Top.Mail.Ru
18+

Каменное сердце или "розовый зайчик": жительница Павловска убила собственного сына, но считает себя невиновной.

3 августа судья Павловского районного суда Светлана Пузип огласила приговор 43-летней Елене Кукарцевой, признанной виновной в умышленном убийстве своего старшего сына. Суд назначил ей 7 лет колонии общего режима. Семью Кукарцевых в селе знали как благополучную. Елена работала врачом-стоматологом, ее муж Владимир - где-то в Барнауле, сын Дмитрий исправно посещал школу. Старший сын Елены от первого брака Артем жил у бабушки в Новоалтайске и только иногда навещал мать.

Каменное сердце или "розовый зайчик": жительница Павловска убила
собственного сына, но считает себя невиновной.



Большой дом, относительный достаток, много друзей и знакомых... Никто и не подозревал, какой скелет спрятан в шкафу этого добропорядочного внешне семейства. Причем не только в переносном, но и в прямом смысле слова. В ноябре 2005 года стало известно, что 5 сентября Елена убила Артема. А после этого два с половиной месяца скрывала труп сына. Кукарцевы прятали его сначала в сарае под резиновой лодкой, а потом перевезли тело парня в лес, где и закопали.

Все, кто знал эту семью, разделились на два лагеря. Одни - близкие друзья Елены - оправдывали ее, считая, что женщина убила сына, обороняясь от его нападения, как сама она им объясняла. Другие, кто был близко знаком с Артемом, говорили, что он никогда не поднял бы на мать руку, так как был спокойным, не агрессивным по характеру. А о матери всегда отзывался с уважением. Поэтому мотив убийства, по их мнению, кроется в чем-то другом. Год и одиннадцать месяцев понадобилось следствию и суду, чтобы разобраться в этой жуткой истории.

ПРОСТО ПРОПАЛ

Так получилось, что Артем, которому 4 сентября 2005 года исполнилось 22 года, был настоящим бабушкиным внуком. Его с раннего детства растила и воспитывала Валентина Шестакова. Ее сын Александр когда-то женился на Елене. Только брак этот был недолгим, а ребенок после развода стал не нужен ни отцу, ни матери. Повзрослев, Артем время от времени навещал мать. Один такой визит обернулся трагедией. В августе Артем уехал в гости к Елене Кукарцевой. В начале сентября бабушка Валентина Григорьевна хотела поздравить его с днем рождения, но не смогла. Елена никак не могла пригласить парня к телефону. Она сбивчиво объяснила, что Артем подрался с Димой, поссорился с ней, а потом куда-то убежал. Этот странный ответ смутил бабушку, но еще больше ее поразило то, что Елену совсем даже не волнует, куда девался ее сын. Валентина Григорьевна потеряла покой. Она обратилась в ОВД Павловского района, подала заявление о без вести пропавшем.

Сама активно искала Артема, обращалась к экстрасенсам, вместе со знакомыми прочесывала лес в окрестностях Павловска. В этом, кстати, участвовал отчим Артема - Владимир, хотя, как потом выяснилось, он прекрасно знал, где пасынок и что с ним случилось. Не особенно надеясь на собственную память, Валентина Григорьевна фиксировала в тетради каждый свой шаг, содержание разговоров с друзьями и знакомыми Артема. Милиция тоже начала активно искать пропавшего парня.

В какой-то момент по делу Артема стали работать оперативники "убойного" отдела ГУВД края. Осмотрели дом Кукарцевых, но ничего подозрительного не обнаружили. Елена вела себя совершенно спокойно, советовала милиционерам искать Артема у бабушки в Новоалтайске. Оперативники последовали ее совету.

Но когда Валентина Григорьевна передала милиционерам свою заветную тетрадь, они еще раз побеседовали с Кукарцевой. Результатом на этот раз стала явка с повинной. Елена призналась, что убила Артема. Рассказала, что труп сначала прятала в сарае под резиновой лодкой, а потом вместе с мужем они отвезли полуразложившееся тело парня в лес, где и зарыли. Она показала место, где выбрала сыну могилу.

