Top.Mail.Ru
18+

Антикризисный план губернатора Алтайского края. Документальная публикация.

Еще в начале декабря 2008 года губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил о том, что им разработана и принята антикризисная программа по управлению регионом. Ряд представителей губернаторской команды при этом даже озвучили дату публикации этой программы - 25 декабря. Однако, ни в этот день, ни позднее, программа не была опубликована.

Учитывая общественную значимость документа, предлагаем вам ознакомиться с полным текстом действующего в регионе антикризисного плана.

УТВЕРЖДАЮ
Губернатор Алтайского края
А.Б.Карлин
28 ноября 2008 года

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по снижению негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса на экономику Алтайского края и оздоровлению ситуации в отдельных отраслях и сферах социально-экономического развития края

№ п/п Содержание мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители
Организационные мероприятия
1

Формирование антикризисных групп:

отраслевых

муниципальных

до 15 декабря 2008 г.
органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления
2 Разработка планов антикризисных действий на 2009 год до 25 декабря 2008 г.
органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления
3 Мониторинг социально-экономической ситуации в Алтайском крае по видам экономической деятельности и хозяйствующим субъектам еженедельно
органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления
4

Анализ влияния кризисных процессов на социально-экономическое развитие края, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

определение краткосрочных последствий и долгосрочных факторов воздействия кризисных явлений на функционирование их экономики и социальной сферы

постоянно
межведомственная рабочая группа по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края, муниципальные антикрирсные группы, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления -
5

Выявление «болевых точек» реального сектора экономики, финансовой и социальной сфер края, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, подвергшихся негативным последствиям мирового финансово-экономического кризиса;

выделение из их числа объектов приоритетного внимания со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, финансово-кредитных институтов

постоянно
межведомственная рабочая группа по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края, муниципальные антикризисные группы, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления
6 Разработка перечня предприятий, формирующих экономическую, финансовую и социальную основу края и муниципальных образований (приоритетные организации) до 15 декабря 2008 г. органы исполнительной власти Алтайского края
7 Разработка и реализация схем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, банков, страховых компаний, отраслевых объединений работодателей, иных общественных организаций по вопросам обеспечения стабильной работы хозяйствующих субъектов, подвергшихся негативным последствиям мирового финансово-экономического кризиса, обеспечения занятости работников организаций до 15 декабря 2008 г. межведомственная рабочая группа по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края, муниципальные антикризисные группы
8 Мониторинг кредитования хозяйствующих субъектов, требующих приоритетного внимания в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края постоянно Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
9 Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов с целью привлечения финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников в 2009 году до 15 декабря 2008 г. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
10

Осуществление мониторинга рынка труда по направлениям:

Увольнение работников в связи с ликвидацией, банкротством организаций, сокращением численности или штата работников;

Полнота и своевременность выплаты заработной платы.

