Как известно, владелец здания ДК профсоюзов (известного всем как театра музкомедии) - крайсовпроф - давно ведет работу по передаче своего объекта краевым властям, в госсобственность. Как рассказал Владимир Аргучинский, эту идею им подсказал экс-губернатор Алтайского края Александр Суриков.
"В построенное на деньги профсоюзов здание ДК в 1972 году быстро вселился театр. В советское время считалось нормальным то, что фактический владелец не получал никаких доходов от своего имущества. Ситуация изменилась с установлением у нас рыночных отношений", - поведал предисторию конфликта Владимир Аргучинский.
Далее ситуация развивалась следующим образом: к ноябрю 2003 года была проведена подготовительная работа, произведена независимая оценка здания. Учитывая то, что на его ремонт всегда тратилась краевая администрация, цена театра была определена в размере 25 миллионов рублей. Около двух миллионов краевые власти обещали дать деньгами, остальное - зданиями, с которых крайсовпроф мог бы получать доход.
Вопрос о передаче был вынесен на сессию крайсовета, уже было готово необходимое постановление. Однако в документе значилась приписка: "с учетом НДС". У крайсовпрофа денег на выплату налога не оказалось, поэтому Александр Суриков предложил перенести рассмотрение на следующую сессию. Но через месяц в Алтайском крае был уже новый губернатор, и вопрос о передаче театра музкомедии краевым властям повис в воздухе.
"Терпение лопнуло, когда налоговая стала требовать с нас 434 тысячи рублей - за землю под зданием театра, - продолжил рассказ Владимир Аргучинский. - 10 ноября 2004 года я написал письмо губернатору Михаилу Евдокимову, а 24 ноября им было подписано распоряжение о создании краевой комиссии по приобретению театра. Возглавил комиссию вице-губернатор Святослав Григорьев. Первым же действием комиссии было требование провести вторичную независимую оценку здания. На сей раз театр музкомедии был оценен в 40 млн. рублей. Хотя, понятно, что эту сумму мы не получим: администрация опять вычтет суммы, затраченные ею на ремонты здания".
Как заявил Владимир Аргучинский, здание театра музкомедии будет передаваться только в госсобственность: "Если бы нас не волновала судьба театра, не волновало общественное мнение, мы бы выставили свое здание на торги - мы имеем на это право - и продали бы его какому-нибудь частнику под ночной клуб или мебельный салон. Между тем о продаже здания в частные руки речь не шла и не идет" (напомним, некоторое время назад пресс-секретарь крайсовпрофа Владилен Штаненко осторожно высказывался "об альтернативных вариантах").
- Но ведь вы предлагали нам на первом этаже театра открыть автомобильный салон - "Пежо" продавать, - напомнил Аргучинскому Владимир Филимонов.
- Ну предлагал, - пришлось согласиться председателю крайсовпрофа. - Но вы ведь отказались, и мы вопрос закрыли.
- Нам говорили, что здание - наше, что оно передано театру. - представил свое видение ситуации Владимир Филимонов. - Разговоры в коллективе пошли после интервью Владимира Аргучинского на радио. Актеры - народ нервный, возбудимый, сразу начали говорить о том, что "нас продают, мы никому не нужны"... Админинстрация не дает нам отдельной строки в бюджете, а сами за аренду мы платить не в состоянии. Да и зачем? Дикая ситуация: мы сами - члены профсоюза, работаем для профсоюзов...
К сожалению, точку зрения крайадминистрации по этому вопросу на пресс-конфернеции никто не представил: как сообщили организаторы мероприятия, накануне председатель комитета по культуре крайадминистрации Анатолий Ломакин и один из его замов Геннадий Зеленцов участвовать в пресс-конференции отказались, а в пресс-службе крайадмиинстрации журналистам объявили: "В принципе, сути вопроса нет".
Между тем пресс-служба на сайте крайадмиинстрации выставила по этому поводу такие данные: "Администрация края ведет подготовку всех нормативных документов. Ближайшее заседание комиссии состоится в конце января. Вопрос о приобретении здания будет вынесен на заседание одной из весенних сессий КСНД".
Как уже после пресс-конференции заметил Владимир Аргучинский, крайадмиинстрация крайне заинтересована в приобретении Дворца спорта и зрелищ и не торопится забирать театр: "Я им говорю: вот выкупите у нас театр, тогда поговорим и о Дворце. А они хотят один Дворец. Но я пока не уступаю".