Top.Mail.Ru
18+

Жюри театрального фестиваля "Сибирский транзит" сочло спектакль Алтайского краевого театра драмы "Войцек" достойным участия в "Золотой маске".

Спектакль бывшего главного режиссера "драмы" Владимира Золотаря по пьесе Георга Бюхнера "Войцек" был продемонстрирован жюри в рамках фестиваля "Сибирский транзит", который проходит в эти дни в Барнауле. Член экспертного совета национальной театральной премии "Золотая маска", театральный критик, театральный обозреватель "Газеты" Глеб Ситковский назвал постановку Алтайского краевого театра драмы "Войцек" достойной участия в престижном фестивале "Золотая маска". Об этом сообщает официальный сайт Алтайского края.

"Для меня этот спектакль - мощное высказывание, причем не только на фоне фестиваля, но и на фоне последних театральных российских работ. По-моему, очень сильная работа, в которой замечательно соединились форма и содержание. Картинка в любой момент действия очень красивая, музыкальное оформление продумано, много режиссерских находок. Это мощный спектакль, который должен участвовать в "Золотой маске", и я уверен, что он будет там одним из сильных", - прокомментировал увиденное Глеб Ситковский.

По словам еще одного члена жюри "Сибирского транзита", Александры Лавровой, "Войцек" - это "обращение к зрителю как к человеку, обращение, после которого иначе начинаешь жить, оценивать себя и то, что тебя окружает в жизни". "Спектакль увлек меня. А это признак настоящего искусства, когда тебя "забирает" спектакль",- сказала г-жа Лаврова.

Все члены жюри отметили великолепные актерские работы. "Меня совершенно поразил Александр Хряков, который играет Войцека, потому что среди этого кошмара он явил вдруг человеческое светлое лицо, наивное, мечтательное, невероятно осмысленное по внутреннему состоянию жизни. Противопоставление возникло здесь не на уровне слов, не на уровне движений, не на уровне действий, а на уровне внутреннего света, который артист в роли Войцека излучает вокруг себя", - подчеркнула Александра Лаврова.

Примечательно, что постановки Владимира Золотаря, заслужившего в бытность его главным режиссером краевого театра драмы, весьма скандальную репутацию, вызвали негативную реакцию краевого управления по культуре и положительный отклик театральных критиков.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
***

29.09.2008 18:16

кстати, г-жа лаврова в интервью пожелавшей остаться неиззвестной мне назвала этот спектакль работой "не российского даже, а мирового уровня".
очень смешно в этой связи звучит бессмертное "к золотарю у нас много профессиональных претензий" небезызвестного Театрального Человека.
а про скандальную репутацию вы чушь какую-то написали.

ребята

29.09.2008 18:41

вам нравится смотреть эти спектакли - смотрите, почему в театре другие не могут просто классические спектакли в классической постановке посмотреть? Таких спектаклей почему нет на сцене драмтеатра много лет? Или, пардон, остальные не вышли "ликом", а вы самые современные и продвинутые ***?
житель -ребяткам

29.09.2008 19:43

Ребятки, да ни в этом же дело. Дело в том, что независимое жюри признало и высоко оценило творение режиссёра, который краевой властью был признан как надменный и амбициозный бездарь?! И изгнан с территории кракя. Вот и выходит как в небезызвестной пьессе: "А судьи (в крае) кто?". И невольно вылетает ответ: да сами бездари!
жителю от ребят

02.10.2008 16:04

повторюсь, дело в том, что вы предлагаете смотреть то, что нравится лично вам с учетом ваших личных интересов. Но нет ни одного спектакля по Шукшину (даже старая постановка конца 80-х гг. не идет), нет ни одного классического спектакля. Вопрос можно поставить же и по-другому: почему таланты не ставят такие спектали, где классика, сэр? Какие судьи, да и причем? Если за полтора десятка лет мы смотрели лишь "личное" мнение и "личное" видение режиссеров, но обычной нормальной классики нет, ни Островского, ни Чехова (упаси, господь Чехову увидеть все современные постановки Чайки - даже жаль бедолагу), где классическое оформление сцены - т.е. отражение духа эпохи пьес, а не разных видений уже художников-оформителей.
Вот когда соотношение будет: один спектакль Шукшина в вашем видении, а другой классический, один Чехов в вашем видении, а другой классический, по Станиславскому хотя бы - вот тогда можно о чем-то говорить... А пока мы слышим только как вы сетуете, что убрали то, что вам нравиться, и выходит на мнение других вам плевать, если оно не совпадает с вашим. Так, что краткий ответ жителю: до европейского театрального подхода и видения и уровня российскому театру далеко - там все четко 30% классика, 30% серьезных постановок больших режиссеров, 30% современного авангарда (это весь репертуар нашего театра), 10% - авторские камерные. Или открывают свои театры.
Календарь
/ /
03.05.2024