18+

«Писатели-вредители» написали Открытое письмо о Шукшине алтайскому губернатору Карлину. Документальная публикация.

Большой отклик вызвало прозвучавшее на прошлой неделе в эфире ГТРК «Алтай» выступление двух писателей, давших весьма критический отзыв о ведущей культурной программе властей Алтайского края — Шукшинских днях. Деятели культуры, тут же получившие неофициальное прозвище «писателей-вредителей» были подвергнуты критике на закрытых совещаниях с участием высших должностных лиц края. Тем не менее, деятели культуры полны оптимизма — они сформулировали свое видение этого культурного события в виде открытого письма губернатору. Мы предлагаем вам ознакомиться с этим документом.

Открытое письмо главе администрации Алтайского края А.Б.Карлину: «ШУКШИН — АКТУАЛЕН, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ НА АЛТАЕ — НЕТ».

Уважаемый Александр Богданович!


К Вам обращаются алтайские представители одного из общенациональных творческих союзов — Союза российских писателей. Нас не может не волновать судьба современной культуры края — думаем, также как и Вас. Поэтому мы считаем своим долгом обратить Ваше внимание на целый ряд тревожных тенденций, складывающихся в этой сфере. Особенно отчетливо они стали видны в связи с проводившимися в нынешнем июле Шукшинскими днями.

Мы считаем, что этот праздник давно уже потерял свою актуальность и значимость в качестве главного события культурной жизни края (каким он может и должен, по нашему мнению, стать). Связано это прежде всего с организационной беспомощностью тех, кто отвечает за проведение Шукшинских дней в администрации края. Мы утверждаем, что для имиджа и авторитета Алтая нынешний «шукшинский июль» не дал абсолютно ничего!

Во-первых, не произведена концептуальная проработка мероприятия, формально носящего общероссийский статус. Сегодня это череда слабо связанных друг с другом событий, мало актуальных для большинства населения края.

Так, практически отсутствуют продуманные мероприятия литературного цикла — при том, что В.М.Шукшин был замечательным, всемирно известным писателем. На Алтай не приехал (поскольку не был приглашен) никто из писателей, имеющих общенациональную известность. Мы можем, не задумываясь, назвать несколько громких имен авторов (лауреатов самых престижных премий, чьи книги переведены на большинство языков мира), которые, скорее всего, не отказались бы приехать на Алтай. А значит — придать Шукшинским дням подобающий им статус. Это Евгений Попов (ученик Василия Шукшина), Иван Жданов, Александр Еременко (всемирно известные поэты родом с Алтая), Юрий Арабов (автор романов и сценариев, Каннский лауреат): Велись ли переговоры с ними — или вообще с кем-либо из значимых для современной литературы фигур? Не продумана концепция присуждения и вручения Шукшинской литературной премии, приобретшей в этом году, что очень хорошо, общенациональный статус (в премиальной комиссии при этом наблюдается явная нехватка специалистов, известных за пределами Алтайского края, ее номинанты также не являются литературными фигурами, значимыми в масштабах страны — что снижает символический уровень премии, ее общественное звучание). В итоге — для литературной жизни страны Шукшинские дни прошли абсолютно незамеченными. К сожалению, то же самое можно сказать и о жизни культурной в целом.

Во-вторых, нельзя не отметить организационные просчеты в проведении Шукшинского кинофестиваля. Иначе как хаотичным, бессмысленным нельзя назвать подбор фильмов и персон, их представляющих. Что общего между фильмом «Остров», собравшем все возможные призы российского уровня и голливудской молодежной лентой-дебютом «В ожидании чуда»? Почему фильм-победитель престижных кинофестивалей «Простые вещи» не был показан в Барнауле, где публика более подготовлена к его восприятию? Почему не приехали и не встретились со зрителями (за небольшими исключениями) люди, причастные к созданию фестивальных лент? (Вообще, велась ли работа в этом направлении?). Почему такие, без сомнения, звезды отечественного экрана как Владимир Меньшов и Валерий Золотухин оказались задействованы только на Пикете? Таких вопросов можно задавать множество. Незначительный бюджет Шукшинского кинофестиваля — не оправдание беспомощности организаторов. Думаю, нашлось бы немало спонсоров, готовых помочь культурной славе Алтая. Велась ли работа с ними?