каждый четвертый день недели 5, 15, 25 число месяца управление Алтайского края по труду и занятости населения, Алтайкрайстат
11 Информирование населения о социально-экономическом развитии края и ситуации на рынке труда постоянно управление Алтайского края по печати и информации, редакция газеты «Алтайская правда», филиал Всероссийской телерадиовещательной компании "Государственная телерадиовещательная компания "Алтай", органы исполнительной власти Алтайского края
Поддержка рынка труда и социальная поддержка граждан
11 Организация регионального статистического мониторинга неполной занятости работников организаций по перечню «приоритетные организации» ежемесячно Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, управление Алтайского края по труду и занятости населения, Алтайкрайстат
12 Проведение встречи с краевыми объединениями работодателей для выработки схемы взаимодействия по вопросам занятости работников организаций декабрь 2008 г. краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социрьнотрудовых отношений, управление Алтайского края по труду и занятости населения
13 Организация временных консультационных пунктов для приема граждан, подлежащих высвобождению (в том числе на территории предприятий, учреждений, организаций, планирующих высвобождение работников). Окарние работникам, подлежащим высвобождению, юридических консультаций по вопросам соблюдения трудового законодательства, информирование об услугах, порядке постановки на учет в службу занятости и т.д. по факту массового сокращения управление Алтайского края по труду и занятости населения; центры занятости
14 Организация «горячей линии» по вопросам увольнения работников, введения неполного рабочего времени, выплаты заработной платы декабрь 2008 г. управление Алтайского края по труду и занятости населения, КГУ «Центр занятости насерения г. Барнаула»
15 Организация переподготовки высвобождающихся кадров на базе краевых учреждений начального профессионального образования постоянно управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
16 Проведение миграционной политики с учетом текущей ситуации на рынке труда края постоянно управление Алтайского края по труду и занятости населения
17 Разработать меры по оживлению деятельности строительного комплекса, в том числе предложить механизм активизации платежеспособного спроса на жилье, обеспечив внесение дополнений и изменений в соответствующие краевые целевые и ведомственные программы с учетом реинвестирования возвратных средств декабрь 2008 г. управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, комитет администра-ции Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, управление Алтайского края по строительству и архитектуре
18 Активизировать работу по мониторингу граждан и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и оперативному оказанию им помощи в рамках действующего законодательства 2008-2010 гг. Главалтайсоцзащита; управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов
19 Расширение сети рынков и магазинов «шаговой доступности», сети социрьных магазинов и отделов по всем территориям края, проведение ярмарок «выходного дня». Обеспечение внятной ценовой политики 2008-2010 гг. управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Главное управление сельского хозяйства, управление пищевой, перера­батывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, администрации муниципальных районов и городских округов
20 Мониторинг своевременности зачисления и доставки социальных выплат гражданам учреждениями банков и федеральной почтовой связи постоянно Главалтайсоцзащита
21 Проработать вопрос своевременной индексации в течение года размеров социальных выплат в зависимости от темпов роста инфляции и социально-экономической обстановки в крае декабрь 2008 г. комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике
22 Рассмотреть вопрос о возможности расширения перечня социальных услуг малообеспеченным категориям граждан декабрь 2008 г. лфевраль 2009г. Главалтайсоцзащита, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике
23

Взаимодействие с крупными торговыми сетями края по сдерживанию роста цен на 9 основных социально значимых продуктов питания (хлеб пшеничный, молоко 2,5% жирности, масло подсолнечное, яйцо куриное, сыр твердый, колбаса вареная, крупа, макаронные изделия, мука) через заключение Протокола к Соглашению о взаимодействии по вопросам:

- применения минимальной торговой надбавки;

- предоставления дополнительных скидок социальной категории населения;

- проведения ежемесячных акций по снижению цен на основные продукты питания;

- активного участия в ярмарках, выставках-продажах, проводимых органами местного самоуправления;

- осуществления контроля сроков оплаты продукции алтайских производителей и снижение этих сроков;

- обеспечение закупа продовольствия у товаропроизводителей края

постоянно управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края
24

Проведение оперативного мониторинга экономической ситуации в сфере розничной торговли края:

- анализ изменения потребительских цен на 9 основных продуктов питания;

- наличие оборотных средств у предприятий торговли;

- анализ ситуации по финансовой устойчивости крупных торговых сетей;

