Top.Mail.Ru
18+

Бийский ритейлер "Аникс" начал экспансию в Новосибирскую область.

Несмотря на кризис, новосибирский рынок ритейла осваивают новые игроки - здесь начали работать первые примерно из 30 запланированных магазинов алтайской сети "Аникс", сообщает 8 декабря газета "Коммерсант". Участники рынка отмечают, что формат "у дома", в котором работает "Аникс", почти не освоен крупными местными сетями. Сами ритейлеры объясняют это его низкой эффективностью.

О том, что алтайская торговая сеть "Аникс" открыла в Новосибирской области два магазина, сообщил генеральный директор компании Юрий Никитин. Магазины формата "у дома" площадью 300-330 кв. м каждый начали работать в Краснообске и в самом Новосибирске, на пл. Галущака. Г-н Никитин добавил, что в перспективе его компания хотела бы иметь в регионе не менее 30 магазинов. Назвать срок, за который "Аникс" хотел бы достичь этого показателя, ритейлер отказался. По его словам, компания хочет "развиваться органически, исходя из предоставляющихся возможностей" и поэтому жестких планов по расширению для себя не ставит.

Группа компаний "Аникс" создана семьей Никитиных в 1993 году в Бийске (Алтайский край), сегодня входит в число десяти крупнейших ритейлеров Сибири. По данным компании, ее сеть состоит из 148 собственных магазинов "Аникс" и 45 магазинов "Корзинка" (сеть развивается по франчайзингу). Средний размер магазина - 200-250 кв. м. Кроме розничного бизнеса в структуру холдинга "Аникс" включены предприятия оптовой торговли, общественного питания, логистических услуг и т.д. Оборот торговой сети в прошлом году составил 2,9 млрд руб., в этом его предполагается довести до 3,7 млрд руб. Оборот всего холдинга - 7 млрд руб.

Директор по корпоративному управлению группы "Новые торговые системы" (франчайзи "Пятерочки" и "Патэрсона") Александр Агеев считает, что выход "Аникса" на новосибирский рынок пока выглядит исключительно "имиджевым шагом". "Наш опыт показывает, что для того, чтобы магазины в новом регионе приносили прибыль, нужно как минимум 15 объектов, - пояснил новосибирский ритейлер, - с меньшим числом торговых точек будет крайне сложно получить у местных поставщиков выгодные условия и окупить содержание локального офиса". Сама группа НТС, выходя в 2007 году на рынок Алтайского края, провела сразу две сделки по поглощению местных компаний, получив разом больше 15 готовых магазинов. Аналогичным образом на рынок Омской области в том же году вышел крупнейший ритейлер Сибири - новосибирская компания "Холидей".

Продвижение "Аникса" на новосибирский рынок больше напоминает экспансию в этот регион другой алтайской компании - "Мария Ра". Открыв свой первый магазин в Новосибирске в 2005 году, "Мария Ра" сегодня располагает в Новосибирске уже 17 универсамами.

Генеральный директор "Холидея" Алексей Захаров признает, что формат, который развивает "Аникс", практически не освоен крупными местными операторами. Единственная сеть, которая работает в нем, - "Эконом", доставшаяся "Холидею" после поглощения им новосибирской компании "Сибириада". Впрочем, в составе самого "Эконома" к сегодняшнему дню остались только три магазина. Близки к ним по размеру некоторые магазины "Марии Ра", но в основном эта компания старается открывать объекты покрупнее - площадью 400-500 кв. м. По мнению господина Захарова, отсутствие в этой нише крупных игроков объясняется низкой эффективностью магазинов "у дома". "Чтобы сделать маленький магазин прибыльным, в нем нужно увеличивать наценку, а на конкурентном рынке это чревато потерей покупателей", - предупреждает руководитель "Холидея".

Юрий Никитин признает, что его компании придется потратить определенное время, чтобы заставить работать эффективно удаленный филиал. Но алтайский ритейлер надеется, что развитие сети в новых регионах пойдет быстрее после открытия компанией распределительного центра. Предполагается, что он будет создан уже в будущем году в Алтайском крае, недалеко от границ с Новосибирской и Кемеровской областями.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
11.12.2024