Нет интереса и заботы об успехе мероприятия у организаторов — нет его и у публики. Пусть Вас не обманывает сравнительное многолюдье на Пикете и у памятника Шукшину в Барнауле. Для большинства жителей Алтая Шукшинские дни, несмотря на все потраченные на их проведение бюджетные средства, праздником так и не стали! Ибо не может поднять народ мероприятия, проводимые без души, для «галочки». Да, в честь Шукшина собираются люди, любящие и чтящие своего земляка. Но собираются скорее вопреки действиям чиновникам от культуры!

Все это в перспективе может привести к разбазариванию важного для имиджа края символического ресурса, каким является имя и работы В.М.Шукшина. Мы — как и Вы, работавший в Бийске, помним, как в первые годы проведения Шукшинских чтений на Пикете сходились люди, искренне любящие Шукшина и его мир, его Алтай. Таких людей с каждым годом становится все меньше. Причина, скажем еще раз, в заформализованности, непродуманности мероприятий.

И это — вершина культурной жизни Алтая. Что же говорить об остальных неделях и месяцах? Да нечего и сказать!

Мы предлагаем коренным образом пересмотреть принципы и методы управления культурными процессами на Алтае. Наша культура имеет значительный потенциал, она может и должна служить позитивному образу Алтая в масштабах всей страны!

Среди мер, предлагаемых нами, следующие

1. Необходимо спланировать график культурных мероприятий в крае таким образом, чтобы Шукшинские дни стали его венцом и высшей точкой (нужно приурочить подведение итогов многочисленных мероприятий детского, самодеятельного творчества к Шукшинским дням). В этом случае Шукшинские дни могут и должны стать полноценным фестивалем, проводимым в нескольких направлениях в течение недели-двух (с итоговыми мероприятиями на Пикете).

2. В течение года необходимо планомерно подбирать фильмы для Шукшинского фестиваля, вести переговоры с их создателями. Возможно, следует четко задавать программу фестиваля в плане тематики или формы. Например, вернуться к идее проведения Российского фестиваля документального кино (или серьезной, представительной документальной программы в рамках фестиваля). Также необходимо определиться с составом жюри (его необходимо — вместе с фестивальной программой — пропагандировать среди жителей Алтая заранее) и критериями оценки.

3. Процедуру определения победителя, да и самих номинантов, Шукшинской литературной премии необходимо привести в соответствие с установленными правилами присуждения других литературных премий общероссийского уровня. Главным из которых является публичность состава жюри, списка номинантов, системы голосования.

4. Необходимо разработать систему рейтинговой оценки Фестиваля «Шукшинские дни на Алтае» по нескольким категориям (например, участие звезд, количество посетителей на киносеансах, уровень технической оснащенности, организация, качество культурной программы, количество врученных дополнительных премий и номинаций от спонсоров и др.). Оценки должны непосредственно влиять на финансирование бюджета фестиваля следующего года. А среди желающих принять участие в проведении фестиваля организаций, фирм необходимо проводить тендеры.

5. Малозатратной, но вместе с тем эффективной мерой привлечения интереса к культуре Алтая мог бы стать Всероссийский литературный фестиваль имени Шукшина, где, в разных номинациях, могли бы выступать и мэтры современной отечественной литературы, и молодые знаменитости (еще раз скажем, что все они готовы были бы приехать на Алтай благодаря нерастраченной пока культурной ауре нашего края).

6. Кроме того, необходимо поменять ряд векторов культурной политики, осуществляемой властями края. Нам кажется, что она должна в своих стратегических и тактических моментах стать зоной общественного интереса, общественной компетенции. Нужно устраивать общественные слушания по вопросам культурной политики, создавать общественные наблюдательные и попечительские советы и т.п. Особенно следует поощрять работу с молодежью (поддерживать самостоятельные начинания молодых, их Интернет и бумажные издания культурной направленности). Думается, молодые деятели культуры имеют все шансы прославить Алтай на общероссийской арене! Мы, авторы письма (как, думается, и широкие круги интеллигенции края, сегодня остающейся в стороне от управления культурными процессами), готовы активно участвовать в любых делах, которые пойдут на пользу культуре Алтая. Пора выводить Алтай из депрессивной зоны — как в сфере экономики, так и в сфере культуры!

С уважением,

Член Союза российских писателей, кандидат философских наук, доцент, заведующий отделением связей с общественностью АлтГУ М.В.Гундарин

Член Союза российских писателей, корреспондент «Российской газеты» В.Н.Токмаков.


Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
avatar
Горожанин

24.07.2007 13:28

Конечно, Мишу Гундарина отнести к "писателям" - можно только с большой натяжкой - если только по формальному принципу "членства"))), а так письмо правильное по сути и по форме. И вывод из него может быть только один - гнать надо Черепанова с его должности и как можно быстрее. Сколько можно смотреть на эту бездарь во власти?!!
| 0 | 0
avatar
Андрей Щукин - ЛДПР

24.07.2007 13:30

Красавчики!
Поддерживаю, нужно высказывать свое мнение, тем более конструктивные предложения!
Михаил и Володя, респект вам! С уважением Андрей Щукин
| 0 | 0
avatar
Андрей Щукин -ЛДПР

24.07.2007 13:34

P.S.
Присоединяюсь к горожанину! В смысле насчет Черепанова!
Николай Петрович, а может сами?
Мы, любители спорта, долго будем помнить похороны алтайского хоккея(ХК"Мотор")и другую вашу работу.
| 0 | 0
avatar
за культуру

24.07.2007 15:26

Черепанов с культурой в родственных отношениях Лодыри блин! Позорники
| 0 | 0
avatar
Несогласный

24.07.2007 15:29

Чем меньше культура будет зависеть от чиновников, тем лучше будет для этой самой культуры. Вот попробуйте вставить в пункт 6, например, Пушкина, Гоголя, Чехова. Много ли им губернаторы помогали и замы по культуре? Зато им не надо было подписываться "Член Союза российских писателей, кандидат философских наук, доцент, заведующий отделением связей с общественностью АлтГУ М.В.Гундарин". Просто подписывались своим именем, и этого было достаточно.
| 0 | 0
avatar
кстати

24.07.2007 15:37

По поводу желания не быть в стороне "от управления культурными процессами" - про Токмакова хорошо покойничек Козодоев говорил: "До 30 лет писал про х..и, а потом стал крепким хозяйственником".
| 0 | 0
avatar
Чудик

24.07.2007 15:46

В том вся прелесть чтений, что народ на них съезжается не фестивали смотреть и не артистов слушать, а самостийно, стихийно приходит поклониться Василию Макарычу. Убери всех этих артистов, губернаторов, непризнанных писателей, а люди будут ехать: ссидеть на траве, петь песни, лопать знаментитые сростинские пирожки и разговаривать с Шукшиным и о Шукшине. Фестивали, конечно, дело хорошее, но, как говаривал зам бывшего губенатора, их номер шешнадцатый.
| 0 | 0
avatar
ЧУДИКУ

24.07.2007 16:24

Вы не правы,сударь!Кандидат технических наук говорил "Шышнадцать..."
| 0 | 0
avatar
Константин Емешин

24.07.2007 18:38

Я только не понимаю - кто общественнику Гундарину или Токмакову или Емешину мешает делать праздник Шукшина как мы его видим. Причем здесь Черепанов? Вот сейчас общественность готовит Евдокимовский праздник. Администрация старается дистанцироваться от него. И без нее праздник проведут. Так и с Шукшиным. Все свалили на чиновников. А они и есть чиновники. Никто нам не мешает создать общественный комитет по шукшинскому празднику.
| 0 | 0
avatar
* * *

24.07.2007 19:48

Видела, к сожалению, передачу. ЧТО такое Шукшинские дни? Мнение философа, писателя и т.д... - интересно по заявленным персонам было услышать МНЕНИЕ. Увы! Властители умов и душ оказались мелки - зациклившись на развенчании "образа врага".
| 0 | 0
avatar
Горожанин

24.07.2007 21:41

К.Емешину. В письме речь совершенно не идет о том, что "общественности" не дают провести фестиваль. Речь в нем о ГОСУДАРСТВЕННОМ подходе к вопросу ИМИДЖА, то бишь образа Алтайского края в глазах других жителей великой и многострадальной. Государственный чиновник на государственные деньги ОБЯЗАН делать свою работу. Что за всю свою чиновничью жизнь сделал Черепанов? Уничтожил выпускные балы в Барнауле? Святую традицию чуть ли не столетней давности уничтожил? Что бы ему лично, Черепанову, спокойно спалось? Как бы чего не вышло? Прославился тем, что появляется публично, как вампир из склепа, только когда надо отчитаться за ЧУЖУЮ работу? Ленточку разрезать. Может быть он грудью стал на защиту своего благодетеля, Александра Богдановича, когда того проклинают старухи с кастрюлями? Ну хоть бы одна идея! Хоть бы где-нибудь, в чем нибудь, позиция, мысль! Только знает, как инквизитор мелкую и не очень чиновную братию в кабинет таскает и пилит и пилит. Вот где душу отводит.Выходец из учительсокй среды, а во что превратил управление по образованию? Зачморил совсем бедолагу Деинисова - тот от страха себя уже не помнит. Это что, на пользу народному образованию? Да что говорить - он же зам. по СОЦИАЛЬНЫМ вопросам!
Только и ждет, как бы перед уходом бывший ДК на площади Октября хапнуть. Уж как Золотухин бился, каких инвесторов в край заводил - да как говорится, козла не пребз..шь.
| 0 | 0
avatar
Заноза

