В 2004 году в хозяйствах всех категорий произведено 250,3 тыс. тонн мяса в живом весе. Было произведено 36,5 тыс. тонн мяса и субпродуктов 1 категории, 16,2 тыс. тонн колбасных изделий, 5,3 тыс. тонн полуфабрикатов.
Крупнейшими производителями колбасных изделий в крае в настоящее время являются: ООО "РИКИ" (около 30% доли рынка) и "Овчинниковский мясокомбинат" (16% доли рынка), которые в совокупности являются монополистами на мясном рынке. Далее следуют: ОАО "Рубцовский мясокомбинат", ОАО "Восход" г.Камень-на-Оби, "Брюкке" Немецкий район, ООО "Суджук" и другие.
В торговой сети Барнаула представлен достаточно широкий ассортимент колбасных изделий. В целях повышения конкурентоспособности продукции в июне-июле 2005 года по инициативе Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края и Алтайским аграрным университетом было проведено маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г. Барнаула.
Проведенное масштабное изучение потребителей, при котором было опрошено 389 человек, показало, что для 70% опрошенных имеет огромное значение продукцию какого мясоперерабатывающего предприятия покупать. Одной из задач анкетирования являлась оценка известности местных мясоперерабатывающих предприятий. Наиболее часто вспоминаемыми потребителями оказались следующие мясоперерабатывающие предприятия: ООО "РИКИ" - его указали 47,04%, ОАО "Овчинниковский мясокомбинат" - 19,28%, "Клен-агро" - 7,2%, ООО "Суджук" и ООО "Брюкке" - по 4,37%.
Согласно результатам исследования, при покупке колбасных изделий для большинства потребителей лидером, как по объемам продаж, так и по уровню лояльности, является ООО "РИКИ" - 29,82% от емкости рынка, 26,99% у Кузбасского пищекомбината (г. Новокузнецк), 16,2% голосов отдано Овчинниковскому мясокомбинату.
Учитывая эти данные, можно сделать вывод, что региональный рынок колбасных изделий можно охарактеризовать как высоконкурентный, т.к. более 70% рынка держат 3 производителя, небольшим цехам выжить в условиях жесткой конкуренции крайне тяжело.
В ходе проведения исследования были сформулированы предложения и рекомендации для мясоперерабатывающих предприятий. Например, 75% респондентов советуют производителям при выработке колбасных изделий неукоснительно соблюдать производственные стандарты и больше внимания уделять вопросам качества; 20% респондентов полагает, что мясокомбинатам следует продолжить работу по обновлению и расширению ассортимента с учетом пожеланий потребителей. Четверть опрошенных в качестве основного пожелания мясоперерабатывающим предприятиям хотели бы напомнить, что реклама продукции должна обязательно соответствовать ее качеству. В части улучшения торгового обслуживания покупателей при реализации колбасных изделий потребители предложили санитарным службам усилить контроль за качеством изделий со стороны, необходимо расширить фирменную торговую сеть.
Результаты маркетинговых исследований станут основой для принятия решений в области товарной и коммуникативной политики мясоперерабатывающих предприятий края.
19.07.2005 06:04
19.07.2005 06:24
19.07.2005 09:26
В 1995 году потреблялось около 50 кг, но прилавки были полны. Сейчас потребляется около 65. Такие вот парадоксы.
19.07.2005 11:23
19.07.2005 16:11
Продукция РИКИ действительно по большей части неудовлетворительного качества, но ведь и то надо понять, что монополия на цены выбивает с нашего рынка всех, кто может и хочет делать лучшую продукцию. Беда Овчинниковского комбината в его неразворотливости, наследовании прошлых предрассудков. Ну, а мы, господа, едим суррогатную колбасу из сои, на которой об ее составе нет ни слова. И это, заметьте, уважаемые аналитики, противозаконно.
30.11.2008 21:13