Top.Mail.Ru
18+

Устойчивое падение товарооборота в 2009 году привело на кадровом рынке Барнаула к взрывному росту интереса к специалистам по активным продажам.

Сложившаяся в период кризиса экономическая ситуация негативно сказалась на многих сферах деятельности, и особенно остро на нее отреагировал рынок труда, подводит итоги 2009 года в сфере рекрутинга директор барнаульского кадрового агентства "Персонал" Анна Митрофанова.

К концу года рынок рекрутинга в Барнауле заметно оживляется, отмечают специалисты кадрового агентства. Компании уже преодолели пик кризиса и в целом определились с дальнейшей стратегией развития. В период кризиса резко снизилась покупательская активность (по итогам 11 месяцев розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил в крае лишь 84,3% к соответствующему периоду прошлого года), и работодатель встал перед проблемой стимулирования спроса. Ему нужны менеджеры, способные использовать метод активных продаж. Работодатель готов вкладывать деньги в человека, который приносит немедленную прибыль. В работе агентства "Персонал" менеджеры по продажам составили 70% от общего числа вакансий, а в 2008 эта цифра составляла 33%. За 9 лет работы это максимальный показатель. отмечает г-жа Митрофанова. Кроме того, вырос спрос на начальников отделов продаж и коммерческих директоров.

Другой важной тенденцией стал уход от "рынка кандидата". Среди соискателей сейчас высокая конкуренция. В этой ситуации люди вынуждены быть более гибкими, рассматривать различные компромиссные варианты, снижать свои зарплатные ожидания. Особенно это коснулось работников сферы финансов. В базах "Персонала" количество бухгалтерских позиций сократилось в 4 раза. Пострадали так же менеджеры по персоналу и маркетологи. Специалисты в данных областях были готовы в начале года в 2 - 3 раза уменьшать свои зарплатные ожидания.

В этой ситуации предприятия, ориентированные на долгосрочное развитие, увидели прекрасную возможность укрепить свою управленческую базу. Понимая, что кризис - явление временное, они заказывают в рекрутинговом агентстве редких ТОПов, которые будут менее доступны после нормализации экономической ситуации. В связи с этим, в агентстве за год было 10 ТОП-овых вакансий.

В 2009 году многие компании пересмотрели бюджет на повышение квалификации своих сотрудников, чаще используют внутренние ресурсы или откладывают решение этого вопроса до лучших времен. Однако сектор профессиональных услуг для бизнеса восстанавливается, резюмирует Анна Митофанова.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
18.04.2024