в 4 полосы
| 1 | 0
avatar
гость

14.10.2022 17:11

В городе необходимо расширять все дороги минимум до 4-х полос, делать всю дорожную сеть полносвязной без тупиков. Один из примеров тупиков, это невозможность проехать по короткому пути с ул. Советской Армии на Павловский тракт на протяжении 3,5 км от ул. Малахова до пр-кта Строителей. Сейчас идет жилищное строительство на ул. Советской Армии, но нет планов выполнить работы для сквозного проезда по улицам Новороссийской, Телефонной, Северо-Западной, Северо-Западной 2-й прямо на Павловский тракт. Таких тупиков в городе много, по этой причине перегружены магистрали.
| 1 | 0
08.12.2025