- продвижение алтайских товаров на внутреннем и внешнем рынках

еженедельно управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышренности Алтайского края
Финансово-экономические мероприятия
25 Активизировать работу по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджетную систему края постоянно главные администраторы до­ходов
26 Обеспечить мораторий на внесение изменений в законодательство о налогах в течение финансового года постоянно органы государственной власти Алтайского края
27 Провести оценку целесообразности приватизации государственного имущества Алтайского края постоянно органы государственной власти Алтайского края
28 Разработать комплекс мер, направленных на сокращение расходов по содер­жанию государственных и муниципальных органов управления, оптимизацию расходов бюджетов всех уровней декабрь 2008 г. лянварь 2009 г. органы местного самоуправрения, управление Администрции края по вопросам государственной службы и кадров; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
29 Разработать комплекс мер, направленных на оптимизацию структуры и объемов расходных обязательств, обеспечение более точного постатейного планирования расходов, контроля за физическими объемами потребления и своевременной оплатой коммунальных услуг бюджетными учреждениями, ликвидацию дублирующих функций и устранение неэффективных расходов в отраслях социальной сферы декабрь 2008 г. лянварь 2009 г. органы местного самоуправрения; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Капитальные вложения
30 Провести экспертизу проектов и ПСД с учетом снижения стоимости стройматериалов органы государственной власти Алтайского края
31 Осуществлять финансирование инвестиционных проектов и капвложений, а также бюджетов городов и районов края, при условии отсутствия задолженности по налоговым платежам, просроченной задолженности в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, задолженности по заработной плате постоянно органы государственной власти Алтайского края
32 Учитывать в ходе планирования строительства новые нормы проектирования объектов социальной сферы постоянно органы государственной власти Алтайского края
33 Усилить контроль государственными (муниципальными) заказчиками за целевым, эффективным и рациональным использованием средств бюджета постоянно органы государственной власти Алтайского края
34 Обеспечить контроль за целесообразностью подготовки новой ПСД постоянно органы государственной власти Алтайского края
Инвестиционные расходы
35

Внести изменения в нормативные правовые акты Алтайского края, предусмотреть:

- недопущение предоставления государственных гарантий юридическим ли-цам, муниципальным образованиям, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние;

- исключение предоставления государственных гарантий юридическим ли-цам, муниципальным образованиям, без права регрессного требования;

- изменение условий предоставления субсидий на возмещение части бан-ковской процентной ставки с учетом реального состояния рынка банковских услуг, даты проведения инвестиционной комиссии(не ранее);

- предоставления государственной поддержки на срок, не выходящий за пределы финансового года, с момента получения первого транша

постоянно органы государственной власти Алтайского края
36 Предоставлять меры государственной поддержки хозяйствующим субъектам с учетом наличия и реализации плана мероприятий по обеспечению занятости постоянно главные распорядители бюджетных средств
37 Не допускать предоставления бюджетных кредитов при наличии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации постоянно органы местного самоуправления
38 Привлекать заемные средства только в случае крайней необходимости с учетом минимизации их стоимости постоянно органы местного самоуправления
39 Не допускать финансирования текущих расходов бюджета за счет заемных средств постоянно органы местного самоуправления; управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству
40 Привести нормативы потребления твердого топлива в соответствие с письмом Администрации края от 02.07.2008 № 1678 в срок до 1 января 2009 года муниципальным районам и городским округам до 1 января 2009 г. органы местного самоуправрения
41 Провести инвентаризацию сети муниципальных бюджетных учреждений, в том числе их структуры, штатов и размещения органы государственной власти Алтайского края
42 Выделение органам местного самоуправления из краевого бюджета 15 (пятнадцати) млн. руб. на обеспечение софинансирования активной портики занятости населения в 2009 году 1 квартал 2009 г. комитет администрации Алтайского края по финансам, нароговой и кредитной политике, Управление Алтайского края по труду и занятости населения
43 Создание резерва средств на социальные выплаты гражданам, признанным безработными, в случае массового высвобождения работников 1 квартал 2009 г. управление Алтайского края по труду и занятости населения
44 Организация мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по основным направлениям (кредиты и займы, налоговые платежи, заработная плата, платежи за отгруженную продукцию) постоянно Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, администрации муниципальных образований
45 Координация деятельности органов местного самоуправления, негосударственных организаций (объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий АПК, союзы, ассоциации) по развитию добросовестной конкуренции, обеспечению информационной прозрачности деятельности предприятий в отрасли постоянно Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, администрации муниципальных образований, объединения и организации АПК
46 Организация мониторинга обеспеченности сельскохозяйственных товаророизводителей, агроснабженческих организаций ресурсами для проведения полевых работ в 2009 году, проведения зимовки скота постоянно Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, администрации муниципальных образований
47 Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, банков, сельскохозяйственных товаропроизводителей, их объединений по формированию оптимальной кредитной политики и кредитованию сельскохозяйственного производства в необходимых объемах постоянно Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной
48 Разработка прогнозных балансов спроса и предложения на основную сельскохозяйственную продукцию, организация мониторинга цен с целью внесения предложений по объемам и ценам для проведения закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции 1 марта 2009 г. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
49 Формирование приоритетов оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы, Ведомственной краевой целевой программой «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы 15 февраля 2009 г. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
50 Обеспечение устойчивого развития животноводства: - разработка краевой ведомственной целевой программы развитие молочного скотоводства в Алтайском крае. лботка краевой ведомственной целевой программы развитие мясного скотоводства в Алтайском крае 15 февраля 2009 г. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
Малый и средний бизнес
51

Внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающих снижение ставок на аренду имущества и земли организациям, выполняющим государственный заказ или реализующим социально значимые инвестиционные программы:
- в постановление Администрации Алтайского края от 10.11.2006 №458 "О порядке расчета арендной платы при сдаче в аренду объектов права собственности Алтайского края"
- в постановление Администрации Алтайского края от 12.04.2007 № 146 "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения"
- в постановление Администрации Алтайского края от 12.04.2007 № 147 "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Алтайского края, условий и сроков ее внесения"

Главное управление имущественных отношений Алтайско­го края
52

Рекомендации органам местного самоуправления:

- формировать постоянный перечень имущества для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства

- снижать ставки на аренду имущества и земли организациям, выполняющим муниципальные заказы или реализующим социально значимые инвестиционные программы

декабрь 2008 года Главное управление имущественных отношений Алтайско­го края, органы местного самоуправрения
53

Субсидирование из средств федерального и краевого бюджетов:

- части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства;

- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, предназначенные для экспорта;

- части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по техническому перевооружению крестьянских (фермерских) хозяйств.

постоянно управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
54 Увеличение максимального размера поручительства до 10 млн. рублей и приостановление до 01.12.2009 взимание комиссии за предоставление поруртельства Алтайским гарантийным фондом при кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно некоммерческая организация «Алтайский гарантийный фонд»
55 Предоставление поручительств Алтайским гарантийным фондом сельскохоряйственным потребительским кооперативам при получении ими банковских кредитов постоянно некоммерческая организация «Алтайский гарантийный фонд»
56 Организация мониторинга условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства банковскими структурами, расположенными в крае постоянно управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
57 Обеспечение участия алтайских производителей в конкурсных процедурах по закупкам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. Оказание помощи в подготовке конкурсной документации. декабрь 2008 управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
58 В целях усиления присутствия алтайских товаров на краевом рынке расширение деятельности потребительской кооперации по увеличению объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, переработки этой продукции постоянно управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, администрации муниципальных образований
Поддержка региональных производителей товаров (работ, услуг)
59 Обеспечить преимущественное проведение конкурсов по государственному заказу на 2009 год в декабре 2008 года лянваре 2009 года

декабрь 2008 г.

январь 2009 г.

органы исполнительной власти Алтайского края
60

Обратиться в Правительство Российской Федерации с целью решения на федеральном уровне:

• о приостановлении увеличения доли электроэнергии, поставляемой с оптового рынка энергии и мощности по свободным ценам;

• о снижении квот на импорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

• о мерах, направленных на усиление роли государства в вопросах демо­графической политики

• ввести мораторий на рост цен на продукцию (работы, услуги) естественных монополий (железнодорожные перевозки , газ), а также на уголь, март

декабрь 2008 г. органы исполнительной власти Алтайского края

СОГЛАСОВАНО:
Главный федеральный инспектор в Алтайском крае аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
B.C. Власов
28.11.08

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
На прервый взгляд

21.01.2009 12:05

Обычный добротный план работы. Кто их не видел никогда - ощалеет. На это расчет публикаторов?
Не надо бы квоты на импорт увеличимвать - и так полки пустеют в магазинах
Сильвер

21.01.2009 12:24

Ага. "План Полсона", блин...
Ежели что

21.01.2009 12:31

НЕ Рузвельты, конечно. Но, как говорится, бабы нет - и девка сойдет
Планов полно - идем на дно!