24.07.2007 22:43

Абсолютно согласна с авторами письма.Господин же Черепанов стал заместителем не сам по себе.Раз он устраивает Карлина,значит Карлин сам такой.Чиновники бывают разные,но честных и порядочных все меньше-вымывают.Потерять сегодня должность равносильно расстрелу.Кому ты тогда нужен?Видела я их -многих,согбенных и прячущих глаза.И здороваться сразу начинают,а так в упор посмотрити пройдет.Кто ты для него-козявка.Так что на уход Черепанова надеяться не нужно.Слишком хорошо они вместе с Лариным служат.Все "свежие" идеи от них.
| 0 | 0
avatar
Заноза

24.07.2007 22:52

Но более всего, поразил меня отдых на озере Яровом.Единственное место для отдыхающих -некий "Причал-22".Там,действительно более или менее прилично и недорого кормят,а вечером программы.Так вот, вечером там находятся дети всех возрастов до 2-3 часов ночи.И постоянное развлечение-стрептиз и раздевание за деньги.Когда же обратились в органы-получили ответ,что эти дети с родителями.Вот и вся политика государства.А,если от родителей детей нужно защищать,если они напились и невменяемы?Так это же чужие дети!Г-н Черепанов,ау!Это ваша работа и забота.
| 0 | 0
avatar
Напильник

25.07.2007 04:58

Разумеется, не любить чиновников, власть - это старинная российская забава, своеобразный хороший тон, ставший традицией в среде интеллигентской молодежи. Отчего ж не пофрондировать, если это "разрешено" и не преследуется по закону? Не стоит, однако, забывать, что сами Шукшинские чтения появились по инициативе властей, благодаря чиновникам они получили в 1999 году статус Всероссийского фетиваля, а в этом году такой же статус приобрел и кинофестиваль. Никоим образом не хочу защищать "зловредных" чиновников, а уж тем более не пытаюсь заставить их полюбить! Но во всем, и в критике в том числе, нужна мера и объективность. Творческие натуры, каковыми, несомненно, являются гг. литераторы, вообще склонны к максимализму и интеллектуальной пассионарности. Письмо во многом субъективно в плане оценок, хотя верные замечания есть. Однако в плане конструктивном ущербно. Емешин прав: кто мешает создавать независимый общественный оргкомитет или обращаться со своими предложениями к чиновникам? Думаю, гг. подписанты, всегда небезразличные в своем творчестве к эпатажу, впали в некую эйфорию после внезапно свалившейся на них ТВ-скандальной известности. А как дойдет до дела - все развалят, похерят, вывернут наизнанку! Понапригласят московских тусовщиков, "всемирно известных поэтов" с Алтая, которые про родину свою давным-давно забыли и не появлялись здесь десятилетиями. А если и появлялись, то с грандиозным скандалом или пьяными дебошами. По идее, фестиваль не нужно улучшать. В таком виде он, видимо, устраивает народ, который приезжает на Пикет. Другое дело, что рано или поздно Шукшинские дни умрут, это естественный и объективный процесс, как это ни прискорбно. Всему свои сроки отведены. И не нужно ни ускорять это умирание, ни лечить умирающего негодными лекарствами и пустыми заклинаниями.
| 0 | 0
avatar
Скунс

25.07.2007 07:04

Напильнику респект! Конечно Черепанов первая ошибка Александра Богдановича Ведь все в городе видели что он мастер тостов, резания ленточек, лабызаний с юбилярами и к сожалению человек с полным отсутствием здоровых и интересных социальный идей и проектов. Но Шукшинские дни на Алтае это общее дело и мы сами можем их сделать такими какими хотим их видеть Но все рано или поздно уйдет в историю
| 0 | 0
avatar
Симон Петр-Скунсу