Труп откопали... Эксперты нашли три раны - над ключицей с полным пересечением вены, а также в области грудн ой клетки с проникновением в легкое и сердце. Каждое из ранений могло быть смертельным. Бабушка забрала труп Артема из морга и похоронила по-человечески.

ОПРАВДАТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ

В своей явке с повинной Елена написала: убила, потому что сама и младший сын Дмитрий стали жертвами нападения. Якобы Артем два дня отмечал свой день рождения, но почему-то не дома, а в лесу с друзьями. 5 сентября вернулся в плохом настроении. Стал требовать у Елены деньги. Она забрала 50 рублей у Дмитрия и отдала. Артема эта сумма не устроила, он напал на Диму, стал избивать руками и ногами, когда тот упал, принялся пинать. Дмитрий выскочил н Елена выбежала из подвала, где занималась заготовками овощей на зиму, увидела, что Артем бьет брата головой о деревянные перила лестницы. Кукарцева оттащила старшего сына от младшего.

Тогда Артем схватил нож ("кстати" оказавшийся поблизости на полочке), закричал, чтобы она не подходила к нему. Елена схватила его за одежду и они вместе упали с крыльца, боролись. Она выхватила у Артема нож, так как боялась, что он ее убьет, и нанесла три удара: в шею, в грудь, в живот. После этого она оставила Артем а лежать у крыльца, накрыла его пледом. Вечером пошла к знакомому судмедэксперту, пригласила его к себе. Он осмотрел ее, Диму и Артема. Старший сын Кукарцевой был мертв, но вызывать милицию она отказалась, решила похоронить Артема тайно, якобы из-за того, что боялась расправы со стороны его отца. Судмедэксперт тоже не сообщил никуда о случившемся...

Следователь прокуратуры Павловского района выслушал Елену, ее мужа и сына. Полностью принял их версию и пришел к выводу, что Елена действовала в рамках необходимой обороны, и вынес постановление о прекращении уголовного дела.

Однако бабушка Артема не могла поверить в то, что все обстояло именно так, как поведали следствию Кукарцевы. Она обжаловала это "оправдательное" постановление в прокуратуре края, и оно было отменено. После того как прокуратура Павловска вновь вынесла подобное же постановление, оно было еще раз отменено, а дело для объективности передано в прокуратуру Индустриального района Барнаула. Следователем по делу был назначен Роман Седешев. Он более критично отнесся к показаниям Кукарцевых, и в итоге, предъявив Елене обвинение в умышленном убийстве, передал ее уголовное дело в суд Павловского района.

В СУДЕ

Елена упорно хотела доказать, что Артем был настолько плохим парнем, что ее просто необходимо оправдать. Она приписывала старшему сыну нераскрытые убийства, случившиеся в Павловске, другие преступления. Однако выяснилось, что он не имел к этому никакого отношения. Елена говорила, будто бы ее старший сын неоднократно угрожал ей и бил, однако ничем подтвердить это не могла. Через суд прошло множество свидетелей, которые не могли сказать об Артеме ничего ужасающего. По их мнению, он был совершенно обычным парнем, совсем не агрессивным, даже и в нетрезвом виде. Учился и работал.

А о "проблемах" Елены с Артемом ее подруги и коллеги знали только с ее же слов. Кроме того, лишь на словах основывалось обвинение Артема в "зверском избиении" Димы. К здоровью младшего сына Елена относилась трепетно. Однако почему-то за медицинской помощью для него после случившегося не обращалась. Кроме того, в суде возникли сомнения в правдивости Кукарцевой еще и потому, что в описанной ею ситуации нанести Артему ранения, которые привели к смерти, практически невозможно. Она говорила, что боролась с Артемом за нож, когда они падали с лестницы, но никаких мелких порезов на руках или других частях тела ни у нее, ни у Артема не оказалось...

