Барнаул занял 35 позицию в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта, который по итогам I квартала 2022 года подготовила компания Simetra. Как подсчитали эксперты, средний возраст автобусов в городе — 31,1 лет, троллейбусов — 16,05 лет, а трамваев — 34,75 лет. Доступность к магистральным маршрутам есть только у 55% жителей. Примечательно, что сразу несколько городов Сибири вышли в топ-10: Новокузнецк, Кемерово, Новосибирск и Красноярск.
Компания по транспортному моделированию Simetra обнародовала рейтинг городов России по качеству общественного транспорта на основе данных за I квартал 2022 года. Как поясняют авторы исследования, каждый город, а всего в исследовании их участвовало 82, они оценивали по 100-балльной системе. При этом Москвe и Санкт-Петербург в «соревнование» не включили из-за существенных отличий этих мегаполисов.
Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей — физическая доступность, ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития. В результате первые два места с минимальным разрывом заняли Пермь и Новокузнецк. Эти города, как пояснили в Simetra, «провели комплексную реформу общественного транспорта в последние годы и по праву способны утверждать, что их администрации на регулярной основе отслеживают и решают проблемы общественного транспорта». В рамках реформы Новокузнецк получил 325 автобусов большой и особо большой вместимости 2020−2021 года выпуска, была внедрена бесконтактная система оплаты проезда и автоматизированный подсчет пассажиров с помощью специальных датчиков, установленных в салонах, сообщал, среди прочего, «Царьград».
На третьем месте оказался Екатеринбург, далее идут Казань, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Красноярск, Кемерово. Таким образом, в топ-10 вошли сразу четыре сибирских города.
Барнаулу эксперты отдали 35 место. Краевой центр с населением 695,5 тысяч человек получил 57,4 балла из 100 возможных. Для сравнения, Новокузнецк с населением 544,6 тысяч человек, который оказался на втором месте в рейтинге, получил 72,8 балла. Исходя из схожих географического расположения и численности населения, можно сравнить показатели двух городов.
Так, Барнаул получил 6,6 балла за ценовую доступность со стоимостью разовой поездки. Она в краевом центре пока составляет 28 рублей. Для сравнения, Новокузнецк получил 14,3 баллов, но там разовая поездка стоит 30 рублей. Однако в Новокузнецке, к примеру, в марте 2022 года средняя зарплата составляла 55,5 тысяч рублей, а в Барнауле — 35,6 тысяч рублей. Еще 12,1 балла Барнаулу дали за комфорт и удобство (Новокузнецк — 18,4 балла), 17,8 балла — за физическую доступность (Новокузнецк — 15,9 балла), 14,8 баллов — за функциональность транспортной сети (Новокузнецк — 15,2 балла) и 6,1 балла — за безопасность и устойчивое развитие (Новокузнецк — 9 баллов).
Кроме того, в исследовании отражены факты о состоянии общественного транспорта. Так, средний возраст подвижного состава в Барнауле: автобусы — 13,1 лет (Новокузнецк — 4,49), троллейбусы — 16,05 лет (Новокузнецк — 10,38 лет), трамваи — 34,75 лет (Новокузнецк — 18,1 лет). Структура подвижного состава в Барнауле: 47% транспорт большой вместимости (Новокузнецк — 75%). Напомним, что горожане настаивают на том, чтобы в городе транспорт большой вместимости превалировал. Доля транспорта с низкопольными площадками, которыми удобно пользоваться инвалидам, пенсионерам и мамам с детьми в Барнауле, всего 24% (Новокузнецк — 45%).
На линии в Барнауле работает 187 автобусов большой вместимости (в Новокузнецке есть еще и автобусы особо большой вместимости — 42, а автобусов большой вместимости там 130), 131 автобус средней вместимости (в Новокузнецке — 120), 420 автобусов малой вместимости (в Новокузнецке их нет), 129 трамваев (а Новокузнецке — 63) и 34 троллейбуса (в Новокузнецке — 36). В Барнауле на регулируемом тарифе работает 44 маршрута (66,7%), а на нерегулируемом — 22 маршрута (33,3%), тогда как в Новокузнецке все 66 (100%) регулируются.
Средняя скорость общественного транспорта в Барнауле — 21,52 км/ч (Новокузнецк — 15,62 км/ч). Для сравнения, скорость индивидуального транспорта — 30,32 км/ч (Новокузнецк — 38,58 км/ч). Среднее время ожидания конкретного маршрута в Барнауле — 7,9 минут (Новокузнецк — 11,8 минут). 64% транспорта в Барнауле отслеживается онлайн (Новокузнецк — 85%). Общая доступность общественного транспорта в Барнауле — 99% (Новокузнецк — 97%). При этом доступность магистральных маршрутов в Барнауле в пределах 55% (Новокузнецк — 79%).
Также на оценку повлияло то, что за I квартал 2022 года в Барнаула произошло 34 ДТП с участием общественного транспорта (в Новокузнецке — 25).
Как уже сообщалось ранее, с недавнего времени проблемы с пассажирским сообщением в Барнауле обсуждают в СМИ и соцсетях уже в ежедневном режиме. Жители жалуются на проблему переполненных и редких автобусов с августа. Но пока администрация города публично не признает проблему и не предлагает каких-либо решений, кроме роста цены проезда.
Справка:
Под магистральным маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы, обеспечивающий передвижение между двумя любыми остановочными пунктами, обслуживаемыми магистральными маршрутами, не более чем с двумя пересадками.
Фото: screenshot сайта simetragroup.ru
25.11.2022 09:49
Так, по-серединке....
25.11.2022 10:14
Нет? Вот вы сами и ответили на свой вопрос!
25.11.2022 10:20
(Ты что такой воспитанный, на "Вы" обращаешься... Трезвый что ли? )
25.11.2022 12:12
26.11.2022 00:43
И они все - в твоей заднице, Маевич!
26.11.2022 11:53
26.11.2022 11:56
25.11.2022 11:47
26.11.2022 10:30
"...Как подсчитали эксперты, средний возраст автобусов в городе – 31,1 лет...."
27.11.2022 14:07