Top.Mail.Ru
18+

Власти Бийска попытались остановить "нелегальных" автоперевозчиков силовыми методами. Подробности конфликта.

Как сообщалось ранее, 8 марта в Бийске произошло столкновение между автоперевозчиками и представителями власти, которые пытались остановить "нелегалов" силовыми методами. Подробности этой истории, а также того, что произошло в последующие дни рассказывает газета "Бийский рабочий".

7 марта сотрудниками отдела ГИБДД УВД Бийска был арестован один из "нелегальных" автобусов. Мотивировалось это обеспечением мер по пресечению правонарушений. По словам директора некоммерческого партнёрства "Бимар" Светланы Зобковой, все юристы, к которым они обращались, сходятся в одном: арест незаконный. Автобус отогнали на "ответственное хранение", не оформив документы при аресте (оформление бумаг произошло гораздо позже) надлежащим образом: не составили протокол об административном правонарушении, не было и описи арестованного имущества. Из документов - только объяснительная водителя и больше ничего.

Второй автобус арестовать уже не дали: успели отреагировать вовремя. Вечером 7 марта работники ГИБДД остановили ещё один автобус, забрали документы, не составив никаких протоколов. К месту происшествия подогнали буксировщиков, но отогнать машину предприниматели не дали. На место происшествия приехало около 20 предпринимателей, у обочины стояли несколько автобусов, в которых им пришлось ночевать - поскольку обе стороны стояли на своём, конфликт затянулся. Оборону держали до 12 часов дня 8 марта, общаясь с разнокалиберным начальством, и не приходя ни к какому компромиссу. "Или верните документы на автобус, или предъявите протокол", - требовали перевозчики. В ответ - тишина. В конце концов предприниматели просто вышли на проезжую часть и перекрыли движение транспорта. Завязалась потасовка - на месте происшествия к этому моменту было уже около 50 вооружённых милиционеров. Они врезались в толпу, несмотря на то, что люди вели себя вполне мирно. Остановились, когда одной из женщин стало плохо и пришлось вызывать "скорую". По словам свидетелей, обстановка была очень нервная: один весьма уважаемый в Бийске человек (имя его газета не называет, сообщая лишь, что он занимает в городе достаточно высокую должность) в сердцах послал "упрямых" женщин на три буквы.

Ситуация действительно стала критической, и на место происшествия приехал глава города Анатолий Мосиевский. "Для разговора зашли в один из автобусов, - рассказывает Светлана Зобкова. - Кроме Анатолия Мосиевского, присутствовали начальник УВД Борис Кириченко и начальник отдела ГИБДД УВД города Бийска Игорь Матвеев. Вместе попытались найти возможность для разрешения конфликтной ситуации. Мэр предложил три условия, при которых автобусы могут остаться на городских маршрутах. Первое - "нелегалы" возьмут на себя обязательства по ЕСПБ, второе - будут обслуживать не только прибыльные маршруты (N 35 и N 23), а и те, на которых заработать сложно. Третье условие - установка в салонах автобусов навигаторов, с помощью которых единая диспетчерская служба могла бы отслеживать местонахождение каждого автобуса. Договорились, что ни один автобус, принадлежащий "нелегалам", не выйдет на маршруты до вторника. А во вторник в мэрии будут подписаны договоры, и конфликт таким образом разрешится.

Но, по словам Зобковой, во вторник к заместителю мэра, вопреки договоренности, они не попали. Несколько раз звонили в администрацию, но слышали один и тот же ответ: "По вам ещё ничего не известно". Встречу перенесли. На следующий день в администрации автоперевозчики встретились с Сергеем Турченковым, в настоящее время исполняющим обязанности заместителя главы города. "Мы не будем заключать договоры!", - заявил он. Причина отказа, озвученная Сергеем Турченковым, в том, что автоперевозчики не прошли конкурс мэрии Бийска на право осуществления пассажирских перевозок. По закону администрация города должна свободно заключить договор с любым перевозчиком и выплачивать ему денежную компенсацию за дополнительную социальную нагрузку. "Мы были готовы тут же снять таблички "Не возим по ЕСПБ", в тот же день. Пусть администрация не заключит договоры сразу, мы готовы первые дни возить по ЕСПБ даже бесплатно. Вместо этого Сергей Турченков посоветовал: "Напишите письмо мэру". Зачем? Ведь с мэром уже была достигнута договорённость! Опять всё сначала?"- удивляется Зобкова.