Также Елена заявляла, что прятала труп сына, опасаясь расправы со стороны отца и бабушки Артема. Однако никто не сделал ей ничего плохого, даже когда ее "подвиг" стал известен. Валентина Шестакова добивалась только наказания по закону.

Помощник прокурора Барнаула Андрей Земцов, выступавший в этом судебном процессе обвинителем, просил осудить Елену Кукарцеву на 9 лет лишения свободы. По его мнению, убийство Артема его мать задумала задолго до 5 сентября 2005 года. Во время следствия была проведена психолого-психиатрическая экспертиза Кукарцевой. Ее вывод таков: Елена не склонна "выносить сор из избы", строила себе положительный имидж успешной женщины. На работе она всегда старалась быть мягкой, уживчивой, поддерживать хорошие отношения с коллегами. Этакий "розовый зайчик", которого она изобразила, проходя очередной психологический тест.

Однако дома у "розового зайчика" могло вдруг обнаружиться каменное сердце, и тогда близким уже не приходилось рассчитывать на компромисс.

Примерно за год до убийства Кукарцева вдруг начала делиться с коллегами, подругами своими проблемами с Артемом. Говорила, что якобы старший сын ей угрожает, бьет. И даже из-за него ей приходится ночевать у знакомых или в поликлинике. Кукарцевой для чего-то нужно было создать негативный образ Артема в глазах своих подруг и коллег. Причем однажды она жаловалась коллегам, что осенью 2004 года Артем закрывал ее в подвале, угрожал ей ножом и требовал деньги, демонстрировала руки в синяках. Однако в это время парня даже не было в Павловске. Он делал ремонт в квартире своего знакомого в Новоалтайске.

"Ошибка молодости" - Артем не вписывался в нынешнюю благополучную семью Елены. А в последний раз мало того, что приехал к ней сам, еще и девушку привез... Все это не нравилось Кукарцевой. Бурный день рождения стал удобным поводом, чтобы убрать ненужного "плохого" сына.

После этого она продолжает оставаться хорошей матерью. После убийства старшего ("похороненного" на тот момент в сарае) 20 сентября справляет день рождения младшего сына. Приходили и веселились гости, именинник получил в подарок компьютер.

Взвесив все "за" и "против", суд решил, что вина Кукарцевой в умышленном убийстве нашла свое подтверждение. Отношение матери к Артему можно было назвать неприязненным из-за его поведения, которое не нравилось Елене, - любил выпить, требовал денег, не работал, кроме того, ударил младшего "хорошего" сына. Кукарцева взяла нож и избавилась от "ошибки молодости". Характер ее действий - количество ударов, их локализация и тяжесть - подтверждает умысел на убийство. А доводы Кукарцевой и ее адвоката о том , что она защищала себя и младшего сына, суд расценил как надуманные, как попытку избежать ответственности.

Елена в последнем слове раскаивалась в том, что принесла много горя семье и прятала труп Артема, но не в убийстве. Суд проходил долго, около 9 месяцев. Елена являлась туда с железным выражением лица. Не дрогнула даже, когда вслух зачитывали результаты экспертизы трупа ее сына. Только однажды она сорвалась на рыдания, да и они многим показались фальшивыми, как плохая сцена в скверном спектакле.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что Елена Кукарцева обжаловала приговор в коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда. Она по-прежнему считает себя невиновной.

Тамара Логинова, газета "Алтайская правда", 24.08.2007
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
житель Барнаула

24.08.2007 22:43

Когда заезжаю на кладбище что бы попроведовать своего друга всегда обращаю внимание на могилу этого парня(совсем рядом) надпись от бабы Вали на памятнике Всегда думал как жаль что бабушка потеряла своего внука а до этогго наверное потерала и собственных детей раз памятник от нее А на самом деле то вон что Обидно Жаль парня
Jemand R.

06.10.2007 03:01

Не могу это читать без слёз....ведь этот человечек был так мне близок :'(((
Календарь
/ /
03.05.2024