21.01.2009 12:38

Птичница прибегает к председателю колхоза:
- Иван Иванович! Куры дохнут!
- Надо нарисовать перед каждой курицей черный квадрат.
Через неделю:
- Иван Иваныч! Опять куры дохнут!
- Впишите в черный квадрат желтый треугольник.
Через неделю:
- Иван Иваныч! Все равно дохнут !
- Желтый треугольник замените на зеленый.
Через неделю:
- Иван Иванович! Все куры сдохли!
- Жаль. А у меня было так много свежих идей!
Сильвер

21.01.2009 12:51

С точки зрения традиционного чиновника - нормальный план-"сетка". Да, подрыва нет. Да, азарта в плане мало. Но о выполнении такого плана всегда можно успешно отчитаться. Да и не в плане дело. Нашим краевым дай хоть самый золотой план, все равно выхлопа не будет.
Ага,

21.01.2009 13:00

а на Банкфаксе ожидали увидеть план с такими пунктами, типа: "потребовать отставки Правительства и Президента, вывести народ на улицы и всех трясти, пока Москва не удесятирит дотацию краю, отобрать у всех все и раздать всем поровну и т.д."? Конечно, интересно, что смог бы напланировать Полсон в Алтайском крае? А здесь, действительно обычный план при существующих обстоятельствах. Интересно, кстати, почему они его на официальный сайт не повесили или это Проект?
Bratka

21.01.2009 13:24

На мировой кризис экономическай
Смотри с улыбкой оптимистическай!
Паровозик, который смог

21.01.2009 13:35

Говорят, что Кремль предложил единоросам прикинуться идиотами и выйти на митинги в поддержку кризиса. В партии власти эту идею восприняли с воодушевлением. Так что все мы скоро станем свидетелями дебил-шоу.
Павел П.

21.01.2009 13:42

Сердечные постулаты. Постулат № 28. Даже непрерывно коррумпируясь, Начальство не оставляет забот о благе народном.
Кстати,

21.01.2009 16:14

насколько я понимаю, это план мероприятий для структур администрации Алтайского края. Иными словами, документ внутренний, поэтому и не публикуется. как, впрочем, не публикуются и антикризисные программы крупных, даже таких градообразующих предприятий как "Алтай-кокс", хотя они там приняты и напрямую влияют на жизнь муниципалитетов и судьбы тысяч работников. Навесить ответственность за "разруливание" кризиса на региональную власть, переложив ее с собственников предприятий на местных чиновников, - дешевый популизм и откровенная спекуляция. Ну чего можно требовать от Мосиевского, если собственник "Бийского котельного завода" г-н Банных ежемесячно увольняет по две сотни рабочих, фактически ликвидируя вполне рентабельное производство по примеру своих старших братьев-"олигархов" Болотина и проч.?
Напильнику

21.01.2009 16:38

А чем еще должны заниматься местные чиновники как не "разруливанием" кризиса? Рекламировать новые наряды или покупать новые автомобили, а потом тратить бюджетные деньги на кривых пиарастов?
Ничего криминального,

22.01.2009 01:44

среди вами, уважаемый, перечисленного, не вижу. Нет тут никаких смертных грехов. Наоборот, все эти поступки в условиях кризиса должны внушать населению оптимизм и тихую светлую надежду на лучшее будущее. Помните, как в песне из "Москва слезам не верит"? Что же делать? - спрашивает наивный девичий голос. А мужской уверенный баритон отвечает: Шить сарафаны! От себя добавлю: и поддерживать отечественный автопром!.. Вы в нынешней ситуации можете предложить что-то другое?
Календарь
/ /
03.05.2024