Как сообщает "Бийский рабочий", автобусы "нелегалов" не выходили на маршруты с 8 по 12 марта.

14 марта во время прямой линии с представителями различных городских служб был задан вопрос транспортному отделу администрации города, почему так много автобусов не возят по ЕСПБ и когда эта ситуация разрешится, ведь многие льготники озадачены этим вопросом. "Мы провели транспортный конкурс, - ответил Сергей Турченков, - определили, сколько автобусов нужно для города - 184. Остальные - лишние. Сейчас с ними разбирается прокуратура, ГИБДД. Я советую льготникам не садиться в первый попавшийся автобус, так как есть риск "нарваться" на частника, занимающегося самовольными перевозками. Лучше подождать, когда придёт тот автобус, что по ЕСПБ возит. Ждать придётся недолго, по графику автобусы ходят через каждые 4 минуты".

По прогнозам "Бийского рабочего", если власти Бийска добьются своего и уберут с маршрутов "нелегальные" автобусы, то возникнет интересная ситуация. Сейчас люди жалуются на то, что не все автобусы возят по ЕСПБ, и власти стараются это проблему решить. Но, судя по всему, вряд ли такое решение удовлетворит пассажиров. Да, если на маршрутах останутся только "легальные" перевозчики, то льготникам не придется гадать, глядя на подъезжающий к остановке автобус: возит он по ЕСПБ или нет? Все автобусы будут возить по ЕСПБ. Но ведь общее количество машин на маршрутах ощутимо уменьшится. И льготникам, желающим проехать по ЕСПБ, на остановках стоять придётся ровно столько же, сколько сейчас. Впрочем, в таком случае стоять придется уже не только льготникам, но и всем пассажирам. Нетрудно догадаться, что с уменьшением общего числа автобусов на линиях возрастет количество людей на остановках, а также и в салонах этих самых автобусов. Есть сведения, что далеко не всегда автобусы ходят по заявленному графику. Недавно в редакцию газеты позвонила льготница и посетовала, что автобус, который возит по ЕСПБ, ей приходится ждать минут по 30, а ведь ездит женщина по маршруту N 35 - самому востребованному.

14 марта представители "нелегальных" перевозчиков вновь встретились с мэром. И, по словам Светланы Зобковой, ситуация опять повторилась: Анатолий Мосиевский пообещал заключить договоры и дал соответствующие указания, но договоры заключены не были. Что это, игра на публику или несогласованность действий администрации?

Между тем "нелегалы" твёрдо настроены работать дальше, и не просто работать, но и начать предоставлять льготы: возить по ЕСПБ или по сниженной цене за билет 3-4 рубля. В целях предотвращения недоразумений с ГИБДД "нелегалы" теперь стараются не пользоваться номерами маршрутов. Вместо цифр "35" и "23" на табличках просто перечислены названия улиц, по которым проезжает автобус.

"Администрация обвиняет нас в том, что мы работаем только по прибыльным маршрутам, - говорит Светлана Зобкова, - в то же время, когда мы попросили отдать нам социально значимые маршруты, на которых сейчас мало автобусов, мы получили отказ. А ведь такие маршруты есть: это NN 34, 28, 22, 11, 9, 10. Нас выставляют какими-то монстрами, хотя мы согласны выполнить условия администрации. Если нас разгонят, то 150 семей останутся без работы, а бийчане - без конкуренции в сфере пассажирских автоперевозок".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
27.04.2024