По мнению ряда участников туристического рынка, проект имеет перспективы. Специалист отдела въездного туризма кемеровской фирмы "Каскад-Трэвел" Екатерина Фадеева рассказала газете "Коммерсант-Западная Сибирь", что "если еще несколько лет назад туристы ехали в одно место, то сегодня их больше интересуют большие поездки". По ее словам, в прошлом году появилась информация о строительстве автодороги из Таштагола (Кемеровская область) в Турочак (Республика Алтай), а в этом году "уже спрашивают у нас, нельзя ли по этой дороге ездить".
Аналогичной точки зрения придерживается и директор новосибирской турфирмы "Братья Говор" Валерий Говор. В беседе с "Ъ" он отметил, что в идее парламентариев ничего нового нет. "Такие маршруты давно уже существуют в Монголии и Китае, - сообщил господин Говор, - и они привлекают большое количество туристов из Европы. Никакой особенной инфраструктуры этим клиентам не нужно - юрты им гораздо интересней гостиниц. Люди едут за экзотикой".
Однако с наслаждением экзотикой могут возникнуть проблемы. Как отметил на заседании совета вице-губернатор Алтайского края Борис Ларин, одна из них - отсутствие пограничных переходов на границах государств-участников. Представитель Баян-Улгийского аймака Хабшай Ержан считает, что здесь все зависит от России, поскольку Монголия уже обустроила современный переход со своей стороны. По его инициативе международный координационный совет решил рекомендовать исполнительным органам власти Синьцзян-Уйгурского автономного района и Баян-Улгийского аймака открыть чартерную авиалинию Урумчи - Баян-Улгий, которая будет использоваться и в маршруте "Алтай - золотые горы".
Впрочем, как отметил Валерий Говор, в этом году, после того как Россия приняла решение проложить нефтепровод и газопровод в Китай в обход Монголии, отношение в этой стране к России на государственном уровне стало более прохладным - монголы ужесточили процедуру выдачи виз. Необходимы, по мнению Говора, и серьезные вложения в оборудование пограничных переходов. "Когда автобус стоит на границе три часа и ждет, пока малограмотный пограничник одним пальцем пытается вбить в компьютер данные 40 паспортов, это не добавляет прелести поездке", - посетовал ветеран сибирского турбизнеса.
Стоит отметить, что идею об общем межтерриториальном туристическом маршруте уже озвучивал председатель КСНД Александр Назарчук.
Как заявил он корреспонденту "Банкфакс", в нынешней ситуации довольно перспективно развитие общего туристического кольца по территориям Монголия, Казахстан, Алтайский край, республика Алтай.
- Потому что, как можно разделить туристические объекты по территориям? Когда турист издалека приезжает, он хочет посмотреть все - плато Укок, пещеры в Горной Колывани, Солонешенские пещеры: Поэтому необходимо, чтобы все это объединялось в одни туристические маршруты.
Политический фон организовать мы можем в рамках проекта "Наш дом Алтай", а фактически осуществлять это все должна инициативная хорошая структура в рамках нашей территории, потом надо будет заключить межтерриториальное соглашение по этим всем делам. Это организационные дела, заявил спикер алтайского парламента.
По его словам, для реализации этого проекта, вопреки сложившемуся мнению, большой объем финансирования не нужен.
- Сейчас вот многие говорят, что в туризм надо вкладывать большие деньги. Если ждать денег, то никогда мы ничего не сделаем. И потом, хотим мы или не хотим у нас 8 месяцев зимний период, и поэтому совершенно не правильно делать упор на летний отдых - никогда ничего серьезного не будет. У нас совершенно другой туризм, - рассказал Александр Назарчук.
13.06.2006 14:07