Top.Mail.Ru
18+

Власти Алтайского края повторно объявили о колоссальных закупках газетных площадей для размещения своей пропаганды.

3 декабря начат прием заявок на конкурс администрации Алтайского края (включающий 80 лотов), принявшей решение о закупке на 2010 г. колоссального объема площадей в печатных СМИ (2 лота касаются закупки радиоэфира). Впервые группа подобных конкурсов (тогда она включала также закупку теле-и радио- эфиров) была проведена управлением по печати и информации крайадминистрации в прошлом году. Несмотря на кризис, вызвавший в 2010 г. падение доходов бюджета края на 30% и урезание важнейших социальных программ, команда губернатора не отказалась от показавшего свою PR-эффективность в период продления полномочий Александра Карлина на второй срок массированной (несколько тысяч газетных полос) покупки лояльности журналистсткого корпуса.

Речь идет о тысячах полос печатных изданий на которых админстрация края намерена размещать подготовленные ей PR-материалы по обозначенной тематике. Общая сумма, которую краевой бюджет намерен потратить в 2010 г. на грандиозное "размещалово", составляет 27.564 тыс. рублей (не исключено, что по результатам аукционов она немного снизится). Прием заявок планируется закончить 23 декабря, после чего провести аукцион и определить победителей. В прошлом году общая сумма конкурсов составляла 28.798 тыс. рублей. Однако с учетом того, что по электронным СМИ, возможно, будет проведен отдельный конкурс, есть основания полагать, что расходы бюджета края по этой статье в 2010 году не только не упадут, но вырастут.

Условия аукционов, как и впрошлом году, традиционно сформулированы так, что и до подведения их итогов ясно - кому из СМИ и сколько намерена команда губернатора заплатить за лояльность. Как правило, от будущих победителей конкурсов требуется выпускать на территории определенного района (города) газету определенного подписного тиража. Впрочем, итоги прошлогоднего конкурса показали, что опасения случайных претендентов на выплаты из бюджета излишни - "чужые здесь не ходят".

В обмен за бюджетные деньги власти края потребуют от будущих победителей публиковать то, что скромно именуется ими "материалы тематических проектов" в заранее согласованном объеме (чаще всего он равен 36 полосам A-3 в год). Процедура "размещалова" прописана в документах конкурса не слишком подробно, однако имеющиеся ссылки позволяют выстроить следующую схему. Заказчик будет формировать некий медиа-план, в рамках которого он намерен готовить эти материалы, передавать их для публикации взявшим у него деньги СМИ и отслеживать этот процесс. Допускается и инициативная публикация материалов. Впочем, опыт показал, что краевые власти в большей степени рассматривают выделенные деньги не только как гарантию "нужных" публикаций. В большей стпени этот канал влияния используется как инструмент общего контроля над редакционной политикой пошедших на сотрудничество с властями СМИ.

Подготовленные краевыми чиновниками агитматериалы будут разбиты на те же тринадцать "тематических проектов", что и в прошлом году. Некоторые из них носят территориально ограниченный характер, но большая часть предлагается будущим участникам конкурса в качестве стандартного набора тем (без разбивки по объемам публикаций по каждой) о достижениях властей.

70 лотов связаны с размещением материалов в городских и районных газетах. При этом предлагаемые этим СМИ организаторами конкурса суммы весьма разные. Так, за размещение 36 полос чиновничьего творчества форматом A-3 в год больше всего предлагают почему-то газете, выходящей в Камне-на-Оби (800 тыс. рублей). А вот газете в Белокурихе за такой же объем сулят лишь 108 тыс. рублей. Средний размер дотации - тяготеет к 300-350 тыс. рублей, средняя стоимость выкупа полосы А-3 - 9 тысяч рублей.

8 лотов связаны с краевыми изданиями - восемью газетами и двумя СМИ, обладающим краевым радиоэфиром в FM-диапазоне и через проводное вещание. Некоторые из них угадываются очень хорошо, другие не столь очевидны. Впервые бюджетные выплаты будут предложены двум газетам, претендующим на статус общесибирских - одной по общеэкономической (10 тыс. экз., 420 тыс. рублей), второй - по аграрной тематике (12 тыс. экз., 150 тыс. рублей). По окончанию конкурса информация о его победителях станет публичной.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
БяI{ин

04.12.2009 12:36

Эх, такой кусок и мимо кассы, да?
Читатель

04.12.2009 14:42

Валера, ты бы до кучи написал сколько тебе Банных ежемесячно отстегивает! Для полноты картины!
Bacилий Cтaшкo - Читателю

04.12.2009 18:51

А вы знаете, сколько тысяч рублей в месяц платит "сапа" или "гугл" за ссылки при ТИЦ выше тысячи? Был бы такой ТИЦ у меня, я б работу бросил, оставил этот город, и стал бы путешествовать.
Сергей Михайлов

05.12.2009 01:22

ТИЦ - это яндексовский "тематический индекс цитирования". У "Гугла" есть свой PR-rating, что ли. Очевидно, что Гугл при оплате ссылок смотрит на "свой" индекс, а не на ТИЦ. Кто такая "сапа" - вообще непонятно. Общий смысл поста понятен - типа, Банкфакс на интернет-рекламе живёт. ИМХО, вряд ли. Опять таки, ИМХО, для того, чтобы жить на Интернет-рекламе, надо бы добавить развлекательные сервисы и всякие полезности типа частных объявлений.
Вася из села

07.12.2009 09:37

А за что "Алтайскую правду" пустили мимо кассы?
Календарь
/ /