25.07.2007 07:40

Первая ошибка Александра Боглдановича - Чернобровин, которому было доверено собирать команду. Он и собрал, кого знал - достал посыпанные нафталином суриковские кадры. А Черепанов - последовательное продолжение линии. Насчет Шукшинских чтений: проблема их не в том, что они неорганизованы. а в том что уж чересчур заорганизованы. Например, народные коллективы проходят целый конкурс, в ходе которого выясняется, кто достоин петь на Пикете, а кого "на гору не пустят" (есть теперь в народе такой термин). Вот это - как? Шукшин принимал всех такими, какие есть. А теперь - конкурсный отбор. Еще удивительно, что люди вообще приезжают. Гостей охраняют от простого народа как от собак. А некоторые, как нынче Меньшов, и сами гавкаютна народ, как собаки. Но на фига ж тогда эти гости приехали в Сростки? Помню, как Глузский в 90-каком-то году, увидел со сцены толпу, слез и сел среди народа. И такой был счастливый... Когда чтения были проще, они были намного лучше.

| 0 | 0
avatar
Лилу

25.07.2007 10:48

Токмаков - молодец! Люди творческие - они реально сумасшедшие ,но за это мы их любим и уважаем. Это же надо умудриться в "Российской газете" (!!!) написать про неэффективность использования денежных средств на Шукшинском фестивале. Написал то хорошо, только вот чиновники поди офигели от такой наглости...., хотя ну их....Пиши еще.
| 0 | 0
avatar
разочарованная

25.07.2007 10:51

В этом году я впервые приехала на Шукшинские чтнния... В предвкушении вышла из газельки, которая нас сразу доставила на гору Пикет.В голове было полно идей...что-то вроде пофотографироваться со знаменитостями, детская мечта, скажете Вы! В предвкушении чуда, праздника я не нашла ничего! И вроде есть видимость народа, на сцене кто-то выступает, о чем-то говорят политики... Я абсолютно согласна с авторами письма! Праздника не было!!!!! Микрофоны то и дело отключались, так что Иванову пришлось самому допевать песню, но это мелочи по сравнению со всей основной организацией праздника. Нам надо назначить одного здравомыслящего человека, который наберет себе команду и провернет весь праздник на следующий год! Конечно человек должен быть умный, опытный и со связями. У нас на Алтае таких не мало.
| 0 | 0
avatar
Возмущенный патриот

25.07.2007 12:23

Такой уровень организации этого мероприятия издевательская выпадка на работу своих же коллег -чиновников, осуществляющих продвижение бренда "АЛТАЙ") Даже халтурой это не назовешь.Что это формализм чистой воды подтверждает тот факт, что Черепанов с понеджельника (в воскресенье закрытие фестиваля) уже отбыл на юга.Самое смешное что поехал он опять как и в прошлом году по социальной путевке и не в местный санаторий , а очень престижный курорт. А вообще это неправда, что мози у него слабо работают - его подчиненный начальник соцстраха Дугин организовавет ему бесплатно классный ежегодный летний отдых, Ломакин, также отвечающий за культуру края, будет работать в это время здесь , и если фила и театр готовы не будут, то 3,14здец будет не Черепанову, а его родственнику А Вы говорите нет смекалки и фонтазии!! Все у него есть и ум, и связи -ведь целовался он в засос со многими артистиами , писателями и художниками на подобных мероприятиях, работая в гор. администрации. Желания нет, НЕ О ХО ТА. Что же вы господа чиновники -за месяц до 70 летия Алтая отпускаете такого важного дяденьку, или он Вас не спрашивал?
| 0 | 0
avatar
Все похерят, развалят, вывернут наизнанку...

25.07.2007 12:50

Вот-вот: это про Гундарина! Что конструктивного он совершил в своей жизни?
| 0 | 0
avatar
777

25.07.2007 12:55

Уважаемый Александр Богданович!
Не слушайте Вы их! С "Шукшинскими днями" всегда так было. И раньше "звезды" типа Жданова или Шульпякова не приезжали. И Миша Г. свои "стихи" с подиумов не читал. Эти двое используют случай в общей игре "против власти" оттяпать для себя тоже кусочек.


| 0 | 0
avatar
Занозе

25.07.2007 13:41

А нафига вы с собой детей на стриптиз в два часа ночи таскаете? Правильно вам ответили - нечего их с собой в два часа ночи на стриптиз таскать. И надо не кафе закрывать, а родителей, которые так поступают (экономят сто рублей на няне).
| 0 | 0
avatar
Скаредова

25.07.2007 16:20

Ну наконец-то хоть кто-то заговорил о брендировании Алтая. И о брендировании именно культурного наследия! Ведь жена Шукшина сумела же ээфективно воспользоваться его именем, почему мы не можем? И почему Первый канал именно ее показывает, а не гору Пикет и не чтения в день рождения Василия Макаровича? Потому что неинтересно это москвичам? А что сделано, чтоб стало интересно?
Так что молодцы, ребята! Все вы правильно написали.
| 0 | 0
avatar
Напильнику

