Алтайский филиал центра оценки качества зерна и представитель инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» («НСЗК»), которая организует масштабные поставки в Китай, договорились о сотрудничестве. Организация намерена интегрировать краевых аграриев в свою логистическую цепочку, в частности, с помощью строительства сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали.
8 ноября в Новосибирске состоялась встреча директора алтайского филиала Марии Шостак и гендиректора ООО «Производственно-экспортная компания «ЭПТ», лидера программы зернового коридора Карена Овсепяна. Они договорились о сотрудничестве в сфере экспорта краевого зерна в КНР и поделились ожиданиями о предстоящих проектах в Сибири по производству и развитию логистической инфраструктуры.
Шостак отметила, что в Алтайском крае самая лучшая переработка зерна в России. По ее словам, продукция региона стала пользоваться хорошим спросом за рубежом. При этом она добавила, что из 41 страны-импортера аграрной продукции сибирских регионов на первом месте по объемам закупок находится Китай. По ее словам, в цифровом выражении за четыре месяца экспорт в КНР вырос в шесть раз по сравнению с предыдущим годом и составляет сейчас рекордные 646 тысяч тонн. Новосибирцы отгрузили в шесть раз больше зерна и продуктов его переработки в Китай, чем в минувшем сезоне. По Алтаю наблюдается увеличение экспорта в Поднебесную более чем в семь раз, омичи отгружают туда в пять раз больше зерновой продукции. Вместе с тем отмечается, что сибирский экспорт в этом аграрном сезоне уже переориентировался на Китай. За осенний период, несмотря на проблемы с урожаем, в КНР отгрузили рекордные 1,3 млн тонн зерна, что на 200 тысяч тонн больше, чем годом ранее.
Карен Овсепян пояснил, что стратегия зернового коридора предполагает увеличение производства и создание инфраструктуры для поставок 29 млн тонн в год к 2035 году. Он напомнил, что в Пекине был подписан 12-летний контракт, реализация которого позволит достичь этих целей. Со слов спикера, группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» создает механизмы для запуска зерновой экосистемы, в которую вовлекут широкий круг участников.
Овсепян также добавил, что вопрос логистики для сибирских аграриев всегда стоял остро из-за размеров регионов, несмотря на их близость к границам с Казахстаном, Монголией и Китаем. В качестве примера утверждается, что для алтайских фермеров нет особой разницы, отправят зерно до Черного моря или до КНР, так как расстояние примерно одно — три-четыре тысячи км. Эту проблему в рамках зернового коридора намерены решить с помощью строительства сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали, что должно стать решающим фактором.
Кроме того, для международных перевозок разработали специальный контейнер-зерновоз с люками для верхней загрузки и нижней выгрузки. Эти отсеки герметично закрываются для перевозки зерна, а после его выгрузки получается обычный контейнер для широкой номенклатуры грузов. «Таким образом, мы не перевозим в одну сторону воздух, избегая тем самым огромных финансовых издержек. Помимо этого, мы создали технологию обработки пищевых поверхностей сертифицированным раствором, который не требует смывания, мобильную станцию подготовки транспортных средств. Все это уже существует и готово к эксплуатации в рамках логистической концепции «Зерно +". Уже в ноябре мы начнем поставки в Китай по данной технологии и планомерно доведем их до 8 млн тонн зерна», — рассказал Овсепян.
Как указывалось выше, в рамках инициативы зернового коридора в России планируют построить несколько элеваторов. Так, уже согласованы проекты в Белово Кемеровской области, Тюмени, Кургане, Омске и Бийске. В Забайкальском крае возведут зерновой хаб на границе с Китаем.
Напомним, что бийский элеватор планируют запустить в 2026 году. Его мощность составит 200 тысяч тонн, а ежегодный оборот продукции — 500 тысяч тонн. Объем инвестиций может составить 4,7 млрд рублей. Предполагается, что Алтайский край может стать крупнейшим поставщиком в рамках зернового коридора. Весь проект предполагает вложения в размере 45 млрд рублей до 2030 года.
13.11.2023 08:50
13.11.2023 09:41
тупые всегда гордятся распродажей по дешевке ресурсов. потому что ума выпустить продукцию с добавленной стоимостью у них нет.
13.11.2023 19:59
13.11.2023 09:31
13.11.2023 12:35
"Мы пахали", - сказала муха, сидя на лошади.
13.11.2023 09:35
13.11.2023 12:24
13.11.2023 09:41
13.11.2023 12:51
Не из зерна, а из порошка, там муки то почти нет.
Если бы из фуража - он был бы хоть как то на хлеб похож.
13.11.2023 10:13
13.11.2023 10:16
13.11.2023 13:10
Условная китаеза научилась глубокой переработке всего чего можно, потому что им это нужно, а мы на нашей территории умеем только инвестиционные и бюджетные деньги осваивать, потому что это проще и нужно заносить всегда кому то из власти.
А потом мы у китаез как вы говорите покупаем сырье например для БАДов Эвалара и выльем это за экологическую продукцию края!!!
13.11.2023 10:18
13.11.2023 12:33
13.11.2023 12:36
Что, картофель хреновый вырастил,братан?
13.11.2023 12:45
13.11.2023 14:07
Распоряжение с изменениями в сельскохозяйственной продукции опубликовано на сайте правовых актов. В сентябре 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров предложил «поработать с ментальностью россиян», чтобы приучить их есть личинок мух.
В документе сказано, что в перечень внесены: продукция, жиры, яйца, мука тонкого и грубого помола из мухи черная львинка. А также гранулы и пюре из ее личинок, и сами личинки живые, охлажденные и замороженные.
От гордости за эту страну распирает всë больше и больше.
Здравствуйте, дорогие товарищи, вот вам и добрый вечер!
13.11.2023 16:33
13.11.2023 19:04
14.11.2023 11:03