25.07.2007 16:29

Статуса Всероссийского фестиваля у Шукшинских нет, в этом и проблема чиновников. А так - хапали бы федеральные денежки, а эффект был бы тот же. Вы, прежде чем комменты писать, хоть бы в тему вникали. А идея проведения принадлежит бийчанам, в частноти, - городской библиотеке Бийска. И культурной общественности.
| 0 | 0
avatar
Напильник

25.07.2007 18:52

Какой общественности? Это был 1976-й год! Тогда без крайкома партии ничего не решалось! Почитай, что написал И.П.Кудинов на сайте www.doc22.ru. Это не реклама сайта, это просто правда.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

25.07.2007 19:30

Напильник, а ты случайно не этот самый Кудинов?
| 0 | 0
avatar
!!!

26.07.2007 02:27

Как хорошо все-таки, что Шукшин этого не слышит: имидж, брендирование и пр! Побойтесь Бога, господа "писатели", не спекулируйте на чужой судьбе и чужих заслугах.
| 0 | 0
avatar
Скаредовой

26.07.2007 02:28

Так Федосеева-Шукшина - жена. А какое отношение к ВМ имеют Гундарины с Токмаковыми и Ждановыми?

| 0 | 0
avatar
Игорь

26.07.2007 11:45

Для начала хотелось бы сказать "Занозе" - Деятельность отдельных представителей власти, в частности - милиционеров, не всегда есть политика государства. Политика государства выражена, в основном, в его законах, а закон гласит, что в местах развлечений дети до 18 лет могут находиться только до 23.00.

Что же касается письма. В целом я согласен с позицией авторов. Но! То что авторам, и некоторым участникам дискуссии кажется ошибками АБ, на самом деле являются его целенаправленными управленческими решениями с предсказуемыми для него последствиями! Помнится, как-то здесь (на Банкфаксе) оглашался вариант развития событий, когда к АК привлекается внимание, чтобы на этой волне провести операцию "Приемник-ренегат". Так вот, одним из мероприятий по привлечению внимания, должны были стать Шукшинские дни (помните как активно центральная пресса освещала это событие в прошлые годы?), но так как в отношении АК, постепенно должен накапливаться негатив, то и организация ШД должна быть на нуле, что и должно было найти отражение в Центральных СМИ. То, что этого не произошло, может означать лишь одно: Сценарий известен и ему идёт противодействие. Учитывая то, что Павловский предупредил, что "группа 91" (те кто пришёл к власти в 91) не будет сидеть сложа руки и смотреть как власть от них уплывает, то следует ожидать, что на евдокимовских днях они попытаются отыграться. А АБ в очередной раз себя проявил как враг, вот и всё.
| 0 | 0
avatar
Скаредова

26.07.2007 19:28

А Стиженова-то у Федосеевой про Шукшинский фестиваль спрашивает, наивно полагая, что раз жена Шукшина - значит, она там непременно бывает! Давайте припомним, в каком году Федосеева-Шукшина последний раз появлялась на Алтае! Я вот точно помню - в 2004! Но не летом, а весной - Суриков позвал ее за себя агитировать. А вот на Шукшинских ее давненько не видела. Жена, понятное дело! Зато дочь его, которая не Маша, разумеется, чем может помогает музею отца.
| 0 | 0
avatar
И. Волокитин

07.02.2009 18:32

Давай-давай, напильничек, продолжай в том же духе. Будто теперь проведение каких-либо мероприятий "общественностью" ну никак не зависит от чиновников. А у кого ты их согласовывать будешь? Слышал недавно по радио рассказ одного предпринимателя, который сам подготовил, организовал и решил провести детский праздник. Так вот когда он пришёл в комитет по культуре, первое, что у него спросили - сколько нам отстегнёшь? Живите дальше иллюзиями о псевдосамостоятельности и великой роли алтайской общественности. Такими темпами Шукшинский фестиваль исчезнет раньше, чем даже вы думаете. Ну нет у нас культуры на Алтае, невыгодно это чиновникам. И они всё сделают, чтобы её умертвить. А вы можете собирать общественность, только не придёт никто, да и не дадут вам этого.
p.s. я часто бываю за границей алтайского края, поверьте, есть с чем сравнить.
| 0 | 0
11.06.2026